На чем ездят в Таиланде

Не могу избавиться от привычки судить о стране по ее автопарку…

В бывшем королевстве Сиам в глаза бросается нереальное количество пикапов, которые доминируют над сборной других классов со счетом 7:3. Таиланд – крупнейший в регионе производитель пикапов и второй в мире, после США, так что подавляющее большинство «Тойот», «Исузу» и «ДжиЭмов» — местного производства. В Россию, кстати, Mazda BT50, Ford Ranger, Mitsubishi L200 поставляются из «Страны свободных».

Любовь тайцев к пикапам вполне рациональна. Почему, к примеру, пикапы не любят у нас? Тяжести мы возим лишь во время переезда, сажать в кузов людей нельзя, а любые вещи из открытого «багажника» сопрут на втором светофоре. Ну, можно заморочиться с кофром, но настоящий «жып» все же престижнее. А в Таиланде пикап – это реально машина на все случаи жизни: хочешь – нагрузи до трехметровой высоты, хочешь – загони в кузов всю семьи (коллег или стадо обезьян – кроме шуток), а хочешь – спи в кузове. Нет в пикапе только одного – понтов. Да тайцы вообще скромняги (пока не разбогатели).

Бензин в Таиланде стоит почти 40 рублей за литр, и при низком уровне остальных цен это кажется особенно ядрено. Так что здесь много моноприводных пикапов с двухлитровыми моторами.

Пикапы здесь любят так сильно, что даже маршрутный транспорт в Патайе, называемый по-старинке тук-туками – это не что иное, как пикапы с навесом  и подножками для двух (иногда больше) «висячих» пассажиров сзади. Ездят они натужно, точь-в-точь как «Газели».

Но пикапы – это полбеды. Настоящий шок – это мотобайки, которыми кишит не только курортная Патайя, но и междугородние трассы. Внешне мотобайки похожи на мопеды, но на самом деле это нечто среднее между скутером и мотоциклом: объем двигателя 110-160 куб. см, у некоторых моделей есть полноценные коробки передач, а максималка достигает 160 км/час. И разновидностей мотобайков здесь – миллион: ретро, эндуро, мокики, спортбайки, полумопеды и черт знает что еще.

То, что тайцы вытворяют на этих мотобайках, иначе как kind of magic не назовешь. На них ездят суровые рыбаки и школьницы, в одиночку, вдвоем, втроем, вчетвером, с собаками и детьми. Некоторые умудряются обгонять плотный эскалатор автомобильного потока и при этом болтать по телефону. Вот парень выезжает со второстепенки на симпатичном мокике и при этом набивает смску, не глядя на дорогу… А время к пяти, в Патайе час пик.

Мотобайки придают движению в Таиланде неповторимый паттерн. Перед светофорами полчища байков просачиваются через  стоящий автомобильный поток, как вода сквозь песок, и концентрируются около стоп-линии. По зеленой отмашке сонмы разнокалиберных скутеров уходят в бой, постепенно растягиваясь вдоль улицы, отчего кажется, что они заполоняют собой весь город. Следом неспешно пыхтят пикапы, тук-туки и прочие мастодонты.

Скутеры снуют тут и там, выезжают на тротуары и встречные полосы, разворачиваются через шесть рядов. Причем, последний маневр на моих глазах выполнила безмятежная женщина лет этак шестидесяти – то, что выглядело как грубое нарушение правил, таковым не являлось: в Таиланде, как и в США, можно поворачивать налево при запрещающем сигнале светофора (движение здесь левостороннее), поэтому тетушка как бы повернула налево (но очень «как бы»), а потом рванула через все полосы на разворот. Выглядит ужасно.

И вообще от движения в Патайе перехватывает дух: кажется, что на улицах царит беспросветный хаос. На самом деле, в этом хаосе есть какая-то ведомая лишь тайцам логика, и аварии происходят значительно реже, чем должно быть по нашей, рассейской логике. Да и вообще на дорогах никакой нервотрепки – хаос есть, нервотрепки нет. Я думаю, дело в большей терпимости тайцев друг к другу. Водители машин знают, что вокруг полно байков, так что не препятствуют им. Байки знают, что водители машин их плохо видят, так что стараются не лезть под колеса. Никто никому не сигналит и не машет кулаками, вся эта бурная транспортная река течет себе и течет. Красота. Замени тайцев на нас, неучей, и Патайя из космоса будет похожа на одну большую аварийку…

Дорожная полиция в Таиланде похожа на нашу, в смысле любви  к нетрудовым доходам, но при этом гораздо мягче. К примеру, возить людей в кузове пикапа нельзя, но стаи тут-туков носятся под носом у полицейских, а тем хоть бы хны. Пешеходов здесь вообще пропускать не принято, и этим грешат даже сами полицейские. Они просто оттолкнут вас ногой с пешеходного перехода, и проедут на своем байке по вашим стопам, проявляя тем самым некую заботу – мол, скажи спасибо, что это я тебя научил. Сзади автобус, с ним вообще шутки плохи.

Я не видел всего Таиланда, но дороги и в Патайе и близ Бангкока, пожалуй, получше наших. Даже не в смысле качества полотна – оно тут разное – а в смысле дорожной инфраструктуры. Количество сумасшедших трех-пятиуровневых виадуков близ Бангкока заставляет воспринимать нашу «Дорожную революцию» в мультяшном свете…  Представьте —  шесть полос на север, шесть полос на юг, а слева и справа – еще две полосы на север, и две полосы на юг, отделенные от основных разделительными барьерами. Зачем нужны эти дополнительные полосы? Это съезды, по которым можно выехать к ближайшему виадуку, не создавая толкучки на основных магистралях. Развязки встречают часто – каждые два-три километра, и часть из них выводит на другие дороги, а часть замыкает эти крайние полосы между собой – для разворота. С верхних этажей виадуков открывает вид на небоскребы центральной части Бангкока, и от увиденного перехватывает дух. Длина некоторых виадуков — 5-8 км, и в голове не укладывается количество влитого сюда бетона. Нет, чую, наши дорожники вешают нам лапшу на уши. Уж не настолько Таиланд богат бетоном, и не настолько мы бедны рублем…

Кстати, автопром Таиланда прошел путь, чем-то похожий на наш. Импортируемые машины здесь обходят катастрофически дорого, зато работают десятки автомобильных заводов, обеспечивающих потребности тайцев.  Соответственно, ассортимент легковушек здесь не так и велик, и состоятельные тайцы – большие фанаты тюнинга, причем, в этаком пышном американском стиле, с гигантскими дисками, стразами, сабвуферами во весь багажник и тонировкой стекол под цвет своей кожи, включая лобовое. Гаишники-то у них добрые.

А сколько бы место заняло аналогичное количество машин?
Они и впятером могут…
Паркуюсь, где нашел
Фрик
Найдите третьего пассажира
На таких макашницах развозят тайскую еду, дико острую и совершенно несоленую
В Таиланде много городов, построенных на воде (Бангкок в том числе), где в ходу лодки с автомобильными двигателями и опасными винтами на длинных жалах.
И это тоже транспорт (полной массой >3.5 тонн)

Добавить комментарий