Ловушка на Кашириных

В сезон зимней слякоти ГИБДД заняла весьма бескомпромиссную позицию в отношении водителей, заезжающих за стоп-линию, даже если она не видна: ориентироваться нужно на знак «Стоп-линия». Но я нашел как минимум один перекресток, где линии-невидимки есть, а знаков — нет.

На пересечении ул. Бр. Кашириных и Каслинской работают комплексы видеофиксации нарушений, в том числе они ловят водителей за проезд на запрещающий сигнал светофора (штраф 1000–5000 рублей) и заезд на стоп-линию (800 рублей). Камеры контролируют три направления перекрестка, кроме подъезда по Кашириных со стороны северо-запада.

При движении по Каслинской от Дворца спорта на пути водителя будет целых две стоп-линии — одна на подъезде к перекрестку, вторая — внутри него в разрыве разделительной полосы. В обоих случаях отсутствуют знаки «Стоп-линия», позволяющие понять ее расположение.

Подобная схема движения обязывает водителей реагировать на все светофоры, что встретятся при проезде перекрестка. Въехав на зеленый, водитель обязан остановиться перед стоп-линией внутри перекрестка, если установленный там светофор переключился на красный.

На летних фото знак «Стоп-линия» еще есть

Обратите внимание — светофорные объекты на перекрестке работают вразнобой: красный на первом пересечении загорается раньше, чем на втором. Это сделано с умыслом, чтобы автомобили, въехавшие на перекресток, не загромождали его. Но при включении красного на второй паре светофоров стоп-линия обязывает останавливаться перед дальним пересечением, иначе водителю могут вменить проезд на запрещающий сигнал светофора, даже если он завершал поворот налево. Большинство автомобилистов старается соблюдать это правило.

Вот как выглядел перекресток сразу после ремонта и при дневном свете

Но как быть, если знаков «Стоп-линия» нет, а саму разметку не видно под снегом или слоем грязи, которая покрыла все дороги Челябинска из-за активного орошения реагентами? Сегодня во время съемок мы лично были свидетелями ситуаций, когда водителям приходилось экстренно тормозить, заметив разметку в последний момент.

— Мы примем к сведению информацию об отсутствии знака перед указанным перекрестком: в момент последней инспекции в начале месяца знак там был, — рассказал заместитель начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений Андрей Смирнов. — Что касается стоп-линий на самом перекрестке, их там быть не должно, именно поэтому там демонтировали знаки 6.16 «Стоп-линия» и убрали саму стоп-линию. Это сделано прежде всего для того, чтобы облегчить проезд через перекресток, потому что иначе в разрыве разделительной полосы по Кашириных там скапливались машины, которые мешали тем, кто разворачивались и поворачивали налево с ул. Кашириных.

Кстати, ненужность этих стоп-линий отмечали читатели, например вот как описал проблему автомобилист Сергей:

— При повороте налево с Кашириных буквально сразу же упираешься в стоп-линию. Причем таблички стоп-линий нет (письмо прислано в октябре 2017 года. — Прим. А.К.). Когда зимой разметку укроет снегом, большинство водителей будут попадать в ловушку: на данном перекрестке есть камеры. Вечерами — постоянно скопление машин, и на этот островок влезает две-три машины. Где-то год назад стоп-линии не было, и машины спокойно проезжали к границе перекрестка. Пожалуйста, пусть ГИБДД вернет как было.

В ГИБДД настаивают, что этой стоп-линии в середине перекреста нет

Выходит, ГИБДД и вернула «как было», с одним нюансом: убрав знак «Стоп-линия», дорожные службы не демонтировали саму стоп-линию. Получилась очень двусмысленная ситуация: водители продолжают останавливаться в разрыве разделительной полосы, пытаясь угадать стоп-линию, а в ГИБДД рекомендуют проезжать перекресток без остановок под честное слово не штрафовать. Но удастся ли оспорить штраф с камер, если на видео будет отчетливо видна так и не убранная стоп-линия? Пока разметку не удалят полностью, мы не рекомендуем рисковать.

Кстати, перекресток в самом деле напряженный: пока мы снимали, то и дело слышались возмущенные сигналы водителей друг другу. В основном — из-за скопления машин в разрыве разделительной полосы.

Так что же делать водителям? По стандартам стоп-линию рисуют в пяти метрах перед светофором, установленном на стойке, поэтому оставляйте больше корпуса машины до его стойки. Утешение слабое, но в каких-то ситуациях может помочь.

Если все же получите штраф за плохо видимую стоп-линию в отсутствие знака-дублера — оспаривайте (подробная инструкция). В жалобе указывайте, что дорожные условия не позволяли увидеть разметку с места водителя, а знака 6.16 на обочине не было.

Перекресток ул. Красной и пр. Ленина: стойка знака закрывает светофор

Оснащенные камерами перекрестки в Челябинске постепенно приводят в цивилизованный вид: все больше светофоров с обратным отсчетом, почти везде есть дублирующие знаки «Стоп-линия». И все же недоработок еще много, например стремление властей выполнить требования ГОСТов привело к появлению дублирующих знаков «Пешеходный переход», но в ряде случаев совершенно бестолковым образом. Например, на оснащенном камерами перекрестке ул. Красной и пр. Ленина такой знак закрывает видимость светофора, а на пересечении пр. Победы и ул. Молодогвардейцев один знак дышит в затылок другому.

Новый знак поставили сразу за старым — зачем?

Складывается впечатление, что при обустройстве города слишком много ошибок допускают подрядчики, мы уже писали о крайне спорной разметке на ул. Бр. Кашириных, которую исполнители просто забыли дорисовать. Впоследствии ее переделали, но лучше не стало.

Есть и позитивные примеры: через год после появления проблемы, устранена ловушка около «Синегорья».

Если знаете другие перекрестки, оснащенные камерами видеофиксации, где стоп-линия не имеет дублирующего знака, пришлите разборчивые фото или видео на почту Написать письмо.

16 комментариев

  1. Парящий над дорогоЙ

    ГовноГеодор зимой решает эту проблему на раз.

    На ХЗ я машину мыл… На днях до +2. Суровый Челябинск, ага.

  2. Парящий над дорогоЙ

    Периодически там езжу, реально неудобно. Стараюсь заранее планировать поездки минуя такие задницы.

    Пысы — седня год малому, праздную немного. Год пролетел в каматозе каком-то. Есть куча вопросов к местным папам, а куда писать непонятно.

    • Да сюда можно, я думаю. Про ГОК же и рутений пишут. Про детей-то намного приятнее читать.

      • Артем Краснов

        Согласен. Хотя ни в том, ни в другом, ни в третьем никто из нас не понимает ни хрена 🙂 Но ты, Эд, все равно спрашивай:D

  3. ЯРиК

    Г-на Лавров, сказал великую фразу — «Дибилы б…ть». Это касается и организации ДД в Чё, то разметка через задний проход, то знаки, то светофоры. Разметка наносится перед первым снегом, дорожные знаки исчезают. А вот кто мне скажет на хера в ответвительные рукава поставили светофоры (не ну там был бы просто от пешиков) а то ведь на одной стойке со знаком уступки дорогу(и после этого многие стали считать что эти светофоры являются для них и всех основными в то время как другие двигающиеся на стрелку по большой дороге должен им уступать) (нет конечно же когда эти потоки не пересекаются я понимаю это правило пдд)…ладно хер с пдд, в рукаве с университетской на молодогвардейцев стоит светофор сцука 86 секунд горит красный и 32 секунды зеленый. При этом в основном направлении все гораздо быстрее. Таки и зачем вообще нужны были рукава.

    • Аяврик

      Великая фраза г-на Лаврова относится вообще ко всему в России. Установщики знаков-светофоров тупо выполняют указания руководства, помня армейскую мудрость о наказуемой инициативе. Типа, сказали покрасить окна, я и покрасил, красить рамы команды не было. Умничать и давать советы начальству чревато. Вывод: нах. всех начальников, в чьём ведомстве бардак. Это значит — всех. Начиная с ВВП.

      • ЯРиК

        Тише, тише А то такими темпами и до АК добраться не долго, ему тоже много кто предъявляет, то за орфографию со словесностью, то, типа, технически не грамотен. ОН же всех забанит и все.

    • Артем Краснов

      Вообще вступлюсь за Челябинск. Есть изъяны, мы их находим и пишем про них. Но если посмотреть в целом, их процент вполне нормален, чего-то сверхкритичного нет. Многие вещи сделаны плохо, скорее, из-за отсутствия правильных нормативов, например, в России знаки «Стоп-линия» должны висеть над проезжей частью, подобно знакам «Направление движение по полосам», и тогда проблема невидимой стоп-линии почти исчезнет.

      • Аяврик

        >их процент вполне нормален, чего-то сверхкритичного нет.< А существуют вообще нормативы чиновного идиотизма? Светофоры, закрытые столбами, неадекватная разметка, не к месту установленные знаки — а ГОСТы на кой? Там всё досконально расписано, и не нужно думать, лишь выполнять. Ладно, дорожные начальники сидят в кабинетах, но гаишники, которым вменено следить за исправностью и соответствием инфраструктуры, где они? Я в постоянном шоке от ситуации, когда законодательно установленная ответственность перекладывается на других."Вставайте, люди добрые, пойдём со Змеем воевать!" А где, блин, Илья Муромец, опять на печи сидит?

        • Артем Краснов

          Я не спорю, есть куда расти. Идиотизм — он, увы, и у нас с Вами присутствует, просто в этом случае мы знаем смягчающие обстоятельства, а чиновников судим по такой мерке, что не дай бог нас по ней будут судить)

        • ЯРиК

          Вот. Именно по этому, ввиду ориентированности властей на рыночные отношения. и происходит перерапределение ответсвенности с гос служб, (наделенных властью) на частные конторы. За штрафы с камер ответственность на частника, за неправильное оформление ДТП аваркомом, за закон о закупках со всеми вытекающими подрядчиками, Правильно зачем отвечать рублем государству когда это можно переложить на частных лиц (а с нас взятки гладки). Всякие там регпалаты и прочие госструктуры есть, ( но ты еще сходи к нотариусу ( с него то есть что взять да и ответственность у него застрахована).Южурал автобан строит дороги, но кроме южнолицых парней ( что в робах, что в на камрях, или лехусах), я при строительстве ни кого не видел. Вот кто настоящие то спецы и на все руки мастера, но и с них взятки гладки.

      • ЯРиК

        Нет конечно же в Чё не все плохо (смотря с чем сравнивать конечно же), но на фоне именно миллиоников плохо и даже очень.

  4. Аяврик

    Вот и выяснили — АК с Аявриком — латентные идиоты.)))
    Артём, но ведь не нами сказано: «Кому много дано — с того много спросится». Вы же не будете всерьёз сравнивать благосостояние, влияние, уровень возможностей того же Микулика и дорожника с лопатой. Спросить некому — в этом проблема.

    • Артем Краснов

      Да все тут такие) Просто в этом трудно признаваться. Известная подмена стандартов: для своего косяка мы всегда знаем обстоятельства непреодолимой силы, почему мы поступили именно так. Для чужого мы видим только некие «должно быть так» или «хочу, чтобы было так» и ничего кроме. А вникать никто не любит, да и я не всегда во все вникаю, поэтому в целом да — кругом одни идиоты, только я сам более-менее. 🙂

      >>>«Кому много дано — с того много спросится».
      А тому же гаишнику много дано? Да черт его знает. Если брать узкую тему организации ДД, ничего ему не дано. Он даже знак поставить не может, даже очень нужный. Он может написать телегу в администрацию, и то же самое можете сделать, например, Вы. И точно также администрация может его послать с его инициативой, сославшись на секвестр бюджета.
      А еще администрация может заключить договор (через сайт госзакупки) с конторой, которая нанимает джамшутов (чтобы стать самой дешевой в тендере), которые очень плохо понимают, что и зачем они рисуют.
      Но эта система тоже возникла не на пустом месте, потому что мы же все тут отчаянно боремся с коррупцией.

    • ЯРиК

      «Идиот», это тоже совсем не плохо, про него даже книжку писали, великие, а вот скрытность это ни есть хоррошо.
      Да дело даже не в спросить, а просто то ни кому дела нет, то подведомства разные. пишите письма звоните, а мы ваши претензии перенаправим по подведомству, а те нам ответять, а потом мы вам ответим, а потом еще почта России.

Добавить комментарий