Как мыть автомобиль зимой

Фото Олега Каргаполова

Можно ли мыть автомобиль в холода? Лично я обычно не заморачиваюсь и жду весны, но если уж приспичило, то как минимум невредно иметь в виду два обстоятельства.

Избегайте перепада температур

Главный технический риск зимней мойки заключается в резком перепаде температур, величина которого достигает 30-40 градусов Цельсия. Бытовой опыт подсказывает нам, что перепады температур чреваты образованием трещин: так, если налить кипятка в бутылку, она треснет (хотя это зависит от материала). Также, кстати, может треснуть холодное лобовое стекло, если вы направите на него горячую струю воздуха из системы вентиляции.

Что до лакокрасочного покрытия, его тестируют на устойчивость к перепадам температур, поэтому редкие мойки в мороз не приведут к растрескиванию эмали или ее «шелушению». Однако при регулярных мойках локальный прогрев способствует накоплению микроскопических дефектов, что, в целом, не полезно для кузова.

Поэтому хорошие мойщики не спешат обдать замерзшую машину водой сразу: хорошо, если некоторое время она постоит в теплом боксе.

Тщательно сушите салон после мойки

Мойщики протирают автомобиль после водных процедур и продувают замки сжатым воздухом, но атмосфера в помещении все равно влажная, обивки салона все равно чуть мокрые, а всех капель протиркой не удалить.

Поэтому сразу после мойки просушите автомобиль. Кстати, поделитесь своим опытом в комментариях, а я, если уж припало мыть в морозы, делаю так.

Сразу после процедуры открываю все двери, включаю на полную катушку вентиляцию и направляю поток на стекло (при работающем моторе). Стираю очевидные капли тряпкой с дверей и с уплотнителей, не обходя вниманием лючок бензобака, щетки стеклоочистителя и торцы стекол. Это занимает минуту-другую.

Сажусь в автомобиль и езжу 10-20 минут с работающей системой вентиляции. Если в салоне жарко, можно приоткрыть окна, чтобы интенсифицировать приток морозного воздуха — он, кстати, при нагревании становится очень сухим и способствует испарению влаги.

Перед постановкой на стоянку снова обновляю воздух в салоне, например, открыв все окна и постояв минуту-другую. По возможности, в первую ночь после мойки не пользуюсь стояночным тормозом: это еще один кандидат на примерзание.

В зависимости от тщательности мойщиков, время на просушку салона может быть разное, но в любом случае, лучше потратить полчаса после мойки, чем прыгать вокруг машины утром, гадая, что делать, если…

Примерзли двери

Сначала нужно понять — примерзли уплотнители дверей, ручки или механизмы замка?

Начинаем с прогрессивным усилием тянуть за ручку. Если дверь в принципе поддается, но не «отклеивается» полностью, скорее всего, обмерзли уплотнители. Освободить дверь, как правило, удается ритмичными подергиваниями, но без чрезмерной силы. Если не получается открыть водительскую дверь, попробуйте любую другую: если поддастся хоть одна, попадете в салон, а выдавить дверь изнутри уже проще.

Можно отогреть уплотнитель, но не поливайте его теплой водой — наберите ее в пластиковую бутылку и приложите к краю двери. Старайтесь не греть лакокрасочное покрытие и сами стекла по причинам, описанным выше.

Хуже, если примерз механизм замка: вы нажимаете кнопку на брелоке, но характерного звука при открывании замка нет. Попробуйте открыть дверь ключом, и, кстати, если у двери нет очевидной «личинки», скорее всего, она спрятана под пластиковой крышкой около края ручки (посмотрите в инструкции). Некоторые советуют подогреть при этом ключ, но делать это в любом случае нужно без фанатизма. Более цивилизованным способом считается использование жидкостей-размораживателей, которые продаются в отделах автохимии: такой аэрозоль стоит порядка 100-200 рублей и является почти обязательным для любителей частых моек.

Уплотнители дверей и замки можно обработать превентивно, например, автохимией с содержанием силикона, который вытесняет воду и сохраняет подвижность деталей.

Делитесь лайфхаками зимней мойки в отзывах.

 

4 комментария

  1. Антон Л.

    Я когда сушу после мойки, двери не полностью открываю, закрываю до первого щелчка, чтобы небольшая щель была. Так теплый воздух сушит уплотнители как раз.

  2. Павлов

    если ключ не поворачивается в замке, то можно решить проблему интенсивно дуя в замочную скважину. При этом надо приоткрывать шторку, которая скважину закрывает. Так же можно заставить работать механизм замка, если вы дверь открыли, а закрыть не можете. То есть при закрывании двери замок не защелкивается и дверь не фиксируется в закрытом положении. Как раз в субботу у меня была первая мойка при минусовой температуре, а утром сюрприз с замками. отогрел дыханием довольно быстро. Благо температура пока не очень низкая.

    • Артем Краснов

      Но если дыханием не отогреется, то лишний лед только намерзнет. Хотя попробовать стоит

Добавить комментарий