«Не нужно прогревать на месте…»

В инструкции к моему Citroen (стр. 27) встретилась очаровательная фраза, процитирую: «Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед началом поездки»; в движении автомобиль прогревается быстрее».

Подобные фразы встречаются в инструкциях и к другим автомобилям, и думаю, нуждаются в пояснении. Тем более вопрос о технологии и времени прогрева волнует каждую зиму.

Во-первых, у Citroen данная фраза содержится в разделе «Эко-вождение», где помимо прочего советуют придерживаться плавного стиля вождения, выключать фары и противотуманки, когда они не нужны, и не злоупотреблять бортовым электричеством. И в этом контексте совет меняет окраску: если хотите экономить топливо, в самом деле не прогревайте двигатель на стоянке.

Во-вторых, в Европе длительный прогрев на стоящей машине запрещен, потому что токсичность выхлопа в этом случае максимальна. Но в Европе морозы под -30 случаются нечасто, поэтому для них вопрос не столько актуален.

На самом деле, автомобиль действительно быстрее прогревается на ходу. Единственным источником прогрева является теплота сгорающего топлива (косвенно — в виде трения). На холостом ходу расход топлива среднего автомобиля составляет примерно 0,8-1 л/час. Примем, что при скорости 60 км/час автомобиль потребляет 4 л/100 км. Получается, что мощность выделения энергии в результате сгорания топлива (не путать с мощностью двигателя) в первом случае — 7,3 кВт, во втором — 22 кВт, то есть ровно в три раза больше.На самом деле, в движении часть энергии тратится на совершение полезной работы, но общий КПД автомобиля (ДВС, трансмиссия) в таком режиме — примерно 20%, так что  «нагревательный эффект» более выражен на ходу.

Но ведь перед нами, россиянами, стоит задача не прогреть мотор в рекордно короткий срок, а сохранить его ресурс. Поэтому я говорю так: после холодного пуска двигатель нужно прогревать, в том числе на холостом ходу. Другое дело, что не обязательно делать это в течение 15 минут.

Моя философия прогрева заключается в том, что нагружать мотор (коробку, подвеску) нужно очень прогрессивно, и чем сильнее мороз — тем плавнее. Прогрессивность означает, что с течением времени я даю все большую нагрузку.

Ниже я отражу примерный алгоритм действий при пуске в -25 градусов, который использую сам.

Время с момента запуска, мин. Действия Комментарий
0…1 Прогрев на ХХ с отключенными потребителями и выжатым сцеплением (на механике) В первые секунды условия смазки адовые: масло вязкое, детали сухие, в подшипниках скольжения — пограничное трение, зазоры в ЦПГ большие и т. п. Поэтому режим максимально щадящий

 

1…5 Прогрев на ХХ с включенными потребителями: подогрев сидений, фары, обогрев стекла. До температуры порядка 30-50 градусов грею на стоянке. В том числе, чтобы в первые минуты направить теплую струю воздуха на лобовое стекло.

 

5…10 Плавная езда в «дворовом режиме» на частотах до 2000 об/мин с постепенно увеличивающейся скоростью Жидкости еще не достигли рабочих температур, включая масло в амортизаторах, жидкость усилителя и масло в коробке. Поэтому нагрузку увеличиваю постепенно.

 

10…15 Увеличение интенсивности до нормального городского ритма. Избегаю повышенных оборотов Условия смазки уже должны быть нормальными, но я все равно придерживаюсь принципа плавного увеличения нагрузки, тем более, зимой резкость в принципе ни к чему

Я обозначил примерные цифры и не придерживаюсь их с секундомером в руках. Но в целом такая технология прогрева кажется мне оптимальной с точки зрения быстроты прогрева и сохранение ресурса двигателя.

74 Comments

  1. «автомобиль действительно быстрее прогревается на ходу» — честно говоря никогда не понимал «высокого» смысла этой фразы. Особенно в наши суровые морозы. Говорю только за себя.

    Цель то не только прогреть сам авто и его узлы, а прогреть салон, чтоб садиться и ехать было комфортно. А не так что сел на кожаное сиденье и сжимая булки в ожидании попогрея сидишь как на колу. Да еще если не один а семьей. Плюс салон ледяной, руль ледяной, стекла при этом очень быстро может затянуть. Выехал такой отморозок на дорогу и тошнит 30-40 км создавая гемар и пробки. Зато сэконмил 300 грамм бенза и через несколько таких стартов заработал гемар.

    В 15-20 мороза грею 20-30 мин, при этом попогрей включен с вечера + вентилятор печки на 3/4 мощности и направлен на стекло в ноги. Если мороз еще крепче, могу погреть и 40 мин, и больше. Ибо экономия бенза (денег) — это совсем не то о чем стоит беспокоиться. Для меня это сродни вегетарианству и ЗОЖу.

    За указанное время в зависимости от мороза, и все узлы, и салон хорошо прогревает. И попе тепло, и машина едет «мягче», и руль крутится (ага), и стекло при всем желании не затянет, и ребетенок с женой сидят не в ледяной иглу.

    Так что тут видимо каждый сам решает что ему важней цифрыматематика- » 7,3 кВт, или 22 кВт, то есть ровно в три раза больше.» или все таки комфорт, здоровье свое, близких, да и машины тоже.

    Ну сопсно я это писал тут не раз, лет ….цать тому назад.

    ПыСы — АК, не в курсе каким хавном опять дороги обрабатывают? Это жиж жесть. Думал морозы придут машину наконец таки от летних мошек помою (реально 4-й мес не могу загнать на мойку). А тут покатался после снегопада по городу в минус 15-18 — грязь, болото, омывайка вообще никак не моет (читал пост про омывайки). В арках, склизкая хавнища, дорога в мороз аки маслом залита.

    Вроде как в прошлом (или уже позапрошлом) году местные власти решили отказаться от этой гади «автодора» (вроде так эта шляпа называлась), и перейти на что то другое?

    1. >>>«автомобиль действительно быстрее прогревается на ходу» — честно говоря никогда не понимал «высокого» смысла этой фразы. Особенно в наши суровые морозы. Говорю только за себя.

      Да вроде на пальцах все объяснил в статье. Еще разок: нагрузка выше, больше топлива сгорает, больше тепла выделяется, больше силы трения (а это тоже тепло), быстрее прогрев. Ну как еще доступнее… То ли ты зажигалкой греешься, то ли костер развел.

      Прогрев салона — это вопрос вкуса, я не касался этой темы. Некоторые любят, чтобы в машине был Ташкент с первых минут, ну пусть. Я описывал алгоритм для людей, которых заботит прежде всего минимизация времени прогрева без ущерба для ресурса. Сам не вижу проблемы ехать в холодной машине, лишь бы стекло не потело. А так попогрей есть, одет по сезону. Нафига мне +25 в салоне? Но это дело личное, не спорю.

      >>>Если мороз еще крепче, могу погреть и 40 мин
      Такое чаще от женщин услышишь. Но если тебе комфортно — не вопрос. Главное, не под окнами у соседей.

      1. «Еще разок: нагрузка выше, больше топлива сгорает, больше тепла выделяется» — да эту физику и математику я знаю. Я про другое. Многие пытаются тупо сэкономить на топливе и времени в ущерб здоровью и комфорту. Именно про это и писал — «никогда не понимал «высокого» смысла этой фразы. Особенно в наши суровые морозы»

        Я тоже раньше по молодости ездил в ледяной машине и не парился нисколько. ХЗ — то ли старость, то ли привык к комфорту, то ли из за того что однажды сильно перемерз стал мерзнуть на ровном месте.

        Видимо тут все сугубо индивидуально. Но мне все равно не понять. ))

      2. Я прежде всего время экономлю, да и не слишком полезно машине долго маслать на холостых. Я не говорю про пресловутый «смог», который локально висит над стоянками и дворами от прогревальщиков по 40 минут.
        Что до тепла в салоне, то наоборот не люблю слишком жаркую атмосферу, да и семью укачивает быстрее в тепле. Если на улице -30, я и одет под -30. В машине в любом случае чуть теплее и нет ветра, так что даже если сесть в ледяную и включить подогрев сидений, я чет не представляю себе, как можно замерзнуть.
        Наверное, это актуально для тех, кто хранит машину у подъезда, ходит зимой в туфлях и заезжает сразу на крыльцо офиса.
        Но еще раз повторю: я тепла в салоне не касался, это дело индивидуальное. Просто некоторые доходят до другой крайности: сел зимой и погнал сразу. Ездил тут с одним: обороты до 4000 тыщ в первую же минуту после старта. А потом будет рассказывать, какая машина плохая)))

      3. ««смог», который локально висит над стоянками и дворами от прогревальщиков по 40 минут» — ну вот и нашел самого главного загрязнителя Челябы. А то все ГОК, да Коркинский карьер. ))

        Машина стоит метрах в 50 от дома, попой к проезжей части. Плюс редко когда бывает чтобы нашу улицу ветер не продувал, особенно зимой. ХЗ почему такой вечный сквозняк. Заходишь за дом, за угол, и тишина.

        «Если на улице -30, я и одет под -30.» — знакомо. Потом заходишь в помещение или магаз, и через 4 минуты мокрый аки мышь. А если с ребетенком в клинике так вообще час в мыле. И потом на мороз с ветерком.

        «если сесть в ледяную и включить подогрев сидений, я чет не представляю себе, как можно замерзнуть» — теперь у меня новая мечта/опция для авто — подогрев задних сидений, дабы не выслушивать про «жопу Дед Мороза» + т.н. электрофен. Ну а ребетенок пусть закаляется в ледяном автокресле.

        «Ездил тут с одним: обороты до 4000 тыщ в первую же минуту после старта. А потом будет рассказывать, какая машина плохая» — и таких ездюков хватает. Потом то рейка потекла…..то сальники давануло…..то подшипник заклинило или масло жрать стало.

      4. По смогу: Эд, ну не передергивай. Сказал же — локально. Че уж совсем-то.
        Я не к тебе лично эту претензию высказал, но помимо тебя многие так делают.
        В помещении я раздеваюсь. Допустим, в ТРК, куда хожу редко, сразу снимаю шарф, шапку, перчи, чтобы не вспотеть. В остальном терпимо. Ну с офисом понятно)
        У ребенка тоже подогрев у кресла есть. Стоит 700 рублей. Можно и на заднее сиденье его кидать, шнур длинный.
        Кстати, электрофен в российских машинах должен быть хотя бы в качестве опции.

      5. «Эд, ну не передергивай» — там в конце фразы скобочки поставил, типа смайл. Последнее время стало уже боязно шутить и сарказмить — а вдруг не вовремя или не поймут. Жутко.

        Подогревы/накидки с проводами чот вообще никак не нравится юзать. Был опыт. Именно штатный вариант имел ввиду.

        Электрофен во всех авто которые юзаются и в РФ должен быть по умолчанию. Но как опция это вообще минимум.

      6. Ну смайлики это так — ехидная улыбочка))) Их же в контексте понимают
        Насчет подогревов: как по мне, ребенку важнее оказаться в теплом кресле, чем в прогретой полностью машине. Потому что от кресла можно проморозиться знатно, а вот в чересчур теплой машине дети, скорее, потеют, что также может боком выйти. Но спорить не буду, у каждого родителя своя голова на плечах. Мой садится, включает подогрев, потом сам выключает — ему нравится.

      7. «от кресла можно проморозиться знатно» — ну у маленьких скафандры ТЕ еще, хоть в Заполярье.

        «в чересчур теплой машине дети, скорее, потеют, что также может боком выйти» — вот тут согласен. С женой часто спорим по этому поводу, особенно когда не сильно холодно. Ребенок в процессе езды начинает ни с того ни с сего капризничать, при чем до истерики. Залажу рукой под комбез, а он мокрый. Объяснял жене десять раз, но понимания нет. Она сама вечно как цуцык замороженый, и ребенка в сто одежек укутает. Так и до теплового удара не далеко.

        Как донести простую мысль уже не знаю.

      8. Я и сам не люблю зимней жары в машине, какая-то она ненатуральная. То есть летом я жару неплохо переношу, но если зимой салон слишком протоплен, а ты одет, подмучивать начинает. А с ребенком еще загадка, тепло ему или холодно (когда маленький).

      9. Новость читал когда еще каментов не было. А т.к. новость обжигающе горячая, то и так понятно что там подгорать будет у каждого первого. Так что читать параноиков в каментах давно перестал.

    2. По дорогам не вникал в этом году, судя по налету, солью они с примесью натрий-кальция обрабатывают, не люблю эту дрянь — слякости от нее много. Но поскольку у нас водители очень бояться ездить по наледи, власти «идут навстречу».

      1. «поскольку у нас водители очень бояться ездить по наледи» — как по мне, так по этой чаче еще опасней и скользее ехать + грязища летит в лобовуху + вся машина и весь город в этой жиже и потом в соли.

  2. А Вам не кажется что…. Да сугубо личное дело каждого, греть не греть. У кого есть автозапуск, тот и грееется, ну а у кого на такие прибамбасы средствов не хватает, он и греть то особо не будет. У меня 2 китайца. Большой дизель на акпп без автозапуска и предпусковых подогревов — пришел завел снег смел или стекло почистил, и в путь. Ему фиолетово буш ты его греть или нет, салон теплым не будет. А тех 1,5-2 минут что он маслает при его подготовке считаю что хватает для начала неагрессивной поездки. от 8 микрорайона до свердловского доехал, в салоне не ташкент но шапку и перчатки снимать уже можно (даже не смотря на извечные пробки). Есть второй маленький китаец — зажигалка. с новья стоит автозапуск с джипиэсом и работой со смартфона ( машина же жены, ей все самое лучшее, и да на эту машину всегда хватает средств на ее обслуживание и ремонт, большому дизелю такое финансирование ни когда не светит — перебивается от случая к случаю). И конечно же этот автомобиль греется всегда ( на брелке выставлено 20 минут) но тут уже жена выходя из дома ( манипуляции и шаманство с брелком ей ни как не побеждается) звонит с мобилы. Садится и едет если чистить не надо. Комфортно — да, но не более. автомобилю принципиально необходимо не более 1,5- 2 минут, на начало езды, при этом даже холодные обороты холостого хода выходят на рабочие диапазоны, а масло в двигателе приобретает рабочую вязкость, если АКПП то масло тоже подогрето за счет вращения бублика, ну а МКПП и РКПП — просто без особой нагрузки. А дальше просто начинать маневры и фсе. Используй масло по сезону и особых проблем не будет ни с пуском ни с эксплуатацией. Ну а в минус 25-30 и ниже многие производители , согласно руководства (кое ни кто ни когда не читает) вообще не рекомендуют пользовать железяку.

    1. Я не навязываю свою технологию. Скорее, меня заинтриговала фраза в инструкции, что греть, особенно зимой, не надо. Она есть в инструкциях многих машин, и, думаю, сбивает кого-то с толку. В остальном грейте, как хотите, чесслово, не обижусь. )))
      А если кто не знает, как греть — может за основу взять мой алгоритм и адаптировать под свои реалии.

      1. Здесь консенсуса ни кто и ни когда не найдет. Красные и белые (синие) всегда в противостоянии. Здесь действительно у каждого свое мнение.

      2. Да и хрен с ним ))) Консенсуса никогда не бывает.

      3. Вот что еще не догнал…

        «Время с момента запуска, 0…1 мин.
        Действия — Прогрев на ХХ с отключенными потребителями (фары, попогрей, обогрев стекла)» — а это зачем не понял? Как включенные потребления влияют в первую минуту запуска на скорость прогрева? (главное в колонке «действия» есть про отключенные потребители, а в колонке «комментарий» про это нет ничего — для чего?)

      4. Вот про потребители я тоже не особо понял. Перед холодным пуском сначала фары или печку ( секунд 15-20), потом пуск двигателя, после пуска снова включаю потребителей, а иначе генератор (вернее его части) может обосраться( зачеркнуто) поломаться, ибо нагрузка сразу нехилая. Как то так.

      5. Потребителей в первую минуту морозного пуска (именно морозного) отключаю, потому что лишняя нагрузка на мотор и аккумулятор в тч. У ситра двигатель алюминиевый, зазоры в цпг большие, в первые секунды работа жесткая. Никто толком не изучал износ при таких условиях, но предпочитаю не перегружать мотор при сильном минусе. Как зашелестел, включаю подогревы.
        А перед пуском фары включайте, есть теория ( никем не подтвержденная), что это помогает пуску и продлевает ресурс акка, если видели серьезные исследования, делитесь)))

      6. Ярику: нагрузка на генератор сразу нехилая? И поэтому вы еще потребителей ему включаете, чтобы доконать?))) логика от меня ускользает

      7. Артем у меня это видимо с армии осталось. Там такие генераторы, что если не включать доп потребителей особенно на больших дизелях, батареи через 1-2 минуты начинали закипать, а провода плавиться. Поэтому после пуска не все, но фары и вентилятор печки, после 20-30 секунд (или выравнивания работы дизеля) всегда включаю. А тем более сейчас на очень многих автомобилях нет вольтметров. А когда шоколадки всякие «наедаются» и идет на акб ток чуть больший на 2-4 вольта (а на «больших» еще больше) номинала, для акб это пизнес. Но это мои тараканы, может и неправильно я делаю, но это уже сила привычки.

      8. Тогда понятно. Кстати, давно интересует работоспособность идеи «включать фары перед пуском». Раньше так делал, потом перестал. То ли помогает, то ли нет. Один хрен аккумулятор лет семь отслужит, потом лучше менять

      9. Вот по поводу включения тоже теорИтические мысли, как, билят, 18-20 кг раскочегарить и приподнять на них температуру. Это просто предварительные ласки, возбудить чуть чуть, расшевелит электроны и катионы в данной эл/химической реакции, чтоб не спящим им по голове давать, а то спросоня еще чего не того натворят, и не более. ЩАс вот думаю на хрена на дизеле включать фары, если там есть свечи накала, они и возбудят все что надо, да еще раза три включаю их прежде чем повернуть ключ в положение старта. А на маленьком китайце вообще РКПП ( робот) и перед пуском двигла всегда срабатывает насос гидропривода робота. так что у этого тоже все возбуждено.

      10. по поводу повышенной нагрузки сразу после завода
        у меня стоит БК «приколхоженный» и на гене релюшка стоит с термокомпенсацией,
        В морозы, если не давать на сеть авто нагрузки, то она дает 14,7-14,8 (и это на БК в салоне с учетом потерь на минусе в салоне.. что там твориться на клеммах аккума я хз, лень мерять, но имхо потери 0,3-0,5 где то)что как по мне многовато. при прогреве напруга снижается до 13,9-14,3
        и вот чтобы не рисковать я включаю попогревы для снижения до 14,4-14,5.
        как раз напруга сама падает за время прогрева сидюшек.

      11. А да забыл «есть в инструкциях многих машин, и, думаю, сбивает кого-то с толку.»
        Артем а проведите соц опрос в офисе по читанию: а особенно нового изделия — инструкции, руководству пользователя (эксплуатации), 1 кто вообще открывал, 2 кто прочитал хоть что то, 3. кто прочитал до конца. Это касаемо не только автомобиля, но и бытовой техники. Я думаю «много» уменьшится на ПОРЯДОК если не на несколько.
        Сколько не работал в сервисах, вопрос: «а вы руководство читали» (ставит в человека в тупик), нет а зачем тут и так все понятно ( хотя сам задает вопрос а как это включить или выключить

      12. Это ж просто песня…я лично знаю чувака, который купил стиральную машинку, а там, если вы знаете почти 100% идут с монтажными (транспортировочными) болтами, чтобы барабан при транспортировке не сломался…там вот…там в инструкции, шрифтом 40-м наверное, на самой первой странице, с выделением красными буквами было написано что-то типа : «Перед первым запуском удалите монтажные болты»…ну кто ж её читает..подключил к коммуникациям и в путь…в итоге сгорел двигатель…мля…столько мата я не слышал очень давно…и что бы вы думали? Кто виноват-то? Конечно те имбецилы, которые поставили эти монтажные болты…он-то молодец…а вы еще говорите о какой-то инерции (с)…

      13. Со стиралкой частая засада)

      14. Баян про то, что отсутствие пункта в инструкции «в микроволновке нельзя сушить кошек» стоила одной компании более миллиона УЕ, приводить наверное не надо. А вот в руководстве холодильника сказано, что владелец сдающий сие рукотворное чудо технического процесса, перед утилизацией обязан, отрезать эл/провод «по самое не балуйся» и выломать запирающие замки дверей агрегата, а то, ненароком, дети играющие на помойке запрут себя в данном аппарате и скоропостижно покинут этот мир ( Вот это настоящая забота о всех слоях населения)

  3. Соглашусь с «Парящим над дорогой», тоже люблю прогреть до комфортной температуры и пофиг на бензин и ресурс двигателя. Просто паркую машину подальше от людей, а когда надо ехать запускаю автозапуск и маслаю минут по 20. Пока собираюсь и выхожу в машине уже тепло, снег со стекол растаял и сполз, никакого льда на лобовом стекле, дворниками жижу смахнул и поехал. Не надо в мороз плясать вокруг машины, чистить стекла и тому подобное.

    1. Так я ж не против. Статья выше, скорее, для тех, кто завел и сразу помчал без какого-либо прогрева (потому что в Европе все так делают). Вопросов комфорта я в ней не касался, тут каждый сам сообразит

      1. Да я и не спорю. ))) Просто выразил своё мнение. А в остальном всё как по твоей инструкции, сначала плавная езда, потом постепенное увеличение интенсивности. Помню твои инструкции еще с прошлого года.

  4. Когда грел по 20 минут, но у тебя стало жрать масло: не беда, я делал всё что мог.
    Когда не грел больше 2х минут и у тебя стало жрать масло: чёрт! вот я дурак! в следующий авто поставлю автозапуск.

    1. К.м.к, от 20-минутных прогревов вполне может начаться масложор, когда кольца залягут, прогрев на ХХ как раз этому способствует, как и короткие поездки. Поэтому в т.ч. стараюсь не греть без нужды слишком долго, а периодически даю мотору (прогретому) повышенные нагрузки, чтобы очистить к.с. Зато свечи чистые.
      Хотя вторая причина серьезнее, там уже скорее об износе речь.

      1. Я последнюю милю проезжаю на повышенных оборотах выше 3000. Мне этого достаточно чтобы прочистить свечи и при следующем запуске машина завелась с пол оборота.

      2. Но если греете по долгу, следите за компрессией ) Кольца не очищаются, как свечи.

      3. Да ладно, раз в три года можно и раскоксовку двигателю сделать. Главное до сервиса вовремя добраться. )))
        Кстати как ты относишься к подобным процедурам или присадкам в бензин?

      4. Раскокосовка помогает. Так что нормально отношусь, если ей не пытаются лечить фатальные проблемы. Насчет присадок в бензин и масло сложно говорить, их много, а вменяемых исследований на эту тему недостаточно, поэтому судить сложно. Я бы применял их только по «назначению врача», к которому есть доверие.

      5. Как-то писал статью про масла Виндиго с добавкой нитрида бора, продавцы мне дали много исследований (понятно, в свою пользу), но когда я углубился в них, то получилось следующее: присадка вроде бы снижает трение в подшипниках скольжения, но коль скоро основное трение — жидкостное или пограничное, то ее эффект при нормальной работе незначительный. А основной ее плюс проявляется, когда двигатель уже клинит — вот тут она работает эффективно. Вот и получается, что лить ее разумно в какой-нибудь икарус 1980 года, который уже на ладан дышит, чтобы до сервиса дотянуть. А в иномарке она без особой надобности, и все исследования на тему экономичность у них за уши были притянуты — нет большого эффекта.
        Я это к тому, что с каждой такой химией надо разбираться индивидуально.

      6. Еще плюс долгого прогрева, аккумулятор лучше прогревается и соответственно лучше принимает заряд.

      7. Так он и на ходу прогревается, даже пошустрее, наверное — тепла (в т.ч. от выхлопной системы) в подкапотное пространство больше уходит, не? Может быть, у каких-то машин акк расположен на «сквозняке», но у Ситра запрятан достаточно, чтобы не обдуваться холодным воздухом при движении. Кроме того, предполагаю, что основной прогрев аккумулятора идет за счет внутреннего тепла, так что включенный потребители с этим эффективнее справятся, чем длительное молочение на месте.

      8. Если прогревать по 20 минут, то подкапотное пространство прогревается еще до начала движения, то есть суммарно аккумулятор находится в тепле более длительное время. Может я предвзято мыслю, но по ощущениям, вместе с прогревами аккумулятор стал лучше держать заряд.

      9. Надо градусником померить. Где-то был у меня бесконтактный и довольно точный. Только вот как померить, чтобы капот не открывать? Хм…

      10. Можно простым термометром замерить. Приоткрыть капот и рукой там пошукать. Потом для полноты картины сделать это при прогреве на ходу. )))

      11. Ну для самоуспокоения разве что)

  5. Единственный нормальный способ зимнего прогрева — это теплый гараж, всем кто такового не имеет должна быть запрещена зимняя эксплуатация автомобиля ввиду потенциальной опасности для окружающих. Хватит уже этой отравы под окнами и на прилегающих территориях.

    1. В гараже главное самому не задохнуться. Благородно, конечно, даже красиво…
      А так очень удобно иметь гараж на разумном расстоянии от дома. Но ежели это сделать нормой, полгорода гаражами застроят.

      1. Не совсем понял как можно задохнуться в гараже…вся его прелесть в том что он теплый…сел и поехал…ничего греть не надо. И гаражей строить больше не нужно….у кого есть — маладес, всем остальным нужно стройными рядами топать по известному адресу…город никому ничем не обязан, тем более предоставлять муниципальную землю под парковку частных корыт…это попахивает нецелевым использованием гос.имущества…на интересы биомассы всем закономерно плевать, так же как и биомассе на интересы кого бы то ни было.

      2. Ты про гараж с отоплением? Вроде не очень полезно для кузова, постоянные циклы замерзания и оттаивания.
        Если гараж без отопления, то я бы все равно грел. У меня в гараже примерно на 10 градусов теплее, чем на улице, но в жесткие морозы все равно нужно прогревать. Есть печальные прецеденты, когда задыхаются СО. У соседей половина семьи так погибла. Не заметили, как сознание потеряли. Если есть возможность, лучше выгнать на улицу и там греть.

      3. Польза для кузова в списке моих приоритетов не значится. Хватит наверно уже относится к железяке как к писаной торбе, это просто средство доставки тела в нужное место, не более…хватит уже этих первобытных фетишей, когда железо наделяют всякими несуществующими качествами типа представительности, статусности, маркера положения в обществе…марка, тип и размер машины НИЧЕГО не говорят о её хозяине, точнее могут говорить что хозяин напрочь лишен интеллекта, чувства меры, имеет комплексы или просто идиот. Вменяемый же человек никогда не будет самоутверждаться за счет демонстрации своего автомобиля другим…т.к. среди «других» могут оказаться вменяемые люди, которые воспримут такую демонстрацию как проявление идиотизма и первобытных повадок.

        Про циклы замерзания-оттаивания мне даже интересно стало, как например капот их переживает каждый день без последствий? И почему они должны влиять на материалы типа лаков, красок, грунтовок, металлических элементов кузова?

      4. Володь, нет времени ввязываться в эту увлекательную дискуссию. Настаивать не буду, полезно — так полезно, пофиг — тем лучше ))

      5. А ты и не настаивай, просто приведи фактически значимые доказательства. Я вот утверждаю, что если материал не имеет пор (как бетон или кирпич например) при попадании в которые влага кристаллизуется с увеличением объема при замораживании, то и циклы замораживание-оттаивание такому материалу до лампочки! Что достаточно хорошо демонстрирует например автомобильный капот, который не особо гниет, хотя и ежедневно и не по разу испытывает описанные воздействия. Буду рад, если в процессе нашей доверительной беседы мы таки докопаемся до понимания истины, что поможет мне в будущем зачетно троллить «специалистов», коих у нас каждый первый.

      6. Журналист сегодня ленив. Но ты можешь попробовать себя в роли журналиста и найти интересующую тебя информацию или позвонить в какой-нибудь центр и взять комментарий))) Глядишь, блогопост получится.

      7. Для Сиплого.
        По поводу теплого гаража. (ДОмыслы)
        Тут возможен только один вариант, воздействия на металл кузова.
        В процессе эксплуатации возникают различные повреждения ЛКП (защитного слоя металла)в виде сколов, царапин, вмятинок, и прочих механических косячков.
        В процессе постоянного изменения с отрицательных на положительные температуры, та херь коей посыпана ( зачеркнуто) полита дорога в состав коей входит кроме тех жидкостей еще и вода, попадает в микроповрежения (конечно же в основном типа в нижней части кузова), и вступает в половую связь с голым, поврежденным струпьями, металлом, и заболевает распространенной болезнью «джарджавелли». Понятно что за раз или два болезнь себя ни как не проявит. А когда авто в период морозов стоит на улице, та же жидкость находится в твердом состоянии ( и как понятно на морозе с половой связью очень и очень не просто), и со временем либо просто разрушатся либо испаряется, либо просто отваливается кусками. Но данный процесс обсуждалова тоже можно привести в ранг безконсенсусного, потому что ни что не вечно в этом мире. Но все таки, в большинстве своем, здесь причина более кроется в некачественном ремонте если он есть (был), или же в шаловливых руках которые при установке различных локеров и накладок порога любят использовать не штатные пистоны, а строительные саморезы вкручивая их прямо в металл, а не в штатное место (без антикоррозионной обработки), для удешевления и ускорения работего процесса.

      8. ЯРиК! Объяснение вполне годное. Формальной логике не противоречит, что сразу дает ему почти 100%-ю вероятность. Соотв-но избавить себя и кузов авто от негативных последствий сколов, царапин и прочих механических косяков можно например ежегодным нанесением защитных покрытий перед зимним периодом…пресловутый антигравий, керамика и прочие современные материалы способны обеспечить гаражное хранение авто без негативных побочных эффектов. Так же желательны разного рода пластиковые накладки, пороги, обвесы, которые примут на себя воздействие дорожных камешков и не допустят повреждения ЛКП. Можно нас всех поздравить с обретением этой простой, но очень полезной в прикладном плане информации.

      9. В общем, Ярик все толково объяснил.

      10. Согласен, но есть много но… Вопрос к качественности рук или ног коими наносили всю эту защиту, и прибамбасы. Вопрос в необходимости вложений, в этот итак пассивный актив (у большинства эмитентов) , банковских билетов, во всю эту сомнительную затею, если все равно года ч/з 3 -5 продавать ( а стоимость особой величиной и разницей отличаться не будет), Да, наверное, вообще полезно то,что только просто законсервировать аппарат до весны и все.

      11. Называют еще одну причину разрушения кузова в теплом гараже — это коррозия кузова под действием реагентов, которыми посыпают дороги, и которые в тепле вступают в химическую реакцию с металлом кузова. Если машина всю зиму находится при низких температурах и хорошо проветривается, то такого не происходит. (Не моё, где-то читал об этом).

      12. Гипотеза с реагентами вполне уместна — при низких температурах и химические процессы замедляют, и талой воды нет, которая в смеси с солью превращается в хорошее удобрение для очагов коррозии.

      13. То же можно подискутировать по поводу: ежедневно или еженедельно или ежемесячно или раз в полгода автомойка кузова. Конечно же красиво но вот полезно ли.

      14. Я мою два раза в год. Весной и осенью. Иногда пропускаю

      15. Я этой весной не успел помыть, внезапно нагрянули морозы. А помыть хочется, так как на машину без слёз не взглянешь, да и стыдно на такой ездить. В итоге записался по акции на бесплатную диагностику автомобиля, заодно и помою.

      16. Я люблю чистые машины. Но, блин, тщетность этого процесса так сильно действует мне на нервы, что я предпочитаю не мыть вообще, чтобы лишний раз не наблюдать, как за три сухих дня от мойки остается только воспоминание (не говоря о мокрых днях).
        Вот в салоне бы надо чаще мыть.

      17. В салоне надо тоже убрать, коврики осенними листья и щебнем усыпаны. А то стыдно будет на мойку ехать.

      18. Да почему стыдно? У меня уже озимые всходят, красиво)))
        Если серьезно, коврики вытряхиваю иногда, ну и салон тряпочкой. А вот капитально редко мою

      19. Ха стыдно, у меня в прошлом году Крымский песок в машине, зайцем с августа до мая ездил, и не чЁ не стыдно. Ну если у меня авто позволяет и дрова возить и свадьбы катать ( вот перед свадьбами и моем)

      20. Почему-то никто не любит соседства с людьми в пачкающей одежде, по народному-бомжами, зато соседство с машинами с пачкающими кузовами всех устраивает…напаркуют их возле подъезда, того и гляди заденешь такой тарантас полгода на мытый….ими забиты все проходы…в итоге редкая прогулка обходится без необходимости перестирывать верхнюю одежду. Тьфу. Противно. Живем как свиньи. Еще и бравируем этим обстоятельством…типа смотрите какой я практичный.

  6. Предлагаю не замыливать основной вопрос второстепенными. Есть машина — купи теплый гараж! Все остальные варианты фтопку. Комфортная городская среда состоит и из этого фактора тоже. Надоело ежедневно проходить мимо коптящих по 20 минут тарантасов, хозяева которых возжелали ехать на теплой машине.

    1. Теплый гараж же с собой возить не будете. Как быть, если приехал на работу, а теплого гаража там нет. Вот и возвращаемся к исходному вопросу — Греть или не греть.

      1. Вывод — ездите на работу без машины…люди там не виноваты, что вам захотелось приехать на машине…или найдите место, где в радиусе 100 метров не будет никого и там прогревайте…и мне плевать, что такого места нет в природе.

      2. Лучше гараж с собой возить аки дом на колесах. Сзади прицепил и едешь, как доехал до места сдал назад и заехал в гараж. )))

    2. А наколочку дай где есть в продаже в городе Че теплый гараж, с центральным отоплением. ( Я такие чччестно толь ко в Трехгорном видел). А отапливать за счет липездричества или твердотопливного котла та еще затратная статья. Если только свой дом с теплым гаражем (ну это у меня только в проекте, и то торлько из за того что жаба душит государству налоги платить: за землю- купил в ипотеку- плати налог, дом начал строить согласуй и заплати налог, дом строишь кредит с процентами платишь плати и налог, дом построил плати налог, дом улучшил плати больший налог, а потом раз и какая нить «вшивая вишневая горка» стала «рублевкой» и плати налог как через чур зажиточный и бохатый.

      1. ничего такого не нужно….в гараже нет нужды держать всю зиму +20…капитальный гараж с обеспечением требуемого термического сопротивления стенки….на месте установки можно смонтировать какой-нить гравитационный термосифон…с ним температура никогда не упадет ниже положительной и никакой энергии подводить не нужно.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ