Особенности челябинской эвакуации: кое-что о постоплате

Фото Александра Файрузова

30 июля автомобиль челябинца Дмитрия был эвакуирован за нарушение правил остановки на штрафстоянку по ул. Бр. Кашириных. Сам факт нарушения, размер штрафа и стоимость эвакуации Дмитрий не оспаривал, но возмутился необходимостью подписывать допсоглашение, не предусмотренное законом.

— Я выполнил все формальности: получил постановление по делу об административном правонарушении в ГИБДД и отметку о разрешении в выдаче транспортного средства, затем обратился в ООО «Лидер Плюс» (оператор штрафной эвакуации) за выдачей моего автомобиля, – рассказывает Дмитрий.

Он надеялся забрать его немедленно без расчета за услуги эвакуации, поскольку с прошлого года законодательство предусматривает такую возможность. Напомним, что до этого погасить штраф допускалось в течение 60 суток, но за услуги эвакуатора и самой штрафстоянки нарушитель должен был заплатить на месте.

В Челябинске стоимость перемещения составляет 1900 рублей, стоянка для легковушек – 37 рублей в час.

По словам Дмитрия, кассир штраф-стоянки сделала большие глаза и настаивала на оплате, а после недолгого спора потребовала паспорт для выдачи квитанции и составления соглашение об оплате.

Последний документ и стал причиной конфликта, в котором Дмитрия не устроил пункт, предусматривающий неустойку в 0,1% за просрочку оплаты эвакуации – напомню, на это отводится 30 суток.

Тем более оформление самого документа заняло около часа.

— По истечению этого срока я обратился в окно, но квитанция и соглашение еще не было готово, поэтому я позвонил в полицию.

Спустя какое-то время приехал наряд, но, по словам Дмитрия, выразил ему лишь моральную поддержку.

Дмитрий отказался подписывать соглашение, сочтя его незаконным, и потребовал выдать ему автомобиль.

— Подписание такого документа возможно, если я согласен его подписать, – считает автовладелец. – Меня лично не устроил пункт о материальной ответственности за неуплату в срок, так так моя ответственность и так регламентирована законом, и увеличивать ее я не собирался. Я изложил свою позицию оператору стоянки, она забрала соглашение и закрыла окно.

Дмитрий потребовал осмотра автомобиля, и позже попытался выехать на нем с территории стоянки, но сотрудники не выпустили его. Впоследствии его машину заблокировал эвакуатор, препятствую выезду.

Дмитрий отправился домой в смятении, но через несколько часов вернулся и около полуночи подписал соглашение, на оформление которого снова потребовалось 40 минут.

— 40 минут на вписывание моего имени и проставление галочек напротив пунктов об оплате! – возмущается он.

После этого ему согласились отдать автомобиль, который, правда, оставался заблокированным эвакуатором – ожидание затянулось еще на 45 минут. В доказательство своих слов Дмитрий приводит запись с видеорегистратора.

Кто прав в этой истории? Вообще формулировки статьи 27.13 КоАП и местного челябинского закона «О порядке перемещения задержанного ТС на спецстоянку…» предельно лаконичны, цитируем: «Возврат задержанного транспортного средства со специализированной стоянки владельцу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании решения уполномоченного должностного лица на возврат задержанного транспортного средства».

Сроки и размер оплаты регламентируется местным законодательство, однако сам принцип немедленного возврата автомобиля после оформления постановления действует повсеместно.

— Речь о публичном договоре, который не требует подписания иных документов и не предусматривает дополнительных соглашений, оговаривающих неустойки и так далее, – подтверждает автоюрист Лев Воропаев. – В данном случае, служба эвакуации вправе подать на автовладельца в суд в случае, если он не оплатит услугу в предусмотренные законодательством сроки. Но принуждение к подписанию допсоглашения, по сути, незаконно.

У руководства службы эвакуации, оператором которой в Челябинске является ООО «Лидер Плюс», свой взгляд на проблему.

— Да, я в курсе конфликта, – сообщил заместитель директора ООО «Лидер Плюс» Кирилл Сташков. – Дело в том, что автомобилист в принципе отказывался подписывать какие-либо документы, в частности, не хотел расписываться в журнале регистрации транспортных средств за выданный автомобиль, а это журнал строгой отчетности. Без соответствующей отметки мы не имеем право выпускать машину. Кроме того, он не хотел расписаться за получении квитанции об оплате.

Представитель службы эвакуации прокомментировал также необходимость подписывать допсоглашение, которое вызывало основное недовольство Дмитрия.

— Это соглашение подписывается добровольно, и если человек не хочет этого делать – он расписывается только за получение квитанции, – поясняет Кирилл Сташков. – Каждый день люди делают так, но почему-то именно этот автомобилист отказался расписываться где-либо. Это соглашение не обязательно, но мы предлагаем подписать его для подстраховки, чтобы автомобилисты осознавали взятые на себя обязательства. Если человек не оплачивает эвакуацию в течение 30 суток, мы обращаемся в суд и взыскиваем с него сумму, включая судебные издержки.

По данным службы эвакуации, большинство автомобилистов все же предпочитает оплачивать услуги на месте, а из тех, кто пользуется постоплатой, вовремя гасят долг 80%.

Подытожу. Постоплата услуг эвакуации и хранения автомобиля на штрафстоянке в Челябинске действует, поэтому если в силу каких-то причин вы не можете отдать 2+ тысячи на месте, вам обязаны выдать автомобиль без лишних проволочек.

Однако будьте готовы, что процесс оформления документов и выдачи автомобиля в любом случае не быстрый – к сожалению, увозят автомобили в Челябинске значительно шустрее, чем выдают обратно. Службе эвакуации стоит задуматься над повышением «клиентоориентированности», поскольку сегодня бумажная волокита и очереди являются чуть ли не большим наказанием, чем сам штраф.

Кроме того, имейте в виду необходимость поставить свою подпись в журнале регистрации и подтвердить получение квитанции на руки. А вот дополнительные соглашения можете не подписывать – они добровольные.

7 Comments

  1. Волокита при оформлении документов — всего лишь один из факторов наказания парковочных дятлов. Против именно такой волокиты я не возражаю. Если твою машину эвакуировали — значит ты виноват в любом случае, следовательно должен платить и страдать.

    1. Если я виноват, то я должен получить удар по самому больному. По кошельку. Все остальное это нежелание работать как надо. И должно быь наказуемым

      1. Не стоит сужать до наказание до такого примитива как деньги…нарушитель должен чувствовать тяготы и лишения по всем возможным направлениям. Вплоть до снижения личного кредитного рейтинга, в зависимости от тяжести нарушения есст-но. Светлое будущее наступает: https://geektimes.ru/post/283208/

  2. А вы уверенны, что за нарушение правил парковки всегда следует эвакуация? А если эвакуировали незаконно и владелец отменил постановление — с какой радости он должен оплачивать что его ласточку незаконно «умыкнули» на штраф-стоянку? Главное чтобы «Лидер Плюс» не исчезло как её предшественники — которые вместо офиса по месту регистрации (на Машиностроителей) имели только дверь с почтовым ящиком. А полиция которая приезжает через 4 часа после вызова и потом срочно уезжает якобы на угрозу взрыва это отдельная «песня», которая лечится обращением в прокуратуру. Обращайте внимание на то, что с ваших документов стоянщики делают незаконно копии — требуйте это прекратить и отдать копии документов Вам лично — так как они не отвечают за хранение Ваших персональных данных.

Добавить комментарий для Юрий НабережновОтменить ответ