Новый Kia Ceed. Жизнь после апострофа

Женевский автосалон этого года выдался крайне бедным на автомобили масс-сегмента. Актуальные для России моделей и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки, включая новый Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, Lexus UX и Mercedes-Benz A-класса. Пожалуй, единственной действительно значимой моделью остается Kia Ceed третьего поколения.

Модель построена на новой платформе и должна стать самым комфортным и управляемым «Сидом» в истории. Хотя общая архитектура шасси не изменилась, корейцы наверняка попытались на этот раз выжать максимум из независимой задней подвески, потому что до сих пор ее необходимость не была так уж очевидна. Нынешний Ceed при всех многочисленных плюсах не может похвастаться ни первоклассной управляемостью, ни, что важнее, приспособленностью к езде по плохим дорогам – энергоемкость подвески на минимально-допустимом уровне. В новом поколении баланс комфорт-управляемость должен быть радикально лучшим.

Еще одним минусом «Сида», помимо нелепого апострофа в названии (его убрали), был ограниченный набор моторов. Базовый 1,4-литровый атмосферник числился в прайсах, скорее, номинально, ведь даже 1,6-литровый 130-сильный двигатель для хорошо оснащенных версий был дохловат, особенно с шестиступенчатой гидромеханикой. В Европе Ceed переводят на турбомоторы, среди которых базовый имеет объем всего литр и мощность 120 л.с. К счастью, в Россию его не повезут. Второй в турбодвигатель объемом  1,4 литра (140 л.с.) до нас доберется, причем его можно заказать в паре с преселективным семиступенчатым роботом. С таким набором Ceed должен удовлетворить запросы тех, кому важна динамика (например, при частой езде по трассе), а консерваторам специально для России оставят два атмосферника объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.). Второй можно оснастить шестиступенчатым «автоматом», поэтому, когда в приоритете не светофорные гонки, а предсказуемость – выбор очевиден. Новый дизель до России также не добрался, но вряд об это нужно жалеть.

При близких габаритах новый Ceed обещает быть на толику просторнее, например, объем багажника вырос до 395 литров (был 380). Дизайн изменился, но Ceed узнается все равно, а налет консерватизма свидетельствует о том, что корейцы все меньше привлекают мишурой, все больше – содержанием.

Оно подразумевает, что новый Ceed помимо широкого набора опций (семь подушек, мультимедийные системы, климат-контроль, светодиодные фары, салон из натуральной кожи) в ряде версий получит набор помощников водителю, включая активный круиз-контроль и систему автоматического торможения, в том числе, при внезапном появлении пешеходов.

Я со своей личной колокольни порадуюсь, что Ceed сохраняет кузов хетчбэк для России, потому что этот удобный формат автомобиля после кризиса 2014 года начал вымываться, например, VW Golf стоил неадекватных денег и ушел с рынка, а Citroen предлагает C4 только в виде седана.

Но если обычному «Сиду» все же не хватает вау-эффекта – автомобиль получился, скорее, прагматичным, чем эмоциональным — то чувства способен всколыхнуть универсал Sportswagon. Если раньше Ceed SW был визуально тяжеловесным, то теперь возросшие габариты и более низкая линия крыши приблизили его к эталонным пропорциям универсала – это еще не шикарная Optima Sportswagon после рестайла (кстати, в Россию ее не привезут), но уже и не сарай.

Габариты возросли до 4,6 метров, багажник – до 600 литров. Если для России увеличат до приемлемых величин просвет, который у «Сидов» всегда был маловат, может получиться удачный автомобиль, тем более универсалов на рынке почти не осталось (правда, Vesta SW слегка утолила этот голод). Было время, когда Ceed SW стоил более чем адекватных денег и потому пользовался спросом – сохранится ли демократичная цена, станет явно ближе к концу года.

Еще интереснее, что Kia планирует выжать из формата «Сида» максимум возможного, и помимо привычных кузовов будет несколько менее традиционных, например, похожий на кроссовер пятидверный хетч и фастбэк (нечто среднее между лифтбэком и хетчбэком).

Последние наверняка доедут и до России. Но сначала в третьем квартале этого года у нас дебютирует хетч, в следующем – универсал.

6 Comments

  1. Трудные дни. ..

    Если смотреть через призму сараефилоф, интересно и красиво .

    Фоты 2 и 5, сзади ,очень напоминает жопу соседа , БМВ хз какой.. . Именно бровка над задними фонарями. Один в один. Серёга Один подтвердит .

    1. Эд, прав: первое что подумал про 2ое фото — копейка БМВ предыдущих поколений

      1. У Kia вообще есть слабость к дизайну BMW (видимо, Питеру Шрайеру очень нравятся баварцы), Quoris, например, вообще сборник цитат

      2. Точно ,копендос у соседа.

    1. Ну круто, чё…решение перезрело еще 5-7 лет назад…камменты там огонь…я бы на начальном этапе разрешил маршруткам (которые катают по городской лицензии есст-но) ездить по выделенкам для ОТ…это только кажется, что тогда автобусам не протолкнуться будет…если они смогут ехать ритмично и без той дичи, которую они сейчас «вынуждены» совершать, всё будет ок! Ну и получить наконец надо перспективный план развития ОТ…или они его схемой называют…в соответствии с ним обязать коммерсов, которые работают на магистральных маршрутах заменить подвижной состав на лиазы и прочие средние автобусы….районные пусть продолжают на микроавтобусах ездить. И еще нужно в автобусах сделать места различной ценовой категории…тупо запускать через разные двери и с разным ценником…оценить спрос перед запуском…кто не хочет дышать соседним перегаром и пачкать новую шубу должны иметь возможность ехать строго сидя и в более просторных условиях…

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ