Audi A5 Coupe. Don’t stop me now

Так вышло, что всю зиму я тестировал «уазики», вездеходы, «китайцев» и автомобили класса своего «Ситроен». В общем, я пустил козу в дом. Обнулил ощущения. Вернулся к первородности. И, наверное, поэтому первый за полгода автомобиль премиум-класса стал чем-то вроде изгнания козы из дома. Тем более, это купе и оно красное!

Нет, серьезно, когда слишком часто тестируешь премиальные автомобили, замыленный глаз начинает искать в них абсурдные недостатки из серии «не тот букет послевкусия». А так сел — и одни плюсы.

И чуть-чуть минусов. Припарковавшись на свое место, я едва могу открыть двери. Посадка настолько низкая, что ты как тот кот боишься стесать зад до ушей о шкурку весенних дорог. При одинаковой с A4 ширине «а-пять» кажется огромным, как суперкар.

Забавный «костыль» помогает пристегнуться

Отнесенная назад центральная стойка с ремнем безопасности вне досягаемости, если бы не специальный механизм, услужливо выдвигающий ремень тебе под руку.

Сидеть здесь более-менее, но залезать…

Задних сидений испугалась даже моя миниатюрная супруга, потому что отведенное им место почти съел довольно длинный багажник. Купе по своей непрактичности спорят разве что с кабриолетами, но зато…

Представьте, как душистым майским днем вы сидите в затхлом классе на уроке химии, где на плохо протертой доске разбирается валентность лития. И когда урок заканчивается, вы выпрыгиваете через подоконник прямо в окно на сырую землю школьного газона, в которой пригрелись кольцевые черви и бабочки. И все, что было в классе, мгновенно улетучивается из головы, потому что голова вскипела пузырьками свободы.

Черт возьми, я и забыл, что езда на машине может быть такой непринужденной! Полноприводное шасси и 250 л.с. вкупе с роботом S-Tronic так охотно реагируют на запросы, с таким жаром подтверждают паспортные характеристики, так деликатны в пробках, что возникает даже известная ревность к создателям таких машин, которые могут позволить себе погоню за никем не пойманной птицей перфекционизма.

Единственная зазубрина на этой восходящей — работа системы Start-Stop, которая запускает мотор после спячки с некоторой паузой, раздражая при левых поворотах. К счастью, ее можно отключить, а что до лишних 300 мл на 100 км… Да черт с ними.

С тех пор как в конце января мы переехали в новый офис, расстояние до работы сократилось, но количество пробок по пути возросло. И, пожалуй, впервые я не против стояния в пробке, потому что интерьер «а-пятого» можно изучать просто с целью саморазвития. За годы эволюции эргономика почти всех автомобилей приблизилась к совершенству — это хорошо чувствуется, если прокатиться на модели этак 40-летней давности. И выискивать места для улучшения становится все сложнее: кто-то уповает на огромные тач-скрины, кто-то удивляет панорамными люками.

У Audi несколько иной подход. По наивности вожу пальцем по экрану над центральной консолью, но он глух и нем. Потому что не сенсорный. Потому что управление выведено на шайбу интерфейса MMI. И слава богу, потому что сенсорные экраны — давайте признаем это — неудобны.

Интерьер A5 во многом похож на старшие модели, и столь же продуман (просчитан?) в мелочах. Двухпозиционный селектор, подсмотренный у BMW, имеет свое ноу-хау: когда пользуешься шайбой MMI, на него удобно класть руку. А когда регулируешь громкость, локоть попадает аккурат на центральный подлокотник. Перфорированная кожа пахнет чуть-чуть как дорогая обувь, чуть-чуть — как кофе. Заглушку 12-вольтовой розетки хочется взять на память и использовать вместо запонок. Оптитронные приборы словно возвращают зрению пару диоптрий.

В общем, в статике A5 Coupe подкупает настолько, что к ездовой части переходишь без особой поспешности.

Что касается управляемости и фан-ту-драйва, думаю, есть еще десяток машин, которые бросят перчатку A5 и каждая будет хороша по-своему. Заочно я бы поставил на BMW M4, не говоря о более дорогом Porsche 718 Cayman. Но чем меня подкупает именно A5 Coupe — это духом старинных «гран туризмо» в их первозданном смысле. «Гран туризмо» как машин для аристократических путешествий.

Ему все дается легко, и километры, и километры в час. У него большой багажник. В дальнюю дорогу он возьмет лишь одного попутчика (инквизиторские задние места не в счет), но зато создаст вокруг вас двоих атмосферу уединенного закоулка в старинном ресторане.

Несмотря на весь хай-тек, есть в A5 Coupe и что-то от классики, что-то в его плавных бедрах и в ощущении большой машины.

На месте и залихватская динамика разгона, усугубленная полным приводом quattro ultra, и хорошая цепкость шасси, которое в пределе, правда, все равно съезжает передней осью, словно подтверждая традиции марки.

Но даже «лаунч контрол» (автоматический старт с места) и 6 секунд до сотни не провоцируют меня, потому что сама по себе скорость надоедает, а вот ощущение цельности автомобиля — нет.

Впасть в нирвану мешает лишь шелушение челябинских дорог, которые слишком часто обрывают кайф на самом взлете. Audi A5 с его небольшим просветом и дутыми порогами требует осмотрительности. Не то чтобы ездить сложно, но все же часть твоего мозга отвлечена анализом дорожной перхоти.

Остается дополнить недостающие черты дольче вита фантазией, представить себя на горных склонах морских побережий в статусе праздного баловня, которому природа отмерила много талантов, а отец — большое завещание, и оно перевесило. И плевать на критиков.

Если перейти к сухим фактам, то A5 — это, понятно, двухдверная версия A4 последнего поколения, в фундаменте которой лежит платформа MLB Evo, а в дизайне царит изрядный консерватизм или преемственность поколений, если хотите. Мотор 2.0 TFSI выдает 249 л.с., робот S-Tronic шинкует передачи со скоростью вентилятора… Das Audi.

Но пусть я понимаю маркетинговую и технологическую подоплеку A5 Coupe, мне больше нравится думать, что это автомобиль, созданный беспокойным занудой-перфекционистом, который вдохновлялся на плакат с Jaguar E-Type. Мне нравится такой самообман.

Тем более, Audi A5 еще со мной. Так что… Don’t stop me now.

19 комментариев

  1. Антон

    Вот сорян, но не верю, что
    >>>
    Audi A5 с его небольшим просветов и дутыми порогами требует осмотрительности
    <<<
    Т.к. с такими колесами и таким просветом, надо быть самим вниманием, чтобы ездить. Более чем уверен, что если залететь в среднестатистическую ямку на меридиане(я в них залетаю в среднем раз в неделю-другую, не всегда упомнишь где они), то всё, пипец диску и шине.

    • Антон

      А так норм аппарат, симпатичный.

    • Артем Краснов

      Ну на таких машинах, как на любой специфической технике, нужно уметь ездить, даже не то чтобы уметь… скажем, перестроить мозг. Кстати, если ты раз в неделю в яму залетаешь… Не знаю. Надо что-то менять, имхо DD
      А так понятно, что лапти такого размера с ценником, как пол моей машины, — это зона риска.
      PS: на Porsche 911 сложнее ездить по нашим ухабам. Здесь все более-менее.

      • Антон

        Я не раз в неделю залетаю, я просто особо не парюсь. Т.е. если я внезапно увидел ямку, то не буду метаться, просто еду. Ну и ямы разные бывают. Так чтоб прям по крупному, то конечно не каждую неделю, но разок в сезон точно. Я имел в виду, что невозможно на такой машине ездить непринужденно:)

        • Артем Краснов

          Да тут видишь как… Когда у тебя есть такая машина, ты по-жизни уже непринужденный )))

          • Абсолютно не согласен. Это правило работает в одном случае(владения таким автомобилем) из 10, наверно, а то и еще меньше.

          • Артем Краснов

            Ну фиг знает. Мне сложно представить уработанного, замученного дедлайнами человека за рулем именно такого авто. В Тауреге могу, в приоре могу. А это машина гедоническая, пижонистая. К ней должна прилагаться известная доля пофигизма и небрежного взгляда на бытовые неурядицы. Озабоченный ресурсом дисков, боюсь, к ней близко не подойдет.

  2. Парящий над дорогоЙ

    Там Виталик Щеглов не пошутил на 74ке — «Законопроект о «натуральном ОСАГО» принят Госдумой» ?

    Особенно это «понравилось» — «Изначально предполагалась, что «натуральное ОСАГО» обкатают на ряде регионов России, однако, по данным Банка России, законопроект вступит в силу ориентировочно в начале мая на всей территории страны и будет действовать для новых договоров ОСАГО.»

    Чет нагнетают бояре… Толи пар спускают к выборам 2018. Ближе к ним отменят когда народ прокипит уже.

  3. beerkeen

    Шикарная тачка, что тут скажешь 🙂

  4. Парящий над дорогоЙ

    «А ты чего-то иного ждал? ))»
    ————————————

    Чет кнопки «ответить» нету.

    Скоро страховка кончается, не помню когда. Т.е. если я застрахуюсь до мая, до вступления в силу, то на год на меня эта хрень распространяться не будет? Или не факт?

    • Сиплый

      >>>Чет кнопки «ответить» нету.<<<

      Зато есть кнопка Reply,,,)))

    • Артем Краснов

      Ну формально-то твой полис нужен тому, кто пострадает от твоих действий в ДТП (дай бог, чтобы не пригодилось, но сам факт). То есть тебе, по сути, это не так и важно будет, ну поедет он в страховую, та направит его в сервис. Даже плюс есть — не учитывается коэффициент износа.
      Правда, неясно, если обратишься в свою страховую, то как компенсация будет: по полису виновника или по своему?
      Думаю на следующей неделе сделать материал со всеми подробностями, страховщики обещали люто откомментить.

      • Парящий над дорогоЙ

        Ну тада заодно спроси у них — какой ценник чтоб СТО к ним попало в список. ))

      • Сиплый

        После фразы: >>>страховщики обещали люто откомментить <<< всё встало на свои места. Ведь теперь страховщики получаются главными потерпевшими от реформы. При этом не вся их вертикаль, в случае федеральных структур, а лишь местная часть. москвичам в принципе без разницы в какой форме будут накладные расходы, им главное маржа и прибыль….у местных же зиц-председателей, явно подгорает, ибо теперь инструмент формирования величины выплат у них из рук изымают…теперь видимо стоимость ремонта будут определять СТОшники, и тупо выставлять счета….что для них есть прямой убыток, ибо из субъекта манипуляции они превращаются в объект…конечному же потребителю совершенно без разницы по какой схеме он получит ремонт, на крайняк можно сделать экспертизу и сходить в суд, если есть подозрения на некачественный ремонт…но думаю это маловероятно, ибо качество ремонта есть величина интегральная и зависит от слишком многих факторов.

  5. ТотЧувачок

    непонятно, зачем вообще такую тачку делать четырехместной. сделали бы двухместной, меньше проблем с компоновкой, а багажник еще больше. ))).

    • Изредка все же возникает необходимость увезти пьяного товарища из клуба, а когда он в дрова, ему, собственно, и А5 что роллс-ройс.
      Хотя можно ведь и в большом багажнике… Тоже верно.

      • ТотЧувачок

        пьяный товарищ из клуба едет домой на такси, однозначно! )))

Добавить комментарий