5000 рублей за езду без ОСАГО

В Госдуму направлен законопроект, увеличивающий штраф за езду без полиса ОСАГО с нынешних 500-800 рублей до 5000 рублей. Велика ли вероятность, что инициативу примут депутаты?

Нынешний штраф за езду без действующего полиса дифференцирован, например, его полное отсутствие «стоит» 800 рублей, а езда с просроченным полисом — 500 рублей. Аналогичный штраф предусмотрен для водителей, не вписанных в полис. В инициативе депутата государственной Думы Сергея Вострецова предлагается заменить все «осажные» штрафы единым в 5000 рублей.

Депутат обосновал идею тем, что при нынешней схеме с учетом 50-процентной скидки за быструю оплату реальный штраф составляет 400 рублей, то есть более чем на порядок меньше стоимости среднего полиса ОСАГО. Поскольку наказать водителя может только инспектор ГИБДД при личной встрече, вероятность набрать штрафов на сумму, сравнимую со стоимостью полиса, стремится к нулю.

— Таким образом, у автовладельца имеется соблазн, учитывая мизерность штрафа, ездить без страховки до момента, пока его не остановят сотрудники ГИБДД для проверки, — добавляет Сергей Вострецов.

Со ссылкой на Минфин, депутат оценил среднюю стоимость полиса ОСАГО в России в 5,8 тысяч рублей: предлагаемый штраф — это округление суммы. На самом деле, во многих регионах стоимость полиса заметно выше, а для молодых и аварийных водителей может достигать 10-15 тысяч рублей. В любом случае, даже с учетом скидки 50% штраф в 2500 рублей достаточно ощутим.

По словам президента РСА Игоря Юргенса без полиса ОСАГО или с поддельными документами в стране ездит 1 млн водителей. Ранее он уже предлагал повысить штраф в десять раз до 8000 рублей, руководствуясь той же логикой. Не удивительно, что РСА активно поддержал инициативу Сергея Вострецова.

И, в целом, она предсказуема. Страховые теряют клиентуру, и основная причина — резкий рост стоимости страховки при сохранении проблем: число недовольных качеством обслуживания клиентов по-прежнему велико. Для борьбы с обладателями поддельных полисов с прошлого года активно применяется уголовное наказание по ч. 3 ст. 327 УК РФ, тогда как езда без полиса сулит меньше рисков. Давно обсуждалась идея использования камер видеофиксации для борьбы с автомобилями без ОСАГО, которая пока буксует из-за технических сложностей, а главное, неоднозначности трактовки: считать ли каждый проезд под камерами нарушением? Поэтому серьезное увеличение штрафа выглядит очевидным ходом, и с большой вероятностью инициатива будет одобрена.

Проблемы ОСАГО нарастают, как снежный ком. Так, все чаще с клиентами играют в рулетку по системе «Единый агент», предлагая оформить полис в иногородней и неизвестной страховой, что вызывает естественное недовольство. Нередки отказы продать полис по объективным и сомнительным причинам, и я уже рассказывал, что делать в этом случае. Спасительное «натуральное ОСАГО» пока не оправдывает ожиданий ни страховых, ни автомобилистов, которые в большинстве своем относятся к такой схеме со скепсисом. Масло подлило и прекращение выдачи справок о ДТП госавтоинспекцией, создав новые поводы для затягивания выплат. В перспективе ОСАГО, судя по всему, ждет либерализация тарифов, которая в конечном итоге позволит страховым устанавливать свои расценки.

В отсутствии прогресса в качестве обслуживания, число водителей без полиса растет, поэтому увеличение штрафов выглядит чуть ли не единственным непыльным способом остановить негативный тренд.

12 Comments

  1. Верните обратно запрет эксплуатации ТС при отсутствии полиса и усё. А так то 5000р штраф это 1/6 от средней зп (30000 ну типа по стране или региону) у обычного человека. Если введут такой штраф то пускай законодательно и СК 1/6 от дохода в виде штрафа выплачивает за отказ от страхования и навязывания допов

    1. Сама-то тема вроде правильная, штраф должен мотивировать к покупке ОСАГО (детского кресла, зимней резины и т.д.), но в этой ситуации меня лично заводит тот факт, что ОСАГО не так-то просто купить, я даже не про свои приключения, а, например, система единый агент. Человек один раз попадает в ДТП, оказывается в черных списках страховых и его футболят к неизвестным СК из других городов. Ну а рисков здесь много, и по факту, это деньги в никуда. Тупо отдаешь 5-10-15 тысяч мошенникам.

      1. я выше сказал то же «пускай законодательно и СК 1/6 от дохода в виде штрафа выплачивает за отказ от страхования и навязывания допов» , а то игра в одни ворота получается, а регулятор только пальчиком грозит. Я тебе больше скажу, уже есть судебная практика, что с виновника аварии взыскивают сумму без износа, при этом получив от СК страховую выплату (согласно ФЗ об ОСАГО), и это при непревышении лимита ответственности СК, и не по европотоколу. Так что нужны ли будут скоро эти страховки вапче (коль для СК действуют законодательные скидки, а виновник должен расплачиваться до полного)

      2. А можно пример такой судебной практики? Т.е., условно, было ДТП на 67 тысяч рублей (по оценке). СК платит с учетом износа 45 тысяч, а плюсом с виновника отсуживают еще 67 тысяч?

      3. Нет конечно же чуть чуть не так. Разбили машину (лет этак 5) с пробегом около 100тысяч км. Насчитали ущерб без износа 30000 работы и материалы + 300000 стоимость запчастей. Итого 330000 рублей без износа… Закон об осаге грит износ у пострадавшего авто 50% т.е стоимость з/ч, Оплаченой страховой составляет 150000 р. Итого выплачена сумму по ущербу , по полису осаго СК составляет 180000 рублей. А вот потерпевший идет в суд и говорит полный то ущерб 330000, а СК мне заплатила 180000, и соответственно виновник торчит мне еще 150000 ну все судебные издержки. Именем РФ взыскать.
        Что касаемо практики, решения первой инстанции были, но они обжалуются (а равно пока не считово) области

      4. Не понял, в чем тут подвох, выглядит все законно и по уму. Т.е. по закону об ОСАГО при денежном возмещении оно делается с учетом износа, остальное пострадавший волен отсудить у виновника. В описанном случае так и есть, ну и поделом, в целом.
        В данном случае я не обсуждаю, насколько оправдано само понятие коэффициента износа, как минимум, он должен быть больше, чем сейчас в законе (хотя уже корректировали, но недостаточно — 50% слишком сильный «дисконт»). Но коль скоро таков закон, вроде бы все и сделано по закону. Все равно лучше, чем 330 т. пострадавшему платить.
        К тому же пять лет назад лимит по ОСАГО 120 тыс был (по железу для одного пострадавшего), так что если страховая заплатила 150 тысяч, это уже подарок)

      5. 1. «В описанном случае так и есть, ну и поделом, в целом.» ну и смысл пресловутого ОСАГО ( напомню это обязательная программа), если ты все равно должен.
        2. Разница в том, что если мерседес ты купил вчера, т.е. ему один день, то страховая выплатит тебе сегодня 327000 рублей ( ну там износ то всего 1 процент), и виновнику то ни чего доплачивать кроме 3000 ( и то не каждый за ними пойдет в суд), не будет. А вот если мерседесу, лет, уже чуть поболее то сумма для виновника возрастает в разы в нашем случае 150000 ( и ни кто не может сказать почему ведь права должны быть одинаковыми).
        3. На сегодняшний день СК в случае возмещения ремонтом (оплачивает сервису типа без износа по все той же единой методике), а на руки если деньгами то с износом. Настанет день когда виновнику, СК будет выставлять счет на оплату ( разницы между ущербом с износом и без износа, и это с точки зрения закона будет правильно.
        4. Есть пресловутый порог, среднестатистической погрешности 10% ( о котором упоминается в законе), он то вообе с точки зрения математики просто смешон, ( одно дело 10% от 10000 тысяч рублей, и совсем другой с миллиона), вот это мотиватор для страховой ( законно не доплачивать 10%)

      6. Ну вы как-то странно рассуждаете: ОСАГО часто покрывает часть убытков, это не новость. Можно сделать более полное ОСАГО, оно будет просто еще дороже. Звучат предложения сделать лимиты, например, по 2 млн, даже не знаю, стоит ли.
        А так, попадая в ДТП, никогда не нужно надеяться полностью на ОСАГО, если будет ущерб сверх его покрытия, все это будет отсуживать. Я готов признать, что коэффициент износа у нас слишком низкий (от 50%), но раньше, напомню, он еще ниже был — от 20%.

      7. «если будет ущерб сверх его покрытия, все это будет отсуживать.»
        Артем, в данном случае говорится уже не сверх лимита ответственности СК 400 тыс рублей.
        Все вышеописанные ситуации до 400 тыс р.
        Еще раз повторяюсь. Кто то въехал в опу двум одинаковым мерседесам разово ( ну стояли они вместе), одному из которых один день, другому 5-7 лет, так вот. СК первому терпиле заплатит 327000рублей ( при этом ни чего с виновника ни кто просить не будет), а второму 180000рублей, (при этом виновник заплатит еще 150000 тысяч за полное восстановление, второму терпиле). И это все в рамках страховой ответственности СК ( т.е ущербы до 400 тысяч рублей).

      8. Я не писал сверх лимита, я писал «сверх покрытия». Это разные вещи. Да, ОСАГО учитывает износ, это практика не вчера взялась. Я ее не оправдываю, но она есть. Просто сенсации из этого не сделать, большинство знают об этом нюансе.

      9. Последующий абзац про машины разных возрастов — я разделяю ваши вопросы и сомнения. Это бред. Но об этом уже столько написано, что не хочется звучать заезженной пластинкой. По мнению страховых, если у тебя 10-летняя машины, ты должен пойти на авторазбор и искать детали за полцены. Хотя понятно, что владелец хочет пойти в магазин и купить новые детали, а не гадать на кофейной гуще, каково состояние купленного на базаре радиатора или стартера. Практика порочная, но она есть.

Добавить комментарий