Lada Vesta Cross. С легким привкусом разочарования

В несколько неожиданной для прессы манере АВТОВАЗ рассекретил серийную версию седана повышенной проходимости Lada Vesta Cross, созданного по тому же рецепту, что и дебютировавший в прошлом году универсал SW Cross.

Но почему-то мне от этих новостей грустно. Уж больно все это напоминает времена ветхозаветного АВТОВАЗа, когда новинки цедили в час по чайной ложке, а новизна сводилась к какой-нибудь мелочевке: бампера, оснащение, цвет… То ли дело при Бу Андерссоне… Но прочь вредные мысли: у АВТОВАЗа новый президент и новый формат автомобиля — вседорожный седан.

Если универсалы повышенной проходимости по функционалу близки кроссоверам, то седаны такого формата большая редкость не только в системе координат АВТОВАЗа, но и вообще. Из серийных моделей можно вспомнить Volvo S60 Cross Country или Subaru Outback, а также совсем уж экзотичные попытки русавтопрома строить вседорожные модификации автомобилей на базе, например, «Волги» ГАЗ-24.

Просвет седана составляет те же 203 мм, что и в случае с кросс-универсалом, что на 25 мм больше их дорожных версий. Из других отличий — пластиковый обвес, 17-дюймовые колеса в базовой комплектации и двухцветное оформление салона. Но важнее даже не это: все «Кроссы» имеют собственные настройки подвески. Это сулит надежду, что седан, несмотря на прибавку в просвете, окажется интуитивным и даже азартным в управлении, как и универсал повышенной проходимости.

Интерьер седана Cross будет почти такой же, как у универсала SW Cross

Цены угадать несложно: разница между седаном и универсалом у АВТОВАЗа составляет чуть более 30 тысяч рублей, значит, при одинаковых комплектациях Vesta Cross должен стоить в районе 740 тысяч рублей. Может быть, для более массового кузова упростят комплектацию, тем более потенциал имеется. Так, не все оценили безальтернативность 17-дюймовых колес: на одних только зимних шинах клиенты переплачивают около 10 тысяч рублей, а есть еще риски их кражи. Были прецеденты, когда злоумышленники порой не только забирали колеса, но и вырезали крыло «Весты» для доступа к аккумулятору и отключению таким образом сигнализации. Впрочем, колеса меньшего размера могут сделать высокий автомобиль не совсем пропорциональным, и главное назначение «семнадчиков» — эстетика.

Это концепт-кар, показанный еще летом 2016 года — серийная машина почти не отличается от него

На первых порах автомбиль будет предлагаться со стандартным набором силовых агрегатов: вазовские моторы объемом 1,6 или 1,8 л, французская «механика» или «робот» АМТ совместной разработки с ZF. Но в будущем не исключено появление в линейке и нового мотора.

Но моим фаворитом остается универсал SW Cross

Чего в этом седане больше — здравого смысла или маркетинга? Базовая Vesta с ее 178 мм просвета и так не особенно боится российских дорог, а отсутствие полного привода не превращают ее в сколь-нибудь серьезный офф-роудер в любом случае. С другой стороны, просвет никогда не бывает лишним, седаны в России по-прежнему популярны, а поскольку подросший автомобиль не теряет в управляемости (по опыту Vesta SW Cross), концепция выглядит вполне жизнеспособной.

Signature в производство не пойдет — не рентабельно делать из бюджетника лимузин

Это не последняя модификация Vesta, запланированная АВТОВАЗом. Завод, правда, отказался от планов выпускать «лимузин» Vesta Signature с удлиненной на 250 мм колесной базой, которая оказалась нерентабельна в мелкосейрином производстве. Зато АВТОВАЗ продолжает работы над спортивной версией Vesta Sport, стоимость которой, как ожидается, перевалит за 1 миллион рублей.

А вот Sport надеемся увидеть

Желание АВТОВАЗа выжать из Vesta все соки объяснимо: вопреки прогнозам скептиков, модель оказалась крайне успешной, и по итогам первых трех месяцев 2018 года занимает второе место в общем рейтинге продаж (позади KIA Rio) и обгоняя куда более дешевую Lada Granta.

Человек с трудной фамилией — Ив Каракатзанис — родился во Франции, а в Россию приедет из Румынии, где руководит Dacia

Есть и другие новости из Тольятти: на днях стало известно, что с 1 июня должность президента АВТОВАЗа займет Ив Каракатзанис, сменив уходящего на повышение Николя Мора — последний станет вице-президентом Renault в Евразии.

Ив Каракатзанис является еще одним ставленником альянса Renault-Nissan и, как и предшественник, переезжает в Россию из Румынии, где руководил маркой Dacia (принадлежит Renault).

Для конечного потребителя это назначение вряд ли будет заметно: задачей Каракатзаниса является дальнейшая интеграция АВТОВАЗа в систему производства Renault-Nissan, но процесс идет уже не первый год и определяется стратегией предприятия, а не личной инициативой его президентов.

7 Comments

  1. А в это время ФАС занялось АвтоВАЗ. https://rg.ru/2018/04/16/fas-vozbudila-delo-protiv-avtovaza.html
    Вот одно не понятно а что в этом плохого. Установлена единая стоимость на всей территории. С учетом того, что сейчас в гараже у дяди Васи,ю ценник на обслуживание ВАЗа значительно выше стоимости обслуживания у дилера ВАЗ. Проблема была только одна предварительная запись.

    1. Да, это какой-то мутный вопрос. Как я понимаю, если бы дилеры были филиалами завода, проблемы бы не было — сетевая компания может придерживаться единой ценовой политики. Но поскольку дилер — это независимая фирма, то можно, наверное, пришить сюда и сговор. Другое дело, что это ведь принятая практика в автобизнесе, и по этой логике можно и другие компании притянуть.

      1. «и по этой логике можно и другие компании притянуть», начиная с РСА с их справочниками

  2. Лично я приветствую данный седан кросс. хотя конечно думаю ему популярность универсала не грозит. И наконец таки они собрались унифицировать калину/гранту. и как по мне они с этим затянули чрезмерно. Хрей я лично считаю неудачным решением, понятно что платформу Б0 надо куда то втюхивать ведь деньги то уплачены, но как по мне лучше бы они кросс делали на базе платформы Лада Б. унификация мать ее.
    Еще больше поражает разномастность решения по салону весты седан и универсал. самое потешное как я понял седан кросс получит салон от универсала. в общем где то мы побеждаем разносортицу а где то ее опять плодим.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ