Kia Ceed. Возвращения джедая

Вроде только был понедельник – уже пятница, только вышла модель – уже рестайлинг. Еще недавно тестировали первый Cee’d, и вот уже фейслифт второго поколения. Быстро же растут чужие дети…

Искать внешние отличия двух суб-поколений «Сида» — задача для востроглазых эрудитов (бампер, решетка, фонари), а главное новшество находится под капотом. Джедай вернулся, а с ним пришел верный робот R2D2 ди-си-ти.

Три года назад второе поколение Cee’d понравилось мне настолько, что сгоряча я сравнил его с Volkswagen Golf. И не так уж преувеличил: в 2014 году Cee’d, например, занял второе место в сегменте «С» по уровню продаж, пропустив вперед только Octavia III с небольшим отрывом.

Но у «Сида» обнаружилась проблема. 1.6-литровый мотор (130 л.с.) был одним из самых мощных атмосферников в сегменте, но именно среди атмосферников. Между тем наиболее опасные конкуренты, вроде той же Octavia, освоили турбомоторы и преселективные роботы DSG, плюс обзавелись сверхлегкими шасси. На их фоне Cee’d оказался этаким ленивцем. В топовой комплекации, увешанный девайсами, как новогодняя елка, да с шестиступенчатым «автоматом» Cee’d терял дыхание окончательно.

Теперь богатые версии Cee’d оснащаются мотором 1.6 GDI (135 л.с.), который построен на базе привычного 1.6, но имеет прямой впрыск топлива и увеличенную с 10,5 до 11 степень сжатия. Он работает в паре с преселективным шестиступенчатым «роботом» DCT, что также в новинку для российских «Сидов».

Первое время я не мог отделаться от ощущения, что еду на машине с обычным автоматом, до того мягко Cee’d трогался с места и менял ступени. В характере коробки прослеживалась все та же ленца. Особенно длинной показалась первая передача, и если у некоторых машин она похожа на удар хлыстом, то Cee’d смаковал ее, старательно откручивая мотор аж до 6000 об/мин.

Но коробка работает по адаптивному алгоритму, и через некоторое время машина проснулась. Четче стала смена передач, активнее разгон на верхах. Определенно, новый силовой агрегат сделал машину гармоничнее, придав разгону нотки легкости, которой не было в прежнем «Сиде».

Как и положено преселективу, DCT работает незаметно даже при ускорениях «в пол», и некоторая пауза чувствуется лишь при попытках внезапно ускориться. Что интересно, в пробке автомобиль трогается, стоит лишь отпустить тормоз.

Хотя радикальной перемены не произошло. Новый мотор на 5 л.с. мощнее, но его крутящий момент все также смещен почти к 5000 об/мин (165 Н*м против 157 Н*м), поэтому Cee’d не может «отстрелить» на высшей передаче, используя тяговитость двигателя. Но все-таки характер автомобиля стал живее, что помогает и в городе, и на обгонах. И конечно, новый мотор экономичнее: например, с автоматической трансмиссией GDI потребляет меньше топлива, чем прежний мотор с «механикой» (6,4 / 5,3 /8,5 л/100 км).

Для практических целей мотора вполне достаточно, и можно констатировать, что Cee’d подлатал одну из немногих брешей в своей броне. Тем более, нужно сравнивать сравнимое. Например, базовые «Октавии» комплектуются 1.6-литровым двигателем мощностью 110 л.с., который в паре с «автоматом» разгоняет машину до 100 км/час за 12 секунд. Cee’d со своим «джедаем» и коробкой DCT делает то же самое за 10,8 секунды. Другое дело, что у Octavia есть версия со 150-сильным турбомотором, и там разгон заметно шустрее (8.4 секунды). Ей «Сид» может противопоставить только комплектацию GT с 204-сильным турбомотором, хотя этот автомобиль позиционируется как «подогретый хетч», плюс стоит от 1,2 млн рублей.

В остальном Cee’d остался собой. К козырям автомобиля я бы отнес качественный интерьер — возможно, один из лучших в классе. В зависимости от комплектации оформление центральной консоли меняется, поэтому базовые версии выглядят попроще, но все равно достойно. В данном случае я имел дело со версией Prestige, тогда как в топовой комплектации Premium появляется еще 7-дюймовый дисплей и ряд излишеств, вроде панорамной крыши.

Автомобиль весьма комфортен, и на дорогах средней разбитости демонстрирует похвальное самообладание. Разве что на крупных выбоинах чувствуется ограниченный запас хода подвески – традиционная проблема корейских машин.

Управляемость тоже на весьма достойном уровне, и в быстрых поворотах Cee’d демонстрирует хороший запас держака и правильную «стойку». Немного не хватает возвратного усилия на руле, который кажется затертым и не слишком чувствительным в нуле. При этом его тяжесть можно настраивать, однако меняется не уровень обратной связи, а фоновое усилие.

Впрочем, те же качества Cee’d демонстрировал в подогретой версии GT, которая для хот-хетча показалась слишком предсказуемой и гражданской. Но для обычного хетча, я считаю, такие настройки близки к оптимальным, и если уж сравнивать Cee’d с лучшими по управляемости автомобилями сегмента, не хватает ему чуть-чуть остроты и отзывчивости.

Зато «Сидом» просто управлять и на нем приятно ехать. Педаль тормоза правильно «весит», ESP работает безупречно, на парковке помогает камера и многозонный парктроник, а руль можно сделать невесомым.

Еще одним минусом стоит признать не слишком щедрый просвет в 150 мм, который заставляет осторожничать на грунтовках.

В целом, после рестайлинга автомобиль стал гармоничнее: более тяжелым топовым комплектациям теперь адресован более мощный мотор и шустрый робот.

Самые доступные Cee’d (от 739 900 рублей) комплектуются 1.4-литровым 100-сильным мотором, который, кстати, тоже новый и относится к семейству Kappa. Впрочем, на его характеристиках, равно как на динамике автомобиля, изменения почти не сказались. Для младших комплектаций также доступен прежний 1,6-литровый двигатель (130 л.с.), и цена начинается от 839 900 рублей, с автоматом – от 879 900 рублей. Автомобиль, как на тесте, стоит от 1.029 млн рублей, а за версию GT просят 1.22 млн.

Раз уж две недели мы только и делаем, что обсуждаем карьеры, я решил взглянуть на них своими глазами и отправился к деревне Томино — там поблизости уже есть карьер, где добывают щебень. Нашел я его с помощью спутниковой карты, а Сиплый помог выяснить название — Тимофеевский каменный карьер.

Вот так он выглядит из космоса

Белазы грузоподъемностью 45 тонн — малыши. Водитель одного сказал: «Езжай под Варну, на Михеевский ГОК, там 120-тонники ездят».

Где у Белаза запаска? На «Газели»

Тут, видимо, щебень просеивают и сваливают в кучи. Или стреляют по Сирии

А это поселок Томинский — деревня Томино рядом. С вывесками, правда, беда

Желающих купить землю близ Томино нет?

Это некое Мичурино. Само Томино я так и не нашел, хотя наверняка несколько раз проехал насквозь — вывесок нет

Симпатичный прудик с гусями

«Те, кому нечего ждать, садятся в седло. Их не догнать…» (с) В. Цой

Вот еще оптимисты — элитный поселок близ Томино

Может быть, это Томино?

Добавить комментарий