Способ не попадать в аварии

Хорошего водителя характеризует не средняя скорость или умение ездить в дрифте, а количество ДТП на 100 000 километров пробега. Сколько у вас, кстати? Подлинные мастера ездят с показателем ноль.

Как они этого добиваются? Почему два водителя соблюдают правила примерно в равной степени, но у одного аварийность чуть ли не на порядок выше?

Соблюдение ПДД, естественно, фундамент всего, но штука в том, что многие аварии провоцируются людьми, которые ездят плюс-минус по правилам.

Под недавней статьей читатель напомнил мне о принципе, к которому я когда-то пришел сам. Он несложный и вполне рабочий.

Суть его такая: представьте, что в городе появились люди, которые желают вам зла. Они охотятся за вами, но вы точно не знаете, ходят ли они пешком, ездят ли в автомобиле или, может быть, угнали трамвай. Каждый человек на улице, каждый автомобиль может быть их орудием. Они ждут момента, чтобы подловить вас.

Они ждут, когда вы будете выезжать задом с парковки, чтобы оказаться там в виде упавшего ребенка. Они резко перестроятся из левого ряда в правый, когда вы будете выезжать со второстепенки. Они проскочат на поздний желтый или выпрыгут на переход из-за киоска.

И хоть конструкция является чисто умозрительной, такие люди в самом деле существуют. Просто они еще не знают, что должны навредить именно вам. Они лишь инструмент. Но вам от этого не легче.

И вот когда осознаешь существование таких людей, исчезает желание лезть куда-то вслепую и надеяться на теорию вероятности. Правда, иногда выглядишь чайником, потому что сбавляешь скорость там, где все несутся, или меньше рискуешь при повороте налево.

Но ведь хорошего водителя характеризует не это, верно?

7 комментариев

  1. Серегин

    Наш преподаватель ПДД говорил, Ты видишь, что ты на главной и тебя должны пропустить, но быть может тебя не видят или дурак за рулем, тормозни слегка оставь себе место для маневра… в принципе это то, о чём ты написал

  2. Не всегда так было, но последние 100+ без аварий, тот же принцип, может сформулированный другими словами.

  3. Павлов

    Езда по прааилам это лишь малая часть необходимых навыков. Гораздо важнее уметь ездить без правил. )) То есть понимание дорожной ситуации и действий водителей в соседних авто гораздо важнее чем соблюдение правил. Надо иметь хорошую реакцию и быть готовым к тому, что в любой момент любой водитель может совершить самый неожиданный маневр .

  4. Денис

    Всегда думай за себя и за того парня и все будет норм

  5. Тут как на войне, доверься подсознанию, которое тихим голосом общается с тобой неведомым ощущением и предчувствием. Ну или просто не пиши SMS за рулем, эффект тот же.

  6. Антон Л.

    500+ без аварий:))

  7. Антон Л.

    Если не считать за аварию снос столбика при езде задним ходом:)

Добавить комментарий