Audi RS Q3. Fast forward

Во время обгонов кажется, будто кто-то включил ускоренную перемотку, и попутные фуры ринулись навстречу. Понятие «момент обгона», часто фигурирующее в сводках ГИБДД, обретает новый смысл, потому что обгон – это действительно момент. Ты не обгоняешь фуры, а перелистываешь их – клик, клик, —  и главное не слишком увлекаться, потому что даже у скромного водителя под конец маневра получается этак 160 км/час. Ты похож на человека-паука, который стреляет паутиной в точку на горизонте, отцепляет руки и совесть, и – опа! – он уже там.

Семиступенчатый «робот» S-Tronic – аналог «фольксвагеновского» DSG – в ручном режиме щелкает передачи с такой скоростью, что, глядя на тахометр, создается впечатление, будто скорость переключения определяется инерционностью стрелки прибора. Даже при включении пониженной она подскакивает вверх с быстротой, которая, как маленький пиксель ретино-дисплея, находится за гранью восприятия человека.

Мы выдвинулись в сторону Аргаяша, миновали Увильды. Дорога здесь особенно живописна в дождь, когда краски стряхивают с себя пылевую вуаль, зелень источает сок, а воздух пахнет озоном. Поджарый кросс не производит впечатление субтильной машинки, хотя бы потому, что его пухлый, перфорированный руль весит по-взрослому, а вторит ему отнюдь не пуховая педаль тормоза. Audi достигла изрядных успехов в тактильности интерьеров, и эта же тактильность есть в органах управления.

Вообще-то он лишен резкости горячего хетча, который не знает полутонов скорости. Нет, RS Q3 вполне способен на размеренную езду, но под его мшистой, бархатной оболочкой скрыта твердь спортивной машины. Руль и педали, податливые при малых отклонениях, набухают обратной связью и подкупают велосипедной чистой реакций.

Ближе к повороту на Карабаш дорога портится, а погода испортилась еще раньше. В ливень ехать даже приятнее. Тучные капли отскакивают от капота, а искрящиеся повороты распрямляются в визоре лобового стекла, как проволока.

Скоро ямы на дороге не оставляют вариантов, кроме как обруливать их, и это неплохо, потому что на такой машине ты подсознательно ищешь лишний повод покрутить руль. Нельзя сказать, что RS Q3 идет совсем плоско – задранный центр тяжести все же привносит в его характер типичную для кроссоверов валкость и чувствительность к волнам – но дело даже в этом. Главное, связь с машиной не рвется ни на секунду, и когда едешь быстрее и агрессивнее, она слой за слоем открывает тебе свои возможности, заставляя гадать, когда же иссякнет этот фонтан  драйверского изобилия.

Чем ближе к Карабашу – тем мрачнее вокруг. В самом городе атмосфера сгустилась до появления металлического привкуса во рту (возможно, от мнительности) и ощущения, что ты в  декорациях к фантастическому фильму про необитаемую планету, которую лет этак сто назад заселили люди. Вот заброшенный дом, скривившийся и почти рухнувший. Только он не заброшенный. Здесь по-прежнему живут люди, хотя дома наискосок уже снесены.

Близ комбината много покинутых строений, но иногда прямо в гуще квартала под снос обнаруживается вдруг жилой балкон на доме, а то у чернеющей пустыми окнами сталинки припаркована сносная на вид машина.

Здесь бегают дети, ходят люди, а позади из серой дымки проступают иглы труб, которые проткнули город, как бабочку.

Вообще основные районы Карабаша находятся чуть в стороне от комбината, а живущих поблизости людей, видимо, постепенно расселяют. Заодно убрали апокалипсические кучи отработки, которые закрывали комбинат от дороги Кыштым- Миасс.

Честно говоря, времени всегда не хватает. А Карабаш почему-то хотелось изучить получше – тянет меня последнее время на маргинальность. Вот и RS Q3 надо бы пофоткать у каких-нибудь офисных центров или бутиков, но в Челябинске с этим туговато (то труба, то парковка, то провода), да и в таких вот пейзажах точеный Audi смотрится на пять.

На обратном пути решаем заглянуть на Аргази – уж больно хороши местные деревни в мокрую погоду, а само водохранилище еще во время теста Skoda Rapid понравилось нам с Андреем живописностью. Вот только дороги здесь, пожалуй, худшие в области.

Зато удалось вынести окончательный вердикт подвеске RS Q3 – как по мне, просто эталон. Пусть она не обеспечивает абсолютно «плоской» езды, для такой машины это не принципиальный момент – чай, не на гоночном треке гоняем. Зато настройки поразительно комфортны, и большую часть времени ты вообще не ощущаешь качества дорог. И даже когда это качество напоминает рассказы путешественников об экваториальной Африке, RS Q3 держится молодцом. Подвеска ни разу не пробилась, а сами толчки сглаженные, насколько их вообще можно сгладить. Возможно, помогают колеса большого диаметра.

Перед тем как мы свернули на берег водохранилища, град объявил пятиминутное перемирие ливню, а над дорогой поднялся пар. В этот короткий промежуток мы поспешили свернуть с трассы, проехать по заливному лугу мимо стада тучных коров (вымя  — на два ведра молока) и убедились, что с проходимостью у RS Q3 по паркетным меркам все весьма неплохо. Он вообще ни разу не заставил нас понервничать, хотя на таких широких шинах соваться в серьезную грязь нельзя – едва они зарастут скользкой глиной, проходимость будет как по снегу на летней резине. В остальном это типичный кроссовер, способный парковаться к бордюру и ездить по грунтовкам.

Я понимаю, что получалась этакая хвалебная ода автомобилю, но также я понимаю, что цена в 2,5 млн рублей является моим гарантом, что никто из нас об этой машине всерьез не задумается. Так что хвалю без какой-либо корысти.

Если же его критиковать, то за размеры салона, который тесноват на втором ряду, очень скромный багажник и  отсутствующую запаску – вместо нее сабвуфер премиальной аудиосистемы Bose. В общем, этот автомобиль вряд ли будет первым в семье.

В остальном он показался мне идеальным пожирателем российских километров с их непредсказуемыми дорогами и короткими зонами обгона. Может быть, его мощность избыточна – даже 211-сильный Q3 представляется мне вполне рабочим вариантом – но коли уж эта мощность у тебя есть, ты реализуешь ее в благих и не очень целях.

Если 300-сильный Audi A6 слишком тщательно маскирует свою мускулатуру под строгим костюмом, то у RS Q3 под майкой набухает сильнее. Он еще не обнажился, как истинный спорткар, но обозначил потенциал.

Для сравнения прокатился я на купе Audi A5, и конечно, низкая посадка и более заднеприводные ощущения делают его ближе к спорткарам. Но на плохих дорогах приходится осторожничать, а когда я припарковался чересчур близко к стоящей рядом машине, дали о себе знать размашистые двери.

RS Q3 от этих проблем избавлен, и пока не попросишь, ведет себя как обычный кроссовер, притом весьма комфортный. Многие спортивные машины не пользуются у нас спросом именно потому, что не умеют быть обычными. А вот RS Q3 умеет. А чтобы разбудить в нем дьяволенка, достаточно пару раз качнуть подрулевой лепесток, выждать момент и утопить газ в пол…

Fast forward…

Добавить комментарий