Новые программы госпомощи: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

С 1 июля начали действовать новые госпрограммы, облегчающие покупку автомобиля: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». А вот старые программы — утилизации и трейд-ина — судя по всему, завершены. На каких условиях можно купить автомобиль с госпомощью во второй половине 2017 года?

Целевая аудитория

Если первые программы госпомощи (льготного кредитования, трейд-ина и утилизации) оговаривали лишь предельную цену и российскую сборку автомобиля, то сейчас власти решили сосредоточиться на более узких категориях граждан. Программа «Семейный автомобиль» адресована людям, имеющим двух и более несовершеннолетних детей, «Первый автомобиль» — тем, кто приобретает машину впервые.

В обоих случаях проверять соответствие заемщика условиям программы будут банки, причем если для подтверждения семейности нужно будет предъявить свидетельства о рождении детей, то проверять водителей, покупающих первый автомобиль, банки будут самостоятельно.

Расширенный список автомобилей

Лимит по программам утилизации и трейд-ин в последние месяцы составлял 1,15 млн рублей, что, с учетом подорожания автомобиль с 2015 года, ограничивало предложение лишь машинами среднеценового сегмента. Ассоциация дилеров РОАД просила увеличить лимит до 1,6 млн рублей, в итоге сошлись на предельной цене 1,45 млн рублей.

В этот диапазон укладываются все бюджетные автомобили (Lada Vesta, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo), начальные версии почти всех автомобилей гольф-класса (Skoda Octavia, Ford Focus, Kia Ceed), кроссоверы (Nissan Qashqai, Kia Sportage, Renault Kaptur, Hyundai Creta), и даже автомобили класса D/E, например, Toyota Camry.

Российская сборка остается обязательным условием, однако в последние годы «чистые иномарки» из бюджетного и среднеценового сегмента почти ушли, остались лишь редкие исключения, вроде Suzuki SX4 и Toyota Corolla.

Условия программы

Обе программы по сути являются модификацией льготного автокредитования. Клиент получает снижение процентной ставки на 6,7%, причем изначальная ставка банка не должна превышать 18%, что означает максимальный порог для клиента на уровне 11,3%. Кроме того, автолюбители смогу претендовать на скидку в размере 10% от стоимости автомобиля.

Ниже приведен расчет покупки автомобиля Lada Vesta 1.6 Comfort 5MT. Прайсовая цена автомобиля составляет 598 900 рублей, с учетом госсубсидии она уменьшается до 539 010 рублей. При первоначальном взносе 100 тысяч рублей и сроке кредита 36 месяцев ежемесячные платежи составят 14,4 тысячи рублей, а переплата по кредиту за весь срок — 80,6 тысяч рублей. По ставке банке переплата составила бы 132,3 тысячи рублей, а если учесть общую экономию от программы с учетом 10-процентной скидки, набегает более 130 тысяч рублей.

Уточним, что расчет носит лишь ознакомительный характер и не учитывает ряд условий, например, необходимость страховать автомобиль по каско. Как пишет «Газета.ру», новые программы позволяют включить страховку каско в сумму кредита, кроме того, допускается кредитование без первоначального взноса. В любом случае конкретные условия определяются банками.

На всех не хватит

Как следует из распоряжения правительства, на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» выделено из бюджета 3,75 млрд рублей, что, по расчетам законотворцев, предполагает реализацию до конца года 58 350 автомобилей. Это соответствует примерно 3-4% от емкости рынка.

Что интересно, размер средней субсидии в этом случае составит 64 тысячи рублей, а значит, власти посчитали, что основной спрос придется на автомобили даже более дешевые, чем Lada Vesta. Впрочем, в случае востребованности программ финансирование могут увеличить.

Пора оформлять?

Несмотря на официальный старт 1 июля, механизм реализации программ до конца непонятен. Челябинские автодилеры, которых мы обзвонили, до сих пор не получили от банков или автопроизводителей внятных инструкций, поэтому в реальности программы заработают несколько позже. Впрочем, это неудивительно: все программы льготного кредитования, утилизации и трейд-ин требовали некоторого времени на раскачку.

Другие программы

Еще более щедрые условия — скидка 12,5% и льготные ставки — будут предложены покупателям коммерческого автотранспорта в рамках программ «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело». В данном случае речь идет о льготном лизинге.

Ставшие уже привычными программы утилизации и трейд-ин близки к завершению. Их сворачивание обсуждалось еще в конце прошлого года, поскольку эффективность мер, особенно программы утилизации, резко упала за два с лишним года. Однако в конце 2016 года обе схемы продлили сроком на полгода до запуска новых мер господдержки авторынка.

Впрочем, многие автопроизводители сохранили программы трейд-ин и утилизации, финансируя их за счет собственных средств.

Также стоит иметь в виду, что у некоторых марок действуют собственные программы льготного кредитования, причем результирующая процентная ставка в некоторых случаях опускается до 0% (достигается за счет уменьшения цены автомобиля на сумму переплаты по кредиту). Поэтому тем, кто желает купить автомобиль с выгодой, прежде всего следует ознакомиться с предложениями конкретного автопроизводителя и дилера — возможно, их щедрость окажется даже больше государственной.

4 комментария

  1. ТотЧувачок

    отец троих несовершеннолетних детей покупает В КРЕДИТ (под 12!!! процентов) тачку за МЛН рублей… большего долбаеба и представить сложно.
    утилизация лучше бы продлили, просто скидку больше бы сделали. тыщ 100. и без кредитов.

    • Артем Краснов

      А если отец двоих берет 200 тысяч на новую «Гранту», потому что за 250 тысяч продал разваливающийся Ford Focus?

      • ТотЧувачок

        ну да. сумма кредита конечно имеет значение. я то писал про милиен. двести под 12 % — это по-божески. но двести и накопить можно.

        • Артем Краснов

          Так и мильен можно) Такие программы — просто инструмент, никакой обязаловки. В любом случае не страшнее быстрых займов.

Добавить комментарий