Лимиты ужесточат. И правильно

С 2013 года российский КоАП подслеповат в отношении любителей превысить скорость, игнорируя нарушение до 20 км/час. В 2015 году МВД уже анонсировало законопроект, возвращающий прежнюю «зону нечувствительности» в 10 км/час, но тогда проект положили на полку и вернулись к нему лишь сейчас. Стоит ли ужесточать «скоростную» статью КоАП?

Я всегда считал эти прощенные 20 км/час весьма двусмысленной нормой. Будто начальник говорит тебе: окей, сделай это, но я ничего об этом не знаю. Удобная позиция.

Если для езды по трассе +20 км/час — это еще куда ни шло, то в городе 60 км/час или 80 км/час — разница без малого двукратная, если считать в джоулях энергии, которую автомобилю предстоит рассеять в случае аварии.

Кроме того, смягчив КоАП, власти не изменили ПДД, и тезис о том, что теперь-де в городе разрешены 80 км/час — это большое заблуждение. Потому что при разборе ДТП скорость 75 км/час в зоне действия городского лимита будет серьезным доводом в пользу виновности водителя, пусть даже он вполне искренне считает себя всюду правым.

Как по мне, гораздо честнее поднять официальный скоростной лимит на некоторых дорогах, в том числе городских, ведь в иных случаях 80 км/час по многополосной дороге без нерегулируемых переходов кажутся естественной скоростью. Но безусловное поднятие лимита в городе — это лишний повод к расхалаживанию водителей. Слышал даже такую сентенцию: дескать, гаишники вообще оборзели, ехал в городе 81 км/час — штрафанули. За один-то километр в час?!

Введение запаса на погрешность в 20 км/час было во многом мотивировано распространением комплексов видеофиксации, которые сегодня регистрируют львиную долю превышений скорости. Так власти пытались исключить конфликты.

Однако конфликты все равно были, например, мы как-то писали о даме, которая пытается оспорить штраф с мобильного комплекса КРИС-П ввиду его неправильной установки, хотя даже с учетом максимальной погрешности получается, что она ехала быстрее 60 км/час.

И на мой взгляд, правильнее не ослаблять лимиты скорости, а работать над точностью измерения скорости автоматическими комплексами и соответствующими регламентами.

Тем более, зона нечувствительности в 10 км/час — это тоже вполне достаточно, чтобы соблюдать лимиты, тем более, сегодня большинство автомобилей имеют круиз-контроли, которые позволяют не грешить в длительных поездках.

И, к слову, даже в этом случае мы останемся весьма либеральной страной. В Европе, например, городской лимит в 50 км/час приходится соблюдать до первого знака после запятой, и ввиду чересчур хороших тамошних дорог делать это первое время издевательски трудно. Чувствуешь себя ребенком, которого посадили перед мороженкой, дали ложку и сказали: погоди полчасика, пока растает.

А за самоволие следует весьма жесткое наказание, например, во Франции штраф за городские превышения сразу 135 евро. Даже относительно тамошнего уровня доходов, поверьте, это чувствительная сумма. И бесполезно кивать на качество тамошних дорог и инфраструктуры: скорее, скудность оных в России — это еще один повод не ездить сверх лимитов.

И в целом я не вижу ни одной причины для подобного двуличия КоАП. Лучше поработать над локальным поднятием лимитов, где это уместно, а заодно убрать с трасс нелепые и забытые знаки, которые ненароком могут нарушить гужевые повозки.

13 Comments

  1. Надо отучить людей от умышленного нарушения закона. Они реально воспринимают этот ненаказуемый диапазон в 20 км/ч как разрешение на превышение. Я лично предложил бы отойти от практики указания точной скорости в протоколах, да и вообще всё что связано с измерением скорости представлять в виде диапазона…т.е. радар показывает не скорость в 83 км/ч, а диапазон (с учетом погрешности есст-но) например 79…86 км/ч…т.е. попадание скорости в этот диапазон автоматически будет означать наказание, т.к. его нижняя граница получилась выше допустимой…прикольно было бы если бы и спидометры машин показывали не конкретную цифру, а именно диапазон…хотя насколько я слышал спидометры так и тарируют (по верхней границе), т.е. они всегда показывают максимальную из возможных скорость, даже если реальная скорость чуть ниже…сам факт наличия диапазона уже настраивает на правильный смысл, и исключает желание нарушать в приграничных значениях…

    1. Да, исправный спидометр всегда немного приукрашивает действительность на величину в районе 10%. То есть 77 км/час по спидометру — это 70 км/ч в реальности, хотя последнее время бывает и меньшая разница.

    2. «Они реально воспринимают этот ненаказуемый диапазон в 20 км/ч как разрешение на превышение.»

      Я бы сказал, что в данном случае власти усиленно создают такую иллюзию, потому что в российском менталитете ведь что не запрещено (не наказуемо), то разрешено. Да и потом, в ряде случае в городе вполне целесообразен лимит 80 км/час, другое дело, что не всегда и не везде.
      А сейчас ситуация местами абсурдна, например, выезжаешь в сторону Еката, после границы Челябинска снова населенный пункт и снова лимит 60 км/час, который на самом деле 80 км/час… То есть с одной стороны послабление, с другой ужесточение, кто-то тошнит 60, кто-то гонит 110 (типа трасса же уже).

      1. «власти усиленно создают такую иллюзию»….это бред…никакой иллюзии никто не создает…эту иллюзию люди сами себе придумывают…им так удобнее жить…менталитет не при чем…точнее нет вообще такого понятия в мире реальных вещей…его придумали специально, чтобы оправдывать свой идиотизм…в городе надо ехать 60 км/ч. точка. плевать что где-то можно ехать 80, и это кому-то кажется издевательством над здравым смыслом…все примеры в топку…они лишь усугубляют психические повреждения…эмоциям на дороге не место…никаким…рефлексию надо оставлять дома, мысли о том как всем сделать одновременно хорошо — тоже.

      2. Как-то американские исследователи изучали вопрос скоростных лимитов, читал лонгрид на тему. Много лет они устанавливали разные лимиты скорости на участке трассы и смотрели аварийность. Удивительно, что минимум аварийности приходился не на жесткие лимиты, а на те, что соответствуют субъективным оценкам безопасной скорости самими водителями за минусом скольки-то километров в час. То есть, грубо, если водителю кажется, что здесь безопасно ехать 98 км/час, реальный лимит 90 км/час. И я думаю, что хорошие правила всегда должны быть достаточно интуитивны, и уж тем более не должны провоцировать кого-то на нарушение. Я в целом за полное соблюдение лимитов, и именно поэтому нужно убирать эту прощенную зону как минимум в городе.

      3. Я не сомневаюсь, что в каждом конкретном случае существует конкретный наиболее безопасный скоростной лимит, НО именно поэтому, установлен общий лимит для всех! Никто и никогда не будет изучать каждый конкретный участок дороги, чтобы установить конкретный лимит…это просто невозможно…именно исходя из невозможности этого и установлен ОБЩИЙ скоростной лимит для всех…это вынужденное упрощение…оно не отменяет того, что ты написал….но каждый вменяемый человек, осознавая это должен соблюдать именно общий лимит. Если душа просит скорости, то надо дать её ВНЕ дорог общего пользования…правила должны быть универсальны и понятны каждому…»интуитивность» нужно выжигать каленым железом, т.к. я не хочу зависеть на дороге от интуиции дебилов…мало ли какую «фишку» подскажет идиоту его интуиция. На дороге я предпочитаю исходить из установки, что вокруг меня стая идиотов, способная в любой момент подкинуть проблем, и исхожу в своих действиях из этого, так безопаснее. Мне не хочется принимать в расчет еще и их интуицию…при этом вокруг могут быть вполне нормальные люди, но рассчитывать всегда нужно на худшее…

      4. «Никто и никогда не будет изучать каждый конкретный участок дороги, чтобы установить конкретный лимит…»
        Ну то есть про знаки, которые устанавливают конкретные лимиты, ты не слыхал? Сиплый морит. Молодец.

      5. «Ну то есть про знаки, которые устанавливают конкретные лимиты, ты не слыхал?»
        Я то слыхал, только вот что-то не припомню чтобы кто-то когда-то при их установке что-то долго изучал, вспомни свой же каммент выше, про американское исследование….мы ж его обсуждаем, так? При чем же тут наши знаки? Не хочется чтобы клиповость сознания переходила определенные границы…вот это были именно они.

      6. «Не хочется чтобы клиповость сознания переходила определенные границы…вот это были именно они.»

        Пусть не переходит. Закруглимся на этом )

  2. Да хоть уберут эту зону, хоть не уберут — итог максимум пополнение бюджета с камер …. Остальное останется как есть…

    1. Банально, конечно, но совет один: не пополняй бюджет с камер))) Если не знаешь как, спроси меня DD

      1. Кот и не пополняет… И не собирается …

      2. Молодец. Значит, и проблемы нет)

Добавить комментарий для OverKoTОтменить ответ