Skoda Kodiaq. По следам «Панамеры»

Какой бы тест придумать для Skoda Kodiaq? Тот, что не выдержал в свое время Porsche Panamera. Тогда я ошибся с маршрутом, проложив дорогу по области через печально известное Муслюмово, но дорога оказалась чересчур разбитой для низкого спорткара. Я развернулся на полпути, но идею посетить Муслюмово не оставил. И у «Кодиака» нет оправданий, чтобы развернуться. Радиация, говорите? Столько лет прошло…

В Муслюмово атмосферно. Завтра выложу фотоотчет.

Я предполагал, что писать про Kodiaq будет нечего, кроме того, что это как Superb, только высокий. Однако же Kodiaq, даром что сделан на той же платформе MQB, оказался «самой другой Шкодой» из всех, что я тестировал. А в чем-то — самой «шкодной».

Интерьер — без откровений, добрый, удобный, скучноватый
Помимо камеры заднего вида — система кругового обзора

С первой же посадки в кресло в нем чувствуется автомобиль на вырост. Я ощущаю себя недорослем, который скользит в кожаном кресле с широкой боковой поддержкой и озирается в непривычно объемистом салоне. Замысел понятен: некогда поджарый владелец Octavia раздобрел и нарожал столько детей, что маткапитал ему уже не дают, но ему и не надо: накопления позволяют купить автомобиль без компромиссов, полноприводный, универсальный, семиместный…

Кстати, о семиместности. Хотя Kodiaq внушителен на вид и крупнее родственного Tiguan, на деле он не такой уж монстроузный, лишь едва длиннее Skoda Octavia, которая бывает строго пятиместной. Поэтому третий ряд сидений у «Кодиака» получился условным: он хорошо отделан, продуман, но тесен. Взрослого сюда лучше сажать в подпитии, ребенка — без кресла. А если двинуть вперед сиденья второго ряда, тесным станет он. Задние места «Кодиака» предназначены, скорее, для неких форс-мажорных ситуаций, когда довезти 5+ человек важнее, чем довезти их с известным комфортом.

Задние сиденья можно двигать в диапазоне 180 мм и регулировать угол наклона спинки, которая, впрочем, все равно будет, скорее, вертикальной. Но к пространству и оснащенности второго ряда вопросов нет.

Сложить третий ряд мне хочется еще и потому, что он заслоняет прочие достоинства «Кодиака». Ведь сколько здесь места на втором ряду — почти как в Superb, ну только что посадка более вертикальная. А столик с отверстием под стакан, а персональный климат-контроль, а розетки, а возможность регулировать сиденье в продольном направлении и по наклону спинки?

К чести Kodiaq, при поднятом третьем ряду сидений багажник не исчезает полностью. При искусной компоновке вещей, можно съездить всемером на природу, погрузив мангал и тазик с шашлыками. Еще и место для спичек останется.
В пятиместной версии багажник шикарен, хотя столь богатая отделка просит резинового коврика. Под полом есть ниша для хранения шторки багажника и докатка, причем, в семиместной версии она еще более компактная, чем в пятиместной
При складывании сидений получается грузовой отсек с двумя кубометрами воздуха, в которых я могу спать — длины хватает, воздуха тоже.

И багажник отличный: большой, хорошо отделанный и с полным набором шкодовских ноу-хау из арсенала Simply Clever. Ух как я люблю всякие эти их сеточки! Skoda не только освоила искусство автомобильного хюгге, но и нашла способ тиражировать его на все классы автомобилей. Kodiaq не стал исключением.

На М-5 забавляюсь с активным круиз-контролем: классная штука, хоть и не «Шкодой» изобретенная. Вам достаточно выследить автомобиль, который едет в нужном темпе, «подстрелить» его и убрать ноги с педалей. Kodiaq будет разгоняться и тормозить синхронно с лидером, а при его исчезновении просто поддерживать заданную скорость. Мягкость работы круиза быстро избавляет от страхов, например, он вполне адекватно реагирует на перестраивающуюся с соседней полосы машину или резкое торможение впереди.

Но главное откровение — на ходу Kodiaq мягкий и почти валкий. Где та подчеркнутая собранность, за которую мы ценили все Skoda, от Fabia до Superb? Я словно еду в американской версии Skoda, если бы такая существовала. Повадки Kodiaq больше напоминают мне пятиметровый кроссовер для Штатов, в который хорошо садиться уставшим и умиротворенным.

На мою, может быть, чересчур вескую оценку влияет планка, которую задала та же Octavia III. Octavia едет так, что мне жаль использовать ее вне горных серпантинов. А Kodiaq по «ушам» виадуков идет как бы нехотя, накреняясь и смазывая ощущения легким рулем, пусть и густеющим с ростом скорости. Поймите правильно: даже так он кажется более точным и интерактивным, чем большинство соразмерных кроссов с Nissan X-Trail во главе, но где та бескомпромиссность, которой хозяйственные на вид «Шкоды» подкупали даже молодых? Ах да, машина на вырост… Хватит спать на досках, суставы требуют матраса. И помягче.

Дорога до Муслюмово с поворота от М-5 в самом деле напоминает предсмертную кардиограмму. По тряскости она то похожа на гать, то на грунтовку, при этом формально остается дорогой с твердым покрытием.

Это участок, который считается ровным, почти идеальным.

Kodiaq смягчает тряску лучше Octavia. Однако подвеска срабатывает с глухими звуками, которые субъективно делают ее жестче. На совсем грубых выбоинах мягкую подвеску прошибает насквозь. Энергоемкости не хватает как на сжатие, так и на отбой — последнее проявляется синхронным залпом задней подвески при спрыгивании с лежачего полицейского. Я не буду цементировать свое мнение, но по первым впечатлениям Kodiaq хорош для спокойных водителей на относительно ровных дорогах. А на плохих он уповает на свой просвет, однако лишен нахальной самоуверенности какого-нибудь местного «Дастера».

С проходимостью по кроссоверным меркам проблем нет: просвет у «Кодиака» среднестатистический, 187 мм, зато некрашенные нижние части бамперов и пороги снижают цену мелких ошибок, а муфта Haldex пятого поколения вкупе с умной ESP обеспечивают добротную тяговую проходимость. По кроссоверным меркам, повторюсь.

Просвет базового Kodiaq скромен, и Skoda выпустила версию Scout, у которой под картером аж на 7 мм больше — итого 194 мм.

В унисон общей концепции старается и двигатель 2.0 TSI (180 л.с.) в паре с новым «роботом» DSG7 (DQ500). Если та же Octavia с мотором такой мощности полупрозрачно намекала на версию RS, то Kodiaq при сравнимой длине почти на 400 килограмм тяжелее! Трудно не заметить слона, ну или хотя бы пол-носорога: 180 л.с. ускоряют Kodiaq уверенно и… и все. Новый робот с двумя мокрыми сцеплениями, созданный на базе довольно живучей коробки DQ250, словно специально настроили так, чтобы беречь ресурс: переключается он, как любой DSG, мгновенно, но вот на резкий газ реагирует с заметной ленцой. Причем по паспорту Kodiaq 2.0 TSI делает «сотню» за 7,8 секунды, но разгону настолько сгладили углы, что субъективно он кажется более степенным.

Младший мотор 1.4 TSI мощностью 150 л.с., а тем более 125 л.с. (с 2018 года), боюсь, будет работать на пределе, если нагрузить Kodiaq под завязку. А такую машину хотя бы несколько раз в год нужно нагружать, иначе для чего она? Поэтому тем, кто думает ждать «Кодиаков» российской сборки со 125-сильным мотором и передним приводом я бы настойчиво рекомендовал рассмотреть Octavia или Octavia Combi. Ну разве что вы в самом деле очень спокойный водитель. 

 Для России предложили и турбодизель мощностью 150 л.с., причем по цене такая машина даже чуть дешевле версии 2.0 TSI, хотя и уступает ей в динамике.

В целом, концепции Kodiaq нельзя отказать в единстве замысла. Он остается абсолютной Skoda в смысле организации салона, эргономики, продуманности в мелочах. Но если Octavia и Superb искали деликатный баланс между интересами человека за рулем и интересами его семейства, то Kodiaq похож на взрослого мужчину, который вопрошает: «Кому и что я — я! — должен доказывать? Я уже все доказал». Так гитарист «Металлики» Кирк Хэммет после записи альбоа Re-Load признался, что устал от вычурных соляков и саморекламы и захотел играть что-то простое.

Skoda Kodiaq стоит от 1,999 млн рублей с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), роботом DSG6 и полным приводом. Комплектация сразу неплохая: 6 подушек безопасности, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, ESP, легкосплавные диски и т.д. С двухлитровым дизелем такой же мощности автомобиль на 300 тысяч дороже, а за версию 2.0 TSI DSG7 4WD (как тестовая) придется отдать минимум 2,349 млн. В 2018 году начнется российское производство «Кодиаков» и появятся более доступные версии по цене, предположительно, от 1,5 млн рублей.

По беззаботности управления Kodiaq чем-то напомнил мне Audi Q5: в обоих случаях технологии работают на то, чтобы понизить ваш пульс до уровня спокойного сна. И я думаю, что для семейного автомобиля концепция верна.

Почему же между строк читается некое мое разочарование? Потому что прежде Skoda поразительным образом умудрялась выполнить обязательную программу, а потом поразить в необязательной. Octavia, например, до сих пор действует на меня, как молодильные яблоки: хочется гонять, веселиться, звать друзей… Kodiaq оставил эти рубежи и сказал: достаточно обязательной программы. Вернее, не то чтобы он сосредоточился на ней, просто высокий автомобиль — это всегда некий компромисс ездовых качеств (касается даже BMW X6 и Porsche Cayenne Turbo), поэтому в вопросе баланса комфорта и управляемости Skoda стала заложницей концепции кроссовера. Хотя… Хотя Yeti рулился очень даже вдохновенно. 

И в компенсацию владелец получит обширный список умных решений, которые скрасят его быт. Как вам, например, специальная планка, выезжающая на торец двери, чтобы не повредить его о соседнюю машину? Или лобовое стекло с невидимым подогревом? Трехступенчатый попогрей на заднем ряду? Бесконтактная зарядка для смартфона? Бардачки, ниши, подполы? Хочу, хочу, хочу. Надо оно мне или нет — не знаю, но обыватель во мне требует.  Пусть будет. Пользоваться не буду — хоть родственников удивлю. 

Таким автомобилем будет приятно владеть. Приятно будет, устроившись в кресле, читать его инструкцию, которая откроет всю масштабность замысла. Но мне, чтобы оценить Kodiaq полностью, нужно три вещи: раздобреть, стать спокойнее и завести еще трех детей. Иначе мой однозначный выбор — Octavia. Ведь она тоже практична, но оставляет простор для мечтаний о серпантинах. А что, а вдруг?

4 Comments

    1. Влезешь, у Шкоды большие диапазоны регулировок. И еще высокая тачка, в Ситро сел — словно на асфальте оказался.

  1. «Или лобовое стекло с невидимым подогревом?»
    там что на панели инфракрасные излучатели направленные на лобовое стоят?

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ