Чем отравились скорые

Фото Олега Каргаполова (74.ru)

Позвонил мне активист от водителей скорой помощи.  Возмущен крайне. Оказалось, он и его коллеги столкнулись с проблемой некачественного топлива, приобретенного в результате госзакупки. Пикантности ситуации придает тот факт, что барахлить начали совершенно новые автомобили, которые с боем удалось ввести в эксплуатацию буквально два месяца назад. Госзакупки — типичный пример схемы «хотели как лучше…».

— Из 33 полученных машин минимум на 7-8 возникли те или иные проблемы, — рассказывает водитель Виктор. (Имя изменено.) — У «Газелей» с бензиновыми моторами появился неустойчивый холостой ход, рывки при движении и слабая тяга: иногда едешь в горку и не знаешь, заедешь ли. Дизельный Ford Transit в праздники поехал на срочный вызов и не доехал до места 400 метров: перемерзло топливо. То же самое случилось уже после праздников второй раз, и снова в пути. Понимаете, это же не просто машины, они ездят на срочные вызовы. Я не представляю, что будет, если скорая остановится с пациентом. Пришлось вызывать другие машины на место, а Ford тащить на «лямке» в теплый бокс.

Эту информацию подтвердили и другие водители: в случае с бензиновыми машинами, которых большинство, жалобы касались нестабильной работы мотора.

Как выяснилось, проблемы начались в новом году после смены АЗС. До этого скорые заправлялись на заправках двух лидирующих в области брендов, и проблем с качеством топлива, по словам водителей, не было. В новом году трехмесячный контракт выиграла компания ООО ТК «Магистраль», которая является процессинговым оператором: она не владеет АЗС, но предоставляет услуги покупки нужного количества топлива через собственные терминалы на АЗС партнеров.

Главное, обидно, что машины совсем новые и с таким трудом выбитые

В данном случае по контракту закупка происходит на АЗС «Сибнефть», расположенных на проспекте Победы и ул. Шенкурской.

Водители написали коллективную жалобу руководству МАУ «Челябмедтранс» — компании, которая обслуживает и эксплуатирует автомобили скорой помощи в Челябинске (находится в ведении управления здравоохранения администрации города).

— Да, мы знаем о проблеме, — подтвердил директор МАУ «Челябмедтранс» Андрей Миляев. — Она возникла после нового года, и в настоящий момент мы ищем пути решения. Контракт с ООО ТК «Магистраль» был заключен на три месяца, потому что эта компания выиграла конкурс и предложила наиболее конкурентоспособную цену. Это не наш личный выбор. Мы уведомили руководство компании о возникших проблемах и на словах получили подтверждение, что возникшие убытки будут нам компенсированы, а проблемы с качеством топлива решены. Мы рассматриваем разные варианты, в том числе смену поставщика, а также юридические действия, но пока руководство топливного оператора занимает конструктивную позицию, поэтому мы надеемся решить проблему в ближайшее время. Переход к другому поставщику требует нового конкурса, поэтому займет минимум месяц.

Судя по описаниям водителей, «Газели» с двигателями УМЗ-42164, несмотря на относительно скромную по современным меркам степень сжатия, реагируют на пониженное октановое число топлива или обилие в нем примесей, нарушающих качество распыла. В случае с дизельным Ford проблема, видимо, в повышенном содержании парафинов и низкой морозоустойчивости, что нарушает требования к зимнему дизельному топливу. В Челябинской области оно должно иметь температуру помутнения минус 22 градуса, а температуру фильтруемости — минус 32 градуса (ГОСТ Р 52368-2005). В случае с каретами скорой помощи ситуация усугубляется их хранением в боксах: согретая машина может завестись, но затем остановиться в пути из-за перемерзания топлива в трубопроводах и фильтрах.

Для сравнения интерьер старой скорой помощи
И новой реанимации

Обратился за комментарием в компанию, выигравшую конкурс на поставку топлива.

— Нам сообщили о проблеме, и мы предпринимаем все меры, чтобы как можно скорее ее устранить, — сообщил директор ООО ТК «Магистраль» Эдуард Макаров. — В данном случае мы является процессинговым центром и не занимаемся непосредственно организацией работы АЗС, но как только стало известно о ситуации, мы обратились к руководству соответствующих заправок. Как нам пояснили, проблема имела временный характер и была связана с деформацией емкости для хранения топлива, в результате чего осадок смешался с топливом и понизил его качество. Мы предпринимаем все меры, чтобы проблема больше не повторилась и находимся в постоянном контакте с руководством Челябмедтранса. Мы выиграли тендер за счет того, что предложили наиболее выгодную цену, но также мы понимаем, что это не должно отражаться на качестве топлива, поэтому хотим урегулировать вопрос как можно скорее.

Состояние старой скорой

Это не первая конфликтная ситуация с автомобилями скорой помощи в Челябинске. Весной водители пожаловались на плачевное состояние автопарка, что не позволяло гарантировать доезд до пациента не то что вовремя — вообще. Осенью станции скорой помощи Южного Урала получили 55 новых машин, включая обычные «Газели», проходимые уазовские «буханки» и три реанимобиля на шасси «Газели Next». После этого разгорелся скандал: если в областных городах машины сразу были введены в эксплуатацию, то в Челябинске 23 новых автомобиля простаивали в гараже. После публикации 74.ru дело сдвинулось с мертвой точки, и к зиме автомобили начали эксплуатироваться, но радость водителей оказалось недолгой — теперь их жизнь омрачает качество топлива.

10 Comments

  1. У меня после заправки на «Сибнефти» (Игуменка, 23 на Меридиане, недалеко от областного ГАИ) перед Новым годом и на прошлой неделе машина нестабильно работает. Первый раз грешил на свечи/масло, которые не поменял перед сезоном. В какой-то момент вообще перестал заводиться, пока все не поменял. Потом заправлялся в другой заправке, но теперь снова черт дернул… И симпотомы, что и в статье — нестабильность на холостом ходу. Чек, кстати, остался. Там вообще какое-то ООО «Движение»…

    1. Спасибо за фидбэк! Кстати, в разговоре директор ООО ТК «Магистраль» упоминал заправку на Игуменке, там у них и офис где-то рядом, я так понял.
      Короче, накосорезили

      1. Мне в ФБ пишут, что после заправки в «Сибнефти» на Тополинке замерз топливный насос. Это по всей сети челябинской получается накосорезили почти на месяц? Это где и какая емкость с топливом деформировалась?))

      2. Версия с емкостью, вероятно, нужна лишь для маскировки, дескать, единичный случай. Как я понимаю, у них проблемы на разных заправках, значит, или поставщик такой, или бодяжат, или за емкостным парком принципиально не следят

  2. мдэээ… Все как всегда. Мне вот только интересно, продающие компании, которые конкурс выиграли, надеялись на авось?

    1. Да с качеством топлива много засад, его с НПЗ могут идеальным привезти, а потом забыть цистерны помыть. Кто-то ездит, а кто-то глохнет.
      Чтобы все было ништяк, нужно довольно много денег вкладывать, а эти расходы иной раз кажутся избыточными. Ну есть емкость и есть — чего ее мыть-то? А всякий шлак там постепенно копится.

  3. Прелести госзакупок во всей своей красе. А чЁ вы хотите, если балом правят економисты. Им ведь лишь бы дешевле (от суммы сэкономленного зависят их бонусы), а на профессионализм, и прочие плюшки. Не удивлюсь если еще и в договоре прописано об отсутствии ответственности за продаваемое качество.

  4. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною… А мы всей страной гоняемся….

Добавить комментарий