Мысли после ДТП

Все случилось по классическому сценарию: остановился на светофоре и тут хрясь… Изнутри автомобиля удар всегда кажется преувеличенным, но отделался сравнительно легко: «Ланос» разнес задний бампер, но промахнулся мимо крыла, фонаря и крышки багажника.

«Ну чё, — говорю, — делать. Вызывай гаишников». Владелец Lanos тут же: «Не, не, не, тут такое дело, давай без гаишников. У меня ОСАГО нет».

По чесноку, в силу незначительности ДТП я тоже не горел желание ждать наших доблестных часа четыре, тем более, был час-пик и мороз. В общем, сговорились на ремонт.

Виновник аварии, в целом, повел себя порядочно, не терялся, организовал ремонт в автосервисе. В цвет, понятно, не попали – у «Ситроена» довольно сложная эмаль, но подустав от этой темы, я решил отнестись, как европейцы, которые считают бампера расходником.

После аварии я звонил официальному дилеру: за бампер с окраской попросили 23 тысячи рублей (но в цвет бы, скорее всего, попали). Виновнику все обошлось примерно в два раза дешевле – где-то в 12 тысяч рублей, но к этому нужно добавить затраты времени на поиски деталей и прочие организационные моменты.

Вот и думаешь: так все-таки нужно ОСАГО с заглавной буквой О (обязательное) или нет?  Например, моему вынужденному знакомому годовая страховка обошлась бы в 8 тысяч рублей (а с КБМ – до 4 тысяч). И деньги со страховой получал бы уже я без его участия, а если бы мы оформили Европротокол, то не стали бы ждать ГИБДД.  Определенно, он наскреб себе головной боли, а за ремонт своего аппарата даже не брался, да там и последствия посерьезнее.

«Прикинь, первый раз вообще ДТП по моей вине», — объяснял он, пока мы решали, что делать. Все бывает в первый раз, и страховка рассчитана на случаи, которые никто и никогда не предвидит, потому что если бы предвидел – не допускал бы.

Можно, конечно, спорить, что лет за десять он отдал бы страховым, скажем, 30-40 тысяч (тарифы выросли недавно), но давайте смотреть правде в глаза: если делать машину по уму, то примерно в эту сумму бы ему все и вышло. И это, наверное, самые легкий вариант ДТП, ведь пару сантиметров левее – пострадал бы уже задний фонарь и металл кузова, и сумма ремонта выросла бы в геометрической прогрессии. Плюс все-таки это Citroen, а не VW Touareg. Напомню, парадоксальные счета за мелкие ДТП – отнюдь не редкость.

Даже с учетом всех изъянов ОСАГО, коэффициента износа и возможного занижения выплат, даже те 50-60% от полной суммы – это серьезная помощь в критической ситуации. Тем более, на ремонт в конторе среднего уровня обычно хватает даже «изношенного» ОСАГО.

Бампер чуть темнее основного цвета

В принципе, у меня была страховка каско, но я не хотел ей пользоваться из-за подобной ерунды, чтобы не повышать стоимость на следующий год – я сижу на выгодном докризисном тарифе, который изменится, если я обращусь за выплатой. Но даже если бы я воспользовался своей страховой, для виновника без ОСАГО это плохие новости, потому что страховая бы ссудила у него всю сумму по суброгации. Аналогично, если бы у меня была допстраховка на случай отсутствия у виновника ОСАГО, страховая бы компенсировала убытки по регрессу.

Если бы я настоял на вызове сотрудников, к расходам добавился бы штраф 800 рублей, впрочем, номера с 2014 года уже не снимают.

В общем, с моей позиции ОСАГО нужно сохранять в той или иной форме. В конце концов, никому из нас автомобиль не обходится бесплатно, и в общем балансе годовых расходов на него ОСАГО – далеко не самая большая. И не самая бесполезная (в списке бесполезных лидирует мойка).

А когда забрал машину из сервиса, вспомнил об ОСАГО по-новому. Напомню, инициатива Минфина предполагает замену денежных выплат ремонтом в одном из сервисных центров, у которых есть договор со страховой. Каковы будут критерии качественности ремонта, ведь, например, один спокойно относится к мелким изъянам, а другой хочет, чтобы было идеально. Тем более, будучи невиновным в ДТП, он имеет право этого хотеть. И где граница между обоснованными требованиями и клиента и откровенными придирками?

К счастью, пока «натурное ОСАГО» поставили на паузу, и для начала обкатают на отдельных регионах.

45 Comments

  1. А почему к официалам не поехали? А то как то легко отделался он, так бы подумал в след. раз по поводу экономии на страховке

    1. Да, честно говоря, не вовремя все это случилось, не хотелось затягивать, у меня задача была не столько наказать человека, сколько сделать и забыть. Он предложил вариант, я согласился.

      1. Как вообще так ездят без страховки не понимаю..едешь куда нибудь в аэропорт, тормозят на проверку и все, приплыл..

      2. Вероятно, эти люди в аэропорты не ездят, и в жизни привыкли полагаться на удачу, а с таким менталитетом страховка в самом деле не нужна

  2. А передний-то бампер в цвет кузова? Иногда бывает так, что пластиковые бампера прямо с завода имеют чуть иной оттенок, иногда так получается по ходу эксплуатации (краска стареет по-разному на металле и на пластике?)… А обращаешь на это внимание только тогда, когда есть повод.

    1. Фиг знает, у меня цветочувствительность не шибко обостренная, но передний выглядит в кузов, а задний чуть темнее получился. Жене показал — она тоже самое сказала. Под пылью сегодня уже не видно, на чистой заметно было.
      А так да, насколько помню, некоторые машины красят вместе с бамперами, у других бампера отдельно, и тогда может с завода легкая разноцветица идти.

  3. Вопрос? А разве КАСКО повышает коэффициент при аварии не по твоей вине.

    1. Там другая ситуация, года два назад тарифы каско резко возросли, а мне, как постоянному клиенту, сохранили докризисный тариф, в итоге у меня каско лишь чуть дороже ОСАГО. Если обращаюсь за выплатами, то страховка по новым тарифам, это, грубо, тройной ценник при тех же лимитах.

      1. А ты бы не поленился и сложил все деньги, которые заплатил за «дешевое» каско за все эти годы, а потом прикинул среднюю стоимость ремонта…да вот хотя бы бампера…уверен, что выгода очевидна. Кстати я вот прямо сейчас придумал офигенную идею для автосервисов…заключать договора отложенного ремонта…т.е. ты едешь в сервис, где заключаешь с ними договор, что в случае аварии они тебя чинят, сервис сам выбираешь исходя из своих предпочтений…платишь им за это по тарифу и вуаля! страховые идут лесом! Зачем эта тупейшая и волокитная прокладка? Законом это как минимум не запрещено! Можно завести у них персональный счет и установить например аналог стоп-лосса, когда сумма на счете достигнет определенного предела (максимально возможной стоимости ремонта твоего авто например) новые выплаты уже не потребуются. Это всё можно в мобильное приложение запихнуть…ваще лепота!

      2. Считай это моей личной прихотью

      3. на той неделе заправлялся на автоматической заправке газпромнефти, где нет привычного кассира и подумал, что 6-й технологический уклад уже наступил! Вот же он! Дальше будет больше. 80% населения останется без работы! В том числе такие архаичные организации как страховщики!

  4. Весело ты рассуждаешь…»я сижу на выгодном докризисном тарифе, который изменится, если я обращусь за выплатой»….ну прям идеальный потребитель…с тебя дерут каско, а ты переживаешь как бы еще больше не содрали…как говорил один мой знакомый: «Если уж пришлось купить каско, то надо сделать так чтобы оно отбилось по деньгам»…т.е. не важно сколько стоит каско, главное чтобы оно отбилось…»Работаем, как ядреной насос, ломаем Жору еб*м «Альбатрос».(Наггано).
    PS: Даже цитату не выделить! Как дальше жить?

      1. Кроме этой песни ничего другого не слышал, но эта песня слишком эпохальна, чтобы её не знать…кстати насчет такого вот шовинизма была прикольная история у меня…еще в школе в 90-х просто запомнилось как одна училка говорила другой что-то типа: «Никогда бы не подумала, что вы Пелевина читаете»….маргинальный аффтар был тогда….где сейчас та училка и где Пелевин? Так что рекомендую не брезговать никакими авторами песен, книг и пр…т.к. еще не известно кого в итоге признают достойным внимания.

      2. Дак я даже и не думал….вроде даже обосновал почему…не?

      3. Да будет так! Вернемся к вопросу каско?

      4. Её все знают, даже сам автор наверняка слышал, просто делает вид что «такое он не слушает»!

      5. Песню не слышал. Но осуждаю.

  5. А я вот расскажу обратную ситуацию. Въехала моя жена вот так же:) Только удар чуть слабее был, но всё равно пострадал чуть-чуть потерпевший. Мы приняли совместное решение выплатить ему 5000 рублей, он согласился. Разъехались через 20 минут, все довольны. Нам страховка не подрожает, ДТП не отразится на сайте ГИБДД, а пострадавшему лишние 5000 рублей(ремонтировать он не будет скорей всего, там легкие царапины просто остались). ОСАГО есть, а пользоваться ей сложновато 🙂

    1. В принципе, неплохой вариант — ОСАГО с франшизой, потому что из-за 3-5 тыщ бегать по офисам страховых не охота, но страховка выручает, когда что-то серьезное.

      1. Да, осаго с франшизой было бы поворотом к человечеству лицом. Мечты-мечты..:)

  6. В ОСАГО меня интересует другой аспект. Почему за выплатой должен бегать потерпевший? Виновник признал себя виновным. Дал свои реквизиты и уехал. А тебе, которого стукнули, надо еще побегать.

      1. Я бы сделал так, чтобы виновник оплатил ремонт у официального дилера, а потом получал бы компенсацию по ОСАГО(сколько получил, столько получил, не нравится — иди в суд). А если нет денег у виновника на оплату, тогда в зачет идёт его имущество. И вот только в случае, если у него ничего нет, тогда уже ОСАГО напрямую оплачивает ремонт у официального дилера. Как-то так я бы сделал. Иначе говоря максимально удобно и выгодно для пострадавшего, так чтобы он чувствовал себя человеком. И сделал бы еще так, чтобы те, кто ОСАГО заниматься не хочет — валили нафиг с рынка. Да придумать можно всяких классных схем, тут в другом беда, уж точно не из-за того, что не могут придумать как хорошо бы сделать для людей:))))))

      2. Эта схема длиннее в разы! Свободного наличмана в объеме аж до 400 тыс. деревянных нет у 99,9% населения, т.е. ремонт по-любому оплатить не получится. продавать имущество виновника можно только через суд, а в наших реалиях это год-полтора минимум…кароче уж лучше пусть так как сейчас, чем так как вы предлагаете.

      3. Справедливый гнев в адрес виновника в целом понятен, но, с другой стороны, одному шашечки, а другому ехать. Грубо, сколько людей вот так из кармана могут выложить хотя бы полтос? Да единицы. А отсуживать имущество — да это упаси бог процедура.

  7. Текст

    Он словно вырезан из камня, стоек и неподвижен в отличие от его противников.
    Дух и жизненная сила в нём достигла совершенства.
    Но вот беда — никто не смеет принять его вызов.

    1. Это тест, не обращайте внимания:) Данный блог полностью поддерживает html форматирование текста.

      1. напишите тогда кратко, какими командами это делается. не все тут программисты. пару-тройку основных.

      2. Напишу, ща протестирую еще пару штук

      3. Я уже нашел! Жирный текст вон получился!

      4. Надо табличку прикрепить с этими командами! Хотя форма ответа с уже встроенными была бы лучше.

      5. В общем многое работает, но не всё, что хотелось бы. Всякое форматирование текста работает, ссылки можно вставить. А вот картинки почему-то не получается. А найти все эти тэги просто: в гугле набираем html форматирование текста, первый результат. Ссылки вставлять по аналогичному принципу.

    1. разве нет стандартной формы, где все эти команды уже реализованы нажатием на кнопку?

      1. Да сделаю в течение недели-двух, если честно, руки не доходят.

  8. еще и машину помыли в сервисе. выходит вообще наварился Артем на ДТП. ))))
    но на самом деле сочувствую твоему горю. (((
    но вроде неплохо сделали. ставь машину бампером на юг, к солнышку, через несколько месяцев цвет воще сравняется.

    1. Не, помыл сам, мне для статьи фотки нужны были, ну плюс надо уже сделать отчет о пятилетней эксплуатации француза)

Добавить комментарий