Nissan Leaf. Дневник челябинского электромобилиста

Полная зарядка батареи стоит около 50 рублей, и этого хватает на 130-140 км пробега. Значит, километр пробега на электромобиле стоит порядка 35 копеек, а это, на секундочку, в десять раз дешевле, чем на бензиновом авто! Nissan Leaf используется владельцем ежедневно, и я попросил его рассказать об особенностях эксплуатации электромобиля здесь, на Урале.

Nissan Leaf чаще импортируют из Японии, но этот ввезен из США

Когда Leaf трогается с места, ощущения сюрреалистичны, потому что на малых скоростях он почти бесшумен: слышен лишь предупреждающий сигнал, когда электромобиль сдает задним ходом. На средней скорости доминирует шум качения 17-дюймовых колес, на разгонах добавляется задорный присвист электромотора.

Интерьер вполне традиционный и не требует адаптации после автомобиля

Органы управления Leaf привычны тем, кто ездит с «автоматом»: руль, две педали, да селектор… нет, не автомата, а блока управления. Помимо традиционных режимов «вперед» и «назад», есть еще один, обозначенный литерой B — это режим рекуперативного торможения, при котором Leaf начинает регенерировать кинетическую энергию, когда водитель отпускает педаль газа. Попросту говоря, он возвращает в батарею часть мегаджоулей, потраченных ранее на разгон автомобиля. При определенной сноровке в городе можно ездить без педали тормоза — рекуперативного замедления вполне достаточно.

Селектор есть, но «автомата» нет. У Leaf вообще нет коробки передач — только одноступенчатый редуктор.

Необычна, пожалуй, лишь двухярусная цифровая панель приборов, верхняя часть которой отдана спидометру, нижняя отвечает за состояние батареи.

Верхняя шкала показывает баланс энергии при разгоне или рекуперации. Пробег с момента последней зарядки — 28,5 км, остаточный пробег — 99 км. Слева — индикатор температуры батареи, которая нагревается при зарядке и в движении. Справа — индикатор заряда.

Емкость литий-ионной батареи этого Leaf 2013 года выпуска составляет 24 кВт*ч. С 2015 года Nissan ставит батареи емкостью 30 кВт*ч, которые увеличивают пробег примерно до 170 км. При зарядке часть энергии, естественно, рассеивается в атмосферу с теплом, но в целом при тарифе 1,9 рубля за кВт*ч пополнение батареи с небольшим остаточным запасом энергии обходится в сумму порядка 50 рублей.

Электромотор мощностью 109 л.с. расположен на традиционном месте. Большую часть объема занимает охлаждаемый блок электроники (закрыт серебристой крышкой). Справа — дополнительный аккумулятор для фар, магнитолы и т.п.

Leaf довольно динамичен, например, за счет хорошей низовой тяги электромотора разгон до 100 км/час занимает порядка 11,5 секунд, то есть на уровне своих бензиновых одноклассников с моторами 1,6 литра.

Расход энергии Leaf зависит от стиля езды, а городской цикл для него зачастую экономичнее загородного. Например, при стоянии в пробках 109-сильный мотор не расходует энергию. Приведенные 130-140 км пробега на зарядке владелец получает в смешанном режиме движения до загородного дома, находящегося на расстоянии 15 км от работы.

Зарядка от традиционной розетки на 16А занимает 6-8 часов

Заряжать Leaf можно от бытовой розетки, либо же подключить его к источнику с напряжением до 500 В — для этого есть специальный разъем.

Владелец использует обычную розетку с максимальным током 16А, что обеспечивает мощность зарядки 3,3 кВт. Батарея пополняется в среднем за 6-8 часов, причем таймер позволяет заряжать электромобиль в определенное время, когда действует ночной тариф на электроэнергию. В принципе, сам по себе «младший» разъем допускает зарядку токами до 32А, что позволят пополнять запас энергии примерно за 3 часа.

Разъемы для зарядки находятся в «клюве» электромобиля
Левый разъем сделан под стандарт скоростной зарядки CHAdeMO мощностью до 55 кВт

Но еще интереснее левый разъем для скоростной зарядки: через него Leaf заряжается за полчаса, но требует специальной зарядной станции — в Челябинске таких пока нет.

— Как-то я услышал, что зарядную станцию построили около ТРК «Горки», — рассказывает владелец Leaf Владимир. — Я приехал туда, искал-искал, не нашел. Спросил у администраторов, сказали — только планируется (смеется).

У Leaf есть все, что нужно для жизни: климат-контроль, навигация, подогрев сидений, сенсорный экран

Помимо электромотора энергию расходуют вспомогательные приборы, причем для маломощных потребителей (фары, магнитола и т.п.) под капотом Leaf есть обычный аккумулятор, а основная батарея массой более 250 кг находится под полом. От нее питается блок ABS, усилитель руля и тормозов, насос кондиционера, подогрев сидений и отопитель салона.

Маленькая солнечная батарея на крыше пополняет заряд дополнительного аккумулятора (для питания маломощных приборов).

Многих, к слову, волнует вопрос зимней эксплуатации электромобиля, но она возможна. Владимир, который купил Leaf в феврале этого года, поясняет:

— Можно запрограммировать его, чтобы к 8 часам утра он ждал тебя полностью прогретый, пока еще подключен к розетке. Кроме того, у него мощный отопитель, причем, в отличие от автомобиля, теплый воздух идет практически сразу. Это, конечно, снижает запас хода примерно на 10%, так что зимой на одной зарядке можно проехать чуть более 100 км. Но мне этого хватает на три дня.

Европа планирует сделать зарядки на каждом столбе, но России до этого пока далеко

Понятно, что в России электромобиль был и остается транспортом, подразумевающий определенный образ жизни. Как минимум, не единственный в семье. В случае с Владимиром выручает загородный дом и относительная скромность ежедневных пробегов, а также наличие «подменного» автомобиля для дальних поездок. Владимир периодически ездит на Увильды и другие озера, но с ночевкой: на обратный путь без подзарядки запаса хода не хватит.

— Ситуаций, чтобы я остановился в дороге без заряда, не было, — говорит он. — Индикация остаточного пробега работает точно, причем при критическом падении заряда Leaf переходит в черепаший режим, чтобы дотянуть до места зарядки.

В электромобиле не так много экологического смысла, если заряжать его от угольной ТЭЦ, хотя локальную экологию он все равно улучшает. По-настоящему «зелеными» электромобили станут с развитием альтернативных источников энергии

Leaf сегодня — это самый популярный электромобиль в мире: с 2010 года альянсу Renault-Nissan удалось реализовать более 150 тысяч. Leaf лидирует и в России, где не продается официально, но завозится серым импортом из Японии, США и реже Европы. По данным «Автостата», на 1 января 2017 года в стране зарегистрировано 340 «Лифов» — более трети всех электромобилей России. В Челябинске на учете стоят три Nissan Leaf.

Задние сиденья весьма просторны
Багажник объемом 370 литров — среднестатистический для своего класса

Во многом успех Leaf обусловила его концепция: будучи электромобилем, он сделан по образу и подобию обычной машины гольф-класса со всеми удобствами, включая климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев сидений, просторные задние сиденья и нормальных размеров багажник.

И пусть пока Leaf выглядит моделью нишевой, за его потомками — будущее. После пресловутого дизельного скандала Volkswagen (дизельгейта) и подписания Парижского соглашения основными странами-производителями, стратегия большинства автокомпаний подразумевает достаточно быстрый (за 10-15 лет) переход на электромобили.

На Западе увлечение электромобилями обретает характер всеобщей тенденции с политическим привкусом

Вторят и политики, например, ряд стран Европы уже заявил о запрете автомобилей с классическими ДВС начиная с 2025 года. Практически все крупные компании или выпускают электромобили, или активно разрабатывают их. Tesla недавно представила свою первую массовую модель, Model 3. BMW активно продвигает i-серию. Renault-Nissan помимо Leaf имеет в арсенале Twizy (продается в России), Zoe и даже коммерческий транспорт. Chevrolet презентовал модель Bolt с пробегом на зарядке свыше 400 км, Volvo откажется от автомобилей уже через 2-3 года… Не исключено, что наши дети будут мечтать именно об электромобиле (после смартфона и очков виртуальной реальности).

Владимир продает свой Leaf, но, по его словам, звонят пока больше любопытствующие

Россия, понятно, далека от модных тенденций, в том числе из-за суровости климата. К слову, одной из самых электромобильных стран Европы является Норвегия, где правительство активно стимулирует покупку «зеленого» транспорта. Но скандинавское побережье все же не так морозно, как Урал.

Тем не менее, власти начали уделять внимание электромобилям, например, в Москве их владельцам разрешается ездить по выделенным полосам и бесплатно парковаться в центре.

В Челябинске преференций пока нет: при ввозе электромобиля из Калифорнии Владимир заплатил таможенную пошлину, а сейчас платит налог за 109 электрических «лошадей». Но электромобиль все равно позволяет экономить, например, на каждые 1000 км пробега он отбивает порядка 3000 рублей. К этому можно добавить дешевое техобслуживание: отсутствие ДВС и коробки передач позволяет менять лишь масло в редукторе каждые 30 тысяч км. Ходовая часть во многом унифицирована с другими моделями Nissan. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 тысяч километров пробега.

Американские версии Leaf имеют левый руль и хорошее оснащение, включая кожаный салон

Впрочем, рассуждать об окупаемости электромобилей в России пока преждевременно: понятно, что купить их могут лишь люди с определенным «лайфстайлом» и не ради чистой экономии.

Ограниченный пробег и отсутствие мест для зарядки привязывают их к месту обитания владельца радиусом 50-60 км. Но, с другой стороны, 90% поездок 90% горожан укладываются в эту формулу, так что не удивляйтесь, если лет через двадцать внуки будут смеяться над архаичными словосочетаниями, вроде «выхлопная труба».

49 комментариев

  1. Сиплый

    Прикольная игрушка. Но вот у меня есть например телефон с Li-ионным аккумулятором, и он на морозе теряет емкость, есть фотик с таким же аккумом, тоже не фоткает…как решена эта проблема в машине?

    • Артем Краснов

      Пока он заряжается около частного дома, батарея теплая из-за самого процесса зарядки. Если Leaf постоит на морозе целый день, емкость упадет, но сколько-то километров он проедет. Для зимы вариант сомнительный, но если, как говорит владелец, он ездит на расстояние 15 км х 2 каждый день, ему хватает, видимо.

      • Сиплый

        Ну я так примерно и предполагал. Рубашка там какая-нить с термостатом, летом охлаждает, зимой согревает…для ежедневного баловства дом-работа вполне подойдет. У меня другой вопрос, насколько я понял все эти аккумуляторы состоят из набора силовых модулей…и у каждого силового модуля есть свой ресурс зарядок/разрядок…как у SSDшника например…так вот есть ли в этих машинах хоть какой-нить способ узнать количество выбитых ячеек и ресурс оставшихся? Ато так купишь машину, а она через 100 циклов вышла из строя по причине превышения допустимого числа мертвых ячеек, или нет?

        • Парящий над дорогоЙ

          Туда бы еще пару педалей воткнуть, как раньше на старых мопедах. Покрутил, подзарядил и ехай дальше. А зимой еще и согреешься. ))

          • Артем Краснов

            Потолкать можно. И согреешься, и акк зарядишь))

          • Парящий над дорогоЙ

            «Потолкать можно. И согреешься, и акк зарядишь))»

            Интересно ради прикола — тяжело толкать будет с подключенным редуктором? И вообще, чисто теоритически — реально так подзарядить на самый аварийный случай? Ну или на шкворку прицепиться, подключить редуктор, и ехай заряжайся…. Не?

          • Артем Краснов

            Владелец говорит, реально. Включаешь режим рекуперации и на «галстук» — километр на буксире, километр на своей тяге.

        • Артем Краснов

          1. Для России, если электромобили пойдут когда-нибудь, в самом деле понадобится подогреватель аккумулятора и салона, работающий, например, на жидком топливе или газе. Хотя бы на самые ядреные морозы.
          2. Батарея состоит из 192 аккумуляторов. Как проверить остаточную емкость и количество живых ячеек, если честно, не знаю. Косвенно — по остаточному пробегу после полной зарядки.

          • Сиплый

            Жаль, я думал там какой-нить индикатор есть. Было бы прикольно. Ато пишут, что если заряжать редко и не с нуля до 100%, то ресурс падает сильнее…

          • Артем Краснов

            Владелец сказал, что раз в пять циклов нужно разряжать до нуля и делать полную зарядку. Но вообще покупать электромобиль и так-то очково, а уж б/у… В общем, интересно поглядеть, чем закончится его распродажа, тем более ценник там 950 тыр за «Лиф» 2013 года.

          • Сиплый

            А купить сменную батарею сколько стоит от цены машины? И есть вообще такая услуга…будет прикольно, если батарея будет стоить 80% от цены новой машины…с этим фактом можно по-другому подходить к вопросу себестоимости обычных машин…

          • Сиплый

            Кстати ценник чет у него конский…глянул по объявам…3 штуки продают в Е-бурге…самая дорогая 720 тыр. стоит 2012 год…самая дешевая 520 тыр — 2011…этот чувак рынок изучал вообще?

          • Артем Краснов

            Для Leaf не знаю, но для iMiev лет пять назад она стоила как полмашины, то есть в районе 9 тысяч евро, потом вроде цена снизилась до, грубо, 5 тысяч евро. Но если вкратце, менять батарею не вариант, дешевле будет мотор от Лады Гранты поставить

          • Артем Краснов

            Tesla, кстати, дает такую же длинную гарантию на батарею, причем она покрывала даже случаи механического повреждения, не говоря о кончине ресурса, и это один из факторов популярности. Но даже 8 лет — это не так много, считай, второй владелец уже не продаст.

      • Сиплый

        теславоды, вроде как даже специально организовались, чтобы это проверить…результаты впечатляют https://docs.google.com/spreadsheets/d/t024bMoRiDPIDialGnuKPsg/edit#gid=1669966328 ниже 85% от первоначальной емкости не упал никто…в среднем получается 7-8% потери емкости на 200 тыс. км…это даже лучше чем я думал.

        • Чебурашка

          Читал где то что аккумы у теслы «избыточны», т.е. изначально он имеют более высокую емкость, но ПО автомобиля ограничивает емкость например 80ктч. против физики не попрешь, просто начальная деградация замаскирована «резервной» емкостью батареи. ну типа как у хдд у компов с их битыми секторами.

  2. Артем Краснов

    По ценнику: да, тоже показалось крутовато. Ну он вроде уповает на левый руль и богатую комплектацию, но объективно, за 950 тыр можно купить или гораздо более жирную машину, или машину попроще + бензина на 100 000 км.

    • Чебурашка

      вот это самое интересное я в статье и не увидел.
      почему то повальное число журналистов первым делом показывают какая дешевая зарядка 🙂 «я вас умоляю» — зарядка предоплачена ценником за авто 🙂
      вот бы указать, что новый стоит допустим 1,4кк (я вообще не нашел новых на сайте ниссана и прикинул что 2х летка стоит 1кк ) а его аналог на бензе 400-800к. и вот на разницу в 600-700к руб можно проехать 200-250 т.км. и более. ну а стока у нас обычный пользователь не ездит.
      и это без проблем с малым пробегом, гемором с «доехать». а залил 50литров и алга

      и кстати вот пока не родят более легкие и емкие аккумы — и массового и не массового будущего не вижу. это мы еще не забываем про доп.генерацию в виде эл.станций + совсем другие бабки на инфраструктуру и можно начать «беситься» от очередной статьи про электромобиль

      а вот за газовыми мобилями (битопливными — желательно метан), я будущее вижу

      • Артем Краснов

        Да это понятно все и многократно пережевано. Я не агитирую. Или вы дальше первого абзаца не продвинулись? Выставленный им ценник в статье не привел, потому что к рынку он отношения не имеет, это его личный запрос. Настоящий рынок электромобилей определяется в первую очередь многочисленными субсидиями и налоговыми послаблениями (в западных странах), что отражено в статье, лоб в лоб электромобиль пока неконкурентоспособен.
        В остальном вы упускаете важный момент — сейчас на разработку новых типов электромобилей и всей инфраструктуры задействуют колоссальные ресурсы. Беспрецедентные я бы сказал. Когда-нибудь, возможно, наступит отрезвление, но может быть и другой вариант, что масштабные усилия всех крупных автоконцернов приведут к появлению вполне конкурентоспособных электромобилей. Тем более мы помним, что лет через 15-20 большая часть машин будет ездить с полным или частичным автопилотом, а эта технология выгодна для электромобиля, например, для его беспилотной зарядки, пока владелец в офисе.

        • Чебурашка

          продвинулся ли? дважды прочел статью. но вот не нравится мне когда еще типа прилюдией ставят дешевую зарядку а на тему «переплата за авто» — все разжевано. однобокость вижу о юный подаван 🙂
          если уж жуем про цену зарядки, то давайте пожуем и про остальные аспекты
          а про электротранспорт и проталкивание его я уже писал — мое мнение не экологией озабочены власти европы, ох не экологией. это нам, массам могут лить в уши красивые слова.
          и за народные бабки пинками развивать электротранспорт. интересно есть в европе те кто пишет — а могли бы вместо субсидий раздать пенсии xD

          • Артем Краснов

            Сабж статьи — эксплуатация электромобиля в ЧЛБ, собственно, все минусы разжевал: пробег зимой под 100 км — это мало, зарядных станций нет. Какие еще минусы надо упомянуть, чтобы кто-нибудь сдуру не купил?
            А если рассуждать о цене электромобилей в глобальном смысле, то еще раз подчеркну, нужно учитывать все плюшки, которые получают их владельцы в разных странах (иногда весьма существенные).

          • Чебурашка

            Я бы не стал ориентироваться на плюшки как на какую то константу
            вон в норвегии чтоль или где у соседей отменили плюшки и приехала зеленая бибика в тупик
            электромобили в нынешнем виде — полная херня, начиная от нынешней химии батарей, пересенного выхлопа немного в сторону (правда за счет многократных передач от станции до колеса кпд наверное смешной)
            и как сказал Сиплый и я согласен- не вижу там капиталоемкости. у той же теслы (как пример)аналоги пальчиковых батареек под полом. ну а ПО писать — не TSI разрабатывать
            все что происходит — запихивание прогресса в электромобили. меня это немного изумляет, но мое дело — смотреть кино, причем даж не в первом ряду.

          • Артем Краснов

            Так продолжайте смотреть ) Я в том же самом зрительном зале сижу. Интрига есть )

        • Сиплый

          А про колоссальные ресурсы на разработку — это у тебя инфасотка? Или стереотип? Где-то есть открытые данные для сравнения? Я чет дико сомневаюсь…вообще в электромобилях никаких прорывных технологий нет…во что там вкладываться? В разработку батарей? Ну х.з….тут, для зримого прогресса, нужны фундаментальные исследования…ни один автоконцерн на это не способен…а вопрос компоновки батарей на корпусе не настолько капиталоемкий, чтобы в него вливать «колоссальное» бабло…тут или мегараспил, или просто инфошум…для детального прогноза я бы глянул число спецов по ДВС, выпускаемых ВУЗами ЕС ежегодно…если оно стабильно и не падает, то электрошум можно пропускать мимо ушей…потом интересно было бы оценить стоимость пр-ва электромобилей в человекочасах и литрах условного топлива…если они по этому показателю дороже, то разговора вообще быть не может…только кто же даст эту инфу, а журналистам она вообще не интересна, т.к. интересоваться действительно важными вещами у них не принято от слова совсем.

          • Артем Краснов

            Для меня самого это стало до некоторой степени сюрпризом, но скорость, с которой почти все крупные концерны начали работу над электромобилями, поражает воображение. Перечислю некоторые новости по теме:
            1. Несколько стране Европы (Норвегия, Дания, Великобритания, Германия) анонсировали запрет классических авто в период 2025-2040 годы, некоторые лишь к продаже, некоторые и к эксплуатации.
            2. Volkswagen остановил разработку новых DSG и двигателей TSI новых поколений, к 2025 году планирует выпустить с десяток электромобилей, для чего заключил соглашение с китайцами. Также VW строит гигафабрику по производству батарей — инвестиции 11 млрд долларов.
            3. Volvo уже в 2019 году планирует прекратить выпуск традиционных авто
            4. BMW продолжает продвигать свою i-концепции.
            5. Renault-Nissan уже давно по уши в этой тематике

          • Артем Краснов

            6. Tesla выпускает первый массовый электромобиль Model 3, полмиллиона оплаченных предзаказов.
            7. Toyota и Mazda, упустившие инициативу, объединяются для выпуска электромобилей (совместное предприятие)
            8. GM выпустила электромобиль с пробегом >400 км и более-менее приемлемой ценой (Bolt/Ampera-e)
            9. Mercedes-Benz зарегистрировал отдельный бренд для электрокаров.
            10. Большая часть производителей спорткаров анонсировало гибридные или электрические модели.
            11. Формула-Е — электрический аналог «Формулы 1», одно время считался гонками фриков, но в последний год туда пришли почти все крупные автопроизводители, включая полностью немецкую тройку Audi, BMW, Mercedes (который, к слову, ради этого свернул программу DTM).
            И так далее. Это то что сходу вспомнил.

          • Сиплый

            А где среди этих новостей хоть слово о «колоссальных» ресурсах на разработку? Где сравнительные данные? По-моему это как раз большая инфоволна, которая не содержит вообще никаких конкретных данных. Самое прикольное, что если рассматривать вопрос экологии комплексно, то электромобили даже вреднее, чем обычные машины…даже локально экологичность их слабо отличима от экологичности современных бензиновых аналогов.

          • Артем Краснов

            Я тебе обозначил направление поиска, дальше сам. Копай, ищи, делай выводы. Скепсис и у меня есть, но в целом есть здесь и интрига.
            PS: 11 млрд на один завод только — это не колоссальные ресурсы? 😉

          • Сиплый

            Интрига только в том — зачем всё это нужно высшим эшелонам. Польза/выгода/удобство для обычного орануса отсутствуют или не очевидны.
            11 млрд. — это бабло на постройку завода, а ты (и я тоже) выше писал про исследования…почувствуй разницу!

          • Артем Краснов

            Я написал «сейчас на разработку новых типов электромобилей и всей инфраструктуры задействуют колоссальные ресурсы»

            И всей инфраструктуры (в т.ч. производственной). Читай внимательней, дотошный ты наш)

          • Сиплый

            ХАХА…классно ты выделил удобное.. «масштабные усилия всех крупных автоконцернов приведут к появлению вполне конкурентоспособных электромобилей» Как постройка завода по производству батарей на 11 млрд. приведет к появлению «вполне конкурентоспособных электромобилей»? Ты меня обижаешь таким неприкрытым передергом…я думал мы пережили этот этап еще при Парагоне.

          • Сиплый

            Будем считать, что ту часть фразы, которая про «производственную инфраструктуру» ты доказал, теперь очередь за той частью, которая про «разработку новых типов»…ждемс…

          • Артем Краснов

            Чет нет (да и не было) желания тебе чего-то доказывать. Я думал, тебе в самом деле интересно, попытался дать тебе дайджест тем, в каждую из них можно углубляться, если есть интерес — вперед. А если у тебя душа опять просит холивара, то я пас)

          • Сиплый

            Пичалька…о холиваре даже не думал…просто хотел узнать то, что меня интересует…а как дошло до мякотки — опять двадцать пять…к тому же ты выдал не дайджест тем, это всё одна общая тема…и она не имеет глубины…вся суть содержится уже в заголовках…там некуда погружаться…видимо зря я пытаюсь добиться от тебя обоснования своих слов…глупо с моей стороны…больше не буду!

  3. Не обязательно

    Любопытно было бы узнать у Владимира, необходимо ли наличие заземления ( настоящего, не зануления) для зарядки от обычной розетки 200В ? Знаю точно, что для электрического smart , при зарядке от 220В заземление необходимо.

    • Артем Краснов

      Я думаю, наличие заземление обязательно. В общем, как и с любым мощным электроприбором.

      • Парящий над дорогоЙ

        «с любым мощным электроприбором»

        Вот умеешь ты найти точное описание… именно «мощный электроприбор» )))

        • Артем Краснов

          Так и наши с тобой телеги — мощные бензоагрегаты всего лишь D

          • Парящий над дорогоЙ

            А китайцы тихим сапом

            Просто тупо прут нахрапом.

            Сколько будет стоить кроссовер, китайцы пока не сообщают, но уже сейчас ясно, что машина будет дорогой. Кроссовер имеет алюминиевое шасси, пневмоподвеску и сменные батареи, ускоряющие и облегчающие процесс «перезарядки». Точно такое же решение использовано и на гиперкаре Nio EP9, так что съемные батареи можно считать фирменной «фишкой» фирмы Nio.
            Впрочем, кроссовер можно заряжать и обычным способом — от бытовой электросети или при помощи специального зарядного терминала. Nio ES8 имеет два электромотора, по одному на каждой оси, заявленная дальность хода — 400 километров.

            https://auto.mail.ru/article/65716-nio_es8_novyi_dorogoi_parketnik_dlinoi_5_metrov/

  4. ТотЧувачок

    если тачка клевая, то непонятно, почему продает. значит все таки дерьмо.

    • Артем Краснов

      А есть примеры тех, кто ездит на тачках вечно? D

      • Сиплый

        канеш есть — Я! в этом году 12 лет было (!8 августа!) как я эту тойоту катаю! Подтверждаю, если тачка клевая продавать её не имеет смысла!

        • Парящий над дорогоЙ

          «в этом году 12 лет было как я эту тойоту катаю!» (с)

          Жесть! А должна она тебя катать.

          • Сиплый

            Она и катает! При чем очень неплохо. Я реально не понимаю ЗАЧЕМ её менять. Ну т.е. я конечно понимаю ротожопские мотивы кредитных орлов и прочих потребляев, но зачем им уподобляться?

      • ТотЧувачок

        ну в феврале купил, а в августе продает… как то сильно быстро, тебе не кажется?

        • Артем Краснов

          Да шучу я. Просто не всегда продают лишь потому, что тачка плохая. Но в данном случае, думаю, наигрался просто

  5. Вот тут человек сам батарею починил :
    https://geektimes.ru/post/245880/

  6. А еще оказывается есть мобильное приложение LeafSpy, чтобы количество зарядок смотреть. Типа 1000 зарядок — примерно 90000 пробега.

Добавить комментарий