Украсть за 60 секунд

Вроде всем известно, что простенькие сигнализации — что оставленные на капоте ключи. Ан нет, пользуются люди китайским ширпотребом и не боятся. И хотя тема — боян с моховой бородой, придется еще раз напомнить азы.

Со специалистом по защите автомобиля приехали на парковку к «Роднику», затаились с недорогим код-граббером в кармане, и что вы думаете? Примерно треть автомобилей просканировались отнюдь не самым дорогим устройством.

Завибрировал брелок — код-граббер перехватил посылку. Чтобы это понять, не нужно даже вынимать руку из кармана. После этого граббер начинает работать в режиме обычного брелка: можно открыть машину, закрыть, завести с автозапуска…

Мы подходили к людям и демонстрировали легкость взлома их автомобилей. Некоторые удивлялись, большинство говорили, что слышали о подобном, однако ничего не предпринимали. Им кажется, что жулики ходят по каким-то другим улицам и пасутся на каких-то других парковках.

Сигнализацию граббер сканирует с расстояния в десятки метров, штатный брелок с его маломощным сигналом — только с близкого расстояния, поэтому в целом лучше закрывать машину родным дистанционным ключом. Это не панацея, но взломщики, возможно, не захотят морочиться.

Код-грабберы из инструмента угонщиков последнее время стали, скорее, атрибутом мелких воришек. Они тащат из салона автомобиля ценности, ничего физически не взламывая. Процесс незаметен для владельца и окружающих, а дополнительным бонусом является долгое обнаружение пропажи: коль скоро нет следов взлома, нет и причин проверять личные вещи.

Берут не только очевидное: потрошат бардачки и боксы-подлокотники, забирают ценности с заднего сиденья, иногда проверяют багажники. Регистратор, планшет, смартфон, хорошая сумка, фототехника… В нашей редакции было уже два прецедента вскрытия машин код-граббером: в одном случае у фотографа сперли изрядную часть оборудования ценой под 200 тысяч (явно по наводке), другой раз украли сумочку сотрудницы с деньгами и документами, которую она спрятала под сиденье, отлучившись на минуту.

У простеньких сигналок помимо нестойкого кода есть еще один подарок жуликам — датчик вызова владельца. Чтобы код-граббер просканировал сигнализацию, она должна затеять радиообмен с брелком. Вор стучит пальцем по датчику вызова, система посылает сигнал на брелок, сигнал сканируется, через секунду дверь открыта. Присутствие владельца машины не требуется — он может спать дома или быть в отъезде.

Как защититься? Во-первых, понятно, расстаньтесь с иллюзией, что если вы запихали планшет аж в бардачок, там его точно никто не найдет. Не менее наивны попытки «спрятать» что-то на заднем сиденье затонированной машины. Багажники, говорят, проверяют реже и в основном по наводке, однако я бы все равно не рисковал.

Во-вторых, если еще не поздно, покупайте сигнализации с диалоговым кодом. Специалисты рекомендуют производителей Autolis, Pandora, «Призрак», Excellent, Starline (с 2014 года). При этом список взламываемых систем занимает два листа. Сам пользуются Pandora DXL3500.

Если уже стоит сигнализация из черного списка, у тех же супермаркетов лучше пользоваться штатным ключом. Если при попытках закрыть машину центральный замок тупит, возможно, работает «глушилка» код-граббера, который старается подменить код. В этом случае лучше перепарковаться или несколько раз открыть и закрыть машину — недорогие код-грабберы не успевают сканировать множественные посылки.

А в остальном удачи!

18 Comments

    1. Иммобилайзер, как следует из названия, обездвиживает авто, но если речь о похищении оставленного смартфона, то иммобилайзер не спасет. Если только это иммобилайзер самого смартфона в виде 40-пудовой гири на цепи))) Или я не понял вопрос?

  1. Э-э-э, возможно, я не так сформулировал. Я имел в виду, если закрыть машину на штатный радиоключ, насколько он легко считывается грабберами?

    1. Радиоключ сложнее сканировать, у него радиус действия маленький, то есть злодей должен быть где-то вблизи автомобиля (скажем, сидеть в соседней тачке). Поэтому да, чем китайская сигналка — лучше штатный ключ. Но в целом могут и его считать, было бы желание и оборудование.
      Есть грабберы, которые, грубо, штатные сигналки 200 моделей сканируют, хотя и не всегда стабильно

      1. А если штатный ключ и сигналка не конфликтуют, то запирать на две системы надежней?

      2. как по мне тут либо не прыгать и пользоваться заводской (что не удобно), либо ставить уже не лоукостовую китайщину а нормальную диалоговую сигналку + иммо. плюсом еще можно порекомендовать замок капота.

      3. сторонний иммо конечно должен работатьс противоугонной фишкой. хотя тут есть определенное неудобство когда батарейка в фишке помирает прям на перекрестке xD
        но как по мне самая лучшая противоугонка — это страшный, и следовательно, непопулярный авто у угонщиков.

      4. У меня оказывается не китайщина… Но я думаю, что сигналка от угона, это как бегать от снайпера. Умрешь уставшим 🙂

      5. Диалоговые имхо не так и дороги

  2. регаться в лом )))

    по поводу оборудования — я уже рассказывал давно, может кто помнит, повторюсь:
    — брат жены гаишник, областник
    — с его слов я так понимаю, что они (гаишники) вплотную знакомы с ситуацией по наличию оборудования для взлома конкретных марок авто (не моделей). В силу это оперативных мероприятий или личных знакомств с «той» сторой я не уточнял 😉
    — с его слов сигналка любая (имеется ввиду обычная; на счёт gsm-трекеров сложнее) — это халява для угонщика (мы говорим именно про угон)
    — штатный иммобилайзер — заметно сложнее, но тут как Артём правильно сказал важно наличие оборудования в городе. Как я понял, оборудования для сигналов навалом; для штатных иммо заметно меньше;
    — японцы и корейцы (амперы туда же) самая лёгкая добыча (с его слов);
    — немцы сложнее, но там цена вопроса выще, вот и стараются;
    — и есть конкретный «отстой», который никому не нужен — французы… ))) И если популярные модели Рено пользуются спросом, как он сказал: «Пежо и Ситроен вообще можно не запирать — нах никому не нужны, поэтому и оборудования для взлома штаны иммо в городе просто НЕТ! Нет спроса… незачем иметь и оборудование…»

    Это всё слова, вроде это подтверждается и тарифами страховых на угон.

    З.Ы. однажды года 2 назад забыл полностью открытое окно с водительской стороны на НОЧЬ в припаркованной на дороге (не двор) машине (напомню, что живу в Ленинском) — только пыль появились за ночь — даже салфетки не сперли из салона )))

    1. Считай, уже зарегался ))) теперь без модерации должно быть
      А по сабжу все так, но, например, мою сигналку известные грабберы не берут, хотя против угона она действительно бессильна. Но сигналка — это, скорее, средство оповещения, а не противоугонная система.

    2. ЗЫ повеселило. Пару раз тоже окно оставлял, правда, днем на парковке и наполовину открытое.

      1. — Дедушка, зачем ты свой «Запорожец» закрываешь?
        — Как зачем? В прошлый раз открытым оставил. Навалили….

      2. Вот за это реально больше переживают владельцы «французов» 😀

  3. Во дворе среди всяческих иномарок живет одна двенашка и не так давно была вазовская четверка. С хозяином четверки я общался при встрече. Он жаловался что его машину регулярно вскрывают по ночам. Хотя его четверка была в очень убитом состоянии и никому в голову не могло прийти, что ее салоне чтото ценное.

    1. Был у меня друг. Роста немаленького, а характера взрывного. Мог табуреткой по голове оглоушить, но за дело. И была у его папеньки разъезжая машина, типа ВАЗ 2106, в состоянии преубитейшем. Настолько преубитейшем, что внутренних ручек открывания дверей не было (весьма хлипкие они) Выход из автомобиля осуществлялся опусканием стекла и открыванием снаружи. И вот в один прекрасный вечер (не для всех) папенька товарища вышел на улицу и увидел, что в его автомобиле устроилась компания, распивающая алкоголические напитки. На вежливую просьбу освободить карету, был мативированно отправлен погулять. В расстроенных чувствах пожаловался он сыну на поступок грубейший. сынуля с газовым пистолетом подбежал к машине, открыл дверцу и произвел внутрь пару выстрелов. И дверь захлопнул. И …. вспоминаем об обломанных ручках…

    2. Как известно, в сводках фигурируют обычно два типа авто: сильно старые, и сильно ликвидные у бандюг. Старье берут, потому что не так страшно, а по ликвидным работают профессионалы (в Челябинске это в основном Тойоты и Лексус)

    3. Четверка — машина работников. Инструменты ищут, их легко продать, на дозу хватит; а вскрыть жигули при помощи крючка из проволоки проще пареной репы.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ