Универсайзинг

Kia Sportspace Concept

Универсалы мне неинтересны ни в личном плане, ни в журналистском, и все-таки в ленте автоновостей глаз непроизвольно выхватывает их из общей массы. Ну хороши! Посвящу им пару (ну ладно, дюжину) абзацев, отчасти похожих на некролог, потому что универсалы — класс умирающий. Но умирающий красиво!

В России их почти не осталось, потому что спрос на универсалы традиционно невысок, локализовать их не получается, а импортируемые варианты дороги.

Kia Ceed SW

До 1 млн рублей нет почти ничего, кроме утилитарного Lada Largus, который в семействе универсалов выглядит этаким уродцем (не в упрек ему — задачи иные), да Kia Cee’d SW от 809 тысяч: кстати, весьма недурственный вариант по нынешним временам.

BMW 5-series Touring

BMW, например, решила не поставлять в Россию универсал пятой серии, который зацепил меня здоровым классицизмом. Он все также крут, как и 25 лет назад, и о нем все также хорошо мечтать. Умом понимаешь, что не нужен, а все равно смотришь.

Mercedes-Benz E-класса

Mercedes-Benz привезет к нам универсал E-класса, правда, цена в 3,26 млн рублей за автомобиль с 2-литровым мотором (184 л.с.) — где-то за гранью восприятия. Но это — традиционная проблема универсалов, которые сегодня активнее поставляются премиум-марками, чем народными брендами: для последних переплата за универсальность совсем убийственная.

Volvo V90 Cross Country

А вот Volvo V90 Cross Country — по сути, переосмысленный кроссовер XC90, но насколько более элегантный! И, кстати, он не просто красив, но и экономически оправдан: будучи близок по функционалу (включая проходимость) к XC90, универсал более чем на полмиллиона рублей доступней — база от 3 млн.

Opel Insignia Sports Tourer

Последняя обновка рынка универсалов — Opel Insignia Sports Tourer с дизайном, достойным иного концепт-кара. Нам, само собой, не светит, но посмотреть приятно.

Skoda Octavia Combi 2017

Не могу обойти вниманием и рестайлинговую Skoda Octavia Combi, которую чехи добросовестно презентовали вместе с обновленным лифтбэком. Не скажу, что для «Октавии» универсал разумен: во-первых, лифтбэк ему мало уступает по практичности, во-вторых, базовая цена импортируемого универсала — от 1.207 млн рублей против 940 тысяч за калужский лифтбэк. Но Octavia Combi можно желать за одни только версии Scout и RS. Последний в новом поколении выдает 245 л.с., сохраняя парадоксальность своей натуры, а Scout — это один из моих любимых автомобилей-путешествий.

Kia Optima Sportswagon GT

В России универсалы не то что не любят… Фанаты есть, но вот с желающими покупать их всегда были проблемы. В том числе, из-за стереотипов советских времен, когда универсалы были антитезисом стиля: обрубок-четвёрка, куценькая «Калина», тяжеловесная одиннадцатая…

Audi A4 Allroad

Ради статуса у нас принято брать седаны, со временем их потеснили кроссоверы, а практичные горожане предпочитают хетчи. Универсалы попали в замкнутый круг: чтобы пользоваться спросом, они должны выпускаться в больших объемах ради снижения себестоимости, а чтобы выпускаться, они должны пользоваться спросом. Для большинства из нас кузов универсал нужен максимум пару раз в год, поэтому кто-то готов предпочесть его седану или хетчу, но без большой доплаты.

Mercedes-Benz All-Terrain

И мы, кстати, не одиноки: универсалы не пользуются особым спросом ни в Азии, ни в США, ни в Австралии. Но есть исключение: это второй по популярности кузов в Европе (после хетча), где универсал являются обязательным пунктом программы для почти всех среднеразмерных моделей. Вот только даже в Европе их начинают теснить кроссоверы, все больше разгоняя универсалы по нишам. Скажем, Honda отказалась от производства Civic-универсал — нет рынка.

BMW 5-series Touring

Но универсалы не вымрут, и дело не в практичности: здесь велика конкуренция со стороны «каблучков», минивэнов и тех же кроссоверов. Просто универсал — это почти винтажный тип кузова, который тем ценнее, чем их меньше. Они возвращают нас во времена, когда не было всех этих принцев-полукровок то-ли-кроссовер-то-ли-хетч, а вытянутый кузов-торпеда смотрелся экзотически круто.

Lada Vesta Cross Concept

 Может быть, Lada Vesta станет первым по-настоящему массовым универсалом России?

Добавить комментарий