Suzuki Vitara. Сталкер

Во время теста возникла неожиданная проблема. Мне хотелось сфотографировать Suzuki Vitara в некоем характерном для него антураже, чтобы одним фото передать суть автомобиля. Но как бы я ни выставлял его на берегу засыпающих озер и лесных тропах, снимки выглядели лубочными, слащавыми и ненатуральными, словно машину щелкнули на фоне обоев. Супруга позже согласилось, что вышло сплошное гадство. Камыши, стога, березки – это все для рекламщиков с их объективами за 150 тыщ. Где снять «Витару»?

Курорты карабашского края

Кругом гудящая тишина, словно над головой неслышно ноют высоковольтные провода. Под ногами сыто и редко хрустит галька. Со станции, которая находится на насыпи у меня над головой, доносится гудок маневрового тепловоза, одинокий и тонущий в этой туманной тишине. Ассенизаторная машина, проезжающая мимо, не нарушает одиночества; я успеваю лишь мелком заметить безразличное лицо то ли шофера, то ли ходячего. Это место придумал сам Тарковский.

Во рту появляется металлический привкус. Воздух едва заметно пахнет гарью, но не гарью пластмассы или горящих шин, а сухой, бестелесной пылью, которая заменяет здесь воздух. Кругом так неподвижно, словно даже ветер боится появляться здесь.

Комбинат в лучших режиссерских традициях окутан пеленой, являя собой неявную угрозу, которая весь фильм будет маячить за спиной у героев (то есть нас с «витарой»). Когда, наконец, режиссеры поймут, что декорации для самого крутого постапокалиптического фильма уже построены?

Вот теперь мне нравится. Дерзкий маленький «эс-ю-ви» похож на сталкера, который инороден этому месту и одновременно связан с ним. Цветовая палитра тестовой Vitara подходит не свежескошенному сену, а карабашскому песку. Паззл сложился.

Новая Vitara загадочна, потому что технически почти совпадает с Suzuki SX4, но меньше его и имеет другой дизайн. Не путайте ее со старой доброй Grand Vitara — у новинки не осталось внедорожных амбиций. Просвет 185 мм да автоматический полный привод AllGrip – вот и весь арсенал.

Так зачем Suzuki нужен уменьшенный SX4, если в модельном ряду остался, например, прошлый SX4, почти идентичный новой Vitara по длине? А для гурманов предлагается укороченный трехдверный Grand Vitara или Jimny с настоящим полным приводом. Причем все перечисленные автомобили при прочих равных стоят практически одинаково.

Чтобы не утомлять вас дотошным перечислением всех нюансов, сразу скажу, что по ездовым характеристикам Vitara очень напоминает своего донора SX4, но кажется чуть более жесткой. Вернее, на разбитом карабашском асфальте ее плотные настройки показались уместными, а вот на челябинские рельсы подвеска реагирует с восклицаниями. Похоже, настройки быстрого сжатия амортизаторов сделали пожестче, поэтому автомобиль не убаюкивает.

Управляемость очень неплоха для кроссовера, и даже при крайне резких маневрах (а убитая дорога иногда вынуждает), машина продемонстрировала неплохую юркость и сбалансированность повадок. Но чувствительности руля не хватает: он и возле ноля затрет, и на больших углах «прорезинен».

Автомобиль шумноват, и это касается шин, подвески и двигателя. Правда, каждый из компонентов голосит примерно одинаково, поэтому результаты не суммируются, а как бы накладываются друг на друга, что делает общий уровень громкости пусть заметным, но вполне приемлемым. А вот акустику в автомобиле за 1 млн хочется пожирнее. (Цыц! Мало ли чего тебе хочется? На дворе кризис).

Несмотря на интенсивную борьбу с весом, возможностей 117-сильного 1,6-литрового мотора достаточно для города, но маловато на обгонах. Впрочем, это не так удивительно, ведь я ездил на Vitara в практически топовой (т.е. тяжелой) комплектации, кроме того, полсекунды разгона до «сотни» крадет полный привод, секунду – «автомат». Базовая Vitara с моноприводом и «ручкой» должна быть шустрее.

Шестиступенчатый «автомат», кстати, очень старателен, и не стесняется по первому же требованию отвинчивать мотор до 5+ тысяч об/мин. Его усердие даже забавно: включаешь круиз-контроль на 110 км/час при скорости 100 км/час, и «автомат» разгоняет машину на низшей передаче, выкручивая сузучий моторчик в звон. Выслужившись, он засыпает на шестой передаче.

Вообще-то все перечисленное не объясняет необходимости появления Vitara в модельном ряду компании. Потому что тот же new SX4 и на ходу помягче, и для семьи удобнее. Так зачем нужна Vitara?

Я понял это, когда выключил внутренний сканер, который выискивает во всем плюсы и минусы. В левополушарных категориях она проигрывает SX4 во всем, поэтому включаем в работу правое полушарие. Например, изнутри Vitara кажется более крупным и солидным автомобилем, чем подразумевает ее размер. Сидишь высоко и важно, хорошо видишь капот и солидные стойки кузова. Чуть-чуть самообмана, и можно представить себя за рулем внедорожника.

И спереди она хороша – зовет, понимаешь, во все сталкерские. В ней угадывается настоящий Suzuki, а дизайн выглядит актуально и не замыленно. Vitara поджара и решительна. Пусть ее проходимость лишь едва лучше таковой у SX4, но субъективно кажется, что их них двоих Vitara играет в другой лиге.

Вот в этом, друзья, и заключен ее смысл. Создавая идеальный Suzuki для города, компания вполне преуспела с моделью SX4, но той не хватало харизмы. Судя по всему, за эталон был взят Qashqai, а он и сам не так чтобы мастер пустить пыль в глаза. Видимо, Suzuki захотела выпустить еще одну версию SX4, которая апеллировала бы не к фанатам «Кашкая», а к фанатам конкретно Suzuki. И если это так, задача выполнена.

Но в целом, да простит меня Suzuki, я чего-то ждал и так и не дождался. А ждал я некой вишни на торте, ведь компания уже приучила нас к своей технической смелости. Но Vitara, в отличие от Grand Vitara, Jimny или прежнего SX4, получалась хоть и более сбалансированной, но без запоминающихся черт.

Полагаю, ее будут покупать те, кто неровно дышит к марке Suzuki. Концептуально Vitara – это типичный городской кроссовер, весьма проворный и компактный. Но если кого-то напрягает дизайн, например, Skoda Yeti или Nissan Juke, стильная и боевая Vitara тут как тут. Айда в запретную зону?

О цене я буду траурно молчать. Ладно, не буду. Два повышения за месяц… Думаете, Suzuki рада этим долларовым пляскам? Изначально базовая Vitara должна была стоить 899 тысяч, через две недели цену подняли до 955 тысяч, а теперь… эх, 985 тысяч. Комплектация, правда, хорошая с 7 подушками, аудиосистемой, кондиционером и т.д., но все равно недоступно для большинства тех, кто любит демократичную марку Suzuki.

Да бог с ним, с ценами. Главное, чтобы в 2030 году Челябинск не выглядел вот так. И это я не только насчет ГОКа — ГОК есть частность. Просто если гадить без оглядки, то рано или поздно химическая пустыня будет везде.

Удивительный дом, кстати. Увидел его с трассы, решил подъехать. Кружил-кружил — дом вижу, а дороги к нему нет. Сиганул через поле (Витара, кстати, неплохо справилась, пузотер, конечно, но кое-что может). Дом заброшен, площадка и дорога перед ним заросла, столбы освещения торчат прямо из травы.

Селектор неудачный: очень малые ходы и крайний режим — ручной. Постоянно включаешь его. Ничего критичного, но двигатель крутится нещадно
Задние сиденья не шибко просторные, а главное, проникать на них сложно из-за узкого проема
Багажник небольшой, но хорошей формы и без порога. Под ним — подпол, а еще ниже докатка. При размерах «Витары» ее практичность неплоха
Это расход топлива необкатанной машине после езды по трассе со скоростью 90 км/час. Неплохо для полноприводного кроссовера с автоматом! А средний за всю поездку расход составил 7,5 л/100 км, но это с учетом холостого хода во время съемки, крейсерской скорости 110 км/час и езды по грунтовкам и полям

 

 

Добавить комментарий