BMW X2. Хетч по Фрейду

У меня вырвалось «хетчбэк» и я осекся, словно выругался в приличном обществе. Какой хетчбэк? Протри глаза. Даже ребенок знает, что литера Х и четный индекс в переводе с бээмвэшного значит кроссовер, да еще и спортивный. Так что верь написанному. Но я все же задамся вопросом – насколько заслуженно X2 носит оба титула?

Настроение задает высокая поясная линия и низкая крыша. Они же ухудшают обзорность

Подкину дровишек: длина и ширина BMW X2 до миллиметра совпадают с размерами хетчбэка Ford Focus. В сравнении с донором X1 он короче на 8 см и примерно настолько же ниже, то есть создан по известному в скульптурном деле рецепту «отсечь лишнее». Но если у BMW X6 и X4, отсекая лишнее, дизайнеры получили что-то вроде большого высокого купе, то BMW X2 из-за компактности исходника не мог позволить себе столь дерзкий завал крыши и стал хетчэм, так что моя оговорка по Фрейду не лишена физического смысла.

BMW определяется безошибочно

Зато есть ощущение автомобиля крепко сколоченного, уверенного и гладкого, будто пластилиновую модель BMW X1 поместили в аэродинамическую трубу и дали слишком сильный напор.

Интерьер близок к таковому у X1

Но дизайнерский замысел еще более ощутим изнутри, потому что при одинаковом с Х1 интерьере BMW X2 отличается короткими и толстыми стойками и очень небольшим размером лобового стекла, край которого (верхний или нижний) все время маячит в поле зрения в зависимости от настройки сиденья по высоте. В общем, некоторые минусы, за которые мы любим купе, у него есть.

Главное ограничение второго ряда – низкая крыша. Садиться неудобно из-за узкого проема и широких порогов, но в остальном места достаточно

Но вообще компоновщикам BMW стоит отдать должное, потому что при близких размерах автомобиль просторнее того же Ford Focus на втором ряду.

Объем багажника хорош, но порог мешает погрузке тяжестей. Докатка под полом. В целом норм.

А по размеру багажника превосходит более чем в полтора раза: 470 литров – результат по меркам класса выдающийся. Запомните этот факт, когда мы дойдем до причин, по которым BMW переводит свои компакты на переднеприводные платформы.

С первых метров BMW X2 усиливает купейные ощущения подвеской, очень внимательной к стыкам, плюс туговатым рулем. Он похож на человека с очень крепким и внимательным рукопожатием. А если учесть, что здороваться ему придется чаще с женщинами, хватку можно было чуть ослабить.

Зато у BMW X2 даже сильнее, чем у X1, выражена склонность улавливать твой стиль вождения. Езда быстрая и медленная, резкая или плавная ему удаются с одинаковой естественностью. У него чувствительный, как болячка, руль, плюс циркульная навязчивость чертить дуги равных радиусов. В какой-то момент даже хочется стряхнуть его с траектории и заставить нервничать, но, в отличие от заднеприводных «единичек», BMW X2 — ярко выраженный сангвиник, который ругается теми же словами, которыми холерик хвалит.

Место напоминает Исландию

Скулить насчет перехода младших BMW на переднеприводную платформу UKL2, как подобает старому поклоннику марки, я не буду. Потому что сколько можно. А потом, заднеприводная провокационность хороша на отдельных моделях в отдельные дни месяца, но если мы говорим о хетче, вернее, кроссовере на каждый день, то его возможностей вполне достаточно, чтобы не забыть молодые годы. Особенности привода чувствуют в основном при езде в закритических режимах, когда передняя ось сдается раньше задней, но кому из покупателей компактных кроссоверов эти закритические режимы интересны? Багажник в этом смысле интереснее.

Дизель мощностью 189 л.с. и восьмиступенчатый «автомат» обеспечивают бодрый, но не агрессивный разгон. В спортивном режиме заостряются реакции автомобиля, но в любом случае его разгон скорее легкий, чем мгновенный. При этом дизельного колорита мотор лишен: он крутится до 5500 об/мин без характерного рыка (пик мощности — 4000 об/мин), а широкий рабочий диапазон роднит его с бензиновыми турбо.

На выбор — два двухлитровых агрегата мощностью порядка 190 л.с., бензиновый и дизельный

Кстати, выбор силовых агрегатов пока ограничен двумя версиями: либо бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. (sDrive 20i) в паре с новым преселективным семиступенчатым роботом и передним приводом, либо полноприводный дизельный вариант (xDrive 20d) с гидромеханическим автоматом примерно той же мощности. Кстати, динамика обоих версий идентична: бензиновая легче, ее «робот» шустрее, но дизель отыгрывается за счет большого низового момента.

Со временем появятся более мощные X2, но планируется ли полноценная M-версия для спарринга с Audi Q3 RS и Mercedes-Benz GLA 45 AMG – неясно. Пока шильдики M-Sport обозначают лишь исполнение автомобиля.

День теста выдался дождливым, и поскольку автомобиль все равно испачкался, мы отправились в просыпающиеся от зимней спячки селенья, чтобы проверить X2 на плохих дорогах. Конечно, автомобиль такого формата в сельском антураже смотрится как костюм Дэвида Боуи во время посевной, но если уж щеголяешь шильдиком «икс» – терпи.

На разбитых дорогах не столько дискомфортно, сколько страшновато

Подвеска у BMW X2 не жесткая и вполне справляется с разбитыми дорогами, но полностью комфортной ее не назовешь из-за упомянутой внимательности к дорожной мелочи. Средние выбоины она глотает хорошо, но крупные мы предпочитали объезжать, потому что низкопрофильные колеса и не самый большой ход подвески создают впечатление, что ты напрасно мучаешь автомобиль.

На рыбацких тропах BMW X2 и вовсе притих, потому что просвет в 180 мм нивелировался низковатой губой переднего бампера, а полный привод – широкими нетерпимыми к грязи шинами. По умеренному бездорожью он едет, но едет без удовольствия, которое дарит на асфальте.

BMW X2 sDrive 20i стоит от 2,25 млн рублей. Конкуренты (Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA) за близкие деньги имеют уже полный привод. У X2 оный появляется в версии с дизелем за 2,5 млн рублей.

В целом дотошное сравнение X2 с конкурентами пока осложнено небольшим выбором версий. Например, цена Audi Q3 стартует от подножий 2 млн рублей, а GLA стоит от 2,17 млн (с менее мощными моторами), но у BMW «бюджетные» варианты появятся позже.

BMW X2 – это прицельный удар по клиентам, которые не терпят больших машин или не нуждаются в них. Они ездили на автомобиле с характером, скажем, родстере, купе или горячем хетче, но по семейным обстоятельствам захотели больший литраж багажника без резкой потери удовольствия от вождения.

Тем более, по меркам хетчей багажник тут в самом деле удался. Я опять сказал «хетч»? Вырвалось.

Прямая трансляция тест-драйва

Один из знакомых спросил, способен ли BMW X2 ездить по говнам? Ну как сказать… Лепёху одолевает играючи
И это 20 апреля…
Годные кеды
Аргази
Кочки
Река Караси

11 Comments

  1. Судя по количеству текста, машина абсолютно ни о чём? Про сузуки-хочу-стать-бемеве было больше написано.

      1. Если вычеркнуть развесистые перечисления технических характеристик, то личных впечатлений будет пара абзацев. Скудно и скучно.

      2. Поддержу предыдущего оратора, что личных впечатлений маловато как-то…
        Хорошие сапоги-то? Брать надо ли? )))

      3. Впечатления, что были — все в тексте. Раздувать намеренно смысла не увидел, потому что машина, как не крути, модификация BMW X1, на тест которого приложена ссылка.
        Ну и да, BMW X2 не станет моим любимым BMW, особенной изюмины в нем нет. Добротный хетч за адские деньги) Что отражено без купюр.

  2. Судя по фоткам, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. 🙂
    Фотки зачотные ваще. Сопру-ка я, пожалуй, у тебя парочку для своего творчества…

Добавить комментарий для ZemenОтменить ответ