Mercedes-Benz GLA 45 AMG. Путешествие в матрицу

Накануне теста я придумал название для статьи – «Шлифмашина». А почему нет? В небольшой кроссовер GLA компания AMG со свойственным ей оптимизмом установила 360-сильный мотор, так что шлифовать он должен до 100 км/час как минимум. Вообще этот «Мерс» — самый мощный автомобиль С-класса, на котором мне когда-либо доводилось ездить. А переевшие анаболиков компакты умеют ввести во грех: скажем, 300-сильный Dodge Caliber STR не только шлифовал с упоением, но еще и скакал на полметра влево, стоило нажать газ на все 300 кобыл… И все-таки поторопился я с выбором названия.

Можно радоваться, можно негодовать, но современные супер-кроссоверы достигли таких высот в укрощении строптивых, что мне так и не удалось разбудить AMG-демона. ESP выключена, кнопка Eco отжата, коробка передач в режиме Sport. А под колесами – мокрый, усыпанный листвой асфальт. Газ в пол! GLA приседает на задние колеса и смачно харкает выхлопом при смене передач. Стрелка тахометра бьется в припадке о лимитатор, скорость переключения передач за гранью восприятия… Но ускорение при этом – словно отпустили натянутую тетиву. Сначала «Мерс» как бы входит в ритм, не скрипнув шиной, и уже затем расплющивает ваш мозжечок о затылочную кость, давая волю своим немереным ньютонометрам.

Ну как же так? А поскользить? То ли противобуксовочная система не отключается полностью, то ли электроника бережет роботизированную трансмиссию и подключаемый полный привод… Но это самый безопасный 360-сильный автомобиль, который я себе мог вообразить. Что бы вы не делали (кроме намеренного прыжка в кювет), он так мастерски прячет свою злость, что единственным специальным навыком является умение контролировать скорость.

Вот спидометр тут с подковыркой: когда едешь 100 км/час, стрелка вяло свисает ниже первой четверти, создавая иллюзию, что скорость этак 40. Оцифровка мельчит, и 140 там или 160 – не сразу разберешь. Тем более, любая скорость доступна по нажатию педали несколько быстрее, чем успеваешь ее прочитать, так что самоконтроль все же нужен.

Но в остальном – это просто майор Мак-Наббс среди автомобилей. Мистер невозмутимость. Я так и не смог его спровоцировать, а он так и не смог меня напугать. GLA зубасто держится за повороты и не спрыгивает с траектории на неровностях. Он не ведется на провокации газом и тормозит по линейке… В какой-то момент кажется, что «Матрица» все-таки победила, и в этой воображаемой AMG-реальности достаточно лишь думать, что можешь перепрыгнуть и обязательно перепрыгнешь. Табун лошадей можно взять под уздцы одной рукой, а вторую небрежно положить на симпатичный селектор в форме авиационного рычага.

Хорошо это или плохо? Я не знаю. Зависит от того, что вы ищите в машине. Ортодоксальных любителей спорткаров, начинавших на истошной «восьмерке» и дослужившихся до Lancer Evo или какой-нибудь Impreza STi, такая покладистость, верно, разочарует. Потому что этот «Мерс» похож на магнитный дротик, который летит именно туда, куда ты его бросаешь. А это, согласитесь, не всегда интересно.

Но если вы любите мощные тачки, не особенно вникая в тонкости развесовки и распределения момента по осям, то GLA 45 AMG – это почти идеал. Прирученный сатана.

Он еще и поразительно комфортен. То есть комфортен, конечно, в атлетическом смысле. Штука в том, что в этом перегретом хетче-кроссовере можно ехать как угодно медленно и не чувствовать себя маньяком, который стреножил буйного скакуна. Подвеска сглатывает практически все, кроме средних волн – на них ощущается мерная качка. Шумоизоляция — без скидок на спортивность. Посадка за рулем прекрасная. Аудиосистема опять же. И главное, плавные, пропорциональные реакции на органы управления – газ так и вовсе задемпфирован, отчего при парковке, например, движешься чересчур осторожно. Руль тоже немного затерт, что неплохо при обычной езде, но не дает той прозрачности ощущений, которая встречается на иных «бумерах», Porsche или даже Volkswagen.

Впрочем, все спортивные каноны соблюдены. Посмотрите на это щедрое антикрыло. Послушайте ноющий звук выхлопа на холостом ходу – он один будит в душе мятежное желание поддать жару. Опуститесь в профилированное сиденье. Придвиньте поближе хваткую, обшитую замшей баранку. Пристегнитесь алым ремнем безопасности. Вкусите основательность, с которой он трогается с места. Почувствуйте нервные пошатывания на колеях – спасибо широченным колесам. Посмотрите на легкость, с которой делает мах стрелка тахометра. Это очень боевой автомобиль, но его боевитость подчиняется строгим олимпийским правилам. Если он и даст вам поддых, то в перчатке. А потом извинится.

Кстати, что в нем от кроссовера? Если честно, я бы называл его просто горячим хетчем, потому что ни дорожный просвет, ни пропорции не вызывают ассоциаций с паркетниками. Ну да, у него есть полный привод, но сама платформа А-класса – переднеприводная, а задние колеса включаются гидравлической муфтой.

Впрочем, съехав на разбитую грунтовую дорогу, мы кое-что прояснили. Через 100 метров пути шины с шоссейным протектором безобразно заросли грязью, отчего машина начала елозить по дороге, словно на голом льду. Елозила, но ехала.  Просто на помощь стал приходить полный привод, время от времени дающий машине легкого стабилизирующего пинка.

Запас под передним бампером невелик, зато выручает жесткая подвеска – вторичная раскачка сведена на нет. Короче говоря, по меркам обычных паркетников GLA AMG – это все-таки хетчбэк. А по мерках хот-хетчей — это именно кроссовер. «Зажигалки» обычно жутко непрактичны, и особенности GLA позволяют снять большую часть проблем. На бездорожье не сунешься, но с асфальта кое-где съедешь, да и к бордюру встанешь.

А вообще самый большой кайф я получил по пути обратно, когда отпустило навязчивое желание довести машину до цугундера. Я развез по домам коллег и поехал в сторону дилерского центра. Я не спешил, лишь кое-где отпуская вожжи, чтобы оторваться от потока или встроиться в ряд. Я слушал музыку – с такой аудиосистемой старые треки звучат по-новому. И вот такой режим машина горячо одобрила. Если бы не ее колоссальный аппетит (у нас вышло поболее 5 рублей за километр) я бы дал еще кружок по Копейску. Потому что в спокойных режимах это интуитивный в управлении и весьма комфортный автомобиль. Автомобиль, в котором чувствуешь уверенность. Отличный спортивный снаряд — не для драки, а для поддержания себя в форме.

Вся избыточная мощность – она идет как бы бонусом. Это неприкосновенный запас, который не обязательно использовать на каждом светофоре. Избыток мышц не исказил характера автомобиля. Это что-то вроде «стоп-крана наоборот» — вы дергаете его, когда того требует ситуация.

И в этом ключе я подумал, что обычный 211-сильный Mercedes-Benz GLA вряд ли в чем-то радикально уступает этому AMG. И тем, кто не озабочен имиджевой спортивностью, можно смело выбирать GLA без навороченных антикрыльев.

Интерьер шикарно выглядит, хотя сами материалы — не самые изысканные. Скажем, «алюминий» на передней панели — из пластика. Зато форма руля и его отделка очень «тактильны»

Экранчик, напоминающий установленный на подставке планшет, не самый большой, да и графика не самая красивая. Управляется мультимедийная система с помощью кругляша на центральном тоннеле
Изображение с камеры заднего вида весьма детализировано
Вместо «А-классного» подрулевого селектора здесь он более традиционный, разве что интересной формы
Обзорность — не конек GLA. В том числе и назад
Багажник более 400 литров, что очень недурно для кроссовера таких размеров
Но запаски нет — вместо нее ремкомплект и элементы аудиосистемы
Крышка багажника — с довольно шустрым электроприводом
Места сзади вполне достаточно для людей среднего роста, хотя для зимней обуви пространства маловато. Но вообще ехать здесь довольно уютно
И все же все предпочитали переднее кресло

День сегодня живописный, но грязный. Поэтому до тест-драйва мы сделали несколько «контрольных в голову» у автоцентра «УралАвтоХаус». Так сказать, AMG в чистом виде.

2 литра… 360 л.с…. Куда катится мир?

 

Добавить комментарий