Универсал Lada Vesta SW: объем багажника, цена и срок поставки

Белых пятен больше нет: об универсале Lada Vesta известно все, включая цену и срок поставок первых автомобилей в Челябинск. Я изучил самую ожидаемую новинку осени в деталях.

При создании универсала из седана у АвтоВАЗа было два пути — сделать «вагон» более вместительным или практичным, пожертвовав дизайном, либо же поставить на эффектную внешность. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, какой вариант был выбран. Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин получил свободу действий и использовал ее сполна — Lada Vesta SW понравился публике сразу.

Версия Cross отличается от обычного универсала увеличенным на 25 мм просветом, пластиковыми накладками и полностью перенастроенной ходовой частью

Был и еще один важный пункт в техническом задании на автомобиль — максимальная унификация с седаном. У автомобилей идентичная длина кузова и колесная база (4410 мм и 2635 мм), одинаковый просвет (178 мм), и лишь незначительная разница в высоте.

Для производства универсала в Ижевске освоили выпуск 79 новых кузовных панелей, но на деле основная разница между автомобилями — в «надстройке» задней верхней части кузова: моторный отсек, салон и пол автомобилей почти идентичен.

К выходу универсала АвтоВАЗ приурочил легкий апгрейд модели: багажник можно открыть кнопкой снаружи, подогрев сидений стал трехступенчатым, лючок бензобака запирается, между передними сиденьями появился бокс, а на заднем — подлокотник

Поэтому Vesta SW не может похвастаться резко возросшей практичностью — статус рабочей лошадки у АвтоВАЗа сохранил Largus. Универсал Vesta же по основным размерам салона и багажника сопоставим с седаном.

Унификация с седаном сказалась на оформлении багажного отсека, например, остался высокий порог
Объем багажника такой же, как у седана — 480 л
В версиях Luxe и выше под полом появляется «шестикомнатный» органайзер с двумя отдельными крышками и секциями для укладки мелочевки: сюда войдет трос, знак аварийной остановки, перчатки и другая мелочь
Сетки для крепления груза — это удобно. Они прилагаются к машине начиная с комплектации Luxe
Подбутыльники

Тем не менее, есть у Vesta SW и ряд плюсов по сравнению с седаном. Во-первых, большой проем багажника, что облегчает погрузку крупногабарита. Во-вторых, дополнительная ниша под полом объемом почти 100 литров, которую можно использовать для хранения редко используемых вещей (в версиях Luxe и выше). Если убрать фальшпол, объем багажника возрастет с 480 л до 575 л, а это больше, чем у господствовавшей в В+ классе Skoda Rapid (530 л). Хотя Rapid обеспечивает этот объем без тайничков.

Спинки задних сидений Vesta SW можно сложить, но требования унификации не позволили обеспечить ровный пол — минус для универсала.

Просторность задних сидений выросла только по высоте (+25 мм), но Vesta и так была в лидерах класса, поэтому по совокупности качеств универсал SW станет одним из самых практичных игроков своего сегмента.

Но еще лучше универсала удалась Стиву Маттину версия Cross, которая за счет пластиковых накладок и колес большего размера (17-дюймовые) выглядит еще гармоничней. И, конечно, отличается увеличенным на 25 мм просветом, который таким образом превышает 20 см — больше, чем у большинства кроссоверов! В дополнении к этому — защита силового агрегата, антигравийная обработка порогов и днища плюс фирменный цвет Марс (оранжевый).

Версий с полным приводом нет и не планируется, но Vesta SW сможет отвлечь покупателей переднеприводных паркетников до 1 млн рублей.

Автомобиль сразу предлагается с двумя моторами объемом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) и двумя коробками передач: пятиступенчатой механикой или роботом АМТ. Полноценной гидромеханики для «Весты» пока не предлагают. Механические коробки, кстати, разные: для моторов 1,6 идет российская пятиступка ВАЗ-21807, для 1,8 — французская JR5, как у Renault Logan.

Стоимость Vesta SW начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана. Много? На самом деле, универсал не предлагается в пустых комплектациях без кондиционера, как тот же седан. Поэтому начальной для «сарая» версией является Comfort, и при прочих равных разница в цене с седаном 32 тысячи рублей. Комплектация весьма неплохая: есть кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, система стабилизации, парктроник, круиз-контроль, полный электропакет, две подушки безопасности, иммобилайзер и сигнализация.

С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базовой комплектации машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.

Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

Версия Cross доступна в ограниченном количестве комплектаций, и точкой отсчета является Luxe за 756 тысяч рублей. Помимо стандартного для универсалов набора оборудования здесь есть боковые подушки, 17-дюймовые легкосплавные колеса, релинги, обогрев лобового стекла, климат-контроль и ряд других опций.

Версия с 1,8-литровым мотором обойдется минимум 781 тысячу рублей, а оснастить роботом можно только ее (от 806 тысяч рублей). Цена самых дорогих «Кроссов» составляет 848 тысяч рублей, что делает его самой дорогой массовой моделью АвтоВАЗа — больше стоят лишь мелкосерийные спортивные версии автомобилей, вроде Kalina NFR. К этому можно добавить 12-18 тысяч рублей, которые попросят за окраску «металлик».

Впрочем, Lada Vesta занимает достаточно комфортную нишу рынка, где у нее не так много прямых конкурентов. Lada Largus метит в другую аудиторию, универсалов B-класса в России больше не предлагает никто, а «вагоны» С-класса, вроде Kia Ceed и Ford Focus, стоят ощутимо дороже: от 895 тысяч и 991 тысячи рублей соответственно.

Vesta SW Cross неплохо выглядит и на фоне переднеприводных паркетников, например, Hyundai Creta 2WD с «автоматом» обойдется минимум в 949 тысяч рублей.

Отвлечь покупателей Vesta SW может практичный Skoda Rapid и привлекательная базовая цена от 604 тысяч рублей выглядит угрожающей. За 640 тысяч рублей, что стоит базовый универсал Vesta SW, можно взять Rapid с кондиционером, хотя в остальном комплектация будет слабее вазовской: двигатель — 90 л.с., а подогрев сидений, аудиосистема, пассажирская подушка безопасности доступны только в более дорогих версиях. При прочих равных Rapid получается более чем на 150 тысяч рублей дороже Vesta SW.

В минусы Vesta SW можно поставить отсутствие современной автоматической коробки передач: характер робота специфичен, и при переключениях он выдерживает ощутимые паузы. В остальном она выглядит сильным игроком сегмента.

Производство Lada Vesta SW в Ижевске уже идет полным ходом

Опрошенные челябинские дилеры АвтоВАЗа подтвердили, что продажи автомобиля уже начались, и желающим приобрести универсал можно оформлять предзаказ уже сейчас. Первые товарные машины прибудут в город ориентировочно в конце октября.

— Дилеры АвтоВАЗа уже оформляют договоры на уже заказанные в производство машины, а также принимают заявки на конкретные комплектации, — рассказал руководитель отдела продаж дилерского центра «Автовек» Сергей Балчугов. — Автомобили в комплектациях, выбранных клиентами и произведенными на заказ, прибудут в город в начале декабря.

Он также подтвердил, что Lada Vesta SW и Cross сразу доступны с полным набором двигателей, трансмиссий и комплектаций, поэтому выбирать версию можно на сайте АвтоВАЗа без ограничений.

На Vesta SW распространяется и действие государственных программ субсидирования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также собственных вазовских программ.

14 комментариев

  1. Сиплый

    Продублирую заявку на участие в первом же тесте этой машины…хоть в простой версии, хоть в кросс…

    • Артем Краснов

      Стопроцентно не уверен, что на наш тест-драйв удастся тебя взять, но буду иметь в виду, придумаем что-нибудь.

  2. Дмитрий

    если что готов предоставить б\у машину,для сравнения с вестой в виде октавии 2013 года, как раз ценовая категория 600-700 тысяч.

    • Артем Краснов

      Спасибо, это, кстати, интересное сравнение — Веста против б/у Октавии. Какой мотор?

  3. Парящий над дорогоЙ

    «Версий с полным приводом нет и не планируется»

    А тут пытаются или пиарить, или просто подогревают медиа пространство — «Как быстро и недорого сделать полный привод для «Весты»» — https://auto.mail.ru/article/66323-kak_bystro_i_nedorogo_sdelat_polnyi_privod_dlya_vesty/

    • Артем Краснов

      Да они на этой теме не первый год зажигают (автовазовцы, в смысле). Но объективных предпосылок пока нет. Спрашивал даже у господина Яна Птачека, вице-президента АвтоВАЗа, он был уклончив, но общий посыл такой: есть у нас дела и поважнее.
      Да по большому счету, зачем ей полный привод? Ну если он позарез нужон, у альянса есть Дастер/Каптюр.

      • Тогда уж хоть в виде опции предложили бы самоблокирующийся дифференциал. Это не так сложно сделать, да и дешевле полного привода.

  4. Чебурашка

    вот в недоумении, помню точно что никак шкода с кондером не могла стоить 640к
    заглянул на сайт и вижу что стандарт с кондером амбишион стоит 768к,
    можно взять пакет за 37к но только для актива который 667к и итого 700к

    я как то писал что нет покупных копмлектация недорогих иномарок менее 700к
    т.е. недорогим вестам включая просто универсал шкода не конкурент, за 700 либо небогатую шкоду с 90л.с. и механикой и самым минимумом, либо люкс универсал с климатом прочими «бонусами», то что может более менее противопоставить шкода стоит 870к = это 110лс + автомат. в комплектации амбишион. но это уже не мало

    • Артем Краснов

      А вы где смотрите? Ссылочку приводите.
      Вот ссылка на официальный сайт http://www.skoda-avto.ru/SiteCollectionDocuments/pricelists/rapid-fl/rapid-fl.pdf

      Смотрим: база 611 тысяч, кондиционер 35 600 (код опции PHE), итого менее 640 тысяч. Али вы с Октавией перепутали?

      • Чебурашка

        нет, я не увидел этого
        а считал с пакетом 1 который выше

        • Артем Краснов

          Насколько понимаю, после рестайла они изменили сетку комплектаций, но в любом случае 90-сильный Entry — маркетинговые.

          • Чебурашка

            мб, меня от него отвадила жестковатая подвеска, когда я в один из приступов «сменитьавтосейчасибезпричин» решил рассмотреть данный авто

Добавить комментарий