Lada Vesta в Европе. Недешевка

Обещанное сбылось: АвтоВАЗ начинает продажи Lada Vesta в Германии, и цена от 12 490 евро делает модель отнюдь не самой доступной в Старом Свете.

Что, в общем, неудивительно, потому что даже лифтбэк Lada Granta с ценой от 7,010 евро в Германии чуть дороже базовой Dacia Sandero (Renault Sandeo), которая начинает от 6,890 евро.

Впрочем, Lada Vesta — это уже не совсем лоукостер в европейском понимании, о чем, например, говорит сравнительно богатая базовая комплектация: в отличии от России, в нее сразу включены кондиционер и боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, парктроник, мультируль, легкосплавные колеса, датчики давления в шинах, не считая обязательных в Европе ESP и ABS (они в базе и у нас). За 13,250 евро Vesta получает уже роботизированную коробку передач.

Для сравнения, Sandero с кондиционером и 90-сильным мотором обойдется уже в 10,190 евро, однако даже в такой версии будет уступать «Весте» и по динамике, и по оснащенности, и по размеру. Ближе к ней Logan MCV (универсал), стоящий от 11.290 евро: он практичнее «Весты», но по-прежнему хуже оснащен, а в сравнимых комплектациях близок по цене.

Найти прямого конкурента «Весте» в Европе проблематично, потому что седаны класса В/С здесь не пользуются спросом, и, например, вместо нашего Solaris компания Hyundai продает хетч i20 (от 13,750 евро с кондиционером и 75-сильным мотором), а Volkswagen — хетч Polo (от 14,545 евро в аналогичной версии).

Если перевести взгляд чуть повыше, то Ford Focus со 100-сильным турбомотором и кондиционером стоит от 20,400 евро. Учитывая, что Vesta по многим параметрам сопоставима с «Фокусом», а по практичности превосходит его, то положение россиянки выглядит отнюдь не безнадежным.

Двигатель, кстати, оставлен родным, разве что 106-сильный агрегат ВАЗ-21129 довели до норм Евро-6.

Ценообразование Vesta выглядит вполне разумным, а в пользу модели говорит отсутствие прямых конкурентов с идентичными продуктами.

Однако ждать шквального спроса я бы не стал. Vesta будет мешать и малоизвестность бренда Lada в Европе, и отсутствие развитой дилерской сети, а еще — неформатность модели с точки зрения Европы. Например, 1,6-литровый атмосферник на машине полубюджетного класса снизит интерес к модели, потому что Vesta попадет в невыгодную налоговую нишу по выбросам СО2 на фоне чахоточных конкурентов. Сам по себе формат небольшого седана в Европе невостребован, и здесь предпочитают либо хетчи, либо уже универсалы — даже «Гранту» на Запад везут в кузове лифтбэк.

Однако шаг АвтоВАЗа — это определенно работа на будущее. Ведь как еще раскрутить бренд и преодолеть скепсис, кроме как продавая удачную модель? А на стороне Vesta — отличный дизайн, практичность, хорошая комплектация и удачное шасси.

Пока успехи АвтоВАЗа в Европе незначительны, и в хороший месяц завод реализует порядка 400 машин, в плохой — менее 200. Возможно, Vesta улучшит статистку.

Добавить комментарий