Мини-джип «Урал-Моторс»: внедорожник без прикрас

Сначала ты прикидываешь с легким волнением – интересно, а на этот склон залезет? А из той вон лужи выгребет? А с гребня сиганет?

Но проходит минут двадцать, и карьер вдруг становится тесным. Этот багги-джип «Урал-Моторс» залезает, выгребает и прыгает отовсюду, а потом требует добавки. На этой трассе, где пафосно тарахтят и пыжатся «Тауреги» и «Ленд Роверы», его просто нечем удивить! Он ищет настоящего бездорожья, чтобы был повод хотя бы включить полный привод, а то ведь я рассекал, не удосужившись даже задействовать передок.  А зачем? Двигатель сзади, основная часть массы – тоже, шины зубастые, так что двумя колесами он гребет так, как большинству распухших от средств комфорта внедорожников и не снилось.

Впервые в жизни я ехал за рулем автомобиля, оценивая препятствия по-пешеходному. Если здесь  пройдет человек, значит, проедет и багги. В автомобилях ты все время додумываешь, делаешь скидку на их массу, просвет, пороги, бампера… Но сейчас я могу просто ехать поперек буераков, не боясь что-нибудь оторвать, потому что рвать тут почти нечего.

Но как же, черт возьми, душно! И не только мне – вон и стрелка температурного датчика ползет к критическим 115 градусам, и я не знаю, особенность ли это конкретной машины или уральско-китайские багги не рассчитаны на длительную езду с серьезной нагрузкой.

Жару в салоне можно победить, если отстегнуть  состоящий из трех частей тент, заодно улучшив обзорность, потому что через боковые окна из плотного полиэтилена и так-то видно не очень, а уж когда они залипли грязью, угол обзора стал совсем военный – только вперед.

Но с отстегнутым тентом ждет другая проблема: внедорожные шины так лихо мечут грязь, что стоит заехать в маломальскую лужу, рискуешь получить плевок прямо в рожу – тут уж как повезет. Поэтому перед штурмом топи мы не только надеваем тент, но и проклеиваем его нижний  периметр скотчем. Это помогает, но лишь отчасти: сверху ничего не летит, но сквозь пол сочится вода, и через минуту уровень уже такой, что ноги мокнут. Видимо, разработчики знали об этой особенности, и в полу есть дренажное отверстие.

Сразу скажу, что по автомобильным меркам джип «Урал-Моторс», мягко говоря, не слишком комфортный. Начинается все с посадки, которая требует особенной ловкости для версии «Дискавери Спорт», лишенной дверей (ее я попробовал в шоу-руме). А джип «Дискавери Классик», что был на тесте, двери имеет, но если ты установил тент да еще проклеил его скотчем, залезать все равно непросто. Забавно, что двери не имеют внутренних ручек – только наружные.

Внутри тесновато:  при росте 1,8 м колени выпирают, хотя в рулевую колонку не упираются – это плюс. Но вот по ширине запаса почти нет, так что крупным людям вряд ли будет удобно. На ходу автомобиль трясется и козлит, а двигатель громко кричит за спиной, и субъективно «Урал-Моторс» напоминает раллийную машину. Красивое на вид сиденье не имеет профиля, поэтому нижнюю часть спины держит плохо. Вывернуть руль на стоящей машине тяжело, а на ходу приходится крепко держать его в руках: тут все по-серьезному.

Но давайте сделаем скидку, что это не полноценный автомобиль, а внедорожный багги, а если уж совсем строго – квадроцикл или мотовездеход. И я думаю, по меркам своего сегмента «Урал-Моторс» неплох: по крайней мере, сидишь в обычной позе и держишься за привычный руль, да и расположение руля, педалей и рычага коробки передач близко к привычному. Правда, проникшая в салон грязь сделала педаль сцепления нереально скользкой, но приспособиться можно.  Он требует перекалибровать свои водительские навыки, однако для автомобилиста сделать это на порядок проще, чем привыкнуть, например, к квадроциклу со всеми его нюансами – необходимостью переносить массу, наваливаться на руль перед поворотом и т.д.

И уж когда доходит дело до экстрима, на эргономику вообще перестаешь обращать внимание, ведь эта машина не для релакса, а наоборот: каждый километр – как банка «Ред Булла».

Конструкция этого багги-джипа весьма грамотна. В основе – пространственная стальная рама, к которой крепятся независимые двухрычажные подвески. Жесткость амортизаторов и клиренс регулируются, как у спортивной машины. Тормоза на всех колесах дисковые, а оба межколесных дифференциала блокируются – среди гражданских внедорожников таким может похвастаться разве что «Гелендеваген». Днище практически гладкое, просвет – 30 сантиметров, база короткая, свесов почти нет, что и создает тот эффект «пешехода», когда едешь, словно пешком идешь. И застреваний он не боится – на крайний случай есть лебедка и мощные буксировочные проушины.

Двигатель от Cheri QQ мощностью 53 л.с. вместе с пятиступенчатой коробкой передач установлен сзади и довольно высоко – пробить картер можно, наверное, лишь сбросив машину с пятиэтажки.  Воздухозаборник находится в задней верхней части машины, поэтому штурм водоемов с разбегу – плевое дело. Бензобак объемом 25 литров расположился спереди, что хорошо для развесовки, но может быть опасно при сильных фронтальных ударах.

Первая передача — очень кроткая, имитирующая понижайку, поэтому в обычных условиях можно без труда стартовать со второй.

Короче говоря, этот автомобильчик во многом повторяет конструкцию серьезных внедорожных багги вроде тех, что участвуют в «Дакаре» и трофи-рейдах. Несмотря на шильдик «Урал-Моторс» он разработан в Китае, а в Миассе происходит лишь сборка машинокомплектов, причем шасси доставляется уже с установленным на него силовым агрегатом. С точки зрения маркетинга ребрендинг, наверное, имел смысл, ведь к китайской технике много предубеждений.

Конечно, интересно было бы оценить надежность конструкции, ведь для серьезных покатушек или участия в соревнованиях нужно быть уверенным в технике.  Визуально «Урал-Моторс» кажется вполне аккуратным, а вот крепость рамы, надежность сварных швов и протяжку соединений можно проверить лишь длительным тестом. С другой стороны, как минимум его конструкция вполне ремонопригодна. Жаль, основные узлы, вроде двигателя и трансмиссии, ничем не закрыты от грязи.

Еще одним белым пятном является фактическое отсутствие багажного отделения: пространство впереди занято бачками для технических жидкостей, а грузовая решетка над мотором позволяет разве что примотать рюкзак средних размеров. В салоне имеется микроскопический бардачок (скорее, даже очечник), в котором, правда, есть UBS выход для магнитолы! А что – на такой машине хочется гонять под энергичную музыку.

К сожалению, джипчик «Урал-Моторс» недешев – разные модификации стоят в диапазоне 500-600 тысяч, то есть как полноценный автомобиль. Соответственно, миасский завод позиционирует его, как автомобильчик для отдыха богатых людей. Когда проходит первый шок от прайс-листа, цена  уже не кажется завышенной: хороший квадроцикл может стоить за 800 тысяч. При этом нужно понимать, что отдаешь деньги за серьезный внедорожник, пусть и практически лишенный средств комфорта.

В этом, я думаю, и главная проблема проекта. Большинство сторонних наблюдателей видят в нем пляжный автомобильчик, что-то вроде гольф-карта, на котором можно прокатиться по лужайке вокруг дома, пока жарится барбекю. При этом гольф-карт можно было сделать куда более примитивным и доступным, заменив автомобильный мотор электродвигателем, а сложное шасси – плоской рамой с простейшими подвесками. Но «Урал-Моторс» — это именно внедорожник, покорение лужайки на котором быстро наскучит, и который требует определенных организационных усилий для полноценного использования. Нужно найти интересные места, доставить туда машину, взять запасную одежду, топливо, запчасти… В общем, целевой аудиторией являются те же люди, что покупают квадроциклы и снегоходы.

Что касается доставки до места, то «Урал-Моторс» может ездить по дорогам общего пользования, потому что по документам является квадроциклом, однако не скажу, что это очень приятное занятие. Тесно, душно, шумно и главное – страшно. Прилетит в лоб кто-нибудь крупнее стрекозы и адьез.

Ставить на учет аппарат нужно в «Гостехнадзоре», получать права – там же. Ездить на нем без соответствующей категории не советую: ГИБДД проявляет к машине особое внимание, и шансов проскочить мимо поста не так уж много – проверили на себе.

Но вообще ездить на нем до жути увлекательно. Если обычные машины все время загоняют тебя в рамки, то «Урал-Моторс» заставляет раздвигать их. Я ездил-то на нем всего ничего, но сразу обрел уверенность, а уж если прикататься, можно вытворять бог знает что. Он позволяет наметить сложную, недостижимую цель – какой-нибудь овраг или топь – затем подумать, как лучше справится с задачей, выбрать необходимые средства и проверить свое мастерство на практике. Многочисленные внедорожные примочки, вроде лебедки и блокировок дифференциала, превращают его в достаточно профессиональный инструмент, который по меркам обычных водителей имеет потенциал «на вырост».

Но, как я вижу, для полноценных покатушек нужен трейлер для доставки машины к месту и полная экипировка, включая шлем.  Соответственно, без лишнего миллиона в кармане оценить его на 100% не удастся.

В очередной раз спасибо профессии – еще одна детская мечта осуществилась.

Технические характеристики

По замыслу производителя, джипы «Урал-Моторс» будут покупать владельцы таких вот машин

 

На заднем приводе, кстати…
Двигатель от Chery QQ
Все подвески независимые и регулируемые. Пружины — с переменным шагом навивки.
Под днищем нет ничего особенно уязвимого
Бензобак и прочие емкости заняли объем, где мог располагаться передний багажник
У версии «Дискавери Спорт» шины еще экстремальней
Сиденья классно выглядят, но не так уж удобны, хотя для экстрима подойдут
Из приборов главный — указатель температуры охлаждающей жидкости
Рычаги блокировки заднего и переднего дифференциалов. Надписи призывают не пытаться поворачиваться, когда оба дифференциала в режиме Lock — он нужен только для критических условий.
Посмотреть машину и посидеть можно в шоу-руме (Челябинск, ул. Академика Сахарова 12) или в ТРК «Родник», 3-й этаж.
Во время одного из приземлений пилот здорово отбил пятую точку — пренебрегать ремнями безопасности в багги нельзя. Другой риск — сломать руку при перевороте, поэтому в случае сильного крена нужно покрепче хвататься за руль
Внедорожник выпускается в двух исполнениях: вот это, похожее на Jeep Wrangler, называется «Дискавери Спорт», дешевле и не имеет дверей. Тот автомобиль, что был на тесте у нас — «Дискавери Классик». Лично мне «Спорт» нравится больше (фото с сайта http://урал-моторс.рф/)
Тент ставится минут за пять. В качестве допа можно заказать пластмассовую крышу
Но перед штурмом грязи лучше проклеить его скотчем

Конкуренты мотовездеходу «Урал-Моторс»

 

Polaris RZR XP800 800 + тыс. руб.

 

Yamaha Rhino 650+ тыс. руб.

Bugfaster Около 500 тыс. руб.

Suzuki Jimny(10-лет) 300-350 тысяч

Lada 4×4 350 тыс.руб.

УАЗ 3151 (б/у)100 тыс.руб (+100 тыс. на внедорожный «тюнинг»)

Добавить комментарий