Налог на старье

Временами Лондон мало отличается от Челябинска. Фото сделано в апреле 2015 года

С этого понедельника в Лондоне начала действовать интересная инициатива, которая станет костью в горле для части лондонцев. Отныне въезд в отдельные районы города на автомобиле с экологическим классом до Евро-4 обойдется в приличную сумму — базовый дневной тариф составляет 10 фунтов (760 рублей), максимальный — 21 фунт. За уклонение от оплаты предусмотрен штраф в 130 фунтов.

Стандарт Евро-4 вводили в 2005-2006 годах, но официальные лица советуют владельцам машин до 2008 года выпуска уточнить их экологический класс.

Лондон хорошо подходит для проведения таких экспериментов, потому что инфраструктура для взимания платы за въезд в центр города существует с 2003 года, когда вводился «налог на пробки» — так называемые congestion charges (11,5 фунтов в день). Новый побор плюсуется к налогу на пробки и платится одновременно с ним.

Лондон, как и большинство мегаполисов, имеет проблемы со смогом от автомобильных выхлопов. Попутно в Европе раскручивается тема, что загрязнение воздуха является одной из основных причин смертности, которая опережает уже СПИД, курение, войны и насилие. Подобные доклады создают почву для активных действий чиновников.

Вроде бы, ничего экстраординарного не произошло: процент автомобилей в возрасте 10 и более лет в Лондоне не так высок. В конце концов, у их владельцев появится повод обновить автомобиль, и, с учетом размера сбора, окупится такой шаг довольно быстро.

Прецедент интересен тем, что является лишь прелюдией к дальнейшему затягиванию гаек, потому что с 8 апреля 2019 года сборы увеличатся до 12,5 фунтов и будут распространяться на дизели с экологическим классом ниже Евро-6. То есть на автомобили до 2014 года выпуска. После этого планируется расширить запретную зону, которая сейчас ограничена в основном центром Лондона.

И я думаю, что лондонцы задают новый тренд, который в конечном итоге приведет к запрету въезда в центры городов любых машин, кроме электромобилей. Некоторые недоумевают, как можно пересадить людей с классических машин на повозки с электромотором — вот вам весьма веская причина. Я не удивлюсь, если в 2025 году в крупных мегаполисах электромобиль будет окупаться за год эксплуатации.

Я не против, если что-то подобное введут в российских городах. Развитие камер видеофиксации и дистанционных способов оплаты делают идею технически несложной. Власти оговаривают границы «чистой зоны» и тарифы. Владелец автозхлама оплачивает с помощью интернета в ежедневном режиме или покупает проездной, а «зайцев» отлавливают камеры видеофиксации и оформляют им штраф, скажем, в пятикратном размере. Подготовка законодательной базы уже началась.

При этом я бы учитывал не только экологический класс, но также массу и мощность автомобиля (или другие сходные параметры), поскольку количество выбросов пропорционально в том числе весовой категории автомобиля.

Отчасти подобные инициативы вызывают скепсис, потому что учитывают не фактическое состояние автомобиля, а лишь его паспортный эко-класс. Его, как мы знаем, можно подтасовать (пример с дизельгейтом), а главное, по мере старения все автомобили так или иначе становятся грязнее. Реальная борьба за экологию не возможно без эффективной системы технического осмотра, тогда как лондонский вариант для России выглядит лишь полумерой.

Впрочем, многое решают критерии отсева, например, обложить налогом можно не только старые автомобили, но и, например, массой свыше 1,5 тонн.

В целом я приветствую подобные инициативы, и пусть они не дают мгновенного результата, наши дети наверняка почувствуют эффект. А это уже немало.

PS: Сингапур тем временем запрещает регистрацию новых автомобилей с февраля 2018 года. Автопарк страны с этих пор сможет прирастать лишь автобусами и коммерческим транспортом. Частные автомобили в Сингапуре и без того обходили крайне дорого: например, Toyota Corolla стоит 80 тысяч американских долларов — это даже по нашим меркам за гранью.

О наступлении электромобилей

11 Comments

  1. Чот мелкобританцам в этом году совсем гайки позакручивали эти зеленые экологи. С месяц назад была инфа о запрете топить дровами и углем печи с каминами, т.к. смог жуткий. А с их «экономным» центральным отоплением это просто задница. )))

  2. Ну и по поводу будущей глобальной электомобилизации…. Не смог пройти мимо — «Как горит Tesla» — https://masterok.livejournal.com/3985134.html

    Интересное началось позже, когда на вызов приехало пять пожарных машин и 35 спасателей.

    Оказалось, что такие меры безопасности — условие, выдвинутое в инструкции по аварийным ситуациям компании Tesla. В ней сказано, что тушить горящие аккумуляторы необходимо большим количеством воды, поскольку батареи выпускают токсичные пары — оксиды лития, никеля, углерода, меди и кобальта, а также серную кислоту. Каждый пожарный при этом должен иметь автономный дыхательный аппарат.

    Еще одно требование Tesla — «карантин» разбитого автомобиля. Пожарные наблюдали за ним двое суток, чтобы убедиться, что батарея не загорится опять.

    Сложно себе представить, если в будущем где нибудь в туннеле столкнутся несколько подобных автомобилей.

    =======================

    Т.е. любое относительно серьезное ДТП двух/трех электромобилей в центре города, это маленький такой Чернобыль или фукусимка. Экология скажет нам спасибо. ))

    1. ОМГ))
      Пришел в редакцию: сообщения от Эда о возгорании «Теслы», и фоном разговор коллег: «В Копейске Гранта улетела в кювет и сгорела». И когда горела, тоже выделяла токсины. А чтобы потушить, пришлось использовать специальную пену. Боже мой, а что же будет, если в городе столкнутся три «Гранты»? Мы же все умрем. Запретить «Гранты», я считаю.
      Литий-ионные аккумуляторы могут возгораться, но, думается, решаемая проблема. У тебя, Эд, телефон на серно-кислотных аккумуляторах? 🙂 А если все же на литий-ионных, то как ты его заряжаешь? Не страшно? А носишь как? В несгораемом сейфе?
      Такими страшилками хорошо пугать впечатлительных людей. А для индустрии это одна из технических проблем, которые нужно решить. Конструкция современного бензобака, который хорошо (но не идеально) защищен на случай ДТП, тоже появилась не сразу.

      1. Завтра пятница уже…когда же весту SW тестить будешь? Если не получится меня взять, отпиши хоть, я на обычный тест тогда запишусь.

      2. Она еще не на учете. Хотел на этой неделе сделать, похоже, не выйдет.
        Насчет тебя — да, запишись лучше на тест, потому что мы поедем подальше и командой.

      3. Машина в целом 5-ти местная…если вас четверо или меньше, то проблем вроде нет…расстояние и время меня не пугают…если нужно что-то от меня, то я готов…травоядный тест по стандартному кругу мне не очень интересен (это крайний случай)… с вами было бы намного круче….возможно выдам какое-то мнение, которое пригодится для материала…помнится про гранту ты мои мысли вставлял….встревать в вашу работу не буду…да и вообще постараюсь не отсвечивать лишнего.

      4. Ну просто мы когда с Винниковым снимаем, гости обычно вешаются, потому что процесс очень муторный, грубо, два часа машина стоит на лужайке, Андрей вокруг нее бегает с камерой, я ворон считаю.
        Но если тебе не пугает именно эта антигламурная часть, то можно и съездить. Место мы не определили еще. Я тебе напишу подробности

      5. Ок. Жду. Почта прописывается в каждом отправленном камменте, ты должен её видеть.

      6. >>Телефон ….5012 актуален?<<
        да, конечно!

  3. Ползучая дискриминация автомобилистов набирает обороты: http://autochel.ru/text/today/357664421130240.html?utm_source=hsd&utm_medium=contract&utm_campaign=autochel.ru ….дальше будет больше…владение частным автомобилем превратится из привилегии в обузу…лучше уже сейчас начать готовиться к неизбежному отказу от машины…пересмотреть свою логистку, определить себе наиболее рациональные варианты…из-за города скорее всего придется переехать пока это еще возможно, иначе дорога будет занимать слишком много времени. Нужно подумать насчет транспорта последней мили.

Добавить комментарий для СиплыйОтменить ответ