Kia Soul GT. Кроссовки с перцем

Выбирая автомобиль для знакомства с трассой Т-МОТОРС Ring, я остановился на Kia Soul в версии GT. Нет, это не навороченный спорткар, а всего лишь мощный хетч. Его концепция полная противоречий. Но все это лишь добавляет поездке перца.

Удивительно, но Soul GT — это сегодня самый заряженный хетч В-класса. Хотя бы потому, что все более-менее способные конкуренты разбежались в кризис, как тараканы, тем более, мощность моторов позволяла им сделать это довольно шустро. Казалось бы, класс горячих хетчей умер и забыт, и что про него писать.

Но тут при курсе 60 рублей за доллар Kia стучится в печень латентных стритрейсеров, добавляя в линейку Soul GT с 1.6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с. и преселективным семиступенчатым роботом. Kia как бы плюет в спины хетчам-беженцам, причем плюет в этакой смачной манере с показателем менее 8 секунд до сотни.

Soul всегда вызывал у меня улыбку. Не насмешливую или саркастичную, а просто. Как любой автомобиль-тролль он спорит с законами жанра и чувством прекрасного, но невозможно отрицать, что массивный передок не лишен обаяния, а профиль динамичен. Взгляните на эту самолетную кабину и двухцветную колеровку — в каждой детали Soul слегка подтрунивает над собой другими, но делает это не так агрессивно, как Nissan Juke.

Kia называет Soul кроссовером, что, конечно, полуправда. У него легковой просвет и нет полного привода, но в оправдание титула «городской кроссовер» — вертикальная компоновка салона, высокая посадка, осязаемые габариты и функциональность в мелочах (розетки, ниши). Задние сиденья весьма просторны по меркам класса, а багажник пал жертвой дизайна с поджарой и отвесной задней частью.

Если внешность автомобиля иронична, то интерьер я бы отнес к жанру научно-популярной фантастики, потому что кроме предыдущей Honda Civic не помню автомобиля, столь же напоминающего космолет. У Soul много кнопок на руле, центральной консоли и вообще везде. Кнопки есть даже на заднем ряду — для активации подогрева сидений и, само собой, опускания стекол. Лишь чуть меньше у него USB-разъемов и розеток.

Динамика разгона в самом деле хороша, а его смешливая внешность усиливает эффект. На обгонах он регулярно обескураживает разные пафосные авто, которые пристраиваются сзади в надежде сожрать фуру и Soul за один присест. Версия GT — это такая мелкая хищная рыбешка, которая расслабляет соперника пестротой и размером, а потом впивается в бок и держит бульдожьем хваткой. Конечно, в пищевой цепи он занимает сравнительно невысокое место, но вот его нахальство стоит, пожалуй, лишнего ряда зубов.

Ходовая часть и рулевое у Soul GT, по большому счету, стандартные. Подвеска неплохо справляется со средними дефектами, но чересчур назойливо повторяет поперечный профиль. Как ребенок акцентирует слоги, обучаясь чтению, так и Soul словно боится пропустить что-нибудь интересное. Рулевое не безнадежно, но и звенящего качества обратной связи нет: в этом аспекте Soul — абсолютно гражданский авто.

Впрочем, мы ведь пропылили 300 км, чтобы подвергнуть его тесту на гоночной трассе, где уже не прикроешься сенсорным дисплеем или смазливым личиком. Насколько в реальности горяч Soul GT?

С точки зрения динамики разгона оценка осталась неизменной — хорош! Макс Ахтямов, сев к нам в автомобиль, удивился его шустрости, и, наверное, не последнюю роль сыграл все тот же эффект заниженной планки: от прикольного Soul просто не ожидаешь такого усердия на разгоне. Парные заезды с чипованным до 150 л.с. VW Polo также показали существенный перевес турбо-Соула. Впрочем, его несколько поводит относительно большая масса, поэтому мигрировавшие от нас горячие хетчи, вроде Renault Clio Sport, были динамичнее и злее. Но в данном случае мы вынуждены признать за ними техническое поражение ввиду их отказа от борьбы за рынок.

Похвалю и роботизированную коробку, которая даже при динамичной езде почти не обращает на себя внимание, постоянно удерживая мотор в тонусе. При неудобной смене передач (например, четвертая после седьмой) есть пауза, но она вполне предсказуема для роботов с двумя сцеплениями.

VW Polo с турбомотором, развивающим в базе 125 л.с., заметно уступал Soul в разгоне, но за счет более «талантливых» шин и заниженной подвески явно увереннее чувствовал себя в поворотах

Обутый в скользкую дорожную резину Soul посвистывал шинами раньше ожидаемого, и при попытках ехать быстрее мягко уходил в недостаточную поворачиваемость. При жестких торможениях нервной становилась уже корма, и система стабилизации довольно грубо одергивала автомобиль. В общем, повадкам Soul не хватает однозначности и рафинированности.

В знакопеременных поворотах ощущался дефицит поперечной жесткости шасси, и при смене направлений возникал «люфт», когда машина выбирала крены и упругость сайлент-блоков, неспешно ложась на новый курс. Soul не любит резкости и чаще уклоняется от острых ситуаций, чем бросается в их пекло. Если на разгоне он в самом деле вундеркинд, то с точки зрения управляемости — абсолютно гражданский автомобиль.

А потому я не готов записать Soul GT горячие хетчи. Он для этого слишком универсален. Здесь, на гоночной трассе, он похож на обладателя норм ГТО, который решил отбраться на следующую Олимпиаду, и вдруг понял, что 25 подтягиваний — это еще не рекорд.

Впрочем, гонять на нем по трассе довольно весело. Если по абсолютной скорости он вряд ли будет чемпионом, то с точки зрения чистого фана отнюдь не разочаровывает: покладистый характер позволяет быстро приблизится к пределу возможностей и ходить по бровке, не боясь оплеух. А большие крены и высокая посадка усиливают ощущения: на гоночной трассе он, скорее, задорный, чем острый.

В остальном его мощный мотор нужен для сугубо практических задач: для облегчения обгонов и легкости маневрирования в городе. И за это можно простить даже переплату 5000 рублей в год транспортного налога за лишние 4 л.с.

Тем более сам Soul GT стоит от 1,37 млн рублей (обычный Soul — от 870 тысяч). Да, сразу в хорошей комплектации и с автоматической коробкой, но все равно дорого. За эти деньги можно купить неплохо оснащенный Sportage, пусть моноприводный, или Kia Optima, пусть не столь динамичную. Полагаю, Soul GT нужен Kia не столько ради продаж, сколько для демонстрации возможностей.

Ведь еще восемь лет назад мы вряд ли думали, что самым мощным хетчем в сегменте будет корейский пижон Soul.

5 комментариев

  1. Антон Л.

    У моей мамы киа соул, корпоративная, обслуживание только у ОД. Денег сосет немерено: то датчик какой-нибудь, то диски, то колодки, то аммортизаторы, вообще не ходят эти расходники. Первые там тысяч 100 еще так сяк, а потом пошло-поехало… даже автомат покупали новый тысячах на 150(сломался аккурат после гарантии), тысяч за 250 :)) В общем не хотел бы я себе такие расходы.

    • Антон Л.

      Ну а так кому как повезет, конечно. Но повторюсь, оригинальные расходники совсем не живут на этом автомобиле, при том, что мама у меня ездит оч. аккуратно.

    • Артем Краснов

      На автомат гарантия 5 лет / 150 т.км не распространялась?

      • Антон Л.

        Только прошло 5 лет, и сломался автомат(мечта производителя). В ОД не ремонтирует ведь, сделали там скидку за то, что им старый оставили и купили новый.

  2. Артем Краснов

    А если говорить о Soul GT, то слишком форсированный мотор создает риски как для самого себя, так и для робота.

Добавить комментарий