Прошел техосмотр. Это дно

Вчера установил личный рекорд по скорости прохождения техосмотра. Приехал в пункт ТО, отдал сотруднику единственный документ – свидетельство о регистрации, и пока оплачивал в стоящем поблизости банкомате услугу (545 рублей плюс какие-то сборы – итого 700 рублей), диагностическая карта с печатью была готова. Вопросов мне задали три: есть ли трещина на лобовом стекле, каковы пробег автомобиля и марка зимних шин.

В позапрошлом году я делал техосмотр у дилера, соответственно, не знаю, что именно проверяли и проверяли ли. Четыре года назад приезжал на тот же пункт, что вчера, где просили хотя бы включить фары и спрашивали аптечку. Сейчас единственный сотрудник пункта даже не взглянул на машину, которая стояла перед воротами. Смерть техосмотра можно признать полной и безоговорочной.

Коллега на работе вообще не поехал в пункт ТО: диагностическую карту ему сделала бабуля около ГИБДД, которая имела доступы во все информационные системы ГИБДД. То бишь карта получилась не просто с печатью, но и с занесением в базу данных. Цена – 1000 рублей, то есть плюс 300 сверху.

Решение вопроса назрело. Если мы признаем техосмотр ненужной процедурой (с чем я не согласен), то нужно отменить этот нелепый побор в пользу дармоедов с пунктов ТО и крышующего их Российского союза автостраховщиков. Его бесполезность и циничность как нельзя лучше проявилась как раз в теме техосмотра, который ему доверили на государственном уровне и который он полностью просрал, потому что так легче стричь бабло по ОСАГО. Может быть, ликвидировать нужно было не техосмотр, а сам РСА.

Назовите меня наивным, я хочу иметь нормальную систему техосмотра. Почему? Потому что при правильном подходе это хороший способ убедиться, что автомобиль не подкинет сюрприз. Возможно, стоило бы смягчить ряд требований, например, я не вижу в целом проблемы, если кто-то ездит с трещиной на лобовом стекле: в конце концов, она очевидна, и водитель способен решить, мешает ему трещина или нет. Но есть ряд скрытых параметров, которые водитель не в состоянии почувствовать, пока не наступит критическая ситуация. Самый очевидный пример: настройка тормозной системы при ее работе в экстренных режимах. Ответственный водитель проверит все это самостоятельно, но всегда найдется повод не делать этого, потому что такие проверки выглядят для большинства как избыточная перестраховка.

Техосмотр должен быть фильтром для отсеивания с дорог автохлама, владельцы которого не хотят или не могут следить за ним. Я не против старых «японцев» или «копеек» во вменяемом состоянии, но встречаются на дорогах и перекошенные олдтаймеры, которые пора утилизировать. То же касается коммерческого транспорта: чахлые грузовики, создающие пробки на М-5 из-за неспособности ехать быстрее 15 км/час, не должны получать карту техосмотра в принципе.

Вместе с тем, каждое дело можно сделать хорошо, а можно по-дурацки. Поэтому к вопросу нужно подойти тщательно и убрать из списка проверок все избыточное, что не влияет на безопасность автомобиля (в том числе экологическую) напрямую.

Идея передать техосмотр коммерческим фирмам сама по себе неплоха, потому что позволяет существенно снизить очереди. Например, отличная тема – техосмотр у дилера прямо во время техобслуживания. В случае чего, неполадку могут устранить на месте или просто выдать рекомендацию. При этом нужно предусмотреть процедуру перекрестной проверки, например, если дилер нашел то, чего нет, владелец должен иметь возможность доказать это прохождением проверки на другом пункте ТО.

Главное, процедуру ТО нужно тщательно контролировать, чтобы избежать как попустительства, так и намеренного забюрокрачивания.

Судя по всему, скоро такой контроль вернется. Ространснадзор получает право выборочного контроля пунктов ТО в том числе по жалобам граждан, а для сотрудников предусматривается ответственность вплоть до уголовной — соответствующий законопроект подготовило Минэкономразивития. Простая и очевидная идея видеофиксации процедуры техосмотра почему-то начала обсуждать только недавно, но, судя по всему, дойдет до реализации. А чтобы чувствовали ответственность и владельцы, диагностические карты скоро станут полностью электронными – все сведения будут заноситься в базу данных ЕАИСТО, которую, правда, зачем-то планируют передать бестолковому РСА. В любом случае, наличие полной базы данных позволит присылать владельцам заочные штрафы с камер видеофиксации за езду без техосмотра – за это предусмотрен штраф 800 рублей.

Судя по всему, в 2018 году тема техосмотра будет горячей.

48 комментариев

  1. Сиплый

    Мля….опять! Ведь уже 100 раз перетерли, что этот техосмотр такая же бесполезная процедура, как доение быка…а тут опять 25. Артем, ну сколько можно твердить одно и то же — техосмотр нелеп, пуст и полностью формален при любом подходе. Даже при самой тщательной и честной проверке вероятность выявления критических повреждений около нуля. Изучи на досуге работу системы ОТК любого сборочного предприятия и пойми же на конец, что только так (ито не со 100%-й вероятностью) можно выявить хоть что-то серьезное….ультразвук, рентген, толщинометрия, МКК и т.д….тысячи их…методы неразрушающего контроля НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ на ТО….там ВСЕГДА один и тот же кондовый ВИЗУАЛЬНЫЙ осмотр и ФСЁ…даже качественно проверить тормоза на ТО НЕВОЗМОЖНО…от слова НИКАК…микротрещину в тормозном шланге там НЕ УВИДЯТ, количество остаточных циклов нагружения НЕ УСТАНОВЯТ…а то, что они в моменте установят тормозное усилие — вообще ничего не показатель. Этот бред надо отменять, чтобы освободить дармоедов от кормушки и фсё.

    • Сиплый

      Я бы понял, если бы на ТО измеряли тепловые зазоры, толщины шеек валов, люфты подшипников, светили ответственные сварные швы, устанавливали износ амортизаторов, допустимые пределы их работы….кароче делали бы хоть что-то действительно относящееся к износу и ресурсу…НО ЭТОГО НЕТ….там делают полную и бескомпромиссную ПУЙНЮ…которую вменяемый человек вот просто никак не сумеет натянуть на понятие безопасность или безотказность….пора завязывать с этим адским бредом.

    • Артем Краснов

      Как подгорает у владельцев старых япов)

      • Сиплый

        Необоснованная самоуверенность владельцев красного французского нижнеценового ширпотреба вводит в недоумение…я конечно этот шовинизм понимаю самым темным краешком своей души, но вот полностью принять не могу.

        • Артем Краснов

          Точно подгорает) А уверенности у меня нет, все машины стареют. Поэтому и нужен нормальный ТО.

          • Сиплый

            Словосочетание «нормальный ТО» — типичный оксюморон, оно не имеет фактического смысла и вменяемыми людьми не используется. Если по-существу позицию подкрепить больше нечем, можно закругляться. В качестве факультатива можно погуглить понятие «остаточный ресурс» и «методики определения остаточного ресурса», чтобы осознать полное отсутствие взаимосвязи этих понятий и вышележащего текста.

          • Сиплый

            Чтобы мою позицию не поняли так, как ты пытаешься представить, уточню, что я например полностью поддерживаю введение при сертификации для каждого класса машин назначенного ресурса, а так же максимального паркового ресурса для уже эксплуатируемых. Это, например, понятия инженерные в отличие от «нормального ТО»….всё-таки прав был Павел, нужны установленные понятия, вместо «общеупотребительного словоблудия».

          • Чебурашка

            Не совсем понимаю откуда взялась уверенность что свежепройденное ТО гарантирует работу тех же тормозов в течении года. Откуда это? Боженька пообещал? или «»мамойклянусь»?:)

            ТО дебильнейшее занятие из разряда «заплатите и тут денежку любимое население»

          • Артем Краснов

            Чебурашке
            То есть по вашей версии в мире в принципе нет средства контролировать состояние тормозной системы? Ежегодные проверки не дают стопроцентной уверенности, но риски снижают. Именно поэтому техосмотр есть во всех развитых странах.

  2. ЯРиК

    Мне кажется, весь вопрос ТО упирается в один вопрос, для чего он все таки нужен. Если для наполнения казны государства, то пройти его будет в принципе не возможно (без мздоимства, как ранее), или набить чей нить частный карман, потому что это чей то бизнес (просто для галочки, что мы сейчас и видим). Все функции передаются (лоббируются в частные руки) в том числе и административные наказания , ГИБДД сокращают, страховщикам разрешили считать по справочникам собственного изготовления (со стоимостью запчастей китайских аналогов) , еще и техосмотр им передали (и без него не делают полис), и даже в праве отказать в выплате в случае отсутствия оного. И чему после этого то удивляться. Зачем выполнять работу дважды и трижды, которая оплачивается один раз, искать какие то недостатки двигать приборы, тратить электричество, иметь типа специалиста (труд которого должен быть оплачен), это же сплошной пассив, а так за бланк 700 рублей (доходность очень великая).
    Мне передвигающемуся и работающему ТС, и постоянно возящем на авто свою семью на дальняк, не камильфо осознавать что мои авто неисправен. Щас датчик в давления в одной из шин сломался и лампа в зеркале постоянно об этом напоминает, так прям напряг постоянный. Техническое состояние личного тс это ответственность каждого владельца или эксплуатанта. А так как тс источник повышенной опасности, то, в априори, к владельцу и требования особые (и без всяких ТО) и ответственность его законодательно установлена.
    Производителем установлен гарантийный срок, и срок службы. вот все что более срока службы и отправлять в специализированные СТО и просто проводить комплексную диагностику раз в год, где потом СТО указывает на наличие неисправностей и возможность или невозможность дальнейшей эксплуатации ТС. Здесь хоть какая-то ответственность сервиса предусмотрена (за свои отметки). Хотя любая система в автомобиле может отказать одномоментно и тут, опять же, пропадает вся симтоматика и обязательность ТО.
    Неужели при отказе тормозной системы ( просто загорелся значок АБС), Артем, будучи в районе села КУкуево, за триста верст от Чё, будет вызывать эвакуатор ( ведь ПДД предписывает запрет эксплуатации), я очень в этом сомневаюсЯ. Артем, как инженер примет решение что может дотянуть до города.
    Так и с ТО, все решают что их автомобиль исправен.
    Это как в свое время, в армии пригласили специалиста психолога по профилактике суицида, лекции читал. Два часа говорил как нужно выявлять, как определять, как в душу залазить. В конце лекции я задал один единственный вопрос, вот есть этапы суицида и соответственно есть некое время за которое человек движется по этапам. Так вот вопрос о продолжительности этого временного промежутка от просто подумал до совершил. На что лектор ответил от нескольких лет до нескольких секунд, И вот после этого какая к черту профилактика если абсолютно адекватно-здоровый человек за несколько секунд решил и … привел приговор в действие.

    • Артем Краснов

      >>>Техническое состояние личного тс это ответственность каждого владельца или эксплуатанта.
      Один шаг, чтобы объявить: трезвость водителя — это личная ответственность каждого владельца или эксплуатанта. Да и вообще люди у нас настолько ответственные, что ни ГИБДД, ни камеры, ни даже регистрация ТС не нужны и являются лишь способом пополнения казны. Ведь глупо предполагать, что милые люди, что нас окружают, что-нибудь когда-нибудь нарушат, ведь это их личное дело, а они сами себе не враги и очень хорошо понимают, что нарушать — это ой как нехорошо.
      Нынешний техосмотр крив и ущербен, поэтому нужна нормальная схема. В этом году, видимо, будет сделан первый шаг на пути к ней, но, как обычно, ломать не строить, поэтому восстановление займет больше времени, чем уничтожение. А даже оно заняло несколько лет.

      • ЯРиК

        Да именно это я и хотел сказать, что это личная ответственность каждого, а ни как не государства, или других частных кошельков за деньги. Бумажку о прохождении ТО может выдать любой сервис (сертифицированный), при прохождении обычного обслуживания. Тем самым взяв на себя ответственность за штампик. И нехрен плодить еще каких то продаванов ТО.

        • Артем Краснов

          Я как-то не улавливаю мысль. Не ездить бухим — это же тоже «личная ответственность каждого», ну и вроде и опасность доказана уже многократно, но ведь ездят. И не только маргиналы: на детекторе лжи поди 99% водителей признаются, что гоняют по пьянке или с похмелья. Почему так? Где это личная ответственность? Да нет ее. То есть она есть, но в гораздо более размытых пределах, чем надо.
          Если запрещено ездить быстрее 90 км/час, то «личная ответственность» — это не ездить быстрее 200 км/час. А так всегда есть обстоятельства «хорошая машина», «преохуеннейший водитель», «дикая спешка» и так далее.
          Также и с техосмотром: личная ответственность — это не ехать, когда у машины дно вывалилось и тормоза не протекли. А все что между — это можно, потому что… «хорошая машина», «преохуеннейший водитель», «дикая спешка»
          Законы вообще крайне редко работают без карательной составляющей. Я даже не могу назвать закон, который бы работал надежно в силу «естественного человеческого начала».

          • Мысль у меня одна «нехрен плодить еще каких то продаванов ТО.»
            При прохождении очередного технического обслуживания у сертифицированного, в егаисе или в ЕАИСТО похер, дяди Васином гараже пройти техосмотр, и все. Совмещение, а не принуждение в какую то особую конторку. А про личную ответственность , то, да это дело каждого, как и ежедневное техническое обслуживание, либо ежегодное, и регламентное, и вообще любое техническое обслуживание (кои производитель рекомендует, а ты или я вправе исполнять или нет).

          • Артем Краснов

            «нехрен плодить еще каких то продаванов ТО.»

            О каких «продаванах ТО» речь? Видимо, мы о чем-то разном говорим.

            С точки зрения выбора центра по прохождению, сейчас как раз ситуация удобная: есть специализированные конторы, есть дилеры, которые имеют право проведения ТО. Выбор есть, никакого принуждения в том, куда именно ехать, нет.
            Вопрос лишь в том, что эти организации нужно контролировать, а не на их совесть полагаться. Нужно проверять наличие у них оборудование, делать «тайные закупки», дрюкать их за жалобы автомобилистов. И не сразу, но лет через пять ситуация выровняется.

    • Артем Краснов

      >>>Неужели при отказе тормозной системы ( просто загорелся значок АБС), Артем, будучи в районе села КУкуево, за триста верст от Чё, будет вызывать эвакуатор ( ведь ПДД предписывает запрет эксплуатации), я очень в этом сомневаюсЯ. Артем, как инженер примет решение что может дотянуть до города

      На разгильдяя Артема вообще ровняться не надо, он через М-5 без усилителя руля проехал, но опять же: если бы за это были жесткие санкции, я бы позвонил дилеру и потребовал бы, чтобы они забирали свой агрегат любым угодным им способом, потому что ехать на нем нельзя. А так дилер сказал: а что такого, езжай потихоньку, ничего же страшного… И не возразишь, потому что вроде как на государственном уровне официально закрыли глаза. Хоть вообще без руля езжай.
      А так я бы очень критически оценил список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация, например, отказ АБС оттуда можно убрать при условии, что водитель берет на себя ответственность за любые происшествия, которые могут возникнуть из-за его чрезмерного оптимизма при езде без АБС (ее отказ нередко создает предпосылки к дестабилизации машины на торможении, поэтому ехать можно, но аккуратно).
      ТО должно быть прежде всего полезно для водителя. Если мы все такие ответственные, то я вообще не вижу причин, почему нас должно раздражать нормально ТО.

      • ЯРиК

        Артем во времена, государственного ТО, при продаже некой японской марки автомобилей, при прохождении то на гос постах, многие НОВЫЕ ТС, не могли пройти ТО по причине типа неэффективной работе тормозов (при этом обкатав колодки). Проверка тормозной системы на стендах (поверенных) дилера, показывала полную их работоспособность, при этом следовала дополнительная прокачка тормозной системы, проверка обкатка и все равно тормозная система, на гос стенде, не исправна. Вот гос стенд говорит не работоспособно, а частный грит все в норме. Бумажкой от дилера сотрудник гибдд советует подтерется. В большинстве случаев решалось только с помощью денег ( в те времена не многие занимались потребительским экстремизмом и пытались предъявить сервисам за долгожданные автомобили) И где искать консенсус, при таких казусах.

        • Артем Краснов

          С тех пор нормативы изменились (в 2011 году), и кроме того, я совсем не против критически оценить сам список критериев. Как я сказал, за трещину на стекле или рефлекторе фары мозг выносить — это уже лишнее. Тормоза, подвеска, рулевое, двигатель, основные приборы, свет — вот зоны интереса.

          • Сиплый

            >>Тормоза, подвеска, рулевое, двигатель, основные приборы, свет<<

            Ну расскажи же нам КАК эти узлы и механизмы нужно проверять? Какой же способ сможет дать хотя бы отдаленно соотносящийся с действительностью результат?

          • Артем Краснов

            Ты прав. Помогут только экстрасенсы, наука и техника в этом вопросе бессильны.

          • Сиплый

            Мля…наука и техника в этом вопросе НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ, при чем сознательно и злонамеренно! Именно об этом я и пишу все эти посты. То, что предполагает регламент ТО и лично ты, к вопросу установления технического состояния узлов и агрегатов авто не относится никак. С помощью данного набора процедур невозможно установить НИЧЕГО из имеющих значение параметров. Даже гадание на кофейной гуще даст более точные результаты. Неудивительно, что на мой прямой вопрос КАК проверять, ты пишешь демагогию под соусом петросянщины, т.к. реально достоверных способов на ТО не применяют, т.к. они дюже трудоемки и дороги.

          • Артем Краснов

            Я совершенно не против использовать современные методы диагностики в этом вопросе. Для тебя персонально можно разрешить гадание на кофейной гуще.

  3. Олег

    ну ты радикал, тема))) хотя ТО — это всегда кормушка. будь то страховщики или государство. на самом деле сам водила должен заботиться о состоянии своего авто. это — залог, прежде всего, его безопасности. хочешь улететь в кювет — катайся на развалюхе. а любая регламентация (в том числе и прохождение ТО) — это просто кормушка

    • Артем Краснов

      Водитель может вполне искренне полагать, что ездить на исправной машине, когда она уже на ладан дышит. Я когда с ситроена пересел на свою старую шестерку (перед продажей оной), я вкатился в забор, потому что у нее, как выяснилось, тормозов-то не было. Но откуда мне было это знать, если на ТО это не проверяли, а сам я был молодым и дерзким оппортунистом?

  4. Артем Краснов

    Небольшой проморолик немецкого TUV (техосмотра). Собственно, хорошо видно, что процедура практически идентична нашей (теоретической), с той лишь разницей, что она выполняется без профанации

    • Сиплый

      Особенно забавно выглядит в конце текст, что теперь это осмотр можно сделать в режиме он-лайн…:))), всё почти как у нас…:)))

      • Артем Краснов

        Вот так ты и понимаешь все, через одно место) Там сказано лишь про online appoinment service.

        • Сиплый

          Я понимаю так как там написано…во-первых слово «забавно» должно было настроить на нужный лад, во вторых двойное толкование в данном случае вполне возможно, для людей имеющих фантазию…:)))

  5. Серегин

    Парни, Вы сейчас говорите о адекватных водителях, которые смотрят за автомобилем. Не забывайте, что есть неадекватные, которые вкорячивают ксенон, сила которого сродни авиапрожектору, кто-то занижает авто так, что он на лежачем полицейском умирает. Кто-то просто ездит без света, у него нет лампочек и мозгов, кто-то не понимает, что тормозящее одно колесо это опасно. Он просто не понимает. Поэтому я и говорю, что нужен ТО. Да, он не установит остаточный ресурс запчасти. Но хотя бы позволит отсеять шлак, который просто опасен. И если его будут проводить по правилам, то шанс есть

    • Артем Краснов

      Ай спасибо))) Луч света в темном царстве)

    • Сиплый

      Эта мотивация всем понятна, но ради нее нет необходимости городить геморрой вообще всем, включая адекватных людей…нужно просто принять пару законов, которые позволят дежурному аттестованному эксперту ГИБДД выезжать на место по вызову инспекторов и устанавливать соответствие требованиям технических регламентов на месте. Зачем эта обязаловка для всех? Ну есть у инспектора подозрение на нарушение установленных правил — процедура идентична тесту на опьянение…вызвал, измерил, эвакуировал!

      • Артем Краснов

        То бишь чтобы отловить косоглазых японцев, которые слепят встречку, инспектор должен привезти стенд для проверки светового распределения фар? Чувствуется некая ангажированность в вопросе…))))))

        • Серегин

          Да и мобильный тормозной стенд не самое лучшее средство. Его надо смонтировать и размонтировать. А лабораторию аккредитовать, а еще много а… Так что мобильной лабораторией не обойдешься. Куча факторов. Хотя самое затратное в таком пункте это тормозной стенд. Все остальное не стоит очень дорого

          • Сиплый

            Именно тормозной стенд и есть самая бесполезная из всех этих процедур…ЯРИК выше описал немного…и именно его и не нужно никуда возить…установить работоспособность фар, высоту дорожного просвета, наличие требуемых средств безопасности можно безо всяких стендов…пусть даже линзу собирающую возят, раз Артем хочет…она небольшая…всё остальное не имеет вообще никакого значения….

          • Артем Краснов

            >>>высоту дорожного просвета,
            А как измерить просвет автомобиля на дороге, если не секрет?
            Авторевюшники, дураки, на стенд вот загоняют, потому что иначе горизонтали не получить.
            Я даже не помню, если ли просвет в техтребованиях ТС, но как бы то ни было, на дороге его можно измерить лишь очень приблизительно.

        • Сиплый

          Да уж…а еще болтают о какой-то инерции (с)…зачем же ты выдал самый сомнительный из возможных вариантов решить эту довольно несложную проблему? Для начала интересно было бы узнать откуда ты так поверхностно наслышен о «косоглазых японцах»? Данная проблема была актуальна так давно, что даже страшно….как же ты думаешь создавать актуальную повестку используя клише 20-ти летней давности? В моем понимании достаточно просто не ставить такие машины на учет…слабо верится, что кто-то умышленно поставит себе косые фары, после того как для регистрации заменит их на нормальные. Данная процедура актуальна только один единственный раз в жизни, перед регистрацией, против чего я не возражаю…но повторять ЭТО каждый год не вижу никакого смысла.

          • Артем Краснов

            Ну как минимум косая фара может появиться после ремонта автомобиля в результате ДТП (и не только на япах, но у них есть предпосылки). Ничто не мешает владельцу купить ее на разборе или просто поставить так, что она будет светить сверху-вниз-наискосок. Есть еще проблема ксенона без автокорректоров и так далее. Потому и нужен регулярный осмотр. Для нормальных машин это совсем несложная процедура, а твою нервозность, в целом, можно понять, но мы же здесь обсуждаем вопрос глобально, а не применительно к добросовестному В. из города Ч.

          • Сиплый

            Не вижу проблем с этим…если уж тебе это так важно…собирающая линза вполне мобильный агрегат…проверка — минутное дело.

          • Артем Краснов

            А «собирающая линза» входит в реестр? Ссылочку плс

          • Сиплый

            Хотя не могу не отметить, что цепляние за такие мелочи (вот реально ни разу не видел таких машин) само по себе о чем-то говорит.

          • Артем Краснов

            Чтобы тебе было психологически легче, можно о кривом ксеноне поговорить да и просто о фарах со сбитыми настройками, что может возникнуть по самым разным причинам.
            Я не против дорожных проверок в качестве дополнения к техосмотру. Они сейчас, в общем, разрешены.

          • Сиплый

            http://www.garo.cc/katalog/diagnosticheskoe-oborudovanie/pribory-dlja-regulirovki/pribor-dlja-regulirovki-far-2019-4216

            Если надо найти этот прибор в реестре скажи, поищу. Но сомнения в этом считаю необоснованными.

          • Артем Краснов

            Агрегат примерно как на ПТО. А вообще пусть будут и мобильные, и регулярные проверки, даже не вижу тут предмета для спора.

  6. Сиплый

    «Чтобы тебе было психологически легче»

    Я чуть не расплакался…:)))….мне психологически уже легче…с тех пор как ты решил меня не банить…:)))

    • Артем Краснов

      Делаю все, что в моих силах)))
      PS да ты сильно-то не парься насчет моих замечаний, я ж так, подтролить. Мысль такая — стареет в любом случае все, и япы, и ситроены, и вторые, быть может, еще скорее.
      Но именно поэтому я и поддерживаю идею вменяемого техосмотра. Стареет все, а сознательность людей — это штука такая. Примерно как совесть чиновников и социальная ответственность бизнеса. Только кнутом и револьвером.

      • Сиплый

        Я не понимаю с чего вы берете тот факт, что меня это парит? Возможно из-за моей позиции у тебя сложилось неверное представление будто бы я боюсь ужесточения ТО из-за того, что не смогу его пройти….это ошибка…фары я заменил почти сразу, сейчас они полностью соответствуют ГОСТ в плане бокового свечения на правую обочину…тут не подкопаешься…всё остальное, особенно тормоза так же полностью исправны…если завтра нужно будет пройти
        !честное! ТО, то я пройду без проблем по всем контролируемым параметрам…дело же не в этом…ты пытаешься объяснить необходимость ТО причинами, которые с ним никак не связаны…изначально это вызывает улыбку, но когда приходит осознание, что ты это всё серьезно, начинается страх и батхерт…если нужно убрать с дорог откровенный хлам, Ок, но при чем тут ТО? Для этого есть 100500 менее геморных способов…все машины стареют — тоже верно, но опять же при чем тут ТО? как эти вещи связаны между собой? связи нет…на ТО контролируют не возраст, а перечень параметров, которые от возраста НЕ ЗАВИСЯТ НИКАК, убрать колхозных рейсеров и ксенон — не проблема, но это опять же никак с обязательностью ТО не связно (лично знаю чувака, который менял лампы на семёре для прохождения ТО, а потом ставил обратно)….я и так и сяк пытался объяснить очевидное, но эта простая вещь оказалась невоспринимаемой…процедура убога, тупа, устарела и не обеспечивает ни одной из возлагаемых на нее задач…и это не зависит от методов её организации!

        • Артем Краснов

          >>>на ТО контролируют не возраст, а перечень параметров…
          Возраст автомобиля не является сам по себе противопоказаниям, а состояние — да, его и проверяют. Если у машины текут технические жидкости и неисправны световые приборы, это небезопасно. Если разница тормозных усилий 80% — это тоже небезопасно, хотя водитель, пока не даст как следует по тормозам, может этого и не знать. Ну и так далее.
          Никто не говорит, что ТО полностью исключит попадание в аварии по техническим причинам, но риски снизит. Также как камеры видеофиксации не гарантируют, что водитель не нарушит где-нибудь за углом, но в целом они улучшают дисциплинированность.
          Впрочем, давай как обычно останемся при своих. Я не увидел ни одного внятного аргумента от тебя, поэтому закрываю тему.

          • Сиплый

            >>Если у машины текут технические жидкости и неисправны световые приборы, это небезопасно. Если разница тормозных усилий 80% — это тоже небезопасно<<

            Я всю ветку просил объяснить мне как прохождение раз в год тупой формальной процедуры обеспечит отсутствие указанных тобою дефектов? Даже если процедура будет "честной", что это изменит? Всё как об стену….жидкости могут течь весь год и вытираться перед ТО, лампы в световых приборах могут гореть только на ТО и пару дней после, тормозные усилия могут дифференциально изменяться весь год, зато на ТО дадут требуемые допуски…очевидный тезис о том, что "кто захочет — тот пройдет даже на телеге" (с) оказался не до конца очевидным….что ж…имеем то, что заслужили.

Добавить комментарий