Авто с государственной скидкой: как это работает

Автосалоны начали полноценную работу по новым госпрограммам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые предлагают покупателям весьма заманчивые условия. Причем сетования, что людей загоняют в кредиты, в общем, не состоятельны — на 10-процентную скидку может претендовать и тот, кто не берет кредит.

Новые условия

Напомню, что взамен привычных программ утилизации и трейд-ин с июля 2017 года в России начали действовать две новые. «Семейный автомобиль» адресована покупателям, имеющих двух детей. «Первый автомобиль» предполагает, что машина приобретается человеком впервые.

Выгода от использования программ двойная. Во-первых, клиент получает прямую скидку в 10% на выбранный автомобиль, во-вторых, экономит на переплате по кредиту – ставка снижается на 6,7% относительно банковской, которая, в свою очередь, не может превышать 18%.

Подчеркну, что 10-процентная скидка положена тем, кто планирует купить в кредит. Формально можно обойти это условие, например, взяв кредит на небольшую сумму (минимально установленную банком) и затем погасить досрочно.

Какие автомобили можно купить по новым программам?

Основные условия – российская сборка и цена не выше 1,45 млн рублей. Автомобиль должен быть новым (из автосалона) и выпущен не ранее 2016 года.

Список автомобилей, участвующих в программах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»

Марка Модели*
Chevrolet Niva
Peugeot 408
Citroen C4
Mitsubishi Outlander
Toyota Camry, RAV4
УАЗ Все модели
Ford Fiesta, Ecosport, Kuga, Mondeo, Focus, Transit
Kia Rio, Sorento, Cerato
Nissan Almera, Sentra, Terrano, Qashqai, X-Trail
Datsun Все модели
Hyundai Creta, Solaris
Volkswagen Polo, Jetta, Tiguan
Skoda Octavia (кроме универсала), Yeti, Rapid
Lada Все модели
ГАЗ Все модели
Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway, Duster, Kaptur

* – ряд моделей, например, Volkswagen Tiguan и Toyota Camry, доступны лишь в ограниченном количестве комплектаций, стоимость которых укладывается в 1,45 млн рублей.

Порядок получения субсидии

Если покупатель и выбранный им автомобиль подходят под условия выше, заявку на получение субсидии можно подать как в автосалоне (обычно в отделе кредитования), так и в офисе банка-партнера.

Срок рассмотрения составляет от одного часа до нескольких дней.

Основными документами являются паспорт и водительское удостоверение, при пользовании программой «Семейный автомобиль» – два свидетельства о рождении, в которых покупатель записан, как один из родителей детей. Аналогичные отметки должны быть в паспорте.

Претендентам на покупку первого автомобиля подтверждать факт «первости» не нужно – банк проверит самостоятельно.

— Проверка заёмщиков на соответствие условиям госпрограммы осуществляется автоматически в рамках кредитной стратегии, плюс при оформлении кредита клиент подписывает дополнительное соглашение, в котором подтверждает, что никогда не имел в собственности автомобиль (не регистрировалось право собственности в ГИБДД), – поясняет управляющий РОО «Челябинский» ВТБ24 Елена Блинова.- Если клиент ездил на авто родственников или знакомых, это не служит причиной отказа в получении субсидии.

На программы госпомощи не могут претендовать те, кто уже брал автокредит в 2017 году. Кроме того, клиенту предложат подписать обязательство не брать новых автокредитов до конца года. Данное условие введено, чтобы исключить получение двойной выгоды.

Клиенту придется подписать еще одно дополнительное соглашение, согласно которому он компенсирует банку 10-процентную скидку на автомобиль в случае неполучения банком возмещения затрат по программе государственной поддержки. Уточню здесь, что скидку компенсирует клиенту именно банк, а не дилер.
Условия госпрограмм подразумевают, что кредит может быть выдан даже без первоначального взноса, а страховка каско включена в тело кредита. Впрочем, окончательные условия зависят от банка. Ряд банков, в частности, ВТБ24, предлагает автокредиты без необходимости страховать автомобиль по каско.

Челябинские автосалоны подтвердили готовность работать по новым программам.

Пример расчета

Пусть клиент выбрал Lada Vesta в комплектации с кондиционером за 571 тысячу рублей. В случае одобрения заявки на государственную субсидию по одной из программ, банк-партнер компенсирует 57 тысяч рублей, и цена автомобиля снизится до 514 тысяч рублей.

Если клиент вносит 200 тысяч рублей в качестве первоначального взноса, тело кредита (без учета страховки каско, если включается в кредит) составит 314 тысяч рублей. Если процентная ставка банка составляет 16%, а срок кредита – 3 года, ежемесячный платеж составит 11 тысяч рублей, а общая переплата по кредиту – 83 тысяч рублей.

Снижение ставки на 6,7% за счет государственной субсидии уменьшит ежемесячный платеж до 10 тысяч рублей (на 10%), а переплату до 47 тысяч рублей.

Итого общая экономия за счет прямой скидки и субсидированного кредита составит порядка 93 тысячи рублей.

Однако реальная величина может быть меньше с учетом банковских комиссий, необходимости страховать автомобиль по каско и других расходов, поэтому перед подписанием договора требуйте детальной информации об условиях кредитования.

31 комментарий

  1. Парящий над дорогоЙ

    Когда про необычности отпуска уже напишешь? Третий день ждем-с.

    • Артем Краснов

      В процессе нахожусь, планирую к четвергу закончить. В общем, суть ты угадал ранее, немного нетипична будет форма, а не содержание. Но к четвергу должно быть.
      А завтра, кстати, новый рассказ Аяврика опубликую, так что в конце неделе отдохнем от зубодробильных автотем.

  2. Обязательное КАСКО, впаривание допов в салоне, впаривание страхования жизни банком, хреновая претензионная работа дилера, всё это не вызывает никакого желания влезать в кредит на новый автомобиль. Реально выходит что купить б/у корыто и полностью откапиталить — в разы выгодней нового бюджетного автомобиля

    • Артем Краснов

      Ну, в кредит, может, влезать и не надо, а навязывание допов относится, скорее, к дефицитным моделям. Обе новые машины забирал из салона без допов, но, опять же, не солярисы).

  3. ТотЧувачок

    хм, не понял немного. если скидку дает банк, то предполагается, что ты берешь кредит на машину в этом банке (а банку потом эту скидку-субсидию компенсирует государство). если же, как ты пишешь, можно купить машину не в кредит, те в банк ты не обращаешься, как же тогда скидку (в автосалоне) получить? выходит надо все равно прийти в банк, там получить скидку-субсидию, подписать всякие бумажки по этому поводу, но за машину рассчитаться полностью своими деньгами? вроде как банк не в тему получается, да и не зарабатывает на этом нисколько.

    • Артем Краснов

      Для меня самого этот момент непонятен, но комментаторы, к которым обращался, так сказали.Видимо, оформляется, как покупка с предоплатой 90%, а 10-процентный остаток банку компенсирует государство.

    • Артем Краснов

      Короче, верно ты вопрос поставил. Поговорил сейчас с кредитным специалистом «Сатурна», суть такая — скидка только кредитопокупателям, но формально можно сделать так: взять кредит на минимальную сумму и погасить его на следующий день. Но волокита с кредитом, каско. комиссия все равно даст некоторый минус, так что каждый вариант надо индивидуально считать.

      • ТотЧувачок

        банки таки свое не упустят, хихихи, кровопийцы. )))

        • Артем Краснов

          Ну, в принципе, при грамотном подходе вполне можно профит получить. Например, гольфстрим предлагает на Тигуан скидку 160 тысяч за трейд-ин, плюс еще 150 тысяч за счет программы, итого более 300 тысяч. Понятно, что это не чистые, но все равно какая-то выгода набежит. А кредит тысяч на 100 если взять, он сильно не обременит, да и загасить всегда можно. Каско многие банки предлагают сделать в десятках страховых, то есть можно выбрать, у ВТБ24 при взносе >30% каско не требуют.
          В общем, если с умом подойти, можно в плюсе остаться.

          • Сиплый

            Я таки не понимаю, ты «За» или «против» этого идиотизма? Другого варианта этот бюллетень для голосования не предполагает. С краю остаться не получится. Ато по камментам судя, ты вроде всё понимаешь, но при этом пытаешься играть с шулерами в их игру на их же условиях с целью «в плюсе остаться».

          • Артем Краснов

            Ты за или против загара? Ты за или против ножей? Ты за или против чеснока? Все надо с умом использовать. Проблема не в кредитах как таковых, а в безумном раскручивании этого маховика, так что я против безумия, скорее.

          • Сиплый

            >>>Ты за или против загара? Ты за или против ножей? Ты за или против чеснока?<<>>Проблема не в кредитах как таковых<<< Нет именно в них родимых…маховик потому и раскручивается, что он для этого создан и раскручивание есть естественное продолжение его жизненного цикла. Если есть наркотики будут и наркоманы. Это закон жизни. Почему-то редко у кого получается пользоваться наркотиками умеренно. Тут нужно или расслабиться и получить удовольствие, либо запретить и пущать.

          • Артем Краснов

            С наркотиками не вполне корректный пример. Представить современную экономику без кредитов вообще нельзя, ну то есть это совершенно иная модель, о которой можно лишь теоретизировать. Заемные средства появились раньше денег, сам принцип вполне естественен для человеческого общества. У меня нет мотыги, но я возьму ее у тебя, а в благодарность потом отдам мотыгу с тремя репками.
            Другое дело, что его начали использовать как гиперстимулятор экономики. Здесь уместна аналогия с медикаментами: сами по себе они не есть «зло», но когда медикамент используют в качестве наркотика — то да. Поэтому я не против медикаментов вообще, я против их неправильного использования. То же с кредитами.

          • Сиплый

            Пример как раз самый удобный и понятный. Да и кредиты бывают разные (мы тут про потребительско-ротожопские). Если уж на то пошло, то ссудный процент прямо запрещен в коране и косвенно в библии. В торе прямо запрещен ссудный процент в отношении единоверцев, но разрешен и рекомендован в отношении гоев. Т.е. вопрос как бы не новый. Запреты эти были явно не из пальца высосаны, но мы же умные…что нам какие-то религиозные книги.

            Кредит — это безусловно инструмент, но очень опасный. И его можно по разному использовать. И у нас на глазах его используют именно самым непотребным образом. Используют так, что не остается никаких сомнений какая цель намечена. А мы еще и дружно улюлюкая с радостью принимаем все эти планы. Ты вроде пишешь правильно про неправильное использование, но только непонятно какое использование ты считаешь правильным. Нынешняя ситуаций — это норма или уже нет?

          • Артем Краснов

            Ты очень общие вопросы задаешь, что на них невозможно ответить. Нынешняя ситуация — это что? Кредитный маховик начал раскручиваться до нашего с тобой рождения и не в России. После включения нашей страны в мировую экономику после известных событий, мы приняли эти правила игры, и то, что происходит у нас — отзвуки того, что происходит в мире. Это глобальный процесс и, по одной из версий, скоро он приведет к большому П. У меня не хватает знаний, чтобы верифицировать эту гипотезу, но чисто интуитивно я допускаю, что это возможно. И в этом смысле кредитная лихорадка, ПОПС и прочее выглядит как кофейник для засыпающего водителя вместо нормального сна.
            Но при этом если сузить вопрос до частности, например, директор с доходом 250 тысяч рублей в месяц хочет купить Тигуан за 1.5 млн, то ему взять небольшой кредит, чтобы получить скидку в 150 тысяч, я считаю вполне допустимым. Деньги на дороге не валяют, дают — бери.

          • Артем Краснов

            И вопрос еще в том, можно ли это остановить без большого П. По версии тех же людей, точка невозврата уже пройдена, так что остается прикупить садовый участок и построить там бункер.

          • Сиплый

            Зачем ты обобщаешь так сильно. Я чисто ТВОЕ мнение спрашивал. Пока, по примеру с директором, я вижу, что твердого понимания нет. Ну и ладно тогда. Это вопрос не большого П. или его последствий…это уже вторично…меня волнует то, что про действительно ВАЖНЫЕ вещи никто даже и не думает. Ну и пес с ними.

          • Артем Краснов

            Я свое мнение и высказал. Или ты спрашиваешь, готов ли я взять тачку в кредит. Пока не готов и не нуждаюсь, но зарекаться от такой возможности не буду. Но опять же, причем тут моя личная стратегия, у всех ситуации разные. То, что я не планирую ехать в кругосветку на теплоходе не значит, что я считаю их злом. Если кто-то берет кредит на разумные цели и с вменяемыми условиями, вообще проблемы не вижу.

          • Сиплый

            Это видимо не так очевидно, как я думал.

            >>Если кто-то берет кредит на разумные цели и с вменяемыми условиями, вообще проблемы не вижу<<

            А я вот вижу. Т.к. "разумность" целей и "вменяемость" условий — величины крайне субъективные…ну т.е. шкала у всех разная…кому-то и "быстроденьги" — "вменяемые" условия предлагает…выше мы уже установили, что при кредитном буме переплачивать вынуждены все, только одни добровольно, а другие принудительно, а поскольку я один из тех, кто "принудительно" меня крайне беспокоит этот факт. Видимо тебе например не очевидно, что если бы не начали накачивать ипотеку, то цены на квартиры были бы ниже раза в два, ато и в три. Если бы не накачивали потребы, то цены на все товары длительного пользования, от быт. техники и мебели до автомобилей были бы ниже в разы. И чем дальше накачивают эти сферы, тем сильнее всё это дорожает. Это такой закон природы. Вот доступный ликбез: http://fritzmorgen.livejournal.com/1003422.html

      • Парящий над дорогоЙ

        «формально можно сделать так: взять кредит на минимальную сумму и погасить его на следующий день»

        Это прям как недавняя новость про запрет продажи алкоголя после 22-00 и в выходные в Прибалтике (вроде Латвия). Дык там теперь алкоголь сдают в аренду. ))) Стоимотсь аренды равна стоимости пузыря. Ну мало ли, вдруг не вернут. ))

        • Артем Краснов

          У нас эту хитрость пресекут установкой ЭРА-ГЛОНАСС на каждый пузырь. И тогда уже не скроешь, где, сколько и с кем D

  4. Сиплый

    Идиотизм с этим кредитным стимулированием потребления продолжается. Вангую, что скоро в кредит вещи будут стоить дешевле чем если покупать их за наличку. Т.е. ротожопные хотелки кредитных орлов будем оплачивать мы — обычные граждане. Спираль идиотизма закручивается всё сильнее. УРА! Они сами приближают обрушение этого хрупкого равновесия.

    • Артем Краснов

      Это уже так. Товарищ купил телек в кредит, хотя имел полную сумму на руках. На следующий день загасил. Час документы оформлял. Я говорю — в чем, блин, профит? Он говорит: кредит беспроцентный (24-0-0), чтобы его получить, цену на товар снижают на сумму переплаты по кредиту. Если гасишь досрочно, то считай, что просто купил со скидкой.

      • Сиплый

        Ну это пока просто тестовый режим. Когда они полностью созреют, то запретят досрочное погашение. Уже сейчас досрочно можно погасить только с неким дисконтом. А скоро будет вообще нельзя либо можно, но экономии от погашения ты не получишь, а даже наоборот переплатишь….а еще говорят рабство отменили….удобно получается…часть населения добровольно в кредитное рабство возвращается, а оставшихся в него втягивают насильно, через перекладывание бремени оплаты на них. Полезно будет восстановить в памяти историю закрепощения и обезземеливания…чую нас ждет новый виток этого увлекательного эксперимента.

  5. Чебурашка

    вообще ситуация какая то дебильная
    с одной стороны понятно что утилизация свое «отработала» и выдохлась
    и понятно что на смену той схеме пришли новые, окучивать новые поляны
    и понятно что государству выгодно поддерживать такую большую производственную цепочку как автопромышленность через увеличение владельцев 4х колес

    но.. вот глядя на это с другой стороны — гемор со страхованием осаги, цена топлива, налоги по л.с. я прям вижу маниакальное желание того же государства вытолкать народ к пешеходам.

    трусы али крестик победят все таки.

    • Артем Краснов

      Я вот тоже не вполне понимаю логику «скидка только за кредит». Ну сделайте просто скидку, причем тут кредит, сопсна? Скорее всего, просто удобнее государству замкнуть все на банковскую сферу, в том числе с точки зрения расчетов. С дилерами, наверное, мороки поболее, они помельче, для них, грубо, 100 тысяч — это деньги, и если компенсировать через 3-4 месяцев, как это водится при госсубсидировании, дилерам просто невыгодны будут такие программы. А банки за счет своей массы могут потянуть, ну и кредит — это их профит.

      • Чебурашка

        ну как вариант
        но в итоге то все выглядит как то неправильно. покупашке у которого есть деньги и желание потратить, надо платить больше чем человеку которому покупка не по карману.

        • Артем Краснов

          Так все логично: программы и должны сковырнуть тех, кому не по карману. Остальные и без программ купят

          • Чебурашка

            да это понятно если смотреть со стороны продавца
            мне неприятно на это смотреть со стороны покупателя 🙂

          • Сиплый

            Я один вижу в этой своей фразе прямое противоречие здравому смыслу?

          • Артем Краснов

            В этой фразе есть сарказм)

Добавить комментарий