Можно ли сейчас импортировать подержанный автомобиль?

Если вкратце, то нет. Импорт б/у поставлен на паузу до выяснения принципиального вопроса: нужен ли все-таки подержанкам модуль ЭРА-ГЛОНАСС? И пока ответа нет, частникам, рискнувшим приволочь из США, Европы или Японии поюзанный автомобиль, грозят семь кругов сертификационного ада.

С 2017 года модуль ЭРА-ГЛОНАСС должны иметь все новые автомобили, а заодно и все подержанные. Что интересно, для вторых ситуация более драматична, можно сказать, безвыходна.

Свидетельством того, что новый автомобиль отвечает требованиям «Регламента о безопасности колесных транспортных средств» является так называемое одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Его получение сейчас хлопотно, например, ради сертификации модуля ЭРА-ГЛОНАСС требуются два краш-теста. Но для производителей подобные расходы не так значительны, как для частников, да к тому же есть лазейка. Например, Lada Granta, UAZ Patriot и Renault Duster до сих пор продаются без модуля ЭРА-ГЛОНАСС, потому что не истек трехлетний срок действия ОТТС.

А вот с подержанными авто все сложнее. Им необходим так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а приказ МВД № 1072/3557/2293 недвусмысленно требует указывать в особых отметках идентификационный номер модуля ЭРА-ГЛОНАСС.

Проще говоря, ввезти б/у автомобиль без системы вы можете, но поставить его на учет — нет. Эксплуатировать и продавать его на территории России нельзя, и официальный путь один — ставить устройство ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, сертифицировать, получать заветную отметку и ехать в МРЭО для постановки на учет.

На первый взгляд, ситуация напоминает мотню с автомобилями, оснащенными ГБО — для постановки на учет также требуются заключения сертификационных органов (подробности процедуры). Но есть и принципиальная разница: сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС занимается единственный центр НАМИ в городе Дмитров (Подмосковье), и стоимость услуги заоблачна.

Сам по себе модуль ЭРА-ГЛОНАСС для частника стоит порядка 25-30 тысяч рублей с установкой, еще тысяч 15 придется отдать за оформление СБКТС. Но сертификация…

Вот личный опыт человека, который не успел ввезти из США годовалый пикап до 1 января 2017 года. Он купил модуль ЭРА-ГЛОНАСС, обратился в НАМИ… где ему выставили счет в 800 тысяч рублей, а в процессе сертификации пообещали перевернуть машину (исключительно в научных целях). Причем, как я понимаю, речь об автомобиле полной массой свыше 2500 кг, для которых сертификация чуть проще, чем для легковушек.

Абсурдность ситуации понятна и чиновникам, и, вполне возможно, что процедуру либерализуют или введут переходный период. Логичным выглядит разрешение на ввоз в Россию подержанных иномарок, которые продавались в стране и имели или имеют ОТТС.

В конце концов, частный импорт просто ничтожен на фоне уже имеющегося в России автопарка доглонассовой эры, поэтому, разрешив ввозить машины без системы, мы вряд ли совершим преступление против нации.

А с другой стороны, чем больше изоляция российского рынка, тем больше шансов на восстановление автопрома. Так что давайте без лукавства: оглонашивание подержанных машин — мера экономическая, а не социальная.

Добавить комментарий