Lada Vesta стала первой российской легковушкой, которая получила ГБО для работы на метане в заводской комплектации.
Метан перспективен. Чистый, с высоким октановым числом (до 130 единиц), а главное, дешевый — по нынешним ценам километр пробега газовой Lada Vesta обойдется в 1-1,5 рубля, бензиновой — 2,5-4 рубля. Я как-то писал, что метан — это, по сути, идеальное автомобильное топливо для России.
Работы над метановыми «Ладами» АвтоВАЗ ведет не первый год. Сначала донором была «десятка», позже Lada Granta, которую сменила более перспективная Vesta CNG. Менялась и концепция: так, протестированный в прошлом году изданием «Авторевю» вариант имел два баллона по 46 литров под полом багажника на месте запаски, но сейчас АвтоВАЗ показал более изящную конструкцию.
Баллон емкостью 90 л размещен за спинками задних сидений в недрах багажника и, якобы, почти не уменьшает его объем. На деле, думаю, треть от 480-литрового багажника уйдет, но на фото конструкция не выглядит громоздкой.
По давлением 200 атмосфер в баллон входит 18 кубометров метана (в пересчете на атмосферное давление), что, по моим оценкам, эквивалентно примерно 230 км пробега по трассе и 150 км по городу.
Бензобак сохранен в полном объеме, поэтому АвтоВАЗ заявляет суммарный пробег свыше 1000 км. Заводится и прогревается Vesta CNG на бензине, на него же переходит автоматически после кончины метана.
Динамика на метане снижается — мощность двигателя ВАЗ-21129 снижается со 106 л.с. до 98 л.с., что на деле приводит к потере пары секунд в разгоне до 100 км/час. Метановый режим — он больше для города, чем для дальнобоя по трассе.
При всех прелестях метана есть у него и недостатки, и главный сегодня — это неразвитость сети АГНКС (аналог АЗС), что, с учетом малого пробега на метане, делает его почти непригодным для частного использования.
Несмотря на создание компании «Газпром Газомоторное топливо» и планы по активному развитию сети АНГКС, идет оно весьма неспешно. Если по состоянию на прошлый год их было порядка 250, то в планах до 2020 года — увеличение до 500 АГНКС.
Тревогу у многих вызывает надежность баллонов высокого давления, но эти страхи во многом преувеличены: композитные многослойные резервуары весьма прочны. Активное использование метановых машин в Европе не выявило каких-то принципиальных проблем, а с точки зрения риска пожара летучий метан и вовсе безопаснее пропан-бутана или бензина.
Оборудование для метана дороже пропан-бутанового, поэтому, несмотря на меньшую стоимость самого топлива, срок окупаемости как правило получается выше. В случае с Vesta CNG цена пока неизвестна, но можно предположить, что надбавка составит порядка 80-100 тысяч рублей. Срок окупаемости при регулярном использовании газа будет сравним с таковым у дизеля — 50-100 тысяч километров.
Первыми покупателями Vesta CNG станут не частники, а корпоративные парки: им проще организовать регулярную заправку автопарка метаном. Но все же начинание интересное: с прошло года владельцев «кустарного» ГБО прижали бюрократией, тогда как заводское оборудование имеет необходимые сертификаты с рождения.
И все-таки чтобы метановая тема стала интересна частникам, нужны глобальные усилия. Например, чтобы использовать высокое октановое число метана, требуется доработка конструкции двигателя. Степень сжатия можно поднять до 13 единиц, улучшив и экономичность, и приемистость, но тогда модернизации потребует цилиндро-поршневая группа и клапанный механизм. А это оправдано при высоких объемах выпуска, для которых нужен большой спрос, а для его возникновения — масштабная сеть АГНКС, развивать которую невыгодно из-за редкости метановых легковушек. Типичный замкнутый круг, разрубить который можно лишь усилиями государственного масштаба.
Но тут вдруг тема уходит в политическое русло: быстрый переход на метановые машины невыгоден прежде всего нефтеперерабатывающему сектору, и кому какое дело до экологии, экономии и прочих прелестей метана.
Расчет пробега на газу в этом отчете неверный. Расход газа немного больше чем бензина, примерно 10-20 %, в зависимости от условий эксплуатации и проч. Если легковушка в среднем потребляет 10 л бензина на сотню, то газа она будет кушать 12. То есть баллона 90 л хватит более чем на 700 км.
Ага, а чего не 1000 сразу))) Ваши бы расчеты — да богу в уши 😀
Когда речь о сжатом газе, мерной величиной является куб при атмосферном давлении, а не литр при давлении в баллоне (как у пропан-бутана). Таких кубов в 90-литровый баллон входит всего 18. Расход зависит от условий, но по трассе у «Авторевюшников» получилось 288 км на 22 кубах газа, то есть расход 7,63 куба/100 км. В данном случае баллон на 18 кубов, то есть пробег составит порядка 235 км, и это — по трассе. Ну если совсем уж тошнить, наверное, 300 можно проехать. По городу будет порядка 150 км.
Спасибо за посыл на сайт авторевю, давненько я там не был. Теперь буду чаще туда заглядывать.
насчет цены, тема, ты ошибаешься. метан дешевле СЕЙЧАС, пока не развит рынок заправок. если газомоторное оборудование пойдет в серию и распространится и на частный парк, то цена на метан (как и на пропан-бутан) резко пойдет вверх, а значит, все преимущества (почти все — экологичность останется) уйдут. а минусы в виде сокращения места в багажном отделении останутся. так что… в нашей стране для народа никогда ничего не делается. увы…
Я соглашусь, что ценой любого топлива при наличии сильны госмонополий можно манипулировать. Тем более в бензине налогов больше, чем себестоимости.
Другое дело, что сам по себе метан дешев, если бензин — это вечная гонка за суперстандартами по чистоте от серы, смол и прочей дряни, что требует дорогого оборудования, то метан, по сути, из-под земли идет в готовом к использованию виде (ну почти).
Поэтому и написал последний абзац — вопрос уходит в политическую плоскость. При желании можно сделать его сравнительно недорогим, а заодно избавиться от зависимости от запада в области оборудования для глубокой нефтепереработки.
по большому счету все это можно зарегулировать так, что цена останется невысокая, а прибыльность повыше чем на бензине (за счет минимализма. кстати нефтепереаботчики не будут обижены имхо. они этот бенз могут отправить на экспорт. и как по мне будут даже больше рады, нежели сейчас. другой вопрос — сколь десятилетий надо чтобы создать инфраструктуру по всей стране на уровне бензозаправок. а без этого — не взлетит.
ну и вариант — «впихаем в неподготовленный корпус баллон куда придумаем» меня как пользователя — не устраивает. кузов должен изначально проектироваться под возможную установку в него баллона.
Тарифы на природный газ регулируются государством. Их два, для физ.лиц и юр.лиц (независимо как используются газ — отапливают помещения или заправляют им автомобили). Если стоимость поползет вверх, пострадают все без исключения.
А ты правильно посчитал расход топлива? У меня вызывает сомнения. 8 лет ездил на ланосе на метане. При заправке 13 кубов метана пробег составлял 160-170 км. Это баллон 57 литров. Объем движка 1.4л
Я понимаю что объем движка немного меньше,но и движок 8 клапанов и система евро2 у меня была
Сколько там баллон? 90литров? Хотя не выглядит он на 90 честно говоря, выглядит на 55 литров. Так что или неверно указан объем баллона или ты неправильно посчитал
С уважением таксист со стажем
Александр, я, собственно, сам не ездил на метане, поэтому личного опыта не имею, брал данные из замеров журнала «Авторевю», они в таких вещах довольно дотошные. Потом расход зависит все же от режима движения, автомобиля и т.д.
Доброго дня всем !Купил значит я весту газовую в москве.Еду на заправку газом и….Тут первая подлянка от автоваза нет переходника в комплекте не идёт!!!ладно ,поехал на бензине расход москва коломна 108км 10.7литра на 100кмч.Поехал в муром по делам ,а там и заправка есть и переходник на метан(всё как у людей спасибо хозяевам заправки!!!) заправили 19кубов проехал я на них 337км!!!Итог 300км на бензине 18.5 литровуможенно на 36.80=около 700руб,337кмна газе за 330 руб Вообщем экономия минимум в 2 раза потери мощности вообще не почувствовал!!!Машина очень нравиться я доволен,если б не подлянка с переходником!!!Так что кто будет покупать cngвесту сразу покупайте переходник к ней для заправки.
Итак 0 ТО проехал 2700!
Замечание №1 мокнет газовый балон конденсат приходится класть памперс.
№2 купил в Муроме переходник 4500 с паспортом (там производсттво).
№3 машина реальноБИтопливная даже при движении на газу подьедает бензин.на 350 км литров 5.Как объяснили механники у дилера если давить педаль в пол то после 80 % начинает добавлять бенз для мощности(трогание ,обгоны)бензин
№4лучше лить 95 т.к.чувствительны датчик адсорбера.
№5 масло не менял,как залью шелл расскажу
Итог полный газовый балон 19 литров(а не кубов прошлый комент. ошибся)300км трасса+70 город=310руб.скорость100-130 по трассе.
P.S.Диванных спецов свои коменты прошу не оставлять а держать при себе!!!
Так сколько получается пробега на баллоне метана по городу,мне как таксисту очень интересно. Выбираю машинку, моя тойота подустала. Я в воронеже,тут есть 2 метановые заправки
На 300 км хватает город — трасса. У меня лада Веста на метане. При второй заправке 19,9 кубов, завел двигатель, хлопок, вылетела заглушка с заправочного отверстия, открыло лючек, газ вышел весь, дилеру не звонил, праздники.
Вот такая проблема, кто нибудь может прокомментировать по проблеме?
У меня веста sng. Купил в октябре 2018 года. 720к. Сейчас Пробег 9000. Первый раз метаном заправился после двух тыс. Планировалась долгая поездка с Сургута в Горный Алтай.Полная заправка 55 литров бензина и метана 25 кубов. В Тобольске дозаправил 18 литров бензина т.к. Там нету Агнкс. Доехал до Омска. От Сургута до Омска 1223 км. В Омске заправил бензина 40 литров и метан 25 куб. От Омска до Новосибирска 644 км. По приезду в Новосибирск, потратил весь метан и пол бака бензина. В Новосибе заправил метан 24 куба, доехал до Бийска, это 350 км. Остальные 100 километров доехал на бензине, который заливал в Омске. От Новосибирска до Горно Алтайска 448 км. В среднем, 25 кубов метана хватало на 350- 400 км. Пару раз во время остановок в салоне присутствовал запах газа. Буду разбираться. А так машина хорошая, просторная. С моими габаритами рост 196 и вес 125 чувствую себя вполне комфортно. Единственное так и не понял, сколько все таки метана влазит в балон. И напоследок один совет кто собирается на дальняк и вообще. С личного опыта. Заправляюсь вечером, накачивают 24-25 кубов. Потом по городу да по делам проехал 30 км. Утром снова на заправку и вуаля, 5 кубов сверху. На заправке подсказали, как метан остынет ещё можно накачать! Если нудно не обессудьте пишу первый раз. А так все! Удачи на дорогах!