Новинки 2017: туча кроссоверов и немного седанов

Автомобильный рынок России восстанавливает утраченную форму, и впервые за пару лет показывает отчетливый рост продаж. Усугубить тенденцию поможет россыпь новинок, которые выйдут на рынок в ближайшие месяцы.

Уже в июне стартуют продажи нового кроссовера Skoda Kodiaq — первого семиместного автомобиля марки, который чуть крупнее чем родственный VW Tiguan нового поколения, вышедший в начале 2017 года. Заказы на Kodiaq уже принимаются.

Впрочем, Skoda выходит на рынок в осторожной манере, изначально предложив лишь автомобили в богатых комплектациях и, главное, чешской сборки, из-за чего базовая цена составила 1,999 млн рублей. За эти деньги автомобиль оснащается 150-сильным мотором 1.4 TSI и обширным набором оборудования: подогрев лобового стекла, бесключевой доступ, шесть подушек безопасности, литые диски, двухзонный климат-контроль и т. д.

Комплектацию Style Plus стоит от 2,315 млн рублей и включает уже девять подушек, электропривод сидений, 18-дюймовые колесные диски, трехзонный климат-контроль, электропривод багажника, акустику Canton, камеру кругового обзора, систему автоматической парковки и другое оборудование.

Набор моторов включает также более мощный 2.0 TSI (180 л.с.) в паре с коробкой DSG-7 и двухлитровый дизель той же мощности.

Что интересно, индекс DSG-7 скрывает не привычную коробку с сухими сцеплениями (DQ200), которая оказалась не слишком приспособленной к стоянию в пробках, а новый агрегат с заводским DQ500 на базе хорошо известной шестиступенчатой коробки с мокрыми сцеплениями DQ250. Это дает надежду, что на крупном Kodiaq автоматическая трансмиссия будет более долговечной.

Но основные надежды — на 2018 год, когда дебютирует Kodiaq российской сборки с более простым оснащением, но по цене от 1,5 млн рублей.

Land Rover Discovery впервые в жизни выглядит кроссовером

Land Rover Discovery — почитаемый в России автомобиль еще со времен Camel Trophy, однако новое поколение открещивается от кубизма предыдущего «Диско»:  дизайн гладкий и почти легковой. Похожесть на кроссовер ставит вопрос о том, не растерял ли Discovery бойцовских качеств, но нет, не растерял. У автомобиля нет рамы, однако его внедорожные возможности не вызывают больших сомнений: просвет версий с пневмоподвеской до 28 см (36 см при экстремальных застреваниях) — это в 1,5-2 раза больше, чем у обычных кроссоверов. Полный привод остался постоянным с понижающей передачей и блокировкой «центра», хотя по желанию можно выбрать версию без «понижайки» и с центральным дифференциалом Torsen. Система Terrain Response второго поколения умеет распознавать покрытия и самообучаться, чтобы оптимальным образом настраивать реакцию на педаль газа, работу дифференциалов, автомата и противобуксовочной системы, хотя остался и ручной выбор настроек.

Технически автомобиль построен на новой платформе с широким использованием алюминия (до 85%), что позволило сэкономить аж полтонны снаряженной массы. В России внедорожник предлагается только с 3-литровыми двигателями, бензиновыми (340 л.с.) и дизельными (249 л.с.). Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». Базовая цена стартует от 4,033 млн рублей за версию на пружинной подвеске.

Mazda готовится начать выпуск кроссовера CX-5 нового поколения на дальневосточном заводе компании. Модель крайне важна для марки: сегодня на нее приходится три четверти общего спроса на Mazda.

Автомобиль построен на глубоко модернизированной платформе предшественника и практически идентичен ему по габаритам. Дизайн выполнен в новом корпоративном стиле марки. Из интересный инноваций — система G-Vectoring Control, имитирующая работу блокируемого дифференциала, но проверять ее работоспособность нужно на практике.

 

Новая Mazda CX-5 уже получила одобрение типа транспортного средства в России, однако подробностей о ценах и комплектациях пока нет. Известно, что основным двигателем станет 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с. с механической или автоматической коробкой передач. Базовое оборудование включает набор подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений и систему «Эра-Глонасс».

В мае стартуют продажи нового Audi Q5 на платформе MLB Evo, что позволяет с известными оговорками считать его более компактной версией Audi Q7. Впрочем, если кузов старшего «ку» почти наполовину алюминиевый, то Q5 делает ставку на высокопрочные стали — модульные платформы дозволяют такой плюрализм.

Вслед за Mercedes-Benz GLC кроссовер предлагается с опционной пневмоподвеской, которая обеспечивает максимальный просвет до 231 мм (рабочее положение — 186 мм), против 208 мм у версий с пружинной ходовой частью.

Полный привод quattro ultra — с экологической «изюминкой»: помимо основной муфты подключения задних колес в правой задней полуоси есть еще одна, кулачковая. Ее размыкание позволяет сэкономить… за счет исключения холостого вращения карданного вала.

Для России на первых порах Q5 предлагается с единственным силовым агрегатом: 2-литровый модернизированный турбомотор поколения EA888 и семиступенчатый робот S-Tronic. Стоимость начинается от 2,98 млн рублей.

Дизайн Ravon R4 практически полностью повторяет таковой у бразильского Chevrolet Cobalt после рестайлинга

Ravon R4 — узбекская версия бразильского Chevrolet Cobalt — добралась до России в декабре 2016 года, однако уже сейчас ее ждет рестайлинг вслед за бразильским же «Кобальтом». И если в иных случаях рестайлинг — формальность, то Cobalt нуждался в облагораживании, поскольку несимпатичный дизайн прежней версии был одни из явных минусов модели. Теперь «Кобальт» больше напоминает продукцию глобального подразделения Chevrolet, что не оригинально, но зато не оскорбляет эстетов. Подробностей об автомобиле нет, как не объявлены и цены, однако завод планирует привезти в Россию рестайлинговый R4 примерно в середине года. Стоимость нынешнего R4 стартует от полумиллиона рублей.

Hyundai еще в конце прошлого года анонсировал старт продаж нового поколения хетчбэка С-класса Hyundai i30, который станет второй новинкой марки за этот год (после нового Solaris). Автомобиль построен на модернизированной платформе предшественника, но имеет более жесткий кузов за счет широкого применения высокопрочных сталей. Кроме того, Hyundai расширил моторную линейку, предложив 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л.с., а также три варианта 1,6-литрового мотора мощностью 95, 110 и 133 л.с. В качестве автоматической трансмиссии — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Сравнительный тест: новый Hyundai Solaris против Lada Vesta

В России i30 пользуется гораздо меньшим спросом чем родственный Kia Cee’d, во многом из-за отсутствия российской сборки. Не исключено, что Hyundai примет решение выпускать i30 в Калининграде на «Автоторе» отверточным методом.

Кроме того нас ждет целая россыпь рестайлингов. Volkswagen Golf засветит новый мотор 1.5 TSI с регулируемым турбокомпрессором, Nissan обновит Terrano, Qashqai и X-Trail, Peugeot — собираемый в Калуге седан 408 и хетч 308.

А уже летом дебютирует новый Kia Rio вслед за родственным Hyundai Solaris, продажи которого уже идут полным ходом.

2 комментария

  1. Партизан

    Ждем минивэны!

  2. Партизан

    Или ЖДУ минивэны…

Добавить комментарий