Не бойтесь нового ОСАГО

С этой пятницы, 28 апреля, страховые начинают заключать договоры ОСАГО нового образца. Ответы на самые популярные вопросы о «натуральном ОСАГО» ниже, но главная мысль такая — переживать нам особенно не о чем. Пока складывается впечатление, что многострадальный закон о «натуральном ОСАГО» — не более чем депутатская имитация бурной деятельности.

Что изменится при покупке полиса?

Форма полиса останется прежней, а изменения коснутся договора, который заключает автовладелец со страховой компанией. Ему предложат перечень сервисов, из которого нужно будет выбрать приоритетный: в случае аварии не по своей вине, автомобилист будет направлен на ремонт именно на указанную СТО.

Возможно ли смена сервиса в дальнейшем?

Возможна по согласованию со страховщиком, однако в любом случае это должен быть сервис из перечня.

Гарантийные машины ремонтируются только у официального дилера?

На ремонт к «официалам» отправятся автомобили, с момента выпуска которых прошло менее 2 лет. Гарантия на большинство машин составляет 3 года, в ряде случаев — 5 лет. Поэтому далеко не все гарантийные машины будут делаться в официальных сервисах. В то же время, многие страховщики заявляют о приоритетном направлении автомобилей именно в дилерские центры.

В каких случаях останется денежная выплата?

Во-первых, при тяжелых авариях, когда ущерб превысил 400 тысяч и пострадавший не готов доплачивать разницу, а также когда пострадавший стал инвалидом, получил средний или тяжелый вред здоровью или погиб.

Во-вторых, страховая может предложить человеку денежную компенсацию во всех случаях, когда не уверена в том, что сервисы из списка выполнят работу с требуемым качеством и в оговоренный срок. Либо если в принципе нет сервисов, удовлетворяющих прописанным в законе критериям, например, с точки зрения удаленности.

Куда обращаться за компенсацией владельцам новых полисов?

Прямое урегулирование убытков становится основной схемой работы, поэтому автовладелец обращается в свою страховую компанию, и в случае натуральной компенсации получает направление на ремонт в выбранный ранее сервис.

Правда ли, что отменен коэффициент износа?

Для случаев натуральной компенсации коэффициент износа отменен, кроме того, в законопроекте есть запрет на использование бывших в употреблении запасных частей. Однако нет запрета на применение компонентов с сомнительных производителей, и, по словам экспертов, вопросы качества используемых при ремонте деталей и материалов в законе не проработаны.

При денежной компенсации понятия коэффициента износа остается, а минимально снижение выплаты за замену деталей — 50%.

В какой срок автосервис должен выполнить ремонт?

С момента предъявления автомобиля в сервис и до окончания ремонта отводится 30 рабочих дней, что соответствует плюс-мину 42 календарным рабочим дням. За просрочку предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы выплаты. Просрочкой считается и время на судебные разбирательства, однако, как пояснил нам автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев, согласно статьи 333 ГК РФ неустойка назначается судом согласно принципа разумности и как минимум не может превышать сумму компенсации.

Что делать автовладельцу, если он недоволен качеством ремонта?

Не согласиться с качеством ремонта автовладелец может непосредственно в процессе приемки автомобиля. В этом случае страховщик обязан в пятидневный срок организовать осмотр, а еще через пять дней вынести решение.

— Досудебный порядок урегулирования споров подразумевает обращение клиента сначала в страховую, — поясняет Лев Воропаев. — При этом страховщик не обязан назначать экспертизу, он может обойтись обычным осмотром. Если страховщик признает правоту клиента, машина отправляет на повторный ремонт в тот же сервис. Если нет, клиент имеет право обратиться в суд. Назначается судебная экспертиза, по результатам которой определяется стоимость устранения недостатков (если выявлены). Страховая затем обязана компенсировать эти расходы, кроме того, все неустойки.

На любые кузовные работы сервис обязан дать годовую гарантию, на прочие — полгода.

— В случае выявления недостатков в гарантийный период порядок такой же: все претензии в первую очередь отправляются в адрес страховщика, а при невозможности договориться, спор решается в судебном порядке, — говорит Лев Воропаев.

Если в ДТП участвуют автомобили с новым и прежним полисом ОСАГО, как будут урегулироваться убытки?

Ясности в вопросе пока нет, но опрошенные нами страховщики сказали, что будут ориентироваться на полис виновника ДТП: если он оформлен после 28 апреля 2017 года, приоритетной формой компенсации для пострадавшего становится ремонт.

Как часто страховщики будут использовать натуральное возмещение ОСАГО?

Эксперты сходятся во мнении, что не слишком часто — в разных компаниях нам назвали цифры от 10 до 30%. Для старых и редких машин, равно как и тех, что моложе двух лет, зачастую проще выплатить сумму, рассчитанную с использованием единой методики, которая нередко оказывается меньше, чем стоимость реального ремонта. В случае с новыми машинами риски для страховщиков связаны с высокими дилерскими расценками, в случае старых им проще заплатить с учетом коэффициента износа. Есть также «проблемные» модели, для которых те или иные компоненты стоят неоправданно дорого. Наконец, денежную компенсацию будут чаще платить жителям области, где меньше автосервисов, удовлетворяющих критериям.

Страховщики отмечают и сложную логистику запчастей в России, что не позволяет оперативно заказать детали для ремонта и повышает риск нарваться на неустойку.

Как минимум нас ждет длительный переходный период, прежде чем натуральное ОСАГО заработает полноценно.

2 комментария

  1. Парящий над дорогоЙ

    40 дней без машины — это п***ц товарищи. Да еще если и сделают через Ж…, потом еще беготни не оберешься.

  2. Антон Л.

    Ответов на многие вопросы нет, к сожалению. Нигде не нашел, по крайней мере. Например, каких брендов запчасти будут/обязаны выбирать СТО? Самый дешман, китай, наверно? Уже боюсь, потому что это простор для обмана.
    Второй момент: многие автомобили имеют гарантию 5 лет. Дальнейший ход мыслей описывать не буду, и так ясно, что есть чего бояться.
    Ну и конечно же, всяких жопоруких сервисов у нас целая куча, пойди там сразу разберись как тебе сделали всё. Я даже отдавая машину официалу не всегда уверен в качестве работ, а уж всевозможные гаражи могут такого наделать. Беда в общем, лучше не попадать в дтп.

Добавить комментарий