Утилизационный сбор вырос на 40 тысяч. А цены?

С 1 апреля в России увеличиваются ставки утилизационного сбора, причем хитро: при среднем повышении на 15% в реальности для популярных моделей он вырастет без малого вдвое. Мы разбирались, как это скажется на ценах автомобилей.

Плюс 90%

Утилизационный сбор на легковушки зависит от объема двигателя. Повышают его неравномерно: для автомобилей с моторами объемом менее 1 литра он растет на 18%, для объемов 1-2 литра — на 90%, для объемов 2-3 литра — в полтора раза, а для старших категорий остается неизменным. Увеличился он и для электромобилей, правда, всего на 15%. В коммерческом сегменте наибольший рост пришелся на машины полной массой 2,5-3,5 тонны.

Цели все те же — задушить импорт вроде тайских «Тойот»

При корректировке тарифов правительство сделало особый акцент именно на популярных сегментах, которые и собирают основную «кассу» на рынке.

Так, в момент введения утилизационного сбора в 2012 году для автомобилей с объемом двигателя 1-2 литра он составлял 26,8 тысяч рублей. В 2016 году он возрос до 44,2 тысяч, а с 1 апреля составит 84 тысячи рублей.

Для подержанных иномарок, ввозимых в Россию, ставки изначально были гораздо выше, и в новой редакции для указанного объема двигателя составляют более 300 тысяч рублей.

Те же пошлины, вид сбоку

После вступления России в ВТО она обязалась снизить таможенные пошлины: если в 2012 году они составляли порядка 30% стоимости, то к 2019 году должны упасть до 15%.

Но пошлины играли роль защитного барьера, и в 2012 году правительство решило проблему введением утилизационного сбора, который компенсировал снижение пошлин.

Утилизационные пошлины есть — а системы утилизации автотранспорта нет (фото Олега Каргаполова)

А причем тут вообще утилизация? В теории, собранные деньги впоследствии потратят на «похороны» автомобиля. Но цифры этого не подтверждают: например, для нового автомобиля с литровым мотором утильсбор составляет 33 тысячи рублей, а для подержанного внедорожника с двигателем 3,5 литра — 700 тысяч. Очевидно, стоимость утилизации таких автомобилей различается не в 20 раз. Тем более она не зависит от способа ввоза автомобиля, а, например, для физических лиц, в отличие от юридических, утилизационный сбор носит символический характер. Но лишь потому, что для «физиков» не снижались и пошлины.

Сильнее всего удар пришелся по машинам, вроде венгерского Suzuki SX4. Иногда и лежачего бьют

Изначально утильсбор касался лишь импортируемых моделей, но в 2014 году под давлением Евросоюза Россия вынуждена была распространить его на все без исключения автомобили, включая отечественные. Выкрутились изящно: для местных игроков ставки утилизационного сбора компенсировали госсубсидиями.

— Нынешнее повышение утилизационного сбора связано с уменьшением пошлин, — пояснил нам директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Эти сборы всегда играли роль компенсационного механизма, уравновешивая снижение пошлин, и апрельское повышение обусловлено именно этим.

Полноценные иномарки продолжают выходить на российский рынок, но цены… Этот Mitsubishi Eclipse Cross оценили в 1,4 млн рублей минимум. Дороговато за оспортивленную версию ASX

А что с ценами?

При таком подходе рост утилизационного сбора практически не сказывается на импортируемых моделях: общая сумма «поборов» остается плюс-минус прежней. Да и сам импорт в массовом сегменте практически выдохся, чтобы влиять на рынок. Так, 25 наиболее популярных моделей для российского рынка собирают на местных заводах.

С моделями локальной сборки вроде бы еще проще: дополнительные расходы компенсируют госсубсидии, и даже в пиковом варианте прибавка 40 тысяч рублей к цене средней иномарки за 1+ миллиона рублей не обрушит продажи.

Но возможны побочные эффекты, больше психологического толка, чем экономического. Например, у автопроизводителей появляется повод синхронно приподнять цены, оправдывая это ростом утилизационных сборов.

По сообщениям СМИ, в мае нас может ждать дефицит Lada Vesta по неясным пока причинам

Рыночная ситуация этому благоприятствует, и два первых месяца 2018 года показали рост продаж на 27,5%, пусть и на фоне слабых результатов начала прошлого года.

Тем более, ползучий рост цен уже идет. Наиболее показателен пример одного из бестселлеров, Kia Rio, который с начала года подорожал уже дважды (в отдельных комплектациях).

Аналитики агентства «Автостат» не исключают дальнейшего роста цен.

— По итогам всего года мы ожидаем прибавку 5-7%, но случится это не резко, — пояснил нам эксперт компании Азат Тимерханов.

Kia Rio в комплектации Prestige подорожал до 905 тысячи рублей

Спрос стимулируют программы господдержки авторынка, в основном — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». При этом их значимость упала: если в прошлом году с июля по октябрь с помощью господдержки продавался каждый второй автомобиль, то теперь — лишь 15%.

Кроме того, в 2018 году в два раза сокращен объем поддержки автопрома: с 68,7 миллиарда рублей до 34,4 миллиарда. Насколько сильно это скажется на статьях, которые компенсируют утилизационный сбор, пока неясно, но подобная стратегия также может подстегнуть рост цен.

Планируется изменить и ставки акцизов на мощные автомобили на величину от 1,5 до 3 раз. Например, для автомобиля мощностью 220 л.с. акциз должен вырасти с 92 до 157 тысяч рублей. Для автомобили мощнее 300 л.с. ставки вырастут еще круче, например, за 400-сильный двигатель придется заплатить около полумиллиона рублей.

10 Comments

  1. оффтоп
    новый рио в живую показался страшнее даже фото (хотя уж куда больше то)
    а веста универсал кросс даже интереснее и габаритнее (хотя уж куда больше то -2 ), но себе ее не возьму. 🙂

    1. Оценили с супругой, весту sw cross, в принципе понравилось ( объемы, вместительность, высота посадки, кресла херовасты но не смертельно, даже цена). Понравилось даже жене. Но вот только пресловутый робот, не подразумевает вообще ни какого маломальского бездорожья, и длительного стояния в пробках. Почему не автомат, пуст даже — катин. Робот не настолько дешев ни в эксплуатации, ни в ремонте, не смотря на все прелести МКПП. А уж в плане ремонтопригодности вообще швах. Особенно в нашей деревне. Петь дифирамбы, роботу могу «не понаслышке», у жены китаец на роботе ( слава богу не подводил (ну там кроме калибровок), на фоне энтого робота ( без забот и хлопот) купил и теще итальяшку на роботе и…. сказать вздрогнул, это ни сказать ни чего… У нас в городе не стало дилеров нет маломальскиобученных спецов. А уж спецы в гаражах от слова робот приходят в полный ступор. Готов был платить деньги, лишь бы сделали, но …. кроме как заменить агрегат в сборе ( цена робота около 200 тыс, при стоимости б/у машины в 245) мне ни чего предложить не смогли. Короче, пока не залез своими руками, итальянец постоянно артачился. Я не сторонник, имея, даже профильное автомобильное образование, лазить и заниматься улучшайзингом, а уж тем более заниматься ремонтом ( нет ни времени, ни места). Но … так как было посрамлено мое честное имя, в газах тещи, пришлось изучать кучу форумов и брать все в свои руки. Задача решена, но вот осадочек остался, и к РКПП я отношусь с большой опаской, а уж тем более, сталкиваясь с представителями родного автопрома. В последнее время, представители ( в стенах дилера) различных иностранных автопроизводителей не дорогого сегмента, говорят, ну что Вы хотели ВЫ же купили дешовскую Реношевролекиахундай, какого же вы качества то хотите за такие деньги. Что будет при обращении в организации российского производителя, коль уже сегодня при посещении салонов Лада, манагеры, мило ухмыляются.
      Ну а что касается налогов и сборов, ну так властьимущие нажраться все не могут. Далеки слуги народа от народа. Да и не только слуги. МАСКВА, так вообще другое государство.

      1. Робот с одним сцепление изначально был компромиссом. Их создавали под лозунгом: у нас нет денег на нормальный «автомат» (или для данной модели его разработка/покупка нерентабельна), поэтому сделаем на коленке автоматизированную коробку на базе нашей механики. Но при кажущейся простоте роботов (поставил пяток гидроцилиндров и готово) они оказались очень капризны, и я не помню ни одного робота с одним сцеплением, чтобы к нему не было вопросов. Ладовский еще не худший вариант. У Хонды, Тойоты, Опеля, Фиата оставили даже более зловещее впечатление. Правда, настройка конкретно для Весты понравилась меньше,чем для приоры, но там она слишком дерзкой была, видимо, сцепление быстро стало изнашиваться.
        Ну а надежность у них у всех как правило хромает. Как ни странно, сделать автоматическое сцепление — даже сегодня задача не для средних умов) Так что согласен, Весту стоит брать только на меху.

      2. на механике жена последний раз водила в 2001. Сейчас, ни за какие коврижки, садится не хочет. Авто рассматриваю, именно с учетом, эксплуатации двумя водителями. А то, в дороге, всякое бывает. В 2013 возвращаясь с Крыма, еще через Краину, схватил ротовирус, и как в данной ситуации бывает, позеленел ( закуматозило, то в жар, то в холод, а на улице +35, и всем в машине очень жарко, кроме меня — листа дрожжащего, и пардон за подробности, («но из песни слов не выкинешь» и «зубы не воробей вылетят не поймаешь») -«попа писать захотела». а в машине еще двое детей. Ну жена всю Украину и прошла на одном дыхании. На границе я еще прикинулся болезненозелененьким, чтобы таможенники не особо зверствовали. А после границы сел за руль сам и до Воронежа дорулил. Приехали в столицу Черноземья, уже далеко за полночь, думал щас суперживой водой (в40градусов) у друзей и полечусь. А товарисч, как назло зашился, пришлось Крымским вином долечиваться. Вот, а была бы ручка, так и остались бы в Херсонской области.
        Ну а по поводу робота, пока машина на гарантии, можно и рискнуть, на два три года, тем более, в случае чего можно и позлобствовать, http://www.vsrf.ru/press_center/mass_media/26530/

      3. Люди, которые обычно на автомате ездят, по трассе на меху более-менее. На моей супруге проверено. Вот в городе им тяжко, а так… у страха глаза велики. Им обычно трогаться с места тяжело, а на трассе этого особо нет. Но в целом мотивация понятна. Хотя все равно.. нафиг эти роботы.

      4. Кстати. не могу понять, то ли маркетинговый ход то ли просто попытка очередного нае…далова.
        Во всех прайсах, лады, стоит обозначение версий коробок как АМТ ( не вдаваясь в подробности, и для непринципиальных обывателей, по крайней мере мне так кажется, такое обозначение тождественно обозначению АКПП=АТ.
        Уже многих, таким образом, остерегал ( особенно деревенских). А ведь разницы физически, то не понимают, потому как не знают устройства, а уж абривеатуры Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. так это вообще темный лес

      5. Начнем с того, что для большинства «две педали» = «автомат», а то, что их четыре основных типа, не все знают в принципе. Ну так да, АМТ — закос под обычный «автомат». Раньше производители выпячивали «роботизированность», а сейчас слово приобрело негативные коннотации, поэтому брендируют помягче)

  2. Нет. Просто покупатель должен платить НДС (и пошлину) в любом случае, как при покупке в зарубежном магазине, так и в локальном. Тогда будут существовать относительно равные условия для всех участников рынка. А иначе так и будет африка вокруг. потому что барыги, которые не платят налоги и вообще паразиты? Скорее всего.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ