Peugeot 3008. Штормовое предупреждение

Вот редкий автомобиль, который меня жгло протестировать не столько ради статьи, сколько для себя лично. Я закрываю глаза на его цену, которая граничит с рыночным суицидом, потому что вблизи таких машин рациональное полушарие мозга отключается.

Взгляните на его интерьер. Как автомобильная цензура пропустила такое? В нем столько откровенности, будто эротические наброски влюбленного романтика попали вдруг на обложку КоАПа.

Может быть, фотографии не передают штормовой эффект, но в Peugeot 3008 садишься с благоговением, будто это построенный в единственном экземпляре шоу-стоппер для Женевского автосалона. Глаза разбегаются в стороны и сбегаются в кучу, не зная, на что смотреть.

Алгоритм работы селектора удобен: на себя — режим D, от себя — задняя, паркинг включается кнопкой.
Качество материалов не вызывает вопросов, а хорошая ткань мне понравилась больше глянцевого пластика или псевдодерева у иных конкурентов.
Панель приборов можно организовать на вкус и цвет: скажем, оставить один цифровой спидометр, вывести классические приборы или карту навигации. Еще недавно подобной системой гордилась Audi
Просто и логично: семь клавиш отвечают за основные меню, а еще одна (слева) позволяет выбрать оформление и подсветку.
Необычно решен и вопрос с камерой кругового обзора (правая часть изображения). У Peugeot 3008 только фронтальная и задняя камеры, поэтому в статике он показывает черный квадрат по бокам машины. Но если поехать…
…компьютер запоминает изображения, и постепенно дорисовывает недостающие сектора. Решение, конечно, компромиссное, но по-своему изящное

Баранке картингового размера стесали углы на манер самолетного штурвала, отчего вширь она больше, чем ввысь. Приборную панель сделали полностью цифровой, и не требуют за это доплаты. Графика матового экрана завораживает четкостью и передачей полутонов. Размер напоминает об IMAX. Клавиши на центральной консоли скалятся металлом. Селектор автомата похож на пухлый ручник. Омыватель стекла брызжет через форсунки в самих дворниках. Специальная система ароматизирует воздух. Спину мнет кошачья поступь встроенного массажа.

Главный нюанс при посадке — опустить руль так, чтобы он не перекрыл приборы. В моем случае он был почти в максимальном положении, но для людей низкого роста придется, видимо, опускать его почти на колени. Посадка в автомобиле очень высокая.

А материалы? Куда не ткни, везде мягкий пластик, добротная ткань и кожаные сиденья с фактурной прострочкой. На них точно можно садиться задницей? Вот прям задницей?

Обычно чрезмерная креативность имеет побочные эффекты. Дизайнеры-консерваторы всегда скажут, что, мол, созданный ими интерьер в стиле калькулятора 1990 года есть оптимальное решение, завизированное еще при Герхарде Шредере. Но в случае с 3008, должен признать, экстравагантность не противоречит функциональности, кроме нескольких исключений.

Такая форма рычага интереса, но если включать D удобнее тем же движением, что мы затягиваем ручник, то задний ход проще активировать, толкнув рычаг ладонью сверху.

Например, в целом удобный селектор «автомата» требует некоторой сноровки при включении задней передачи, поскольку для этого лучше брать его иным хватом. Управление климат-контролем через сенсорный экран не всегда удобно, хотя и входит в моду.

Необычна и посадка за рулем, потому что он установлен довольно низко, а поднять его мешает не только ограничение хода, но и тот факт, что верхняя часть обода может перекрывать приборы. Особенно когда руль повернут на 90 градусов, ибо форма его близка к эллипсу.

Но в любом случае, 3008 — это не дизайн ради дизайна. Это дизайн ради того, чтобы улыбка на лице водителя оказалась шире руля.

Ярки и ощущения от вождения. У 3008-го острые тормоза и еще более острый руль, который своей бескомпромиссностью в самом деле напоминает манипулятор игровой приставки.

Не скажу, что такие настройки бесспорны: рулевое чувствительно к движениям кистей, но сам автомобиль как будто не поспевает за ним.

Я отъездил на 3008-ом полдня, когда вдруг былью стало штормовое предупреждение МЧС, и с неба, словно из люка, на землю вылилось озеро Тургояк. На взмокшей дороге, исчерканной колеями, холеричность рулевого стала особенно заметной, и машина держала меня… ммм… в тонусе. Но если бы была возможность изменить настройки, я бы, упаси бог, не стал этого делать. Ибо на рынке полным полно машин с предсказуемо скучной управляемостью, а в Peugeot 3008 есть что-то от эпатажного спорткара, за рулем которого страшно зевнуть, не то что написать SMS-ку. А нечего зевать за рулем.

Тем более, с поправкой на диспропорцию размеров руля и самого автомобиля, шасси его вполне удачно — в основе автомобиля платформа EMP2. На Peugeot 3008 хочется ездить агрессивно и с огоньком, провоцируя его бдительную электронику время от времени рекомендовать тебе отдохнуть (и сдать права).

Двухцветная окраска кузова — «опция» стоимостью 55 тысяч рублей

150-сильный турбомотор объемом 1,6 литра также очень уместен, ибо обеспечивает гораздо лучшую динамику, чем, например, 2-литровый атмосферник Kia Sportage той же мощности. 3008 ускоряется непринужденно, и его «автомат» Aisin, входящий в базовую комплектацию, готов отработать почти любой запрос. Как не нажимай педаль газа, под ней не возникает предательской пустоты, и даже если ты застал машину врасплох, она отзовется резковато, но своевременно. В общем, пусть его массивная внешность не говорит об этом явно, 3008 – тот еще живчик.

И к тому же он достаточно комфортен и тих. Правда, на выбоины среднего размера подвеска реагирует отчетливо, но реакции однозначны и беспокойства не доставляют. Ехать на нем в равной степени и удобно, и интересно.

Прибавив в габаритах, 3008 стал просторен на втором ряду, как подобает кроссоверу его класса (до 4,5 метров), а багажник понравился объемом (520 л) и полом с двойным уровнем. В верхнем положении исчезает порог и при складывании сидений получается ровный пол, в нижнем достигается максимальная высота отсека.

520 литров — не рекорд, но вполне достойно

Довершает картину изобилие разнообразных помощников водителю, среди которых я бы отметил активный круиз-контроль, очень удобный в длительных поездках — при появлении препятствия он тормозит автомобиль вплоть до полной остановки. Система распознавания разметки может запихнуть 3008-ой обратно в полосу, но это еще не частичный автопилот, как у Skoda Superb – система лишь страхует от водительских ошибок, спровоцированных, видимо, чересчур острым рулем. Автопарковщиком сегодня уже не удивишь, равно как и открыванием багажника с ноги, но в любом случае у 3008-го все это есть.

Как есть и двухцветная окраска кузова, сложная подсветка салона, возможность выбрать «настроение» панели приборов и ее информативность… В общем, едва вы оказываетесь в зоне действия его парковочного радара, Peugeot 3008 берет вас в клещи своего обаяния, подкупает щедростью, интригует бесчисленными меню и вообще вдохновляет.

Но вот беда — Peugeot 3008 бывает строго переднеприводным. Может быть, с этого стоило бы начать, чтобы покупатели с татуировкой «Только 4WD» не тратили время на автомобиль, который по их меркам является обычным хетчбэком. Но мне не хотелось портить эмоциональность момента всей этой обывательщиной. Ну да, платформа EMP2 и балка в задней подвеске не оставляют выбора, и в качестве оправдания 3008 может похвастаться лишь шайбой, которая позволяет выбрать алгоритм работы ESP и остроту реакций на газ — это слегка повышает потенциал на специфических покрытиях. Просвет заявлен в 219 мм, но это, как я понимаю, под порогами, а не картером и губой бампера, потому что визуально автомобиль не выше моего Citroen C4.

По стихийной дороге Peugeot 3008 пройдет, но не более того

Теперь к совсем грустной части — к ценам. Базовый Peugeot 3008 стоит 1,639 млн рублей. Ау? Кто-то продолжает читать? Специально для этих двоих уточню, что это более-менее сравнимо с ценой переднеприводных конкурентов, вроде Volkswagen Tiguan (в одинаковых комплектациях), но все равно дорого. У Tiguan есть версии дешевле, а есть дороже, но с полным приводом. Kia Sportage в лучшей комплектации и вовсе доступнее на 100 тысяч рублей, за что можно простить ему даже вяловатый мотор.

Peugeot 3008 далек от народа и оттого особенно притягателен

Топовые комплектации 3008-го с дизелем подбираются к 2,2 млн рублей…В общем, дотошно сравнивать его с соперниками бесполезно, и тот, кто купит этот автомобиль, сделает это на эмоциональном порыве, а не с калькулятором 90-х годов в руках.

К тому же у Peugeot 3008 несколько европейский набор опций, например, есть кресла с массажем и панорамная крыша, но нет подогрева руля и лобового стекла (только его периферии).

Но пусть грубая старуха-экономика говорит ему «нет», а я скажу «да». Потому что Peugeot 3008 сделан смело, с душой, вопреки штампам. Потому в нем чувствуется почерк создателей, потому что с ним интересно проводить время, потому что, в конце концов, осталось не так много автомобилей, способных не только увезти чемодан, сенбернара и велик, но и зарядить их всех позитивом.

 

4 Comments

  1. Первое впечатление от первой фотографии — «морда» разбита. Потом уже проявляются детали, рельеф, блики и тени. Как по мне — с экстерьером переборщили.

    1. Мне интерьер тоже больше экстерьера понравился. Но вообще дизайн у нее весьма любопытный, сложный, поэтому взглядом не сразу ловится.

  2. нет, старик, за такие деньги она должна быть еще и с вертикальным взлетом. да, красива, но к красоте ты через 2-3 месяца привыкнешь, эмоции уйдут, а вместе с ними появится офигенная брешь в бюджете и чувство собственной неполноценности))))

Добавить комментарий для Владимир ДикунОтменить ответ