Не нарвитесь: бредовая камера у АЗС «Лукойл»

Еще весной 2017 года изменилась схема движения около ТРК «Гагарин-Парк»: прилегающие проезды превратили в односторонние дороги, установив хорошо видимые знаки.

 Поэтому заезжать в окрестности «Гагарин-Парка», ледового дворца «Уральская молния» и АЗС «Лукойл» нужно с учетом знаков «Дорога с односторонним движением».

Для посетителей самого ТРК такая схема движения имеет некоторый смысл — так исключается встречный разъезд машин на прилегающих территориях, часто заставленных машинами.

Но для клиентов заправки организация движения абсолютно неинтуитивна: по сути, они должны повернуть направо на 100 метров раньше заезда, обогнуть здание и лишь затем попасть на АЗС. В дни ажиотажа такой крюк выливается в необходимость протискиваться между запаркованных машин и автомобилей, которые в нарушение правил едут против хода.

Заезд на саму АЗС «Лукойл» с Труда блокирован знаком «Поворот направо запрещен», но куда хуже — к нему примыкает односторонняя дорога. Со стороны Труда эта дорога отмечена знаком «Въезд запрещен», и движение по ней в обратном направлении грозит серьезным штрафом в 5000 рублей согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП. При фиксации нарушения инспектором возможно и лишение прав по решению суда на срок 4–6 месяцев.

Претензий к видимости знаков нет. Только к их необходимости

Для автомобилистов совсем не очевидно, что именно запрещают знаки. Широкая проезжая часть в месте прилегания создает иллюзию, что заезд на АЗС расположен чуть дальше и является отдельной проезжей частью, а знаки «Поворот направо запрещен» и «Въезд запрещен» относятся исключительно к односторонней дороге.

Сама схема движения провоцирует водителей совершать непреднамеренные нарушения. А главное, вопросы вызывает обоснованность запрета въезжать по прямой на расположенную около дороги АЗС.

Комплекс автоматической видеофиксации «Кордон»

Но если весной и летом 2017 года в этом месте изредка работали экипажи ГИБДД, то теперь проблему решили радикально, установив автоматический комплекс видеофиксации.

— Грабят круглосуточно! — возмущается один из первых «штрафников» Владимир. — Письмо счастья приходит через некоторое время после посещения АЗС, а сумма штрафа — 5000 рублей. Сегодня был в центре видеофиксации ГИБДД, так за полчаса пришло четыре «счастливчика». Получается, как в анекдоте: куда хочу, туда и ставлю знак. Пока водители разберутся, бюджет пополнится круглой суммой. Позор тому, кто это придумал.

Камера контролирует короткий участок у въезда на АЗС

В Челябинском ГИБДД нам подтвердили появление камер около заправки на Труда.

— Есть схема организации движения, утвержденная администрацией города, — поясняет начальник центра автоматической фиксации нарушений ПДД УГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов. — Согласно этой схеме поворот направо на данном пересечении запрещен. Проезжая часть в месте примыкания одна, движение на ней — одностороннее. Если бы их было две, это было бы обозначено отдельно. Решение об установке камер не принимается Госавтоинспекцией, но при наличии нарушений, зафиксированных автоматическими камерами, мы обязаны реагировать.

Мы попросили обосновать необходимость камеры видеофиксации именно в этом месте, где, по нашим данным, никогда не происходило ДТП с пострадавшими. В центре автоматической фиксации нам посоветовали обратиться в центр обработки вызовов системы 112 «Безопасный регион» (бывший «Безопасный город»). Такую же информацию нам дали в ПАО «Ростелеком», подчеркнув, что организация не имеет отношения к установке данного объекта и занимается исключительно аварийно-опасными участками. Телефоны, указанные в официальных реквизитах ЦОВ «Безопасный регион», не отвечали.

Место строительства конгресс-холла — фото сообщества «Челябинский урбанист»

Один из экспертов, близкий к властям, пояснил нам, что диковатая схема движения была разработана с целью вытеснить АЗС «Лукойл» с места строительства конгресс-холла к саммиту ШОС. По его информации, компании предложили хорошее место под заправку поблизости, чтобы организовать около «Гагарин-Парка» пешеходную зону, но вопрос до сих пор не решен окончательно.

Так это или нет, в любом случае странно, почему крайними в разборках элит сделали обычных автомобилистов, которых ежедневно подталкивают к нарушению.

Между тем в Челябинске есть места, где камеры видеофиксации необходимы. Например, на перекрестке проспекта Ленина и ул. Героев Танкограда, где 15 октября 2015 года был тяжело травмирован ученик школы № 107 Саша Чубарев.

Мальчик пошел через широкую восьмиполосную дорогу: на противоположной стороне его встречала мама с пятимесячным братом на руках. Когда загорелся зеленый для пешеходов, мальчик побежал через магистраль и был сбит «Газелью», водитель которой Антон Школьный проигнорировал знак «Дети» и поехал на желтый сигнал. Ребенок получил тяжелую травму головы и переломы таза, что классифицировано как тяжкий вред здоровью. В прошлом году дело закрыли за истечением срока давности, и сейчас родители пытаются взыскать компенсацию с виновника через суд.

Руководство школы № 107 еще в 2015 году обратилось к властям с просьбой установить комплекс видеофиксации нарушений и новые знаки, ограничивающие скорость перед проблемным перекрестком.

— Участок очень опасный, — рассказывает директор школы № 107 Наталья Широченкова. — Мы постоянно напоминаем детям о правилах, но проблема в том, что водители все равно продолжают нарушать. Нам сказали, что участок был включен в систему «Безопасный город» на 2016 год, потом на 2017 год, но до сих пор камеры нет.

Отсутствие камеры в этом месте подтвердили нам и в ГИБДД.

— Мало того, что камеру так и не установили, красный сигнал для водителей загорается одновременно с зеленым для пешеходов, а перекресток очень большой, — сетует мама мальчика Анастасия Чубарева. — Не хочу, чтобы пострадал кто-то еще.

Получается странная ситуация: вместе очевидно проблемного места комплекс видеофиксации поставили там, где можно было ограничиться несложной реорганизацией заезда на АЗС.

Пока ситуация не разрешилась, будьте внимательны и въезжайте на АЗС «Лукойл» только в объезд «Гагарин-Парка».

37 Comments

  1. А завтра они пойдут и проголосуют еще за 6 лет стабильности и роста. Это ж не Путин там камеру поставил:)

    1. Последние дни много подобных новостей пишу, и всегда за всяким свинством стоят обычные люди, которых мы завтра встретим в очереди в «Ашане». Иногда недалекие, иногда корыстные. И конечно, эти люди ни разу не мы сами. Это специально обученные агенты сверху.
      Я вроде в не самом плохом районе живу, люди такие ходят приодетые на помытых машинах, но после нового года вышел во двор: е-мае, вся детская площадка в остовах салютов. Обожрались оливье и пошли палить, а потом бросили это обгорелое гадство как есть. Ну хорошо хоть УК у нас нормальная, поклон им, убрали быстро свинство. Так кто эти люди? Те самые люди, которые потом в интернете за развал страны наяривают до мозолистых рук.
      Есть проблемы, надо их выявлять и решать. Не сразу и не безболезненно. А бесконечно заламывать руки удел профессиональных заламывателей рук.

      1. Артем я эти салюты в очередной раз перестал «переваривать». Мало того что в армейке они мне поперек горла стояли. Потом в 2005 на день металлурга пошли салют смотреть, старшенькой было три года (после первого же баха, закрыл ей уши руками и бежать, до сих пор даже шарика лопающегося «пугается»). Ну а этот новый год малому месяц, а ведь заряды то не детские (точно такие же и на день города пускают, да в закрытом пространстве двора, и похер на всю звукошумоизоляцию. А ведь есть «легальные», Сцуко, места запуска салюта, и мой двор там не значится, как в прочем и твой. А так то да только ЦАРЬ и виноват, а мы не мы не причем……Так что безраздельно с тобою согасен.

    2. А если уж критиковать того же Путина за что-то, так за вещи более глобального порядка, опять же, без уверенности, что их мог бы решить кто-то из альтернатив при тех же исходных данных. Но меня все больше занимает вопрос об отсутствии у России понимания своего места в мировом разделении труда. Я называю это «трудности экономической самоидентификации». Вот такие вопросы должны решаться высшей властью, а не схемы проездов на заправках.

      1. >>меня все больше занимает вопрос об отсутствии у России понимания своего места в мировом разделении труда<<

        Чуть со стула не упал когда прочитал…всё о России думаете Юрий Венедиктович? Не бережете себя совсем.Предлагаю тебе рассмотреть вариант нашего места в мировом разделении труда в сфере проведения обязательного ТО всех мировых автомобилей…нехай к нам присылают, мы их на тормозном стенде прокатим…:)))

      2. Горшочек, не вари (с)
        когда сказать нечего

      3. Ок. Хотя если честно, я в замешательстве, может подкинешь совет…ты же как-то выкручиваешься когда сказать нечего…застоя вроде нет.

      4. Я не понимаю, к чему был твой сарказм. Тема для меня интересная. Я очень много заслуг признаю за Путиным, считаю его личностью исторического масштаба и вижу движение. Есть и вопросы, не обязательно к нему — к нам всем, вероятно, ну и к нему, поскольку он важная часть этого уравнения. Я давно об этом размышляю, но больше варюсь в собственном соку из-за оголтелых личностей по обе стороны барьера, потому что стоит заикнуться, не получается нормального взрослого разговора, сразу идет какой-то стеб, предвзятая озлобленность или «ой я так устал вам идиотам все объяснять». Ну устал — устал, сиди, помалкивай. А есть что за душой — давай поговорим, я не вижу ничего страшного в том, чтобы обсудить какие-то вещи. Я могу позицию слушателя занять, просто напиши, я даже отвечать не буду.
        Я, в целом, стараюсь воспринимать корректные мнения оппонентов, иногда подолгу их перевариваю, сопоставляю, иногда принимаю частично, иногда отвергаю. Но если мнение весомое, обоснованное и не агрессивное. Вся клоунада а-ля «Юрий Венедиктович» определенно отбивает желание общаться дальше, потому что бессмысленно. Поэтому если тебе лень говорить или нечего — просто помочи, я тебя не втягиваю ни в какие дискуссии. Думать я буду о чем хочу, и твое разрешение мне в данном случае не нужно.
        Если нужно, могу отдельную тему завести для такой дискуссии, но, судя по всему, не нужно. Продолжаем в том же духе.

      5. Да ты не обижайся…у нас почему-то каждый считает себя достаточно компетентным чтобы рассуждать на подобные темы, а я вот с каждым днем всё больше и больше понимаю, что всё что я могу по этой теме изложить будет почти психиатрической бредятиной, хотя тоже читаю, интересуюсь и наверняка смогу сгенерировать поток мыслей не хуже любого кухонного аналитега….у нас в обществе вообще самокритика и скромность не приняты…каждый лепит всё что придет в голову, безотносительно вообще чего-либо (это в общем)…везде тезис простой — хочу-пишу, не хочешь — не читай! Вроде это и верно с одной стороны, но ведь есть же и другая сторона…

      6. Не обижаюсь. Ты пытаешься все в эмоции перевести, не обязательно. Я могу на эти темы спокойно разговаривать, тем более, есть понимание, что здесь не может быть быстрой и жесткой правды. Я, скорее, ищу точек роста для мысли. К сожалению, ты очень типичен для современного интернета, и бегаешь между двумя крайностями. Одна из них «вы тут каждый со своим тупым мнение и мне лень вам что-то говорить» и вторая «я все знаю и сейчас тебя научу жить». Блаберидство в расцвете сил.
        Но я все равно не теряю надежды. Скажем, по рутениевому скандалу это было очень хорошо видно: аудитория сразу распалась на два лагеря «за Маяк» и «против Маяка», и на этом этапе мозги у всех отключились, говорить было невозможно. Потом я нашел людей, они знали гораздо больше среднестатистических пользователей интернета, но, что удивительно, они
        а) готовы были говорить со мной, тупым;
        б) они не были склонны к крайностям.
        Это очень чувствуется, думает ли человек или просто икру мечет. Наверное, накануне марта 2018 о таких собеседниках мечтать не приходится. Ну, потерплю. Будет же апрель.

      7. Мне уже страшно что-то писать, т.к. ты почему-то всё написанное мною понимаешь строго в обратном смысле…например это:

        >> «вы тут каждый со своим тупым мнение и мне лень вам что-то говорить» и вторая «я все знаю и сейчас тебя научу жить»<<

        Ни одного из этих мнений я ни разу не высказывал…а наоборот, именно эти подходы всегда отрицал…мое мнение скорее можно сформулировать в духе: "моё мнение такое же тупое как и все остальные, поэтому давайте же не будем учить друг друга жить"…я всегда призываю к сдержанности оценок, к самокритике собственных мыслей и слов….уже давно я скорее откажусь от обозначения своего мнения по какой-либо теме, чем рискну выглядеть нелепо высказывая его…это сейчас не в тренде…сейчас все кому не лень имеют мнения по всем окружающим вопросам и плевать компетентное оно или нет…главное хайпануть побольше…взять ту же тему про ГОК….я наверное единственный кто пытался уравновесить общественное мнение противоположными аргументами…все остальные же предпочитали "не увидеть обоснованных аргументов"…про ограничение автомобилизации…я распинаюсь уже наверное лет 5-6, и только теперь, наконец-то появились реальные подвижки в этом вопросе, урбанистов стали слушать, экспертов приглашать и т.д….если вы это воспринимаете как "я сейчас научу вас жить" — то это неверно и сугубо личные проблемы каждого кто так считает.

      8. >>>я всегда призываю к сдержанности оценок, к самокритике собственных мыслей и слов….уже давно я скорее откажусь от обозначения своего мнения по какой-либо теме, чем рискну выглядеть нелепо высказывая его…

        Серьезно? 😀 Ну ок.

      9. И вот держа всё это в голове, давай обсудим успехи Путина!

  2. Нормальная такая кормушечка. Видишь заправку, а не зная логики движения не заправишься или заправишься две восемьсот до полного, и пять сверху (это мне дизеляка 70 литров по 112 рублей выйдет), да ну нах

  3. Я вот честно сказать в гагаринпарк ни ногой зарок дал, но на заправке частенько бывал.

  4. И вопрос, а можно ли самой заправке изменить порядок движения без согласования с мериеи. С дальнего конца (от гагаринпарка) въезжать на территорию заправки а с ближнего выезжать. И сразу проблем ноль

    1. Это интересный вопрос, но вообще схема движения и знаки согласуются с администрацией в любом случае, так что, наверное, не дадут им. Да и все равно будет не вполне понятно, как так — проехать мимо, а потом зарулить против хода.

      1. Был как раз с семейством на выходных в Гагарин парке, точнее в Рич Фэмели, но не суть, здание одно. Мин 20 пытался протиснуться в парковку что на 1-м этаже. Мало того что весь пятачок перед парковкой забит, и чтоб проехать устраивают тетрис и пятнашки, так еще когда заезжаешь на парковку (а там тоже одностороннее по кругу с выездом аккурат на заправку) мудрыегудвины едут против шерсти с искренним непониманием «какого хххх…. я их сначала не выпускаю».

        И ведь там и знаки движения висят, и предупреждения о штрафе в 1000 р за неправильную парковку, вроде даже камеры какие то есть…. Народу фиолетово пох. И если ездуну хоть как то можно объяснить что он не прав, и ехать ему задом аж до выезда по кругу, ибо развернуться в тесноте проблематично, то кукушко-курице умеющей рулить только прямо и вперед что то объяснять бесполезно — ибо зад у нее не рабочий. Совсем. Никак.

        Сколько там не бываю, каждый раз одно и то же. Потому когда слышу от жены про Гагарин парк, меня уже заочно трясти начинает.

      2. Я ни разу не рискнул близко подъезжать)))) Или паркуюсь на внешних парковах по Труда, или за Гагарин парком (слева от Уральской молнии).

      3. В том районе паркуюсь у зоопарка или на подъезде от зоопарка к лотосу. А заправка, конечно, удобная для тех, кто по Труда ездит. Была удобная, в смысле…
        Самый главный момент, мне кажется, здесь такой: пешеходные зоны — это прекрасно, а заправка в центре — не совсем хорошо, но почему опять все через жопу?

      4. Да я, на самом деле, не хочу звучать как адвокат Лукойла, по моей инфе, они заняли неконструктивную позицию, хотя власти им предлагают компромиссные варианты. Может быть и так. И в этой части, вероятно, я был бы на стороне властей — все в одном городе живем, иногда надо учитываться общие интересы.
        Но меня вымораживает, что крайними сделали автомобилистов. Было бы честнее просто перегородить въезд шлакоблоками, но нельзя — частная территория. Поэтому начали «креативить».
        Как по мне, полная безграмотность. Наверняка есть и более деликатные способы выдавить заправку, закошмарить ее проверками или еще как-то.
        А власти у нас любят такие маневры: у «Синегорья» тоже самое было: парковка есть, а за въезд на нее — 5000 рублей или лишение прав. Там экипажи стригли.
        Не добавляет это доверия к власти у людей, и это самое плохое.

  5. Заправку в том месте давно пора ликвидировать, как и ТРК этот. Устроили вакханалию в месте, где должны быть только пешеходные дорожки, парк и рекреационные зоны.

    1. ТРК можно в Юнеско под защиту подавать, там большая часть стройматериала, с разобранного Каслинского завода, кирпич весь Демидовский еще. Так что….

      1. Забавная выдумка. С чего вы, например, это взяли? Этот Гагарин-Парк стоит полупустой, все несущие конструкции вроде металлические…кирпича там с гулькин нос — только стены немного, да и там новый лежит вроде. Эстетический облик этого ТРК обсуждать себе дороже…там чуть ли не на парковке стоят реликтовые сосны…

      2. ну как бы история длинная, но в общем… не веришь мне спроси у На-цына, хотя…. Работал я там когда его стоили. поэтому и зарекся ходить туда. и металлоперекрытия и кирпич и много еще чего с Каслей привозили, На-цын, там тоже у большей территории завода собственником был, а может еще и есть.

      3. На-цын — это кто-то из китайских товарищей?

      4. посмотрел через налог-ру, с 2003 года Каслинский завод принадлежит Мечелу. Никакого На-цина там нет.

      5. Наговицын
        поищи в гугле наговицын челябинск. самая первая ссылка.

      6. Сиплый ну ты же, вроде, типа дотошный. Ты с историей завода Каслинского ознакомься. А не по сайтам налоговиков бегай, один цех-Мечела (коих щас называют громко Каслинский завод архитектрурно-строительного литья), это не то, про что я шептал. У нас вона тоже громкие исторические названия заводов гигантов, а по факту даже на отдел конструкторского бюро не тянет.

      7. Ну в общем по персоналии я погуглил…ничего интересного…в остальном могу сказать со всей ответственностью — если надо — ходите в этот ТРК смело, нет там никаких опасных конструкций…всё согласно действующим нормам…и вообще строить из б/у материалов подобные объекты невозможно, сарай там или навес — ради бога, но не такие многоэтажные комплексы, так что это городская легенда — не более.

      8. ну что ж, каждый при своем. вот только чем большой сарай от маленького отличается, ХЗ Да и кто во внутрь металла, бетона, или кирпича заглядывать будет, это же не техосмотр автомобиля, тем боле когда это второй или третий ряд, и свежеокрашено. Но впечатление, почему то, как у Матроскина про Шарика.

  6. да по всему проспекту ленина на каждом перекрестке нужны камеры, а не только на героев танкограда. за этот год ни один перекресток камерами не оборудовали.

  7. Артем. А как быть с проездом тем, кто выезжает из подземной парковки? Ведь там нет никаких знаков регулирующих движение. Можно ли оттуда сразу ехать к заправке? Ведь получается просто пересекаешь вроде как одностороннюю. Или надо только сразу на Труда выехать?

    1. Не знаю, если честно. Там висит знак «Выезд на одностороннюю дорогу», то есть по уму нужно направо поворачивать. Считается ли этот участок перекрестком, позволяющим проехать прямо… думаю, зависит от трактовки. Впрочем, камера, наверное, не отловит автомобиль, который боком к ней проехал.

  8. Вопрос, ребята, прост! Почему при каких-то «тЕрках» между Лукойл и АДминисрацией в замес попадают простые граждане???
    Есть спор по земле, идите в суд! Так ведь нет же, мы будем оказывать давление через граждан… Заодно и бюджет пополним.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ