ВАЗ-2115 — в пару «Весте»

Автор: Серегин

Примечание А.К.: Серегин, как известно, владеет Lada Vesta, но тут удивил меня сообщением: дескать, купили с тестем «пятнашку». Сама идея показалась мне интригующей, потом что нет-нет, да и мелькнет мысль: как хорошо в дополнение к нормальной семейной машине иметь еще одну, на убой. Вот что получилось.

Вводная. Перед новым годом пришла мне в голову сэкономить ресурс автомобиля. И озвучил я тесть эту идею. Идея показалась здравомысленной. Захотелось мне вдруг приобрести ВАЗ-2113. Вот захотелось. В интернете достойных экземпляров не было. И за праздники кошелёк изрядно похудел. Вдруг сегодня звонит тесть. Слушай, а чем отличается пятнашка от тринашки? Вкратце объяснил. Подъехал с работы домой, у ворот стоит пятнашка. Оказалось тесть увидел на стоянке трейд-ина машину. Приехал домой, стоит оно. Подпольная кличка «пятнарик». Почему не «пятнашка»? Потому что на заднем стекле этого экземпляра был нацеплен огромный дракон, который при помощи нехитрых манипуляций и был удален.

Два дня в «пятнарик» я просто не заглядывал, а потом поехали на диагностику и заодно ремонт. Тщательный анализ показал, что автомобиль больше живой, нежели чем «легче пристрелить». Диагностика показала, что нужно поменять катушку зажигания, сальник распредвала, ремни ГРМ, и генератора, свечные провода, стеклоподъемник, и по кругу обеспечить контакт в фонарях. По ходовой части, требуется заменить три-четыре резинки, в остальном все в порядке. Дополнительно туда воткнули туда кнопку багажника, теперь из салона открывается, еще сигнализацию с автозапуском поставили. Пришло время испытать в городских условиях. Первое, что бросилось в глаза, вернее ударило в уши, отчаянно тарабанящая задняя полка. Причину стука пока не выявил. В местах предполагаемого стука положил поролон, но не помогло. Грешу еще на плохо зафиксированную спинку заднего сиденья, на скорость не влияет, но однако тарабанит. Надо решать. До ужаса «слепые зеркала». Замена зеркал на те, которые регулируются, к улучшению не привели. С моим ростом мне не хватает регулировок. Волшебный чопик, который я воткнул в боковое зеркало и силком его привел в определенное положение, и панорамное зеркало слегка исправили ситуацию. Но вполне приличная слепая зона есть. Руль, несмотря на отсутствие хоть какого-то усилителя, крутится достаточно легко. На трассе автомобиль движется вполне уверенно. Скорость набирает, в потоке никуда не выпадаю. На заснеженных дорогах двигался аккуратно, поэтому в заносах пока не побывал и склонность к заносу не оценил. Несмотря на вполне работающую подвеску, ощущение того, что профиль дороги прямо передается на задницу, все же присутствует. Машина откровенно тесная. Покупать такую в качестве единственного автомобиля в семью, наверное, легкое преступление. Благодаря моим габаритам, машина превратилась в двухместную. За мной может расположиться только лист бумаги. Багажник порадовал размерами, но огорчил отсутствием дополнительных ниш, поэтому инструмент и прочие принадлежности просто положил в багажник. Первая поездка на работу была не самой комфортной благодаря все тем же зеркалам. Сегодня уже получше, но никак не могу приспособиться оценить расстояние до сзади идущих авто. Рулится машина в принципе вполне приемлемо. Незначительные рысканья присутствуют, нивелируются рулем. Руль стоит какой-то спортивный, до жути маленький. Не могу оценить, удобно или нет. Еще одно ноу-хау: оказалось, что заслонка обдува ветрового стекла выведена отдельно. Был поражен. Тормоза: надо следить за тормозами… Машина гораздо лучше тормозит, нежели чем ИЖ-Ода, но до Весты ей далеко. В салоне прохладно. Вернее, в области ног. Вентилятор гонит теплый воздух исправно, но вот как-то в область ног он не попадает. Попадает, но не сильно. До работы добрался. В определенный момент, я даже включил музыку. Она-таки там тоже присутствует. Но напрягают зеркала. Общая шумоизоляция хороша. Вернее ее нет. Сиденья для меня коротковаты. Но тоже не особо напрягает. Двигатель работает достаточно ровно, но мне кажется, что какие-то звуки навесного оборудования присутствуют. И не слышно какой-то мягкости. Такое ощущение, что на сухую кашляет. Простояв пару дней на морозе «пятнарик» не захотел заводиться. Схватывает, но не работает. Сдури нажал на газ. Это было фатальной ошибкой. Вспомнив молодость, поменял свечи. Движок запустился с пол-оборота. Дочка, прокатившись в авто, решила не комментировать папины и дедушкины умственные способности. Короче, тест пройден. Авто признан годным для дальнейшей эксплуатации. В качестве добраться до работы и обратно, вполне терпимый вариант. Осталось теперь только выбить у супруги обратно «Весту». Потому как по сравнению с «Одой», это прорыв, а «Веста» по сравнению с пятнариком, это крейсер супротив катера…

Температуре за бортом — минус 27. Я не знаю заводился ли пятнарик ночью или нет, не слышал. Но запустился с брелка. Причем шпиц Уня по простоте душевной решил утром пометить пятнарику колеса, и произошел запуск двигателя. Ничего в запуске двигателя примечательного самого по себе нет, но вот звук моторчика печки собачку привел в состояние предынфарктия, и почему-то завыла соседская овчарка. Все же надо что-то мудрить с зеркалами. Не вижу я в левое зеркало приближение автомобилей по соседней полосе. Тяжко перестраиваться

Зеркала поменял. Поменял лампочки в щитке приборов, еще та процедура. Поменял болты в замках дверей. Положил поролон к крепления задней спинки. Шум значительно уменьшился. Но есть еще над чем работать. Да, гонял «Весту» на заправку, по сравнению с пятнариком — бесшумный автомобиль с прекрасным обзором и хорошими сиденьями. А также несколько раз ставил колом, нажимая на тормоза с пятнашкиным усилием.

24 комментария

  1. Сиплый

    Не было печали — купила баба порося. (с)

  2. ЯРиК

    Прикольненько. Понастальгировал в уголку.
    Сам ранее владел сестренкой четырнадцатой модели. Купил б/у 2005 в 2007 ( при пробеге 27000) . Продержалась она у меня до 13 (до пробега 189000) года, и не потому что денег поменять не было, (у супруги на тот момент уже был китаеза индеец), а потому что справлялся со всеми моими требованиями, а равно отвезти ту(которая слова есть а жопы нет), от места работы и обратно, погонять в пределах области (вернее УРФО), и главная задача строительство дачи (вот в чем ей не было равных). Не приувеличу если скажу, что вся дача построена именно ей. Подъезжаешь к челси надо цемент, на крыше 150кг арматуры, в салоне у переднего сидения, три рулона рубероида, и 50 килограммовый тюк пеньки. Надо отвезти за город. спрашиваю доставку сколько возьмете 2000р (10-11года), посылаю молча нах, (у меня стойки в круг поменять дешевле обойдутся), гружу 20 мешков по 25 кг в салон, и как на пиленном тазике в сторону дачи. (по вместимости превосходить 15 на порядок, особенно по крупногабариту.)
    В следующий раз понадобилась рейка деревянная 30*50*3000 в количестве 180штук ( а равно 0,85 куба сосны). (снова жаба душит за доставку). Крыша и релинги поперечины это наше фсе. Нагружаю, и потихоньку через весь город от автодорожной через троицкий пост и далее. На какой то кочке стойка крепления поперечины смещается и ломает желоб водостока и удочку. Упасть не упало но на крыше в передней части образовалась значительная вмятина, да такая что жена, на переднем пассажирском сидении, об обивку потолка шоркалась ( при том что она у меня ростом — шелупиздик). Супруга посетовала что теперь на ремонт надддо больше денег чем стоила бы доставка. После разгрузки пиломатериала, сел в салон, Ё…ударил с кулака по обшивке, крыша не месте только незначительные царапки от поперечине по лаку ну и чуть чуть базу зацепило. Вообще красавица а не машинка.
    За время владения 2 раза побывал в ДТП, один раз уворачивался от бабки пешехода в неположенном месте (выход был или бабку бить на глухо или машину, выбрал второе). У волги под замену правая сторона (вся от переднего крыла до заднего), у меня бампер передний сорван с мест крепления загнуто переднее крыло в передней части, и под замену фара с поворотником ( удар пришелся как раз в усиленный угол), ну а второй раз был паравозик из 6 машин. поменял панель задка и два бампера.
    Из неисправностей, замена генератора ( вариант был реэкспортный- гена, маде ин словения, диодные мост в сборе с корпусом, короче дешевле было купить новый), замена основного радиатора, обрыв ремня грм ( клапана не гнет-бибибись), замена прокладки маслянного насоса, 2 раза сцепление ( один из них по дороге из под Парижу в челябинск в р-не пласта в метель в феврале), и раз семь поменял моторчик печки (два раза в сервисе по 600рублей, потом самостоятельно). И да была проблема с тросиком сцепления тоже 2 раза (ну тут тяжело первый раз, а потом по накатанному).
    С зеркалами справился поставив дополнительные малышки.
    Да еще ручки дверей мозг колупали.
    Авто продал, другу, до сих пор ездит его жена и нарадоваться не может.

  3. Аяврик

    Решено, выйду на пенсию — куплю пятнарик. Или четырку. Короче, любой металлолом. Буду ремонтировать в свободное еды и сна время…
    …бля, мазохизм-то заразен…

  4. ЯРиК

    А основная проблема с зимним пуском (без автозапуска), легко решаема. просто носить в кармане, датчик температуры (тот что перед термостатом стоит. приходишь к холодному полумертвому авто, перецепляешь разъем с датчика двигателя на карманный датчик ( он не замерзший), и усе двс в 99 случаев пустился. (и свечи не заливаешь)

    • Парящий над дорогоЙ

      Сосед в деревне в минус 30 свою пятнаху с зажигалкой как то заводит на раз. Если правильно помню, то именно датчик греет пару минут, и заводится с с пол пинка.

      • Аяврик

        Вообще нет проблем в мороз заводиться. Подцепляешь тёплую АКБ, греешь датчик, поливаешь из чайника впускной коллектор, брызгаешь в него эфиром — и вуаля! Если стартер исправен, конечно…

        • Серегин

          У меня в «далеком девичестве » была ВАЗовская десятка. Так вот особенность имел автомобиль, на нем дохли свечи. Любой марки. При температуре за бортом — 10, 2-3 дня эксплуатации; и меняй. К кому я только пациента не гонял… так и продал с этой особенностью. Летом

          • Аяврик

            Вот и покупай после этого «секонд хэнд», небитый-некрашеный. Поди до сих пор икается каждые два-три дня.))
            Этой зимой в очередной раз убедился в преимуществе «механики». Её хоть на верёвке потаскать можно, пока автоматчики соплями к движку примерзают.

  5. ЯРиК

    Артем, по поводу вчерашней статьи о черных АЮ. Напишу сюда, но если считаешь нужным перенеси, но чтоб и люди были типа в курсе. Что скажет партия по данным выводам https://m.zr.ru/content/news/910572-mvd-mif-pro-avtoyuristov-sozda/?internal_visits=menu_main,
    И что думает народ.

    • Аяврик

      Ничего нового, усё по-старому. Погремит маленько и опять затихнет. Потому как если перестанут воровать, то это будет уже не Россия, а Сингапурия какая-то. Оно надо?

    • Артем Краснов

      Спасибо, ЯРиК, пропустил. Посмотрю.
      В целом, у меня тоже было ощущение, что страховое лоббе ВПОЛНЕ могло справится с автоюризмом давно, умерить его аппетиты. Было ли это сделано с умыслом или от разгильдяйства — другой вопрос.

  6. Антон Л.

    «Вводная. Перед новым годом пришла мне в голову сэкономить ресурс автомобиля. И озвучил я тесть эту идею. Идея показалась здравомысленной.»

    Идея купить современный безопасный автомобиль за немалые деньги, страховку на него, а затем, в целях экономии ресурса, купить ушатаное ведро, которому место в утиле, капсулу смерти по сути, показалсь здравомысленной?
    Ну логично, че:)
    Мне это напомнило, как один таксист мне залечил стори о том, как он не пристегивается, чтобы подушки в ДТП не сработали, чтобы меньше за ремонт платить :)) Из той же оперы.

    • Серегин

      А вот рассмотреть вариант, что безопасный автомобиль оставлен для эксплуатации семейству, а самому уж на этом ездить?

      • Антон Л.

        Речь была об экономии ресурса. Ваши ведь слова.

        • ЯРиК

          Антон когда человеку пох…, вообщем безразницы, на стоимость (3млн и 6млн, который купит себе только TLC) — то конечно же смешно, а особенно про экономию ресурса автомобиля.

          • Сиплый

            А это лучший каммент февраля! Несмотря на то, что февраль только начался!

          • Антон Л.

            Вообще, в общем, на будущее, на случай важных переговоров:)
            Про 3 и 6 шутка такая была, типа и тот и другой авто от меня одинаково далеки, поэтому стоят примерно одинаково: очень дорого.

          • Артем Краснов

            Тем паче у богатых такие причуды, говоришь иногда с манагером по премиум-тачкам, и он на полном серьезе: у ХХХ в базе аудиосистема гавно, но это не проблема, всего за 520 тысяч там можно поставить нормальную, ну за 750 вообще хорошая :D.

          • Антон, да знаю я про уообщем, но мне-Ю, так нравится, иногда писать не грамотно

  7. Серегин

    Про манагеров премиум брендов. Хорошая шутка была в стенд-ап. Продавец премиального пиджака смотрит на обыкновенного человека свысока. Но с чего? Ведь он не может купить этот пиджак также, как и я… В прошлой жизни, в другом городе была у меня 10-ка. Которая мозги парила. А у дядюшки моего был друг, владелец автосервиса, в который ездили дорогие машины. Ну и меня туда направили, типа твою колымагу там в два счета оживят. Приехал, загнал. Хозяина нет… Но даже сранный слесарь, который там вообще отработку выносит, разговаривал со мной так, как будто он не вытирает тряпочкой лужу из под мерса, а сам на нем ездит.

  8. ЯРиК

    Артем опять извени что не в тему, но …
    Антон вот у меня вопрос.
    Девочка 14 лет. Рассуждения (мнения) на тему о дороге, жизни пока в качестве пассажира во всех смыслах.
    Интересует ли ее, ресурс старой нашемарки или новой иномарки ( гоняла на всем), ей и только ей ведомой, на своем уровне жизненной позиции, регулярного пассажира заднего сидения.
    ©»В дороге думается лучше — кем ты был и кем станешь.
    Никогда не понимала людей, которые не путешествовали на машине на дальние расстояния. Дорога меняет людей. Именно в таких условиях человек показывает свои качества. Раскроешь мне свой внутренний мир? Покажешь какой ты изнутри?
    Именно в дороге мы можем делать то, на что не хватает времени в городе. У нас есть большой запас ресурсов. Тут ты, сидя как йог, можешь почитать книгу в старом переплете, на которую ты уже давно положил глаз. Почитаешь мне «Десять тысяч лье под водой»?
    Или, закинув ноги на спинку переднего сидения, смотреть какую-нибудь сопливую мелодраму, реветь, и пускай тебе слезы в уши стекают, щекоча тебя. Не передашь ли мне салфетку, дорогой?
    Ты можешь спать под пледиком, свернувшись калачиком, и никакой телефонный звонок тебе не помешает. Можешь выключить или хотя бы уменьшить звук у радио?
    В дороге ты можешь поговорить с человеком с глазу на глаз, а он, в свою очередь, никуда не сможет убежать, найдя отговорку, в роде: «Я занят. Давай позже.» Можем ли мы поговорить о любви и доверии друг к другу?
    Скорость автомобиля и вправду поражает тебя, даже если едите вы не более 100 км/ч. Из окна машины ты наблюдаешь за лесом, убегающим от тебя, а вечером играешь в догонялки с Луной. А давай наделаем фотографий на Полароид?
    А давай остановимся на заправке? Нам нужен бензин. Сказав: «третья колонка. дизель. до полного», у тебя на автомате вылетит: » и двойной эспрессо без сахара», потому что так положено. И никаких вопросов.
    А давай напишем историю? Возьмём ноутбук и напишем о таком приключении, о котором Жюль Верн даже и подумать не мог. И нам будет совершенно фиолетово, что этот рассказ будет выдуман. А может и нет?
    А ведь самые запоминающиеся истории случаются именно в дороге. Когда мне было лет пять, мои родители чуть не оставили меня в ночном лесу перед Новым годом. Ты можешь себе такое представить? Я знаю, что ты ответишь. «Я бы тоже с удовольствием тебя в лесу оставил!»
    Давай включим The Neighbourhood на всю машину?
    Дорога — самый хороший собеседник. Даже в том случае, когда слова не нужны».
    —- by me —-©

    • Артем Краснов

      Я с девочкой, кстати, глубоко согласен. И тоже ем на скорости не более 100 км/час.

    • Антон Л.

      Я слишком туп, чтобы понять эту вашу тонкую материю, сори. Особенно в контексте моих размышлений об экономии ресурса весты:)

Добавить комментарий