Трасса Т-МОТОРС Ring: зажечь по-настоящему

Фото Максима Ахтямова

Близ каждого крупного города России должна быть хоть одна нормальная гоночная трасса. Ни у кого не вызывает сомнений, что Челябинску нужны стадионы и бассейны, к трассам у нас отношение, словно это не спортивные сооружения, а какие-то наркопритоны. Первое полноценное кольцо для асфальтовых гонок появилось только сейчас, да и появилось-то благодаря частной инициативе. И все же, на душе у нас повеселело, и, не мешкая, мы поехали тестировать его аккурат накануне официального открытия.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Небольшой флешбэк. В отсутствие стационарной трассы мы приспосабливали для покатушек все, что можно было приспособить. Одно время компромиссным решением был картодром «Молодежный» на ЧМЗ – узкая и разбитая трасса, годная для одиночных заездов и тестов автомобилей. Любители дрэг-рейсинга в начале нулевых устраивали гонки прямо на улицах, потом перебрались на закрытую «Трассу 74» — по сути, асфальтовую полосу длиной с полкилометра в прямой видимости от городской свалки. Дрифтеры иногда тренируются возле ледовой арены «Трактор». Пару тестов мы провели на асфальтовом кольце близ трассы М-5, которое обнаружили случайно на спутниковой карте. В общем, все выкручивались, как могли.

Трасс Т-МОТОРС Ring, правда, далековата от Челябинска, чтобы стать полноценным местом сбора петролхедов. Однако 300 км до Магнитогорска – это относительно легкие 300 км, которые без особой спешки можно преодолеть часа за 3,5. И все же ее удаленность – главный минус для челябинцев.

Приехав на место, обнаруживаем целый комплекс, куда входят несколько автосалонов, картодром и непосредственно гоночное кольцо длиной порядка 3 километра.

Длина стартовой прямой — около километра. Справа виден вход в шикану, которая гасит скорость перед первым поворотом, но может дать пощечину бетонным барьером

Выезжаем на трассу через недлинный пит-лейн, снабженный светофорами и разметкой. Сама трасса подкупает наличием защитных ограждений и поребриков, и готова принять нас в объятья своих не слишком обширных зон вылета. Круто, аж мурашки по коже.

В общем, это настоящее гоночное кольцо, получившее сертификат безопасности FIA и годное для автогонок, правда, не самых навороченных категорий.

Трассу я изучал на Kia Soul GT с 204-сильным мотором

Стартовая прямая длиной почти километр позволяет разогнаться до 150-160 км/час на обычной машине и до 220-240 км/час, если речь о спортивной технике. Чтобы первый поворот не стал последним, перед ним сделана довольно медленная шикана с бетонными ограждениями, которые сопровождавший нас Макс Ахтямов назвал «стеной чемпионов».

Первый поворот трассы – слепая шпилька, за которой идет пологий разгон, быстрый левый, затяжной правый и короткий левый повороты, выводящие на небольшую прямую, за которой следует еще две серии эсок. Перед финальным поворотом есть небольшой прямик, где успеваешь разогнаться до 140-150 км/час даже на обычной машине, а вишней на торте является последний поворот с нарастающей крутизной, в который ты вваливаешься на хорошей скорости в надежде, что хватит ширины внешнего поребрика стартовой прямой.

На трассе много эсок

Конфигурация трассы мне понравилась сразу. Она состоит из связок, которые весьма требовательны к построению траекторию, и ошибка в первом повороте приведет к потере времени во всей связке, а это прививает культуру пилотажа. Сами повороты разнокалиберные, и от некоторых захватывает дух. Скорость ощущается прилично благодаря достаточно близким ограждениям.

Макс Ахтямов, пилотируя подготовленный для демонстрационных заездов VW Polo, уточняет, что «дизайн» трассы подобран таким образом, чтобы не перегружать тормоза гражданских авто. А это, кстати, большая проблема, когда выезжаешь на дорожной машине на гоночную трассу, вроде «Сочи Автодрома». На Т-МОТОРС Ring Изобилие связок заставляет не столько тормозить и разгоняться, сколько поддерживать набранный темп, что требует от пилота хорошего чутья и грамотности. Меньше суеты, больше точности.

Еще один плюс трассы – несмотря на длинную прямую, она в целом нивелирует фактор мощности, позволяя показывать хорошие времена на относительно скромной технике. Директор, Константин Пономаренко, сравнивает ее с Нюрбургрингом, который также усеян связками поворотов и не слишком широк.

Наличие поребриков позволяет полнее использовать ширину трассы

Трасса быстро увлекает. Во-первых, потому что это просто кайф носиться по гоночному кольцу с внятной разметкой и без страха вылететь в лоб встречной машине. Во-вторых, потому что ее разномастные повороты провоцируют тебя попробовать еще и еще. В общем, она хорошо подходит для постановки техники пилотажа.

Но не стоит ее недооценивать – здесь есть места, где можно разложить автомобиль. Зоны вылета позволят исправить лишь незначительные ошибки, а последний поворот так и вовсе требует хладнокровия, потому что высокую скорость здесь нужно показывать в непосредственной близости от ограждений. Впрочем, единственное сомнительное место – это заезд на пит-лейн, который сделан довольно крутым и не имеет полосы торможения вне трассы. В любом случае вы должны понимать, что делаете.

Как бы то ни было, езда здесь гораздо (я бы сказал, на порядок) безопаснее гонок на дорогах общего пользования. Главное, не пытаться прыгать выше головы.

Сельский пейзаж за ограждением трассы добавляет ей колорита: гоняешься промеж автоцентров и деревенских домов. Необычно.

Я вылезаю из-за руля с глупой улыбкой на лице. Это все равно что гладить удава: сначала ты преодолеваешь известный страх, познаешь характер, а потом заставляешь его скользить в твоих руках, распрямляя кольца и узлы мясистого тела. Не обязательно, кстати, жечь на всю гашетку – можно сосредоточиться на траекториях. Не обязательно портить резину – можно предвосхищать ее истеричный скрип.

Трасса будет работать в режиме соревнований, трек-дней и свободных покатушек, причем жестких требований к технике нет: можно приехать и на кроссовере, и на малолитражке. Цена одного круга – 100 рублей. Можно арендовать трассу на время – 15 минут (6-8 кругов) стоят 800 рублей.

Понятно, что появление трассы не решит всех стритрейсерских проблем. И все же раньше у нас не было альтернативы, а теперь есть. Не обязательно приезжать сюда еженедельно: полагаю, некоторым будет достаточно попробовать раз-два, проехаться в качестве пилота или пассажиром с опытным гонщиком, чтобы понять, насколько бессмысленны и далеки от автоспорта гонки на обычных дорогах.

Макс Ахтямов в день открытия трассы работал пилотом гоночного такси на базе VW Polo

Онборд полного круга по трассе:

8 комментариев

  1. Это отличная новость, жаль, что нет аппарата для этой трассы. Гонять «гражданку» что-то не хочется там)

  2. Вообще, очень нравится затея питерская с «Легендами СССР», где минимальные бюджеты и переделки машин, было бы здорово, если эта идея нашла отклик и на Урале.
    https://vk.com/legends_of_the_soviet_motorsport

  3. Артем Краснов

    Добавил онборд

  4. beerkeen

    Артем, а можно с ними как-то связаться и договориться заблаговременно? Я бы на нашем нисмо прохватил бы там пару-тройку кружков 🙂

  5. На видео видно, что тракторист мог помять ведро.

    • Артем Краснов

      Там два трактора всю дорогу работали, но мы знали их расположение, сбрасывали заранее

  6. Артем Краснов

    Исправил стоимость круга — 100 рублей, а не 300. Что-то я погорячился.

Добавить комментарий