Успеть на стрелку

Рассказывал на радио об установке в Челябинске новых комплектов видеофиксации, и предсказуемо разбередил народу душу: пошли звонки возмущенных на поборы и невозможность ездить без нарушений. Аргументация не меняется год от года: например, уже навязла на зубах мантра про необходимость оснащать все светофоры обратным отсчетом. Вы серьезно что ли?

Я не отрицаю пользу этой технологии, причем важнее она даже не для автомобилистов — для пешеходов, которые пересекают проезжую часть за 10-15 секунд против 3-5 секунд в случае с автомобилями. Но вот чтобы делать ее прям обязательной…

Красный не включает внезапно. Сначала 3 секунды мигает зеленый, потом 3 секунды горит желтый (ГОСТ Р 52289-2004). Если не превышать скорость и не слать за рулем смски, возможности для остановки достаточно даже для человека с реакцией Тортиллы. Грубый расчет: при скорости 60 км/час в момент первого мигания зеленого автомобиль должен находиться на расстоянии более 100 метров от стоп-линии, чтобы не успеть проехать. А сотни метров более чем достаточно для плавной остановки с такой скорости. Опыт этому не противоречит.

Поэтому обратный отсчет — штука в целом небесполезная, но для вменяемых водителей не обязательная.

Отчасти я согласился со слушателем в отношении светофоров с дополнительными секциями, потому что зеленая стрелка хоть и мигает свои 3 секунды, лишена буфера — желтого сигнала. Кроме того, порой непонятно: она потухла совсем или находится в фазе мигания? Отсчет «красного» в этом случае ведется с момента последнего угасания стрелки.

Жалобы на стрелки мы получали и раньше: пару месяцев назад в редакцию 74.ru звонил взбешенный водитель, который получит второй или третий штраф за стрелку на перекрестке Блюхера и Воровского (около областной больницы). Наказание, кстати, весьма сурово — на первый раз штраф 1000 рублей с возможность заплатить половину в течение 20 суток, на второй раз — бесскидочные 5000 рублей. Аналогично — за все последующие нарушения.

Поэтому я бы поддержал идею оснастить все светофоры с дополнительными секциями обратным отсчетом, если нарушение фиксируется камерами.

С другой стороны, если во время вождения сохранять концентрацию, особенных проблем с остановкой на стрелку нет. Да, она проверяет внимательность водителя и его способность принимать решения быстро, но, в конце концов, если он не способен спрогнозировать поведение стрелки, что он будет делать в совсем критической ситуации, когда нужно реагировать мгновенно и точно?

Мой ответ тому слушателю был таким: если остановка на мигающую стрелку в самом деле заставляет вас каждый день играть в рулетку, пересмотрите свои водительские привычки.  Или откажитесь от вождения.

16 Comments

  1. Согласен с взбешённым водителем. Со стороны АМЗ автобусы-троллейбусы, поворачивающие на Воровского, частенько перекрывают мигающую стрелку на те самые три секунды. Со стороны Воровского из-за тех же самых ТС совершенно не видно светофора, а геометрия перекрёстка такова, что светофор на противоположной стороне незаметен. Я даже не уверен, есть ли он там. Полностью поддерживаю необходимость установки таймера хотя бы на подобных сложных перекрёстках.

    1. Ну или установить со стороны АМЗ светофоры по полосам. Два — на Блюхера, два — на Воровского, с промежуточным жёлтым.

    2. Давайте тогда разделять проблему на две. Насчет невидимых светофоров полностью поддерживаю. Достает, например, поворот с Кирова (от теплотеха) на Кашириных налево — справа стрелку закрывает автобус, слева — пешеходы (точнее, ожидающие трамвая на остановке — стоят высоко). Но это все же другая проблема, и решается она, видимо, подвешиванием светофоров над проезжей частью — удивляюсь, почему в ЧЛБ такого почти не практикуют.
      А таймер не вреден, тут не спорю, просто и без него вполне можно ездить. Может быть, на большегрузах тяжелее, на легковушке особенных проблем нет.

      1. Да я как бы про легковые и говорю… Именно эта стрелка на обл. больнице и портит жизнь — часто там проезжаю. Есть ещё некий психологический аспект — зная, что после стрелки жёлтого не бывает, некоторые перестраховщики тормозят, едва она начинает мигать. Недавно слегка догнал такого сверхбдительного. Оскоромился, млин, за столько лет… Согласен, отвлёкся на аварию в соседнем ряду, сам виноват. Но этот гражданин тоже неправ, заявляя: «А чо я, дурак, на мигающий выезжать на такой длинный перекрёсток?» (Набережная -Чичерина). И не докажешь ему, что на мигающий зелёный ехать всё-таки можно. Зашугали народ…

  2. Может я тоже плохо разобрался в работе камер. Но по многим видео, со светофором где нет обратного отсчета, камера желтый не учитывает, а считает его за красный.Впрочем как и при трогании со светофора на желтый перед зеленым. И фиксирует нарушение (мож конечно и не прав).

    1. В Челябинске за желтый не штрафуют. Он хоть и является по ПДД запрещающим (с одним гадким исключением), но на постановлении четко пропечатывается время с момента включая красного. Это если мы о проезде перекрестка.
      Сложнее со стоп-линией — если ее проехать на желтый и встать, это часто считается нарушением. То есть ситуация несколько парадоксальна: более опасный маневр (проезд перекрестка) не наказывается, а попытка остановиться за стоп-линией — да. Хотя регулировку камер меняется, поэтому ручаться за каждую не могу.

      1. Да да, я именно за стоп-линию.
        А вот для светофора с обратным отсчетом, я бы, в обязательном порядке в ПДД исключил «тот гаденький пунктик про желтенький». И в обязательном порядке сразу на лишение и пох что камера зафиксировала, а не сотрудник ДПС.

      2. А то нарисуют стоп линию за 20-40метров от границы перекрестка у которого по 5-6 полос в каждую сторону , и не долетают потом проскочившие на последнюю секунду, то во встречку заканчивающую маневр, то в бочину от новь начавших движение, И правда то на их стороне.

  3. Да уж. Почему-то разочарован, вроде бы, Артем, ты всегда здраво рассуждал. А тут прям и статья, и выводы вполне в духе современности.
    Сохраняй концентрацию — и все хорошо будет.
    Не можешь ездить — ходи пешком. Не можешь ходить — сиди дома.
    Построились и пошли маршем — все довольны.
    А организовать движение так, чтобы даже тупой баран, дедушка, водитель-новичок смог и увидеть, и просчитать свои действия — не, это не надо. Это не для нас.
    Таймер на светофор — зачем? В уме считай. Красный ободок на секции со стрелкой — нахрена? Так смотри. Не умеешь смотреть сквозь автобус — дома сиди.
    Вменяемый водитель… Кто тут у нас иксперд по вменяемости?

    Простите, наболело.

    1. >>>чтобы даже тупой баран,
      Не, не надо. Тупых баранов нужно гнать из-за руля.
      Я отметил, что обратный отсчет — штука небесполезная, но когда мне начинают объяснять про «невозможность» остановиться на обычном светофоре, у меня серьезные вопросы к водительским скиллам данного гражданина. Если он за 6 секунд не способен принять решения, то настолько тупых нам на дороге на надо. Она по существу опасна, всегда и везде. Всегда есть риск возникновения ситуации, которая потребует быстрых действий. И гораздо более быстрых, чем остановка на желтый.

      >>>Красный ободок на секции со стрелкой — нахрена?
      Ну это уж ты не передергивай, я не говорил «нахрена». Штука полезная, постепенно внедряется по всей России. Но и без нее ездить можно. А потом, и с красным ободком найдутся те, кто не успел, не увидел, не заметил.

    2. Zemen Забыл еще про «не истерите»
      А с другой стороны Артем прав. Ну чЁ устраивать нытье на равном месте то. Вона, Аяврик, тоже «живет-работает» в том районе, тоже возмущен работой стрелки. но не говорит про штрафы (а значит как-то могЁт предугадывать, высчитывать, моменты ну или просто опыт). Обратить внимание конечно же надо, но лезть на перекресток в последние доли секунды конечно же не стоит.

    3. Я вот продал машину, одну из, часто перемещаюсь на своих двоих, либо на пазиках всяких. И вот что могу сказать:
      1) Ездить на машине в Челябинске очень удобно и быстро, если только ты не из тех, кто едет каждое утро с СЗ в Ленинский и вечером обратно.
      2) Очень жаль, что такие огромные деньги тратятся на все эти светофоры и прочее. Один светофор стоит миллион рублей с хвостиком, на эти деньги можно сделать 2 км велодорожек в чистом поле, а в городе — больше. Про тротуары уничтоженные я вообще молчу. А ведь большинство людей ездят на ОТ, а при этом заботы больше о тех, кто своим автомобилем отравляет городскую среду. Я сам автобилист, у меня есть машина, но я за то, чтобы душить автомобилистов в городе еще сильней, т.к. очень много бед от излишнего финансирования всего этого безобразия. Типичная северо-западная пробка может легко уместиться в 5-10 автобусов. Кружочки им подавай, не видят они без кружочков стрелки… позорище вообще:)

      PS
      Нехрену на баранов всяких оглядываться.

    4. Да кстати, у меня в год пробег около 30к, последний раз штраф получал в 2015 году. Что я делаю не так?)

      1. Молодец! Когда эфир был, кто-то из слушателей написал «не получать штрафы с камер возможно, только если ты сам гаишник». Ну-ну.

      2. Да всё просто на самом деле: у меня машина медленная:)

Добавить комментарий для Антон Л.Отменить ответ