Сколько на самом деле стоит мелкое ДТП

В ноябре autochel.ru рассказывал о типичном зимнем инциденте: автомобиль повредило куском льда, оторвавшемся от машины впереди. В этом рядовом происшествии многих удивила стоимость ремонта 200+ тысяч рублей из-за мелкого, в общем, ДТП.

Речь шла об Audi A6, которому ледяной осколок (не застрахованный по ОСАГО) разбил светодиодную фару. А представим, что это был не бездушный лед, а другой автомобиль, владелец которого лишь чуть-чуть ошибся. Вот оно, коварство современных  машин — пустяковый инцидент может вылиться в серьезные расходы.

Я запросил у официального дилера «Ауди Центр Челябинск» цены на легко повреждаемые компоненты Audi A6 — просто для понимания.

Стоимость некоторых компонентов Audi A6 (руб.)*

 

Компонент Стоимость запчастей Стоимость работ Стоимость расх. материалов Общая стоимость
Светодиодная фара 174 270 2 990 177 260
Облицовка бампера грунтованная 39 530 8 280 3 300 51 110
Ветровое стекло многослойное с датчиком дождя 34 440 5 750 4 340 44 530
Светодиодный фонарь задний 21 480 460 21 940
Основание и корпус зеркала со стеклом и поворотником 31 060 8 800 1 000 40 860
Алюминиевый диск R17 42 070 600 42 670
Крыло переднее левое 26 550 10 580 3 300 40 430
Модуль подушки безопасности руля 60 470 690 61 160
Модуль подушки безопасности пассажира 79 200 1 380 80 580

* без учета дополнительных работ

На некоторые модели Audi, вроде R8 или RS6, устанавливается еще более продвинутая оптика с технологией Matrix LED, стоимостью… более 500 тысяч рублей за две фары! Условно, повреждение одних только фар такого Audi обернется ущербом, сопоставимым с ценой среднестатистического автомобиля в России.

Коль скоро в ДТП обычно крушат не только фары, как видно из таблицы, перевалить за страховой лимит в 400 тысяч рублей можно в небольшом ДТП на городских скоростях. Считайте, что к передку иных премиум-классников приклепан Renault Logan, который вам предложат купить в случае аварии.

Среди рисковых компонентов именно фары стоят дороже всего. Почему так? Последние годы в технологии «фаростроения» произошло несколько революций, и на дорогих машинах сначала газоразрядные (ксеноновые) фары вытеснили галогенные, затем им на смену пришли более экономичные и долговечные светодиодные. Те, в свою очередь, стали усложняться за счет использования матричных технологий, позволяющих, например, не выключать дальний свет при разъезде со встречной или попутной машиной (при обнаружении автомобиля впереди световое пятно фары «обтекает» его, создавая зону затененности, чтобы избежать ослепления).

Наконец, последним писком моды стали лазерные фары, и, например, у BMW пара таких лазеров обойдет в 9500 евро, что по нынешнему гуманному курсу эквивалентно 648 тысячам рублей.

Гонка вооружений привела к быстрому росту стоимости фар, ставших этакими образцами инженерного модерн-арта, на разработку которых тратятся деньги, сопоставимые с бюджетом на разработку силового агрегата.

Подчеркну, что я не веду речь о тяжелых авариях, в которых автомобиль списывают подчистую. Так, легкий контакт: зазевался при выезде из двора. Ну, бывает. Постояли, покурили, посмеялись. Что у тебя? «Да, бампер…» А у тебя: «Пустяк, крепление фары треснуло и рефлектор…».

Разумеется, бывает и хуже: можно влететь в «Роллс-Ройс» и затем расплачиваться годами, если владелец, конечно, не простит вас изначально. Но такое событие маловероятно в силу маловероятности самого Rolls-Royce, а вот машин класса Audi A6 пруд пруди.

И в этом месте вроде бы нужно подвести мораль, что, дескать, если уж планируете в кого-нибудь въехать, выбирайте вариант подешевле… Но, во-первых, это вещи непредсказуемые, во-вторых, дешевая машина — отнюдь не панацея.

В качестве примера могу привести лоукостеров Geely MK и Fiat Albea, которые несколько лет назад издание «Авторевю» разбило на краш-тесте по методике RCAR — она имитирует легкое столкновение на скорости, внимание, 15 км/час с целью оценить стоимость возможного ремонта. Сколько, по вашему, обойдется восстановление «китайца» после ДТП на скорости бегуна? В 227 тысяч рублей. А Fiat еще дороже — 276 тысяч рублей. И это в ценах тех лет, когда сами «бюджетники» стоили 300-400 тысяч.

Это, конечно, радикальные примеры, связанные больше с особенностями конструкции и высокими дилерскими расценками, но даже если не брать крайние варианты, реальная стоимость ремонта часто превосходит субъективную в разы. Так, популярный в России Renault Duster при ударе по методике RCAR потребовал ремонта на 180 тысяч рублей, а казалось бы неубиваемый «УАЗ Патриот» — 199 тысяч! И это — на 15 км/час: у нас под дворам принято ездить в два раза быстрее.

И пусть есть страховка ОСАГО, пусть два года назад лимит выплат «по железу» был поднят до 400 тысяч, но, как видите, при современном уровне цен может не хватить и его. При этом страховая, если и выплатит компенсацию, то с учетом износа автомобиля, а все недостающее пострадавший может отсудить у виновника.

Поэтому я подведу другую мораль: не попадайте в ДТП. В принципе. По крайней мере, дайте себе такую установку и не воспринимайте, например, те же штрафы за превышение скорости, как попрание своих гражданских прав. Может быть, они спасают вас от встречи с такими вот шедевральными фарами.

Добавить комментарий