О Милане, «Патриоте» и старом «жыпе»

Вы знали, что у 74.ru имеется собственная корова? Так вот, имеется. Зовут Милана. Цвет по ПТС черно-белый. Со звездой во лбу.

О Милане невозможно рассказать в компании серьезных людей, потому что серьезные люди обижаются на троллинг. У них рвет шаблон. Причем тут сайт? Какая корова? Они начинают подначивать меня, мол, где она у вас живет — в кабинете главреда?

Деревня, блин. В хлеву она живет. Но принадлежит нам. По ПТС, опять же.

До поры до времени я слышал о Милане лишь на планерках и считал ее фейком эпохи пост-правды. Мало ли чего в интернете пишут. Но тут приспичило сделать очередной тест «Патриота», и я подумал, что надо бы навестить Милану и убедиться, что она не фотошоп.

Я тебе дам фотошоп!

Предыстория вкратце такая. Как-то у челябинских фермеров родилась необычная бизнес-корова идея. Дескать, хорошо иметь буренку, но, с другой стороны, плохо. Хлопотно. Для горожан так вообще не под силу. Но если вы пьете молоко гекталитрами и озабочены содержанием в нем антибиотиков, альтернатив своей корове вроде как нет. Ну разве что своя коза.

Я вам все время врал. Настоящая Милана вот

Так появился проект «Корова на балконе», когда наемный фермер ухаживает за вашей коровой, отдает молоко, творог и прочие субстанции, получая за это некий гонорар. У нас она, понятно, исключительно в экспериментальных целях. Все подробности проекта с чудесной инфографикой и бухгалтерскими выкладками есть на сайте 74.ru в разделе «Удойный бизнес». Милану уже подоил наш главред, а Андрей Винников как-то вернулся в редакцию по уши в коровьих субстанциях. И сладко пах хлевом, как написал бы более искусный автор.

Живет корова близ челябинского курорта Баландино, который располагает собственным аэропортом, железнодорожной веткой и внушительными складом лукойловского топлива, то есть готов к любому апокалипсису. Если уж совсем по чесноку, место не выглядит таким уж курортом, да и вообще больше подходит для съемок финальной сцены боевика. Как минимум, поселок Аэропорт расходится с моими представлениями о правильной деревне, но эта локация оказалась наиболее близкой к нашему офису. У фермера Рамиля на попечении несколько коров, свиньи, куры, два мохнатых пса и прицеп.

Дороги близ Баландино и Аэропорта просятся на рекламу «Патриота», который на своих мостах-ходулях одолевает их безболезненно, свысока поглядывая на агонию легковушек. А еще полчаса назад я ехал и думал, что в нашем метросексуальном мире не осталось места таким динозаврам.

Дороги у вас там…

Не скажу, что управлять «Патриотом» сложно, но он требует привычки и умения просчитывать маневры в тесных местах. Я его люблю и ненавижу в меладраматической манере, что заставляет кидаться из крайности в крайность. То он кажется мне вязким и чересчур задранным, то крепким и всепрощающим. Он пытается соединить новое и старое с той детской непосредственностью, которая заставляла нас мазать абрикосовый джем на сервелат.

Символично, что во дворе Рамиля меня встречает белый GMC Jimmy середины 90-х — один из тех битых жизнью внедорожников, что топчут поляну «Патриота» и беспокоят уазовских маркетологов. Правда, этот уже не беспокоит ввиду какой-то проблемы то ли с коробкой, то ли с двигателем — Рамиль еще не выяснил до конца.

Но все-таки вопрос ребром: новый «Патриот» или старый американец/европеец? Рамиль, например, жутко доволен могучим V8 объемом 4,3 литра и «автоматом». Ему нравится неприхотливость Jimmy и его свирепый нрав: по снегу, говорит, прет лучше болотохода. Правда, одна из поездок закончилась таким застреванием, что, выезжая, Рамиль «порвал» что-то в силовом агрегате. Но это не претензия к автомобилю. У всего есть предел.

«Патриот» на фоне таких ископаемых выглядит чуть ли не детищем Стива Джобса со светодиодными огнями, камерой заднего вида и сенсорным экраном. У него подогреваются оба ряда сидений, есть подушки безопасности, система стабилизации, блокировка заднего дифференциала, псевдокожаный салон и климат-контроль.

Но давайте смотреть правде в глаза — «Патриот» сегодня недешев. Пусть УАЗ скинул цену почти на всю линейку «Патриотов», базовый стоит от 699 тысяч рублей, а топовая версия, как на тесте, переваливает за миллион! И понятно, что среди подержанных автомобилей за эти деньги можно купить много чего интересного, например, Toyota Hilux 5-7 летней выдержки.

С точки зрения сельского обитателя «Патриот» оправдывается доступностью запчастей и возможностью починить хотя бы некоторые узлы по-старинке, с кувалдой и матюшками. Хотя вопрос о том, что в итоге выгоднее, весьма спекулятивен и зависит от везения. Скажем, те же Hilux иной раз эксплуатируют интенсивно, но хорошо выбранный пикап, думаю, будет надежен.

Интересно, что у Рамиля свой взгляд на «Патриот». У него самого в хозяйстве великолепная зеленая «шестерка» в экспортном варианте 1983 года выпуска и временно неподвижный Jimmy. Когда-то Рамиль ездил на УАЗ-469 в военном исполнении. Наверное, поэтому он вполне искренне говорит, мол, красивый уазик, симпатичный. Я сдерживаю улыбку, потому что именно дизайн «Патриотов» и «Приор» всегда заставлял рыдать маленького художника во мне.

Рамиль вообще присматривается к «Патриоту» с интересом, хвалит переднюю подвеску, организацию багажника, легкость управления. Но в конце концов заключает, что машина… больше для города. Я переспрашиваю — мол, серьезно? Это сенсорный экран создает такое впечатление или я забыл рассказать про жесткий полный привод с блокировкой заднего дифференциала? «Ну видишь, — говорит Рамиль. — В городе на таком удобно, сидишь высоко, видишь далеко. Только вот радиус разворота великоват, а так большой комфортный автомобиль».

Оказывается, сам Рамиль интересовался новым пикапом «Профи», который УАЗ анонсировал не так давно. Его изюминка — грузоподъемность на уровне «Газели», то есть 1,5 тонны, что в два раза больше нынешних достижений уазов. Я замечаю, что, дескать, при такой нагрузке возникают уже опасения за раму, сцепление и прочие нагруженные элементы, но Рамиль отмахивается: я, мол, и на тентованном уазике по 800 кило таскал, он даже не кряхтел.

Но все-таки цена его останавливает. Семьсот и выше звучат для Рамиля абстрактной цифрой, и он склонен вложить в ремонт Jimmy тысяч 40 или купить что-нибудь еще, не обязательно новое. Здесь, в сельской местности, на второй план уходит оснащенность автомобиля примочками, и важнее качества, которые можно описать на языке термеха и сопромата. Здесь нужна простота и неприхотливость, здесь важен коэффициент запаса прочности и выносливость металлов.

Уезжая, я думаю, что УАЗу по-хорошему нужно разделить «Патриот» напополам. Одной половине отдать все эти сенсорные экраны, подогревы и прочее, превратив в большой кроссовер. Пусть он будет не таким изысканным, как Hyundai Santa Fe или Skoda Kodiaq, но зато просторным и в два раза более доступным. Работы над первым кроссовером УАЗ, кстати, идут, но конкретики пока нет — построят его, видимо, в рамках проекта «Кортеж», но о сроках я бы даже не гадал.

Что до внедорожников, то ниша их в самом деле стремительно тает, и если уж говорить о сельскохозяйственных нуждах жителей глубинки, здесь важнее что-то простое, но надежное.

 

С рычагом включения полного привода, железными бамперами и разумным минимумом электроники. Другое дело, что даже так цена вряд ли станет бросовой, а конкуренции с подержанными иномарками все равно не избежать. Наверное, поэтому «Патриот» предпочитает принять бой во всеоружии и с открытым забралом, за которым просвечивает сенсорный экран. Чтобы его покупали не только ради тягловой работы, но и для повседневных разъездов в одиночку и всей семьей. В этом амплуа он в самом деле не имеет конкурентов равной цены.

Что до Миланы, то проживет она у нас в общей сложности год. Что с ней будет потом, я не знаю, верю в лучшее. Как минимум мы выясним, выгодно ли держать свою корову «на балконе». Не думаю, что это окажется рентабельно, но с учетом лучшего качества молока кто-то, возможно, сочтет такой подход оправданным. А если, например, дойную корову купят вскладчину несколько родителей, дети научатся доить ее. И время от времени будут сладко пахнуть хлевом.

Я тоже пахну

7 Comments

  1. Вот что удивительно, друг, живущий в райцентре, купил passat (passat, Карл! с его tsi/dsg! правда, уже под 100к и ничего, практически) — а я, живущий в городе, с тоской смотрю на неподъёмные по цене хотя бы кроссоверы типа тушкана/тигуана. Парадокс. Казалось бы, на пассате в деревне вообще делать нечего, а в городе кроссовер — безделица, но вот поди что есть, то есть. Отсюда выводы — УАЗ потерял свою рыночную сельскую долю, но городскую не возьмёт до тех пор, пока не будет на нём нормального автомата с нормальным двигателем хотя бы 150 (лучше-то, для такой махины, 180-200), но тогда это будет не УАЗ, а СантаФе. Эх.

    1. Т.е. вам без разницы, что уаз сделан и говна и веток, главное чтоб двигатель был 200 лс и автомат?:) Ох уж эти городские жители 🙂

      1. А сейчас есть автомобили сделанные из других материалов? По мне дак, УАЗ в этом ряду ничем не выделяется. Ох уж эти деревенские…:)))

      2. Suzuki jimny, почти все субару и некоторые тойоты, например

      3. Уверен, что найду 100500 человек которые будут клятвенно утверждать, что почти все субару — откровенное гуамно и ветки, то же про все современные тойоты…насчет jimny не скажу ввиду крайней малочисленности этой машины…при этом имею как минимум 3-х знакомых, которые подтвердят, что УАЗ Патриот вполне достойная машина, уж точно не хуже jimny…где правда?

  2. Абрикосовый джем на сервелат? Это что такое? Если характеристика машины, то я немножко опасса такой машинки.

  3. Чет прочитал про этот проект «корова на балконе», и не понял экономического смысла…кому это выгодно из участников? Я бы понял если бы там часть средств производства выкупалась в долевую собст-ть, типа такой колхоз, только добровольный…но там жеж каменный век, выкупать нечего…из всех средств пр-ва только сарай…молоко необработанное некорректно сравнивать с магазинным по цене…селяне по утрам сдают цельное молоко в деревнях по 12-15 руб. за литр (часто и по 10!)…а там по 18 получается…эффективность такого хозяйства низкая, издержки огромны…потому и дорого.

Добавить комментарий для СиплыйОтменить ответ