Розжиг про маршрутки

 

В некотором цейтноте написал небольшой розжиг про маршрутки, поскольку читатели присылаются очень много скабрезных видосов на тему. И честно, не ожидал, что реакция горожан будет столь бурной и почти единодушной.

Маршруткам в мегаполисе не место. Вернее, их разумно использовать для отдельных маршрутов, но не в качестве основного транспорта. Мысль от кэпа, знаю.

Но это в идеальном мире. А в реальном получается, что за маршрутки выскажутся сами пассажиры, потому что часто и быстро. И если их начнут выдавливать жестко, альтернатива не появится враз и будет полное ощущение, что без маршруток никуда.

Но ведь не потому, что без них никуда. А потому что общественный транспорт в классическом понимании не сулит такого соотношения затрат к прибылям.

Накидайте умных мыслей на тему.

14 Comments

  1. Ну первое, будут камеры на всех перекрестках будет и порядку поболее, чем сейчас (касаемо проезда на красный и рядность). Принципиально я бы камеры фиксации и на остановках впендюрил ( все равно ростелеком нормальнобохатая организация за проценты), и дрючил собственников за нарушения правил остановки и высадки пассажиров. Ну а уж собственник (коль ты хозяин бизнеса отвечай, или призывай к ответу других) И не надо собственникам ныть, что сбегают те кого собственники наказывают, пусть бегут (имидж ни что жажда все). А не хочешь наказывать, плати штраф сам. Ну а нелегалам просто — конфискация имущества (тут конечно с законами надо поработать на региональном уровне), там и статей можно много прилепить при желании, вот только прокурорские работать не хотя ( ну а пока не устаканились законы можно так же помурыжить, как в недавней статье некоего Алексея мурыжили) .
    «ГыНаши» же правители приняли решение что троллейбус щас должен будет останавливаться за автобусом, а это значит он не высадит, благодаря маршруткам пассажиров никогда ( если ГИБДД за них не возьмется). А в целом винаваты во многом сами мы, херли стоять у пешеходного перехода и ждать маршрутку, коли остановка значительно дальше, это раньше маршруТчики были ни кто и их ни кто ни от куда не пропускал и не выпускал, а сейчас они в правилах отчаливания от пирса приравнены к общественному транспорту.
    Просто в реалиях маршрутки — это чей то бизнес (ну типа не из смертных), так же как и эвакуация, и стоянки, так что начать нужно просто с Головы.

  2. Да по количеству просмотров и коментов, тебя переплюнула только статья вот про это очередное на…балово жителей северка , то изначально к/т Заря претендовал на типа бассейн для всех а стал вдруг ЛИНКС клубом для избранных, Теперь вот цитрус за клубную карту по цене как в МАскве. Видимо не домаршручиков, весь контингент или гладкову или басик обсуждает.

  3. Пока не будет нормального общественного транспорта — маршрутки наше фсё. До моей работы на другом конце города ходит 5 маршруток, могу на любой доехать за 40-50 минут, и не ходит ни одного автобуса.

    1. Да, все верно. Но мы же понимаем, что это не принципиальный недостаток полноценного ОТ, а лишь искусственно созданные условия.
      Ну это как кормить людей дерьмом — если альтернатив нет, они будут есть, не с голоду же помирать. Но дерьмо от этого деликатесом не становится.

  4. Транспортные услуги — такой же рынок, как и другие. Так что давай используем сравнение. Возьмем, например, торговлю.
    Что такое классические маршрутные такси — это много-много мелких полукустарных перевозчиков (купил старенькую газель, сам возишь, сам ремонтируешь, сам от налогов бегаешь, сам с дорожной полицией разруливаешь). В торговле этот феномен хорошо знаком людям постарше —
    это челноки. Когда в России организованного рынка торговли не существовало (90-е гг.), именно челноки быстро удовлетворили насущный спрос. Когда появился серьезный бизнес — торговые сети — то он довольно быстро подмял под себя все эти большие и маленькие стихийные рынки, где бывшие учительницы или комсомольские работники торговали ширпотребом. И мы перестали ходить на рынки. Частник-кустарь остался только в отдельных нишах в виде ларьков там, где невыгодно ставить сетевой магазин.
    То же самое маршрутки. Они незаменимы тогда, когда основная транспортная сеть отсутствует или неработоспособна. Но это кустарщина, это избегание налогов, это работа в тени, вне законодательства. Как только на рынке появятся серьезные системные игроки (кем бы они ни были — государственными или частными), начинается регулирование (обычно — саморегулирование через СРО разных типов), рынок постепенно становится более зрелым. Цены падают, ассортимент растет, появляется деление на сегменты (премуим, эконом и т.д.). Кустарь-маршрутчик остается только в нишах, которые невыгодны крупным перевозчикам.
    Если же рынок по какой-то причине остается в диком состоянии, нет условий для прихода системных игроков, то условные 90-е замораживаются. Именно так обстоит в Челябинске. В городе все еще отсутствует зрелый рынок пассажироперевозок. Гортранс то ли жив, то ли мертв вот уже третий десяток лет. Впрочем, могу утешить — в других городах ситуация не особо лучше. Единственное исключение, которое я знаю — Казань. Но там рынок стал зрелым не по экономическим причинам, а в силу жестких административных действий. Городские власти несколько раз перетряхивали рынок, внося все новые и новые обязательные требования к перевозчикам. Постепенно все мелкие и неэффективные ушли с рынка, а крупные приняли жесткие правила игры. Например, минимально допустимый объем салона несколько раз законодательно увеличивался. Сначала исчезли газели, потом и микроавтобусы иностранных производителей. Сейчас по Казани ездят полноформатные частные автобусы, у водителей дресс-код, существует четко отслеживаемое расписание, транспортники сами организуют (и сами платят — город только следит за соответствием требованиям) стоянки на конечных и так далее.

    1. Я согласен с твоим анализом полностью. Маршрутки были удачной идеей для диковатых 90-х, и существенно ускорили перемещение по городу. Но сегодня они уже анахронизм, по крайней мере, в качестве костяка ОТ. Аналогия с киосками вполне уместна.

  5. P.S. «общественный транспорт в классическом понимании не сулит такого соотношения затрат к прибылям». Ну да, торговать героином и девочками всегда выгоднее, чем хлебом. И не платить налоги выгоднее, чем платить. И краденый конь всегда будет дешевле купленного.
    И потом, ты действительно думаешь, что водитель Джамшут какает на золотых унитазах и трещит, не отрываясь от руля, по платиновому Vertu? Все эти прибыли из них благополучно отжимают. Причем как раз в стиле 90-х, со сжиганием чужих машин и избиванием водителей. И эти, что отжимают, хорошо делятся с ключевыми представителями муниципалитета в обмен на закрытость рынка для новых игроков и содержание единственного существующего конкурента, гортранса, в постоянной коме.
    P.P.S. Чтобы изменить ситуацию в корне, не нужно миллиардных вливаний, закупок на бюджетные деньги суперавтобусов и прочее. Нужно принять на городском уровне определенные правила игры, пригласить в город ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ, а потом просто внимательно следить за соблюдением правил. Возможно, это приведет к некоторому (полагаю, временному) удорожанию проезда. Зато люди будут ездить с комфортом, город получит не расходы, а доходы. И кстати, в городе станет меньше пробок. Во-первых, один автобус-гармошка на 150 пассажиров занимает на дороге меньше места, чем 10 маршруток на 15 пассажиров каждая. Во-вторых, если общественный транспорт дешев, комфортен и работает как часы, значительная часть населения вылезет из машин (которые надо покупать, заправлять, ремонтировать, парковать, и за рулем которых нельзя пить).

    1. Упаси бог, я не думаю, что джамшут много получает. У меня к самим джамшутам претензий меньше, чем к организаторам. Потому что джамшуты играет по тем правилам игры, которые им установили. Изменятся правила — изменятся (или уйдут) джамшуты.

  6. маршрутки быстрее общ транспорта, потому что пдд не соблюдают, маршрутки выгодны экономически, потому что налоги не платят. и тд. если привести ситуацию в законное русло, те заставить маршрутчиков соблюдать все положенные законы и нормы перевозок, они сразу отомрут естественным образом. Но одновременно с этим надо и работу общ транспорта конечно налаживать.

  7. В принципе Денис Башмаков все по теме уже хорошо сказал. Добавлю пару моментов. Как со временем ко всеобщему удивлению выяснилось — маршрутки один из видов серого бизнеса(как,например, проституция или игорные заведения), который судя по всему будет существовать еще долго. До тех пор пока не примут принципиального решения наверху. А может и не примут))

    Именно поэтому не только в Челябинске, но и почти во всех российских городах, общественный транспорт в состоянии искусственного анабиоза, а деньги от перевозок в серой зоне маршруток. Так что маршрутки на сегодня надо принимать как данность. Будет наверное какая-то болтовня про регулирование и т.п. но все это конечно ерунда.

    Как показывает практика, там где не мешают развитию, в России вполне неплохие результаты, не хуже европейских. Взять ту же связь, коммуникации. Они у нас на уровне и благодаря этому развитие получили многочисленные интернет-сервисы, которые сделали нашу жизнь проще.

  8. По маршруткам разговоров и недовольства будет все больше. Просто их архаичность и искусственное навязывание потребителю становится все более очевидным. Общество уже на другом витке. Люди переросли все это и хотят пересесть в теплые автобусы с интернетом и остановкой по расписанию. Даже из собственных автомобилей. Потому что дешевле и удобнее. Лучше посмотреть свой сериал, чем крутить баранку по дороге домой. Потребность формируется отсюда. Поэтому маршруткам все труднее маскироваться под свой любимый образ — мол мы быстрее трамваев и автобусов, да и ждать недолго, остановимся где хочешь. Им в принципе нечего предложить. Такими дисциплинированными и удобными как автобусы они не могут стать по своей природе.

    В общем судя по всему садиться в маршрутки будут почти заставлять — ну а какой выбор?))

  9. Кстати, вот еще мысль вдогонку — именно на примере маршруток и можно предположить по какому принципу судя будет реализовываться проект по введению платных парковок. С маршрутками мы видим и как частные «инвесторы-перевозчики» поработали, и как все это регулируется и как тщательно соблюдается законодательство и как люди довольны сервисом)) В общем всегда решается только один вопрос — извлечение прибыли.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ