Война брошенкам

У меня не нашлось более подходящей фотографии, но речь, конечно, идет о заброшенных машинах, а не просто старых. Этот обаятельный Москвич вряд ли тронут

Это кажется странным, но эвакуация брошенных авто не регламентируется общероссийскими нормативами, и организация процесса отдана на откуп местным властям. В некоторых городах (например, в Москве) порядок утвержден, в других, как Челябинск, его долгое время не было. Фактически, это исключало любые манипуляции с брошенками: максимум участковый мог установить владельца и вызвать на дуэль его совесть. Особенной принудиловки в вопросе не было, поэтому сегодня почти в каждом дворе можно найти артефакты на спущенных колесах. Но наконец челябинский регламент эвакуации брошенных авто все-таки разработан и на будущей неделе должен быть одобрен Гордумой.

Его авторы подчеркивают, что касаться он будет не нарушителей ПДД (скажем, оставивших авто в неположенном месте), а тех, кто презрел правила благоустройства.

Основным критерием брошенки будет разукомплектованность автомобиля: нет колес, стекол, дверей и так далее. Наверняка будет много спорных ситуаций, например, в соседнем с моим дворе долгое время тлели «Нива» и «Волга», но они не были разукомплектованными. Да, ржавые, да на спущенных колесах, и да, жильцам хотелось их сжечь, но формально они оставались вполне рабочими. Впрочем, есть и второй критерий — длительное (несколько месяцев) время простоя. Хотя именно этот факт установить можно разве что со слов людей.

В любом случае, окончательное решение будут принимать не жильцы, а комиссия городской администрации, которая после жалобы на брошенку в течение пяти дней должна организовать выезд на место.

Если машина признана брошенной, составляется соответствующий акт, который вместе с уведомлением о необходимости убрать автомобиль крепится к автомобилю. Если его владелец установлен (то есть на месте номера автомобиля или есть возможность узнать его VIN), то в адрес хозяина направляется заказное письмо с аналогичным требованием. На «уборку» отводится 30 суток.

Если человек не отреагировал, через месяц машину могут эвакуировать принудительно, поместив на специальную стоянку.

Впоследствии владелец может выкупить автомобиль со стоянки, оплатив услуги эвакуации и хранения. Тарифы неизвестны, но думаю, можно ориентироваться на расценки штрафной эвакуации: 1900 рублей за перемещение, 37 рублей в сутки за хранение легковушки. Если предположить, что средняя стоимость брошенного авто порядка 20 тысяч рублей, смысл выкупать его исчезает через год.

Городская администрация может через суд признать такой дважды брошенный автомобиль муниципальной собственностью и пустить на органы или утилизировать.

Законотворцы обещают очистить дворы и улицы от автохлама за три месяца, причем в фокус внимания попадут и машины полукоммерческого назначения: грузовики для торговли овощами и машины-убежища нелегальных стоянщиков.

Мы планируем способствовать процессу, запустив сервис, который позволит горожанам отмечать на карте расположение брошенных машин.

Надеюсь, идея не окажется бумажной, потому что брошенные авто — это и некрасиво, и неудобно. Подозреваю, владельцы некоторых обрадуются, когда город выполнит за них работу.

Так что запоминайте положение брошенок — запустим сервис, маякну. В пятницу еду на встречу с чиновниками проговорить детали проекта.

8 комментариев

  1. Хорошее дело.

    • Артем Краснов

      Но сколько будет кипиша насчет прав человека и священности частной собственности

      • Парящий над дорогоЙ

        Тут давеча один из юристов Навльнера из ФБ накатал телегу «куда то там», чтоб в РФ отменили два дорожных знака — «Стоянка / остановка запрещена». якобы чему то там не соотвтетствует, в том числе гос-во нарушает свободу человека на передвижение. ДБЛБЛД.

  2. А что делать, если человек, например, не в силах убрать машину по объективным обстоятельствам. У нас так с соседом было. Его машина ржавела год во дворе, а сам он лежал парализованный после инсульта. Его жене уж явно не было дела до машины и до каких-то там штрафов. И он бы, может, и убрал бы свою тарантайку в гараж, но физически не может этого сделать.

    • Ну Вы сами же и ответили: водитель — парализован, ему машина уже не нужна; жене не до машины — значит, и ей не нужна. Если никто из них не хочет озаботиться продажей или разовой транспортировкой в гараж — машину в утиль.

      • Юрий, у вас какой-то очень жестокий подход, я бы даже сказала — хищнический. Сосед-то, конечно, парализован, то машина — его имущество. И просто забирать его в пользу государства — только потому, что человек не может им пользоваться, это незаконно.
        И второй вопрос: вы когда-нибудь ухаживали за лежачим больным? Вы знаете, какой это титанический труд? Вы знаете, сколько требуется собрать бумажек, чтобы получить элементарные памперсы? Я уже не говорю о том, что оформить инвалидность, например, на дому нельзя. Нужно парализованного человека тащить на МСЭК, там сидеть полдня в очереди, а потом тащить обратно. И в таких ситуациях просто вообще ни до чего. Тем более Артем написал, что степень брошенности будет исчисляться непонятно как. Если машина простояла три месяца на одном месте — она брошенная. А жена парализованного владельца только-только закончила ему инвалидность оформлять и теперь надо браться за ИПР. И тут приезжает условный Юрий и увозит машину в утиль.
        Просто образчик гуманности и взаимопомощи.

        • Парящий над дорогоЙ

          Самое простое решение — попросить любого соседа с В/У перегнать авто в гараж. Думаю никто не откажет в таком простом деле.

  3. Парящий над дорогоЙ

    Соседи по подъезду года два как съехали, а древний Форд Сиерра стоит на раскоряку во дворе. Причем до отъезда поставили на нее свежую резину. Какое то время покатались даже. А потом мама купила новую машинку и вся семья свалила.

    Но это самый старый памятник во дворе. Есть еще несколько помоложе — Газель бортовая вполне целая, Волгарь, Калина и еще какая то шняга. С местами во дворе и так напряг, а тут еще этот хлам. Как сервис запустится маякуй — сдам с потрохами. )

Добавить комментарий