Без усилителя

Усилитель руля отключился еще по пути туда. Случилось это во время парковочного маневра, когда мы добрались до промежуточной остановки. В первый момент я подумал, что машина просто заглохла, и руль встал колом, поэтому машинально выключил зажигание, подождал, включил снова, и все нормализовалось. Ну и слава богу, подумал я.

Но потом дефект проявился снова: усилитель засыпал на ходу, загоралась контрольная лампа, двигатель продолжал работать, но руль становился дубовым. Я снова останавливался, выключал зажигание, ждал несколько секунд, заводил, усилитель оживал.

Так я проездил всю неделю. Никакой закономерности обнаружить не удалось: он отключался в жару и утреннюю прохладу, на ровной дороге или убитой, на малой скорости и полном ходу.

Накануне обратного пути усилитель накернился окончательно. Я сбросил клемму аккумулятора в слабой надежде, что обнуление компьютера устранит электронный глюк, но не помогло.

В какой-то мере я был рад. Лучше ехать на машине совсем без усилителя, чем с усилителем, который может уснуть в самый неподходящий момент. Так, по крайней мере, более предсказуемо.

Строго говоря, эксплуатация автомобиля с неисправным усилителем запрещена. Однако мы были вдали от цивилизации, и особенных альтернатив не было. Кроме того, в толстенной инструкции я нашел примерно такую фразу: «Ваш автомобиль оснащен электроусилителем руля. В случае его поломки учтите, что усилие на руле существенно возрастет. Двигайтесь с осторожностью». Я не помню точную формулировку, но инструкция вроде бы не запрещала эксплуатацию. Так я себя успокаивал.

Водители моего поколения поголовно начинали с машин без усилителей. Однако есть разница между автомобилем, у которого усилитель не предусмотрен в принципе, и у которого усилитель сломан. В первом случае обычно спасает «длинная» рейка — руль делает больше оборотов, но зато усилие на нем меньше. Иной может быть конструкция подвески, например, кастор – угол наклона оси поворота колеса, который влияет на возвратное усилие. Банально, сам руль может быть большего диаметра.

В моем случае, когда машина стояла, усилие на руле было просто адовым, и единственной ассоциацией была «Волга ГАЗ-21», у которой я, шестилетний, пытался вывернуть руль в статике.

На ходу усилие становилось более-менее вменяемым, но возникало как минимум три проблемы. На сильных кочках на руль приходила отдача. При поворотах на большие углы возникали колебания усилия, будто кто-то придерживал рулевой вал. Но главное, руль ощущался неестественным, на определенных углах поворота и скорости твердея. К слову, мы, журналисты, часто жалуемся на качество обратной связи по рулю из-за чересчур усердных усилителей, но в данном случае информативности в руле было не больше, чем в рычаге заклинившей мясорубки.

Первые километров 200 я ехал с осторожностью, привыкая к новым ощущениям. И, кстати, соблюдая все требования скоростного режима. Удивительно, но если перед поворотом висит знак «40», без усилителя его реально одолеть как раз на этой скорости. Что, впрочем, неудивительно: дорожные нормативы мало поменялись со времен, когда почти весь автопарк машин не имел усилителей рулей.

Постепенно я привык настолько, что почти перестал ощущать дискомфорт. Главной проблемой оставалось внезапное нарастание усилие при попытках повернуть резко на большой скорости, поэтому я старался сбрасывать заранее.

Закралась даже дурная мысль, что если всем автомобилям сделать такие рули, проблем с соблюдением скоростного режима не будет. Но потом я оставил эту идею, потому что появится новый фетиш – качать руки и ездить быстро, демонстрируя свои кондиции.

По трассе мы доехали более-менее нормально, но в городе отсутствие усилителя превратило жизнь в бесконечную тренировку мускулатуры. На каждом повороте приходилось заранее брать его удобным хватом и тащить что есть силы, будто ползешь вверх по канату.

Но все хорошо, что хорошо кончается.

7 комментариев

  1. Сиплый

    На выходных испытал похожий экспириэнс, но в вариации «без охлаждающей жидкости в сопредельном государстве». К счастью всё обошлось.

  2. https://gurauto.ru , они могут эгур восстановить, я не нашел в Челябинске стоа, которое готово взяться за ремонт

    • Артем Краснов

      Машина не моя, так что дилер сам разберется, тем более, как потом выяснилось, они изначально знали о проблеме

  3. Рыся

    С возвращением! Как-то скучновато было без твоих статей! А вся история — это полный кошмар! Когда в машине что-то не в порядке, да еще в даль ней поездке,- это ужасно! Хорошо, что хорошо закончилось.

  4. Бонусом данной истории может быть ощущение себя настоящим мужчиной (и мы за тебя погордимся тоже): решил проблемы с помощью интеллекта и грубой физической силы. С возвращением!

  5. ТотЧувачок

    ладу весту чтоли брал на тест? ))))

    • Артем Краснов

      Да ладно))) Что за предрассудки. Веста вполне могла бы без проблем довезти

Добавить комментарий