Mazda CX-9. Искусство маскировки

Поразительнее всего, как Mazda CX-9 скрывает свои истинные габариты. Самый крупный кроссовер сегмента, который длиннее Ford Explorer, отнюдь не выглядит чемоданом на колесиках. Без шпаргалки я принял бы его за CX-7, да и то авансом.

Пять погонных метров скрыли за счет длинной базы и умеренных свесов, небольшой высоты кузова и переразмеренных колес. И если точно сбоку CX-9 выглядит распластанным млекопитающим из морских глубин, то в ракурсе три-четверти скрывает размеры, отвлекая зрителя чеширской улыбкой радиатора и насупленным взглядом.

Иллюзия более компактного автомобиля не покидает и внутри. При изрядной ширине салона глубокая низкая посадка водителя слева от высоченного тоннеля создают эффект кокпита, который чаще встретишь в спорткаре.  И стилистика салона дерзковата для большого кроссовера, который покупают, когда уже откипело.

Такая организация центральной консоли стала почти классической для подобных автомобилей
Приборы настоящие (не оптитронные)
На ходу сенсорный экран перестает реагировать на касания. Управлять навигацией, музыкой и прочими системами нужно с помощью интерфейса в стиле премиальных автомобилей
Камера заднего вида обеспечивает не самую резкую картинку

Словно задавшись целью окончательно запутать любителей классификации, CX-9 не дает внятного ответа и на втором ряду сидений. Изначально он показался мне тесноватым, потому что массивная дверь открывается на не очень большой угол, а сама посадка слишком вертикальна – обычно такую компоновку используют, чтобы компенсировать недостаток длины кузова.

Когда садишься, ощущения тесноты вроде бы исчезает: перед коленями есть запас, спинка регулируется по углу наклона, широченный подлокотник имеет нишу для планшета и два USB-порт. Но нет и ощущения вольготности, как в иных кроссоверах и тем более седанах сходных габаритов.

Климат-контроль и подогрев сидений есть и у пассажиров второго ряда

Причина такой расчетливости понятна – третий ряд сидений. Увы, и он не радует простором, и хотя я сумел туда забраться, головой подпер потолок, а сдвинуть до конца спинки второго ряда не позволила моя зимняя обувь. Ряд для детей? Ну если только без детских кресел.

Больше я туда не полезу

Так куда делась длина кузова? В багажник, который отличается весьма длинной погрузочной площадкой и удобным расширением ближе к бамперу. Сам его объем сравнительно небольшой – менее 550 л – но площадь развита, что делает отсек вполне функциональным. Он был бы еще удобнее, если оснастить его сетками для крепления грузов и прочей мелочевкой, как у Skoda Octavia или Lada Vesta SW.

Большая площадь, ровный пол, отсутствие порога – это плюс
Багажник не исчезает и при поднятом третьем ряде сидений
Фактически, все наши вещи вошли даже при семиместном салоне
Электропривод пятой двери работает натужно

Короче говоря, габариты Mazda CX-9 не сделали ее самым вместительным автомобилем сегмента, и хотя я не назову ее тесной, в погоне за кубометрам лучше посмотреть Ford Explorer или Honda Pilot. В их угловатые кузова войдет этак на треть больше.

Но Mazda, похоже, решила маскировать свои габариты до конца, потому что она не кажется большим автомобилем и с точки зрения ездовых качеств. Этикет пятиметровых кроссоверов предписывает им быть вальяжными и задумчивыми. Ускорение должно приходить мощной волной, но где-то через полчаса после нажатия на газ. В повторах нужно видеть, как заваливается горизонт. При торможении завтрак должен подступать к горлу. Некоторым такие повадки нравятся, потому что выпячивают несусветную массу автомобиля и тот факт, что при продаже тебя не обвесили.

Mazda легче большинства конкурентов, а ее подвеска гораздо настороженней. Из негативных эффектов – чувствительность к поперечным стыкам, из позитивных – все остальное. Ее настроение беззаботно, как у девочки в белой юбке. Чувствительный руль, пропорциональные реакции, отзывчивая педаль газа, логичный «автомат»… Изнутри очень сложно понять, что едешь на автомобили здоровее Hummer H1.

В этом ее божья искра: я не помню другого кроссовера таких размеров, который бы создавал ощущение такой непринужденности. На CX-9 хочется ехать быстро, и если бы такой управляемостью обладал «Титаник», он бы увернулся. В CX-9 есть та же живость характера, за которую я хвалил Mazda CX-5, и, с учетом разной весовой категории, это даже удивительно.

Двигатель предлагается единственный – 2,5-литровый бензиновый турбо, который на штатовском бензине развивает 250 л.с., на российском – 231 л.с. За счет убедительной кривой крутящего момента он обеспечивает динамику на уровне 249-сильных конкурентов, вроде Toyota Highlander, Ford Explorer и Honda Pilot, но оставляет пространство для спора, что лучше: атмосферный V6 или дутый мотор-маломерка. По крайней мере, двигатель Skyactive сравнительно экономичен.

Мы проехали по сухим грунтовкам, где лед высосал из луж остатки влаги, а пашни стали твердью. Несмотря на свое нежелание косить под «жып», Mazda CX-9 обладает неплохой геометрической проходимостью — просвет достигает 220 мм. Конечно, если судить ее по меркам кроссоверов вообще, ничего особенно выдающегося нет, и клиренс выше среднего позволяет лишь компенсировать исполинскую колесную базу. Но при езде по грунтовке и полям я напрягался не больше, чем за рулем кроссоверов на полметра короче, а это – неплохая рекомендация.

И еще у нее конкурентоспособная цена, которая начинается от 2,89 млн рублей. Формально еще дешевле стоит Ford Explorer (от 2,649 млн), но Mazda CX-9 богаче оснащена: например, сразу имеет биксеноновые фары, датчики дождя, света, давления в шинах, подогрев руля, электропривод крыши багажника, качественную аудиосистему.

После ухода с рынка Nissan Pathfinder питерской сборки остальные конкуренты в целом дороже, например, базовый Honda Pilot стоит от 3 млн, а за Toyota Higlander просят от 3,226 млн, хотя комплектация в целом слабее «маздовской». Вкупе с японской сборкой, это делает CX-9 довольно сильным соперником, но…

Но так уж повелось, что в этом сегменте доминирование Highlander почти безраздельно, и можно сколько угодно анализировать это явление, но факт в том, что «тойотовская» концепция большого кроссовера резонирует с российским менталитетом: тут и позитивное восприятие бренда, и суровая внешность, и двигатель V6, и практичный салон, и память о временах, когда Highlander был почти внедорожником с настоящим полным приводом (сейчас у него тоже муфта).

В конечном итоге, Mazda CX-9 рассчитана на другого клиента, достаточно редкого. Большую машину часто покупают ради высокой посадки и пропорций, от которых вздрагивают соседи, принимая ее за омновский броневик. Это не про Mazda. Еще такие машины покупают, чтобы раскачиваться над дорогой в гамаке, и чтобы частота подвески гармонировала с частотой колебаний жировых складок на боках.  Снова не про Mazda.

Она рассчитана на более поджарого клиента, который не склонен к насилию над потоком, но не утратил вкус к проворной езде. Который скорее обгонит, чем вытеснит на обочину. Может быть, этот человек вообще не любит очень большие машины, и покупает их вынужденно, потому что того требует семья, комплект горных лыж и прицеп.

Нифига себе декабрь

Вот такому человеку Mazda CX-9 придется по душе, потому что по умению маскировать большой автомобиль под нормальный равных ей я не знаю.

 

Видео тес-драйв Mazda CX-9. Съемки и монтаж — Андрея Винникова

 

21 Comments

  1. Удивительно. Ни одного комментария ))

    Как всегда, отличная статья, отличные кадры.
    Видимо, хорошая машина. Надо брать! )))

    1. Спасибо) Но что тут комментировать? Посмотрел на цену, перекрестился и живешь дальше)

      1. Да, все именно так )))
        Но можно же, например, поспорить, возразить ))
        Вдруг не настолько удобно управлять с помощью вот этой крутилочки, как пишет автор ))
        Или поведение в поворотах совсем иное, например ))))

      2. Тесты вообще вещь крайне субъективная. То есть на любую машину всегда найдется тот, кто говорит «черное» и тот, кто говорит «белое». Поэтому в таком деле остается лишь найти автора, с которым более-менее совпадает оценочная шкала.
        Ну и плюс есть индивидуальные предпочтения. Я часто слышу такое: «Вот ты пишешь, что посадка удобная, а я при росте 1,92 сел, мне показалось, подушка сиденья коротковата».

      3. Так вот в чем дело, вот где собака порылась!!

        В общем, ввиду коротковатой подушки сиденья от покупки решено отказаться )))

      4. Я часто слышу подобную аргументацию. Вообще машин на первый взгляд много, но когда люди пытаются выбрать что-то для себя (а ищут некий идеал), часто сталкиваются с тем, что у одной просвет маловат, у другой салон не так складывается, у третьей подсветка приборной панели режет глаза и так далее…

      5. Думается, что чем дороже, тем количество претензий и хотелок выше.
        Вряд ли человек, выбирающий между грантой или еще чем-то подобным, будет применять критерий «ослепляемость подсветкой приборки» )))

      6. Вообще субъективная оценка автомобиля полна загадок. Если журналист много ездит на разных машинах, как правило у него вырабатывается некая средняя линия и уходит резкость оценок. Но когда встречается новичок, часто слышишь «Сел, блин, она вообще не едет, по дороге скачет, прыгает, руля не слушается…» Как я понимаю, многое зависит от адаптивности водителя. Иногда путают «непривычно» и «плохо».

      7. И вообще, что, неужели никто из пролетариев (пусть даже умственного труда) не продал срочненько пару квартирок, дабы вкусить все прелести обладания оным чудным аппаратом? )))

      8. Такой аппарат можно покупать, лишь когда по недвижимости уже all-inclusive, т.е. дом, городская квартира, квартиры для детей и дачка в Краснодарском (ну хотя бы Красноярском) крае.

      9. Что-то в статье такого уточнения нет )))

        В общем, босота, не про вас сия движуха )))))

      10. Да, надо писать дисклеймер. А то кто-нибудь сгоряча купить в ипотеку на 30 лет, а потом мне регресс предъявит :)))

  2. Да уж, авто веСЧ, но на любителя, обзор (благодаря автору) еще более весЧее. А вот цены, это пизнесь. То ли квартиры у нас слишком дешевые, то ли машины дороговаты. Умиляют рекламы в коих грится ( стоит машина всего 4-ре, 6 , 8цитрусовых). Бля, я конечно зарабатываю, но такие деньги (хотя какие это деньги, после похода в спармагниташанпятерочкидикси), что то ну нафик такие понты (лучше китайца и еще одну квартиру, или дом).

  3. http://domchel.ru/text/realty/371353274601472.html — если это не поворот общественного сознания, то что? Сколько там прошло с тех пор, как я об этом начал говорить? лет 5-6? ГЛАВНЫМ преимуществом выделяют дворы без машин. Поскольку процесс пошел уже на рыночных рельсах, значит до полноценного ограничения для автомобилей в городе осталось не более 5-7 лет.

    1. мнение одного «урбаниста» и несколько рекламных плакатов еще не построенного района… ерунда. кстати, а куда машину в таком районе ставить, там не рассказывается.
      процентов 80, а то и 90 челябинских автомобилистов предпочтут квартиру в доме с парковкой во дворе. вариант — построить дом с парковкой в цокольном этаже, но таких домов в че по пальцам пересчитать можно, плюс квартиры там существенно дороже, чем в панельках, плюс эти парковочные места не бесплатны.

      1. Машины ставить там предлагают в 100-150 метрах от жилмассива. И срать что там предпочтут 80, а то и 90 челябинских автомобилистов…они предпочтут то, что будет казаться им модным и современным…соотв-но дворы без машин, пешеходные улицы и пр….ЭТО МОДНО…в этом главный поворот сознания…как сейчас малиновый пиджак считается анахронизмом, так через 5-7 лет двор забитый машинами будет признаком гетто, где живут только дегенераты.

      2. а куда нынешние то дворы денутся? и нынешние машины со дворов? сколько таких домов как на той картинке, построят в Че через 5-7 лет? и сколько «модных» автомобилистов туда переедут, а сколько останутся в обычных домах и дворах?

    2. ограничения будут конечно, но вангую не 5-7 лет, а 20-25 (при нынешних темпах роста автопарка).

      1. темпы роста автопарка уже ничего не решают…теперь всё дело в общественной моде…

Добавить комментарий для ZemenОтменить ответ