Надежна ли Lada Vesta: изучаем детские болячки

Lada Vesta здорово впечатлила меня во время тест-драйва, но год назад не было ни малейшей информации о ее надежности. Хотя новая модель — это всегда детские болезни, а уж в случае с АвтоВАЗом… Чем отметилась Vesta в первые 15 месяцев своей карьеры?

Напомню, что Сергей (arinser) купил Lada Vesta летом, и вот его наиболее свежий отчет. Я же прошерстил форумы, youtube и отчеты о ресурсных испытаниях Vesta, составив некое консолидированное мнение.

Стук-стук, я твой друг

Привычка прислушиваться к машине в крови у владельцев Lada, поэтому и большинство нареканий на Vesta сопровождаются заголовками с ключевыми словами «стук», «скрип», «дребезг». У одних постукивает мотор, других допекает скрип подвески, третьи недовольны «жучками» в салоне. Ряд опасений можно списать на типичную для владельца нового авто паранойю, а вот другие дефекты серьезнее.

Двигатель

Двигатель ВАЗ-21129 — это доработка хорошо известного 16-клаппаного мотора от Lada Priora и Granta. Некоторых озаботило его тарахтение на холостом ходу или в непрогретом состоянии, а также свист. Последний, впрочем, характерен для этого мотора, поэтому при его умеренной интенсивности можно не обращать внимания. Иногда владельцев беспокоит стук клапана адсорбера (устройства, поглощающего пары бензина), также безвредный.

Гидрокомпенсаторы в клапанном механизме избавляют от необходимость регулировать зазор, но в случае засорения появляется характерный стрекот, похожий на работу дизеля — тут уже не обойтись без диагностики. Ряд владельцев пожаловались на постукивания, которые пропадают при выжатом сцеплении, но является ли это проблемой — неясно. У обоих моих «Ситроенов» то же самое.

Слабым звеном моторов остается электрика: встречаются жалобы на электронную педаль газа, нестабильный холостой ход и неважные пуски (со 2-3 попытки) даже в теплую погоду. Дилеры АвтоВАЗа неохотно признают «плавающие» неисправности гарантийными: дело, вероятно, в электрике, а поиск «багов» — занятие весьма хлопотное.

Во многих случаях владельцу пеняют на использование плохого бензина, и насколько это оправданно — сказать сложно. Однако Vesta с мотором под Евро-5 требует качественного бензина, и есть примеры зависания и загиба клапанов, предположительно из-за «левого» бензина.

В остальном мотор Vesta слишком хорошо известен, чтобы порадовать настоящей сенсацией.

Новый двигатель 1.8 для X-RAY и Vesta был протестировал «Авторевю», и главным разочарованием стал повышенный расход масла на первых километрах, который потом сошел на нет. По версии издания, причиной послужили плохо обработанные стержни клапанов китайского производства, которые АвтоВАЗ уже заменил на другие, якобы исчерпав проблему. Был и ряд досадных мелочей, например, трескающиеся расширительные бачки (устранено).

А еще Vesta разочаровала авторевюшников плохой подвеской выхлопной системы: рвались резинки, трескались кронштейны…

Удивительно, но довольно распространены и сетования на плохой прогрев салона, причем владельцы отмечают, что термостат не причем: двигатель греется нормально, а вот климатическая система цедит теплый воздух нехотя.

А во время теста «Авторевю» прохудился радиатор отопителя, который пришлось покупать вместе с климатической установкой за почти 20 тысяч рублей. Кажется, пакетный принцип ремонта, используемый Renault (рычаг в сборе вместо одного сайлент-блока) перекочевал и на Vesta.

Коробки передач

С коробками у Vesta все не так радужно. Механика ВАЗ-21807 отличается слабыми синхронизаторами, особенно второй передачи, поэтому с возрастом начинает упираться при включениях плюс страдает метеочувствительностью: в мороз передачи могут включаться хуже. Есть жалобы на слабое сцепление, которое подгорает при усердном газовании на старте, а в иных случаях коробится и провоцирует вибрации на старте.

Но с роботом проблем больше, причем не с мехатроникой ZF, а все с тем же сцеплением. Самое распространенное нарекание — дерганый старт с места (трясет, как ПАЗик). Причина, судя по всему, в короблении диска сцепления: известная проблема «роботов», знакомая в том числе владельцам VW с коробками DQ200 (DSG7). Излечение народными средствами маловероятно: в данном случае, АвтоВАЗ должен найти оптимальную калибровку, как в свое время сделал VW, хотя на это понадобилось лет пять.

С октября 2016 года АвтоВАЗ ставит на Vesta более «жаропрочные» сцепления, что должно как минимум отсрочить проблему.

Аккуратнее нужно быть и с установкой автозапуска: есть прецеденты, когда Vesta с роботами трогались с места в режиме дистанционного пуска.

«Робот» подтвердил репутацию слабого звена Vesta. Плох он и с точки зрения водителя: задумчивая работа и провалы тяги при разгоне лично меня нервируют, хотя старт с места настроен неплохо.

И все же если Vesta — то механика.

Ходовая часть

А вот еще один источник стуков и бряков — подвеска. Проблема оказалась системной и разноплановой. Скрипы при проезде лежачих полицейских возникали из-за чрезмерного «выворота» шарниров стабилизатора, что АвтоВАЗ с известной долей лукавости списал на слишком большой ход подвески под, цитирую, «зверские российские дороги». Дилеры поначалу пытались смазывать шарниры, но мера оказалась временной, поэтому АвтоВАЗ внедрил более эластичные и прочные вулканизированные втулки.

Стуки в передней части машины порождали стойки стабилизатора, но по другой причине — из-за люфта шарового шарнира. АвтоВАЗ в курсе проблемы и устранил ее изменением корпуса вкладыша. Попутно устранили скрипы при поворотах колес.

Стучало и сзади из-за неудачной конструкции опоры амортизатора, которую сделали помягче.

Слегка насторожили меня жалобы на самопроизвольный поворот руля в движении, вероятно, из-за работы электроусилителя. Причины явления и его распространенность пока неясны, однако в свое время АвтоВАЗ намучился с электроусилителями для «Калин», что, по неофициальным данным, привело к ряду тяжелых ДТП.

Кузов

Судить о коррозионной стойкости кузова пока сложно, хотя в тесте «Авторевю» в соляной камере Vesta отличилась хорошей живучестью капота и боковых панелей, но слабой защитой крыши. Крыша автомобиля — отдельный элемент, и часто его делают и из более дешевого проката, уповая на меньшую вероятность его повредить.

У первых Vesta боковые стекла царапались при опусканиях, но завод утверждает, что проблема устранена использованием других уплотнителей. И, кстати, случай признан гарантийным.

Были и другие досадные мелочи, например, у ранних «Вест» отлетали декоративные колпаки литых дисков (в центре колеса).

Интерьер

Увы, Vesta первых выпусков оказалась гостеприимной к «сверчкам», «жучкам» и прочей нечисти, на что завод отреагировал весьма радикально: поставил дополнительные прокладки, модернизировал ряд креплений интерьерных деталей, а главное, в 45 местах добавил новые шумо- и виброизолирующие проставки, чем улучшил акустику Vesta, а заодно… сделал ее теплее. Еще появились фетровые подкрылки задних колес, которые особенно эффективно снижают шум, слышимый со второго ряда.

Резюме

Lada Vesta удалась: я считаю ее одним из лидеров класса по дизайну, управляемости, ездовому комфорту и пространству салона. Явно слабые места: неудачный «робот» и сложная конфигурация кузовных панелей (удорожает ремонт), однако глобальных провалов нет.

Нет их и с точки зрения надежности. Не обошлось без проблем, но их масштаб можно назвать среднестатистическим для нового автомобиля (даже по меркам иномарок), кроме того, обнадеживает быстрота реакции завода на нарекания.

Скрестим пальцы, чтобы так и пошло. Заготовка хороша, осталось лишь как следует отшлифовать.

3 комментария

  1. Сергей

    Год как купил .сегодня был на станции сто парнас СПб .на все мои проблемы по машине , один ответ менеджера:Естественный износ,что вы хотели! Очень обидно за наш автором,как в песне: каким ты был таким ты и остался!

    • Артем

      Поэтому я , несомневаясь,выбираю иномарки. и хотя качество ваза потихоньку растет, качество сервиса ,по прежнему , в хвосте.

  2. Как будто у иномарок не бывает проблем с гарантией.

Добавить комментарий