Можно ли маршруткам налево из правого ряда?

Наш проект «Лови маршрутку» потихоньку раскочегаривается. Предсказуемо, есть нарушения-лидеры, и для маршруток — это проезд на красный и повороты из неправильного ряда. Насчет последнего читатели организовали холивар на тему: а можно ли маршруткам нарушать знаки движения по полосам?

 

Вот характерный пример: массовый поворот налево из ряда, который разрешает движение только прямо. Как следствие — создание помех тем, кто движется по этому ряду, а также перекрытие обзора соседним машинам, поворачивающим налево.

В Правилах есть ремарка о том, что действие знаков 5.15.1 и 5.15. 2 (направление движения по полосам) не распространяется на маршрутные транспортные средства. Означает ли это, что маршрутка может на восьмиполосной дороге повернуть налево с правого ряда?

Есть люди, которые указывают на безусловность «индульгенции» для маршруток: дескать, раз правила разрешают игнорировать знаки 5.15 — то и говорить не о чем. Но я не мог отделаться от скепсиса, поэтому я позвонил в ГИБДД. Там пояснили следующее:

— При наличии согласованного маршрута общественный транспорт может игнорировать требования знаков движения по полосам, например, на перекрестке улиц Доватора и Воровского при движении от железнодорожного вокзала ряд автобусов и маршруток имеют право поворачивать налево, хотя знаки движения по полосам предписывают движение только прямо. В остальных случаях маршрутный транспорт обязан выполнять все требования ПДД, включая необходимость занять правильную полосу перед тем или иным маневром.

В инспекции подчеркнули, что маршрут никогда не согласуется таким образом, чтобы пересекались траектории общественного транспорта и прочих автомобилей, которые выполняют требования знаков 5.15.1 или 5.15.2. Например, если три полосы разрешают поворот направо, маршрутному транспорту не согласуют проезд прямо с правой полосы. Ведь откуда прочим водителям знать о том, как именно проложен маршрут автобусам, если он идет вразрез с требования знаков, а иных инструкций на этот счет нет?

Маршрутчики — народ хитрый, и в основном нарушают знаки движения по полосам таким образом, чтобы не создать явных помех соседям. Например, на видео выше — левый ряд предназначен только для поворота налево, соседний — только для движения прямо. Поворот с него не приводит к пересечению траекторий, и вроде бы теоретически его могли бы и разрешить.

Насколько я понял объяснения ГИБДД и юристов, к которым обратился, поблажки для маршрутного транспорта сделаны для случаев, когда без нарушения знаков движения по полосам невозможно следовать проложенному маршруту. Например, знаки полностью запрещают поворот, но специалисты управления транспорта и ГИБДД согласовали его для автобусов, имея в виду, что он не должен провоцировать помех и аварий. В местах, где поворот в принципе возможен, эти исключения уже не действуют.

На маршрутки, как и на любой транспорт, распространяется требование п. 8.5, цитирую: «перевод поворотом […] водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части». Исключение — только для круговых перекрестков.

Правда, автоэксперт Юрий Панченко упомянул прецеденты, когда автобус сталкивался с автомобилем: первый шел прямо по полосе для поворота направо, второй — поворачивал со второго ряда по знаками движения по полосам. И вроде бы суд встал на сторону водителя автобуса, коль скоро тот имел право игнорировать знаки 5.15 и двигался по согласованному маршруту.

Как я понимаю, такие происшествия нужно списать на российскую специфику, когда маршрут согласуется диким образом и потому противоречит интуиции и здравому смыслу. И, возможно, если у водителя автобуса была инструкция ехать именно так, судиться нужно не с ним, а с автором инструкции.

Но если учитывать «дух закона», и не только ПДД, но и, например, правил обеспечения безопасности перевозок, то в приоритете все же не скорость проезда трудных перекрестов, а безаварийность. И рутинные нарушения знаков 5.15.1 и 5.15.2 недопустимы: обязанность занимать правильное положение перед маневром с машрутчиков никто не снимал.

А если зайти в этом вопросе слишком далеко, то получится совсем грустная картина. Тогда на широченных перекрестках при движении прямо по знаку 5.15 каждый водитель должен будет убедиться, не решит ли какой-нибудь маршрутчик сигануть слева направо или наоборот. Как по мне, это слишком уж абсурдно даже для наших реалий.

47 Comments

  1. Не в тему но, тоже за ПДД. Вчера мой сотрудник «за малым» не попал в ДТП. Сегодня вынесли ситуацию на всеобщее обсуждение.
    Кольцо на мебельном. Открываем яндекс карты (ну или гуглю). Водитель номер 1 движется со стороны областной больницы в сторону ул Кузнецова по третьему ряду. Водитель номер 2 движется от областной больницы в сторону ул Кузнецова, по второму ряду, но при этом ему надо повернуть на улицу Дарвина.
    Водитель №2 со вторго ряда ломает на кольцо. Водитель №1 вынужден применить экстренное торможение ( а скорость там за 60 метров успеваешь набрать нормальную. Расходятся друг от друга в миллиметрах.
    Сначала матерный шок, а потом приходит понимание что водитель №2 прав будет на все 100%.
    Сам там езжу регулярно, но понимаю того что езжу, на данном участке, не по правилам, а по «ТИПА» логике.Впредь буду внимательней, ну и может кому из читателей поможет в будущем. Казалось бы действия водилы №2 алогичны, но согласно буквы закона все правильно. Будьте внимательны.

    1. >>>Водитель №2 со второго ряда ломает на кольцо. Водитель №1 вынужден применить экстренное торможение

      Щас зарыдаю от умиления))) Кругом подставы и заговоры.

      Если серьезно, там круговое движение обозначенное. И при съезде с кольца, как и при любом повороте направо, нужно занять крайнее правое положение, если знаки или разметка не предписывают иное, а не ломиться с левого ряда.
      Если водителя №1 это в дикий ужас привело, пора ему на переэкзаменовку. Я так понимаю, ликбезы на эту тему бесполезны, но все же https://transport.74.ru/text/auto/159797001572352.html

      1. Артем, чЁ холивар то устраивать. Говорю же, что в данной ситуации едешь «типа по логике» а не по правилам. Там, если по Блюхера прямо едешь, до выхода с кольца 4 ряда. разметка нарисована с 3-х рядов прямо. По логике когда едешь понимаешь что 4ряд точно идет на поворот, третий может прямо, а может налево, от второго ряда уже вряд ли кто то ждет маневра. про первый вообще молчу. А так если там все будут с крайнего правого ряда выходить с кольца, то вечный затык будет. Мое дело было описать, предупредить, повысить бдительность, так сказать, твоих читателей. Вот если бы разметка второго и третьего ряда, была не только прямо, а еще и показывала пунктирной с поворотом. т.е. информировала о вероятной возможности маневра, то и ситуаций не возникло бы ни когда, ввиду полной информативности. А так да все на пересдачу. Ну а твое мнение о рыданиях в приступе умиленности, твое право.

      2. Погодите, если там разметка разрешает то, что вы описываете, то почему водитель №1 посыпает голову пеплом? Чет я совсем запутался. Посмотрел гугл-карту — если сейчас все вот так же https://www.google.ru/maps/@55.1264796,61.3649301,3a,75y,45.87h,67.49t/data=!3m6!1e1!3m4!1s19nQ_OtVPTDYNa8m6Bo9Rw!2e0!7i13312!8i6656?dcr=0
        то почему вы пишите «водитель №2 прав будет на все 100%»?

      3. PS вы, видимо, хотели написать не «ломает кольцо», а «при перестроении не уступает автомобилю, который движется без смены полосности» — вот это действительно нарушение.

      4. Ну вот, уже заинтересовался, все так и есть. Вот только почему при перестроении, если там кольцо полноценное, а выходить надо с правого ряда. Водитель № 1 движеться по 3 -му ряду и ему надо прямо, а водитель № 2 по второму ряду и ему надо налево, и все это происходит на кольце, где кольцо- главная.

      5. То, что кольцо главное, отношения к делу не имеет — с недавних пор оно всегда главное. Технология съезда с кольца зависит от разметки. По умолчанию нужно занимать крайнее правое положение, как на любом перекрестке при повороте направо. При наличии разметки нужно ехать в полосе, а при перестроениях уступать тем, кто движется без смены полосы.
        Так что вам нужно уже определиться: если там разметка как на гугл-карте, то нет никакой правоты у №2.

      6. Ну вот и опять, мы не пришли к общему мнению. Разметка как была так и осталась, ну вот под теми соплями чем политы наши дороги ее может и не видно. А если там 10 рядов и знак приписывает, что это кольцо. И когда разметка противоречит знаку. Вот именно поэтому я и задал. Артем, Вам вопрос. Но видимо к консенсусу мы не придем. Ситуация однако.

      7. Окей, прошу пардона, если обидел.
        Я правильно понимаю, что речь шла о дне, когда разметку было полностью не видно из-за снега?
        PS что касается плохо видимой разметки под соплями, то как правило этот фактор во внимание не принимается, если на схеме ГИБДД и приложенных фото ее можно различить. На сетования водителей «а попробуй разобрать ее сходу» обычно тыкают в нос п. 10.1, который обязывает выбирать скорость, которая обеспечивает соблюдение правил.
        Но если речь о снежном дне, то я разделяю ваш посыл, в России вообще лучше любую разметку знаками дублировать, в данном случае, 5.15.

      8. интересный ответ, но при чем здесь разметка ( особенно которую делали долбо..грызы, впрочем как и во всем Чё)

      9. Может есть смысл и возможность проконсультироваться с сотрудниками, как они видят эту ситуацию (при чем не с одним). По моему, так со второго ряда я имею преимущество, так как я еду по главной, и без разницы на разметку ибо она противоречит знаку.

      10. Я чет опять потерял нить… Вроде простейшая ситуация, в которой запутать водителя может лишь полная невидимость разметки в дни снегопада. Если дело было в такой день — то согласен, могут быть конфликты.
        В остальном какие трудности у вас вызывает этот участок? Да, он затычный (ибо кольца вообще не для нагруженных дорог), но в целом понятный.

      11. >>>По моему, так со второго ряда я имею преимущество, так как я еду по главной, и без разницы на разметку ибо она противоречит знаку.

        Конфликт произошел на самом кольце, я правильно понимаю? Если так, то они оба были на главной, и «главность» дороги здесь не причем. №2, фактически, пытался перестроиться, если ваш знакомый ехал прямо без смены ряда по видимой разметке, то никакой правоты у №2 нет.

  2. А так то да, конечно все у нас грамотные. вот только по городу ездишь и хихикаешь, а уж если до коментов доходит, просто перестаешь читать. И ведь таких считающих что они правы, на дорогах превеликое множество. Да ты, Артем, и сам писал о многих ситуациях, но они повторяются и будут повторяться. Основное правило действующее в нашем городе ДДД, других нет, но это, опять же, если у тебя нет времени , на разборы полетов и обращения в СК, и суды.
    По дороге домой, постоянно возникают аварийные ситуации, потому что люди едут по логике а не по правилам.
    перекресток Победы и Молодогвардейцев, в сторону Ворошилова. С трех рядов прямо, с 4 направо. Я двигаюсь по 1 ряду прямо, но товарищи двигающиеся по второму ряду упорно лезут в первый, а че, они же направление движения не меняют, а то что со второй полосы в первую это пох..
    Та же ситуация, комсомольский-молодогвардейцев при движении прямо в сторону ворошилова, только по отношению к правым рядам.
    На 74 ру была твоя статья, или Юрия, о порядке проездов караманов и ответвлений. И вот вопрос опять комсомольский и молодогвардейцев, на молодогвардейцев в сторону куйбышева. движущимся с комсомольского ( в сторону куйбышева) по доп секции зеленого, и встречающегося с ответвлением с комсы на молодогвардейцев, многие считают что в кармане светофор основной ( а знаки расположены на одной стойке со светофором), а следовательно карман у них главный.
    А пресловутый перекресток, а впрочем что это я, разошелся, правило ДДД и будет всем счастье. Ну или начинать зарабатывать на логичных водителях.

    1. Вы ушли от темы. Я не в пику вам говорил, не принимайте близко к сердцу. Но ситуация-то вроде прозрачнее некуда.
      Я еще раз повторю, что если там нет разметки, то неясно удивление вашего товарища, потому что правило занять крайнее положение должно быть на подкорке у водителей.
      Если же там разметка, как на гугл-карте, опять же неясно,почему вы пришли к выводу, что «действия водилы №2 алогичны, но согласно буквы закона все правильно».

    2. А вообще я слегка «нагрет» на такие жалобы, потому что в почту они идут каждый день, и заколебывает иногда. Вот последнее письмо на тему

      «Уже долгое время наблюдаю работу ГАИ в районе жд вокзала у остановки. Машина под номером 1558 спрятана с гаишниками за остановкой у регулируемого светофором перехода. Народ вынужден стоять на переходе и ждать зеленый цвет, когда через дорогу в это время готовится отъезжать их маршрутка. Если машин нет на дороге, то некоторые бегут к остановке. В это время наблюдатели в машине ГАИ выходят и ловят нарушителя. Штрафуют и радостно вечером докладывают о прибыли с этого участка. Это не нормально. ГАИ не выполняют прямые обязанности по организации
      безопасного движения. Подлавливают людей и берут с них штрафы….»

      Народ вынужден стоять на переходе и ждать зеленый. Ну пистец, довели страну.

      1. Вторая ситуация с этим же сотрудником но чуть ранее и с дтп.
        Пересечение улицы машиностроителей и копейского шоссе, со второстепенки на главную.
        Водитель № 1 стоит в левом (3 ряду) водитель № 2 стоит во втором ряду.
        выход на главную, но водитель №1 движется прямо на копейское шоссе ( по третьему ряду) в сторону копейска, а водитель № 2 со второго ряда, выехав на главную дорогу пытается уйти в ответвление налево. По логике конечно же с третьего ряда в ответвление ( и тут вина водителя №1), со второго ряда в ответвление или прямо. А по правилам при перестроении обязан уступить и завинили водителя № 2
        https://www.google.ru/maps/@55.1275045,61.4792813,3a,75y,59.76h,64.74t/data=!3m6!1e1!3m4!1seVc8ZsQUa1HP_uPdrkaA4A!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

  3. Ну вот и в конец запутались. при чем здесь перестроение, если направление главной дороги — движение постоянно налево, чем и пользуется водитель №2 ( он всегда движется по главной, двигаясь налево), а товарищ №1 съезжает с главной на второстепенную. (выезжает с кольца). и разметка тут совсем не причем.
    меня так учили
    список приоритетов:
    1. Временные дорожные знаки;
    2. Постоянные дорожные знаки;
    3. Временная дорожная разметка;
    4. Постоянная дорожная разметка.
    Ну а разметку нарисовал какой то идиот, и по сут,и там разметка вообще не подразумевает ни какого кругового движения,

    1. Ох, ЯРиК. Походу и вам на переэкзаменовку пора))) Разметка там логична, и никакого противоречия со знаками нет.

      Вот здесь http://krasnov74.ru/wp-content/uploads/2018/03/1-3.jpg своей нетвердой рукой я нарисовал схему этого перекрестка. Местами не попал, но думаю понятно, что линии по краям проезжих частей должны проходить.
      Все, что заключено между красных линий, является главной дорогой — проще говоря, все кольцо. Не отдельные его полосы, а целиком.
      Если конфликт произошел в точке, обозначенной на схеме синим цветом, оба автомобиля имели равный статус — никто из них в этот момент не въезжал на кольцо, оба УЖЕ были на главной дороге.
      В этом месте есть разметка, которая задает для водителей полосы движения. И при смене полосы нужно уступать дорогу тому, кто движется по своей полосе без перестроений. В данном случае никакого особого приоритет у №2 не было.
      Если разметка была наглухо под снегом, тогда да — есть элемент спорности между теми, кто «по привычке» едет и теми, кто по «визуалу».

    2. PS и знак «направление главной дороги» сам по себе никаких направлений не задает, так что «постоянно налево» он не предписывает. Он лишь обозначает участок дороги, который является приоритетным перед остальными, в данном случае, все кольцо. С недавних пор, это по умолчанию так, то есть достаточно лишь знака «Круговое движение» без знаков приоритета.

    3. >>>и там разметка вообще не подразумевает ни какого кругового движения,

      Потому что в России до 2010 года с круговым движением была полная вакханалия, но это уже отдельная тема — наследие советских времен, когда не было такого лютого трафика. Указанный перекресток я бы давно превратил в обычный, ибо при таких нагрузках круги имеют свойство затыкаться. Позитивные примеры есть, например, Свердловского-Куйбышева, думаю, и до Блюхера-Дарвина когда-нибудь доберутся.

      1. Коммент в лимбо попал из-за ссылок, видимо. Добавил. Сейчас вникну

      2. Разметки как рисунке №2 мне в городе не встречалось, но если где-то именно такие, это повод написать)

      3. Артем, да все правильно, Вы говорите, и место определяете правильно и разметка и сейчас там точно такая же, как на гугле, но что это меняет то.
        Если Водила №2 упрется и будет говорить о том что он двигался по кругу, или длиномер, или автобус которого из первого ряда от остановки в третий ( и четвертый) в моменты затора вообще ни кто не пустит. Вот не противоречат же его знания — ПДД. И я думаю что его сделают в данном случае правым.
        А так то, если что, чтобы не было противоречий, нужно и разметку нарисовать сплошную для 1 и 2 ряда
        и знаки ранее упомянутые из группы 5.15.
        Вот у нас с вами и то разногласия есть. По логике Вы правы — есть разметка она говорит о невозможности/, или возможности совершения маневра со второго ряда после того как всех пропустишь.А вот по правилам ХЗ.
        Уу меня даже юристы склоняются к тому что можно и со второго ряда, и ведь тут кольцевое движение, и к тому же на въезде под знаком уступи дорогу и круговое движение, стоит знак 8.13 направление главной дороги где черным по белому главным нарисован круг а все выезды второстепенны.

      4. Да нет нигде в правилах никакого «движения по кругу» и связанной с этим приоритетности. Круговое движение из поблажек разрешает лишь ВЪЕЗЖАТЬ на него по любой полосе, выезжать — по обычным правилам, которые действуют на всех перекрестках. По умолчанию — как можно правее, при наличие иных требований — в пределах размеченной полосы. Если разметки нет, то ничто не мешает ездить бесконечно по кругу по любому радиусу, а если есть — то надо соблюдать ее.
        Водитель №2 имеет право уже на самом кольце из 2-го ряда перестроиться в третий и уйти на Дарвина, но ПРОПУСКАЯ тех, кто движется без смены рядности. Поэтому если он подрезал того, кто ехал прямо, это очевидное нарушение, и нет здесь ни малейшей спорности. Вероятно, кто-то в автошколе вам внушил, что на кольце нужно ездить только по кругу, даже если разметка требует иное, но это не так.

        >>>Уу меня даже юристы склоняются к тому что можно и со второго ряда, и ведь тут кольцевое движение, и к тому же на въезде под знаком уступи дорогу и круговое движение, стоит знак 8.13 направление главной дороги где черным по белому главным нарисован круг а все выезды второстепенны.

        Что за юристы такие… Второстепенные именно въезды, но еще раз повторю: вся ширина дороги, на которой произошел конфликт, относится к кольцу и является главной, то есть у них равная приоритетность.

      5. Есть одно правило. Въезжаем на круг с любого ряда, а выезжаем с правого.

      6. А если ты УЖЕ на круге и просто катишь по нему в своем ряду, почему ты должен пропускать того, кто тоже находясь на круге решил сменить полосу?

      7. Ярик, ну вы не читаете, то что я пишу, да? ))))

        Цитирую сам себя (докатился мля): «Круговое движение из поблажек разрешает лишь ВЪЕЗЖАТЬ на него по любой полосе»

      8. >>>А если ты УЖЕ на круге и просто катишь по нему в своем ряду, почему ты должен пропускать того, кто тоже находясь на круге решил сменить полосу?

        Ты и не должен. Если, например, полосы кольцевые (ну то есть по форме самого круга), то можешь кататься по ним, пока голова не закружится) А если, как в описанном примере, полоса предполагает проезд только прямо (т.е. съезд с кольца), то при необходимости на этом перекрестке ездить по кругу, перестраиваемся в полосы, которые это допускают, пропустив предварительно тех, кто едет без смены полосности.

        Еще раз: на круговых движения полосы НЕ ОБЯЗАНЫ быть круговыми, они могут иметь сложные конфигурации, как в случае с Блюхера. Но при этом главная дорога — всегда кольцо.

      9. Да я это для ЯРиКа…понятно что ездить по кругу можно сколько угодно…

      10. Сиплому. Вот и я говорю. если ты движешься по кругу но в третьем ряду ( и тебе надо прямо, а равно выехать с круга) как в данном случае, но и человек и во втором ряде движется по кругу (но именно по траектории круга). Вот, все говорят смотри на разметку. А чем разметка на моей картинке №1 отличается от разметки на картинке 2. и почему сразу появились вопросы, что изменилось, то в этих картинках, для участников ДД.
        Артему, про круговое движение есть правило, и я умею и читать и слушать, про въезд с любого ряда понятно, а вот про выезд только с правого ( в данном случае у нас правых рядов три?) ведь это определено разметкой.

      11. >>но и человек и во втором ряде движется по кругу (но именно по траектории круга).

        Ярик, да забудте вы уже про траекторию круга. И прокляните человека, который вам внушил это. В ПДД такого нет. Если разметка или знаки предписывают с полосы только съезжать с круга, значит, нужно съезжать. А для движения по кругу перестраиваться, но ПРОПУСКАЯ тех, кто движется без смены.

        >>>а вот про выезд только с правого ( в данном случае у нас правых рядов три?) ведь это определено разметкой.
        Выезд только с правого ряда — при отсутствие иных требований или предписаний. В данном случае разметка разрешает съезжать с рядов №1-3. Я выше так и написал.
        Ситуация ничем не отличается от обычного перекрестка: если на нем нет специальной разметки или знаков 5.15.Х, то только с правого ряда направо. Если разметка/знаки разрешают — то со второго, третьего и так далее. Перекресток с круговым движением по ПДД — это тоже перекресток, и большая часть правил распространяется на него в равной степени. Кроме возможности поворачивать НА него с любой полосы, а не только из правой.

      12. >>> в данном случае у нас правых рядов три?)

        Ну хорош смешить меня 😀 Вы же это не серьезно? ))))

      13. Про «траекторию круга» Артем правильно написал — это тоже самое, что квадратура окружности…по факту оба находятся на кольце…траектории машин со 100% вероятностью пересекутся тоже в пределах кольца…т.е. после столкновения оба будут на главной…и тогда чувак с 3-й полосы просто скажет, что хотел занять на круге полосу ближнюю к его наружному радиусу, разметка такому маневру не противоречит, а даже наоборот, кароче если он чистосердечно не признается, что хотел прямо, то будет невиновен с вероятностью 99%…и всем будет плевать, что правда в этом случае будет на стороне чувака со 2-й полосы…закон будет против него…поэтому таких пируэтов лучше избегать.

      14. Знаю несколько людей, для которых именно эта тема применительно к перекрестку Свердловский-Куйбышева, когда еще там было кольцо является мемом и постоянно дискутируется уже более 15 лет…там ситуация усугублялась наличием таблички (№3 http://myslo.ru/Content/Comment/jpeg/a6/27/a627d2e5-1f69-4a56-b8f4-d15d8172bc67_1.jpg) под знаком: 2.1.

      15. Про таблички можно забыть, такие конфигурации уже вне закона с 2010 года, если память не подводит. Кольцо всегда главное. А с этого года даже по умолчанию.
        На Куйбышева-Свердловского, конечно, нелепое кольцо было, слава богу, что заменили его обычным перекрестком. Точно также нужно превращать кольцо на Блюхера-Дарвина в обычный Т-образник, причем регулируемый. Но раз дорожная революция задохнулась, ждать этого будет долго, похоже

      16. Нельзя ничего сейчас в городе переделывать под автомобилистов…хватит уже…последствия дорожной революции до сих пор откашливаются и еще неизвестно когда это всё закончится…меня в вашем споре волнует другое…почему всем насрать на такой важный критерий как предсказуемость маневра для других участников движения? На том мебельном кольце уходить налево со 2-го ряда при наличии еще минимум 2-х рядов слева — откровенный идиотизм независимо от формальной правоты…этот маневр не читается другими участниками, они соотв-но не имеют возможности внести коррективы в своё движение…это как прыжок через пропасть…может допрыгну, а может и нет…зачем нужно так рисковать? Почему заранее не занять одну из полос, поворот из которых никого не удивит? Зачем вести себя на дороге как обезьяна с гранатой? Кому потом будет легче от того, что формально-то ты прав, но вот геморрой тебе обеспечен…фактически получается, что чувак ввел окружающих водителей в заблуждение, что проедет прямо, а сам решил повернуть налево со словами: «а чё такова? тут же так можно»…то же самое относится и к водятлу который хотел проехать прямо с 3-го ряда…при наличии еще 2-х рядов правее…

      17. Я ранее выкладывал уже здесь по моему. http://transport.74.ru/accident/370801203535872.php. Вот еще ДТП. Один вроде уже на кольце, ан нет оказывается получай контрольный в голову
        Весь вопрос видимо с какого и до какого момента считать кольцом, благодаря бездарностям кои согласовывают и наносят разметку.

  4. Каменты пока не читал, может кто-то уже написал . Каждый день езжу по Доватора со стороны жд через Блюхера, крайняя левая есть знак на лево. На Блюхера, в сторону амз . Может Воровского имел ввиду? Там да, знаки только прямо. Но маршрутки там постоянно поворачивают. Вечно затор там .

    Хотя хз , может я ещё не проснулся и туплю. Не так понял.

    1. Коменты можно не читать они не по этой теме. А так, Довартора-Воровского все верно, на Блюхера поворот есть, да и маршрутки там ходят только если пробки большие по Воровского.

    2. Да, верно, в 74-ой статье исправил, здесь забыл. Эду респект за внимательность

  5. По-моему, на пустом месте холивар затеяли. Любой съезд с кольца = повороту направо. Кто делает это из левых рядов = вредительский дятел. Согласен, место дебильное, но тем внимательнее надо быть, как ни банально…

    1. Не совсем так: съезд с кольца возможен и со второго, и с третьего ряда, если это разрешает разметка или знаки 5.15. Также как на обычных перекрестках.
      То есть по умолчанию (без знаков и разметки) только с крайнего правого положения, при их наличии — в соответствии с предписаниями.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ