Про тестовые машины

И почему я до сих пор не посвятил пост такому феномену, как тестовые машины? Срочно исправляюсь.

Были времена…

… когда с тестовыми машинами в Челябинске было не так шоколадно, и в ход нередко шли товарные автомобили. Кресла в полиэтилене, спидометр отключен (чтобы не мотался пробег), без предпродажной подготовки, без номеров, без страховок, круглый год на летней резине. Как-то на сравнительном тест-драйве сотрудники ГИБДД поймали один из наших экипажей на машине, у которой не было ни единого документа, даже техпаспорта. На удачу, это произошло в 100 метрах от автосалона и удалось отбояриться.

Черно-белое кино

Самые популярные цвета тестовых машин – черный и белый с легким перевесом в пользу второго. Отчасти я рад этому, потому что лет пять назад встречались серебристые, а это самый нефотогеничный цвет, способный убить любой дизайн. Черно-белая гамма смотрится солидно и не создает проблем при последующей перепродаже. Но я не люблю ни черный, ни белый, поэтому всегда радуюсь, когда машина достается в ярком колере, например, ядовито-синем.

Большинство тестовых машин «украшено» наклейками, и хотя я понимаю их назначение, они здорово портят внешность автомобиля. Особенно, когда на боковины клеят целые транспаранты с кучей информации.

Дорогое удовольствие

Парк тестовых автомобилей обязаны содержать все официальные автодилеры, и он влетает в копеечку. Грубая прикидка: пусть у некой марки 80 дилеров по стране, каждый из которых имеет 10 тестовых машин. Пусть средняя цена тестовой машины 800 тысяч, а тариф каско – 6%. Тогда только на обязательное страхование тратится около 40 млн рублей в год. Это не считая потери стоимости машины, бензина, обслуживания, мойки, ОСАГО (а страховка без ограничений на мощный авто может стоить 15 тысяч) и других статей расхода. Правда, как я понимаю, расходы ложатся на самих дилеров.

Куда деваются тестовые машины?

По моим данным, карьера тестовой машины длится примерно полгода, после чего автомобиль продают, как бывший в употреблении. Куда именно он девается, зависит уже от конкретной ситуации: его могут с хорошей скидкой забрать сотрудники автосалона или лояльные клиенты.

Частая ротация машин приводит к проблеме: пробег почти всегда составляет лишь сотни километров, то есть машина находится на обкатке, что осложняет оценку динамических характеристик. С другой стороны, если на одометре тестовой машины 3-4 тысячи километров, нередко появляются стуки в подвеске, а салон теряет былой лоск. Эксплуатируют их весьма безжалостно.

Полный фарш

Почти все тестовые машины идут в максимальной или близкой к ней комплектации, и смысл вполне очевиден. С одной стороны, это создает ощущение более дорогой, качественной машины, ведь нередко даже оформление интерьера базовой версии сильно отличается от топовой. С другой, клиент получает возможность оценить работу любой опции, будь то люк, камера заднего вида или адаптивная подвеска.

Kia Quoris — тот случай, когда полный фарш здорово приукрасил достоинства машины

С точки зрения журналиста интереснее было бы тестировать машины в наиболее ходовых версиях. Например, нагруженный опциями Kia Cee’d смотрелся странно: при цене 960 тысяч рублей он имел 1,6-литровый безнаддувный мотор и соответствующую динамику. Лично я бы предпочел попробовать его в комплектациях до 700 тысяч.

Сегодня очень сложно найти тестовую машину с механической коробкой передач: подобная «роскошь» встречается лишь в случае бюджетных вариантов (например, Lada Kalina), реже – у спортивных.

Редкие машины

Тестовый автопарк обычно включает популярные версии машин, тогда как нишевые варианты ставят на тест неохотно. Например, можно протестировать далеко не каждый минивэн или кабриолет.

Между тем, иногда производители и дилеры делают подарки клиентам и журналистам,  привозя подобные машины из Москвы – так, Peugeot как-то давала попробовать купе RCZ, а Skoda – Fabia RS.

А как в Москве

Каждый импортер имеет обширный пресс-парк машин в Москве, который предоставляют журналистам в том числе в длительное пользование (до 1 года). Такие машины обычно не имеют дурацких наклеек и предлагаются в изобилии вариантов.  К сожалению, перегонять машину в Челябинск из Москвы и обратно слишком уж хлопотно, а вот питерские коллеги часто наведываются в столицу разорять пресс-парк.

 

Самая дорогая тестовая машина

В моей практике это был Porsche Cayenne Turbo стоимостью 7.4 млн рублей.

Самая дешевая тестовая машина

Lada Granta за 221 тысячу рублей (в ценах 2011 года).

Добавить комментарий