В поисках стоп-линии

Недавно в Челябинске заработали новые камеры видеофиксации нарушений, предназначенные в том числе для контроля заезда на стоп-линию. Но чтобы водители могли выполнять правила, стоп-линию должно быть видно. Я отправился в рейд по перекресткам, оборудованным новыми камерами, и хорошо различимую стоп-линию не нашел нигде.

Перекресток Чайковского и Победы: Mercedes и Nissan проехали стоп-линию под камерами, но я бы не обвинял водителей

Суммируя впечатления: видимость стоп-линии на весенних перекрестках Челябинска колеблется от посредственной до никакой. Нет и дублирующих знаков 6.16 «Стоп-линия», которые устанавливаются у обочины на одном уровне с поперечной линией разметки.

Перекресток ул Первой Пятилетки на пересечении с Марченко: разметку видно фрагментами
На самой Марченко разметки нет вообще, зато есть знак «Фотовидеофиксация»

 

При подъезде к перекрестку со стороны ул. Танкистов возникает другая проблема: правый ряд часто заставлен стоящими машинами, а камеры фиксируют поворот из неправильного ряда…
Пересечение Героев Танкограда и пр. Ленина: разметка протерта до дыр
Аналогично — на улице Гагарина в районе пересечения с Дзержинского
На самой Дзержинского еще хуже: от разметка остался лишь хвост
Пунктир на Худякова около пересечения с Лесопарковой
С обратной стороны стоп-линии почти не видно
Исчезла стоп-линия и на пересечении Чичерина с пр. Победы

Зато все перекрестки оборудованы знаком 8.23 «Фотовидеофиксация», хотя для полного счастья этот знак должен дублироваться разметкой.

Такая табличка предупреждает о работе камер, но видно ее лишь с близкого расстояния
Плохо заметны и сами комплексы видеофиксации нарушений «Птолемей», размещенные на столбах вдоль обочин. Они контролируют всю ширину проезжей части

Что делать водителям? Пока просто привыкать к расположению новых камер. В центре фотовидеофиксации нарушений нам пояснили, что заступ за стоп-линию камеры еще не фиксируют, и полноценная работа комплексов начнется после того, как перекрестки приведут в полное соответствие с нормативами.

— Все перекрестки, где стоят комплексы фото- и видеофиксации нарушений, будут оборудованы знаками «Стоп-линия», табличками «Фотовидеофиксация», а также необходимой разметкой, — рассказал заместитель начальника центра автоматической фиксации административных правонарушений Андрей Смирнов. — Но нанесение той же разметки начнется, когда установится температура выше 10 градусов  Цельсия, в том числе, в ночные часы — вероятно, после майских праздников. После окончания работ камеры начнут работать с полным функционалом.

Поэтому не расслабляйтесь: когда появятся знаки «Стоп-линия», камеры заработают без предупреждения, потому что при их наличии плохо видимая, пунктирная или засыпанная снегом разметка не является оправданием.

Пока же водители предпочитают останавливаться за несколько метров до едва видимой стоп-линии

Кстати, по нормативам стоп-линия рисуется за пять метров до стойки светофора, поэтому в случае сомнений оставляйте корпус автомобиля между вашей машиной и светофором. Штраф за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал светофора составляет 800 рублей, но в отличие от проезда перекрестка на красный, не является прогрессивным: 800 рублей грозят и за второе, и за третьей нарушение. Если же водитель не остановился в принципе, на первый раз его оштрафуют на 1000 рублей, на второй — на 5000 рублей, причем не будет действовать 50-процентная скидка за быструю оплату.

 

Новые камеры видеофиксации в Челябинске ожили 7 апреля. Первую неделю они работали в режиме накопления нарушений, а полноценное оформление постановлений начинается в эти дни. Если вдруг получите штраф за стоп-линию до того, как ее нарисовали — пишите мне через форму обратной связи.

9 Comments

  1. А у нас вся разметка появляется, в лучшем случае, в сентяБОРЕ, ну или в октябре. Так что наверное можно за стоплинию не переживать. Весь вопрос в том что вообще делает эта камера (и не то что умеет, энто мы и по паспорту почитаем), а именно какие нарушения, из возможного перечня, действительно фиксирует и передает (за что же 100% придет штраф). А то уже вторую неделю езжу с одной фарой ( а вдруг, там, и за ближний свет уже сношать начинают). Или же они только на крысныйстоплиниюрядностьскорость и усё.

    1. Некоторые камеры могут за отсутствие света дрюкать, но в ЧЛБ вроде пока не практикуется. Хотя может начаться в любой момент. За пешеходов, вроде, тоже не ловят, хотя камеры на Гагарина есть. Если кто-то попадал за пешика, поделитесь опытом. Интересно видео-фото посмотреть

    2. У ЦАФПОДД ГИБДД есть своя «виртуальная» линия, которая находится гораздо дальше от перекрёстка, чем «стоп-линия» и СРАТЬ они хотели на отсутствие обычной нормальной стоп-линии при определении нарушения проезда перекрёстка на разрешающий сигнал светофора.

      1. Вот уж, прям уж. Срать мне на цафап, живу в чЁ с 2005, с камеры ни одного штрафа (кроме скорости, один раз в Челябинск и один в Воронеже). Из десяти штрафов за всю жизнь пять в трехгорном. (Скорость 10-40 км/ч ограничение по городу, два раза из них прям с будки блок поста радаром стреляли, «вы двигались со скоростью 21км/ч при разрешенной 10. Пойдёмте штраф на сто рублей оформим», честно я тогда полтора часа, хоть и опаздывал в Чё, специально тролил этого инспектора. А потом еще и штраф обжаловал.). А цафап пусть пишет у него работа такая. Просто не нарушать и фсеё.

      2. >>У ЦАФПОДД ГИБДД есть своя «виртуальная» линия, которая находится гораздо дальше от перекрёстка,
        Враки. Виртуальная линия у камеры есть, но на том же уровне, что реальная. Другое дело, что при невидимости реальной (например, из-за снега), камера не учитывает это обстоятельство.

  2. «Если кто-то попадал за пешика, поделитесь опытом. Интересно видео-фото посмотреть»

    Частенько там езжу не первый год. По чесноку думал что уже штрафуют за пешиков, пока ты не подсказал в прошлом году. Да и коллапс там вечно на тех переходах. Водилы реально очкуют и тупят.

    Мало того что пешики там устраивают броуновское движение, так еще и припаркованные авто (часто Газельки) перекрывают обзор ДО начала ПП. Т.е. начинаешь видеть пешика уже в момент когда он идет по ПП. Соответственно все тормозят, задние напирают… В общем днем там частенько хаос.

    Так что хз — есть ли какая польза от камер которые фиксируют не пропуск пешика (при этом не штрафуют), или больше хаоса приносят…

  3. И после таких вот фоток кто-то еще будет доказывать что пыль в городе от заводов…на каждой полосе очевидный абразивный износ полотна до 20-30 мм….мля кто бы посчитал общую протяженность этих колей и умножил на объемный вес асфальта…там такие тысячи тонн получатся, которые никаким заводам на снились…и это НЕ учитывая износ резины и колодок, хотя сравнивая твердость резины и асфальта легко можно увидеть, что шоркая резину об асфальт она будет изнашиваться быстрее чем сам асфальт, ибо её твердость меньше (особенно в отношении зимней резины и зимнего асфальтобетона)…отношение износа можно поискать, но думаю не меньше 1/3…в этом году от пылевых бурь спасли снегопады и дожди, к тому же к чемпионату по хоккею город немого убрали…

    1. Дык года три-четыре тому бился я с вашей троицей на эту тему, даже пост сочинил по поводу. Но тёзка по колеям не ездит, у Артёма резина узкая… Ничего не доказал тогда, а нонеча, гляди-ко, прорастают семена! )))

      1. Я помню тот разговор, там речь шла немного о другом…в основном про трассу, в ключе невиновности большегрузов..)), ну мы же понимаэм что к чему…..тут же голимый город…и совершенно очевидный факт, который всем неудобно признавать, особенно в ключе прошлых баталий про смог, гок и прочее…

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ